планирование по системе Занкова 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Ольга Викторовна Букаева

Планирование Русский язык Н.В. Нечаева С.Г. Яковлева

Математика И.И. Аргинская

Окружающий мир Н.Я. Дмитриева А.Н. Казаков

Литературное чтение В. А. Лазарева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx29.21 КБ
Файл okruzhayuschiy_mir_3_klass.docx39.36 КБ
Файл russkiy_yazyk_nechaeva_3_klass.docx39.48 КБ
Файл matematika_3_klass.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     №   урока

Название темы урока.

Кол-во часов

    Тип

и форма урока

Формы контроля

Дата

План

факт

 

Часть I

 

 

 

Осенние странички

5

 

1

Ладонщиков. Верная примета, А.К. Толстой "Осень".

1

Ознакомление с новым материалом.

4.09

2

   С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..."

1

Комбинир.

6.09

3

Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной..."

1

Комбинир.

7.09

4

Работа по картине И.С. Остроухова "Золотая осень".

1

Применение знаний и умений 

ИКТ

11.09

5

  Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень".

1

Применение знаний и умений 

Творческая, самостоятельная работа.

13.09

 

Глава I. "Народные сказки"

18

 

 

Волшебные сказки

8

 

6

Вводная проверка техники чтения.                                                         

1

Проверка ЗУН

Техника чтения

14.09

7

  А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный...".

1

Комбинир.

18

8

 "Баба Яга".                        

1

Комбинир.

20

9

"Баба Яга".

1

Комбинир.

21

10

 "Сивка-бурка"

1

Комбинир.

25

11

"Сивка-бурка".

1

Комбинир.

27

12

  "Бой на Калиновом мосту".

1

Комбинир.

28

13

  "Бой на Калиновом мосту".

1

Комбинир.

2.10

 

Бытовые сказки

4

 

14

  "Дочь - семилетка".

1

Комбинир.

04

15

 "Дочь - семилетка".

1

Комбинир.

05

16

 "Каша из топора".

1

Комбинир.

16

17

Сочинение сказки.

1

Развитие речи.

Творческая, работа.Сочинение

18

 

Сказки разных народов

6

 

18

Анализ сочинений.

1

Обобщение

19

19

 "Земляника под снегом".

1

Комбинир.

23

20

. "Земляника под снегом".

1

Комбинир.

25

21

«Бедняк и богач» Литовская сказка

1

Комбинир.

26

22

 «  Кукушка» ненецкая сказка                    

1

Комбинир.

30

23

«Ох»и «Ах»Узбекская сказка

1

Комбинир.

01.11

 

Глава II. "Преданья старины глубокой"

18

 

 

Былины                                                                    

5

 

24

"Добрыня Никитич и Змей"                                                  

1

Комбинир.

02.11

25

"Илья Муромец и  Соловей-разбойник"                                                  

1

Комбинир.

06

26

"Алёша Попович и Тугарин Змей"                                                  

1

Комбинир.

08

27

Обобщающий урок о былинах.

1

Комбинир.

ИКТ

Контрольная №1

09

28

Проверка техники чтения.                                                         

1

Обобщение и систематизация знаний

Техника чтения

13

 

Мифы                                                                    

9

 

29

"Подвиги Геракла. Лернейская гидра".                                                  

1

Комбинир.

15

30

Древнегреческие мифы. Взаимоотношения людей и богов.                                                                  

1

Комбинир.

ИКТ

16

31

Древнегреческие мифы о героях и их подвигах.

Обобщающий урок о древнегреческих мифах.

1

Комбинир.

Творческая, самостоятельная работа.

27

29

32

"Святогор - древний хранитель мира",  "Перун - сын Сварога".

1

Комбинир.

ИКТ

30

33

 "Лада - богиня любви и красоты".

1

Комбинир.

0412

34

"Духи - хозяева".

1

Комбинир.

06

35

36

О. Э. Мандельштам "Примус".

1

Комбинир.

07

Контрольная работа.

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная.№2

11

 

Зимние странички  

5

 

37

Анализ контрольной работы.

Б.Л. Пастернак "Снег идёт", А.С. Пушкин "...В тот год осенняя погода..."

1

Обобщение

Урок викторина

13

38

 С. Я. Маршак "Как поработала зима!".                                                                       

Комбинир.

ИКТ

14

39

А.А. Фет "Печальная берёза", С.А. Есенин "Береза".                                                                       

1

Комбинир.

18

40

Сочинение «Зимние картинки»

1

Развитие речи

Сочинение

20

41

Обобщающий урок по зимним страничкам.                                                                                                                                      

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная №3

21

 

Глава II I. "Сказки, написанные авторами"

12

 

42

Г. Х. Андерсен "Стойкий  оловянный солдатик"

1

Комбинир.

25

43

Г. Х. Андерсен "Стойкий  оловянный солдатик".

1

Комбинир.

27

44

Г. Х. Андерсен "Стойкий  оловянный солдатик".

1

Комбинир.

28

45

А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".

1

Комбинир.

10.01

46

А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".

1

Комбинир.

11

47

А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".

1

Комбинир.

15

48

Проверка техники чтения.                                                         

1

Развитие речи

Техника чтения

17

49

К.Г. Паустовский  "Тёплый хлеб".

1

Комбинир.

17

50

К.Г. Паустовский  "Тёплый хлеб".

1

Комбинир.

18

51

К.Г. Паустовский  "Тёплый хлеб".

1

Комбинир.

22

52

Контрольная работа.

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная №4

24

 

Часть II

 

 

 

Весенние странички

4

53

А.С. Пушкин "Гонимы вешними лучами…  "

1

Комбинир.

25

54

   С. А. Есенин "Черёмуха".

1

Комбинир.

29

55

А.Л. Барто "Март-апрель", А.А. Блок "Ворона".

1

Комбинир.

ИКТ

31

56

И.С. Соколов-Микитов "Грачи".

1

Комбинир.

01.02

Глава IV "Рассказы"

13

 

 57

В К. Железников "Три ветки мимозы".

1

Комбинир.

05

58

Б.С. Житков "Как я ловил человечков".

1

Комбинир.

07

59

Б.С. Житков "Как я ловил человечков".

1

Комбинир.

08

12

60

Ю.Я. Яковлев "Полосатая палка".

1

Комбинир.

12

14

61

Ю.Я. Яковлев "Полосатая палка".

1

Комбинир.

14

15

62 

В.К. Железников "Рыцарь".

1

Комбинир.

15

26

63

С.Г. Георгиев "Дедушка".

1

Комбинир.

26

28

64

Событие как первоэлемент рассказа, сюжет как цепь событий.         Г. Георгиев "Дедушка".

1

Комбинир.

28

01.03

65

Всепобеждающая сила доброты.                                                         К.Г. Паустовский "Кот - ворюга".

1

Комбинир.

01.03

05

66

Портрет и пейзаж  в произведении.                                                    К.Г. Паустовский "Кот - ворюга".

1

Комбинир.

07

67

Развитие речи. Сочинение - описание.

1

Развитие речи

ИКТ

12

68

Е.Д. Агранович "Последний рыцарь на Арбате".

1

Комбинир.

14

69

Контрольная работа.

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная №5

15

Глава V "Басни"

5

 

70

Анализ контрольной работы.

Эзоп. "Пчёлы и Зевс. Дровосеки и дуб. Львица и лисица".

1

Комбинированный

19

71

 И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак".

1

Комбинир

21

72

И.А. Крылов "Квартет".

1

Комбинир.

22

73

С.В. Михалков "Дальновидная Сорока".

1

Комбинир.

26

74

Контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Контрольная №6

28

 

Поэзия

15

 

75

Анализ контрольной работы.

1

Комбинир.

29

76

 А.С. Пушкин "Зимнее утро".

1

Комбинир.

02.04

29

77

А.А. Фет "Ещё светло перед окном".

1

Комбинир.

04

02

78

Проверка техники чтения.                                                         

1

Комбинир.

Техника чтения 

05

04

79

И.С. Никитин "Утро".

1

Комбинир.

09

05

80

А.А. Ахматова "Цветов и неживых вещей".

1

Комбинир.

ИКТ

05

81

В. Н. Соколов "Как я хочу ...", Д. Самойлов "Осень", Н. Рубцов "Хлеб".

1

Комбинир.

16

82

Ю. Коваль "Вот шагает гражданин".

1

Комбинир.

18

83

Р. Сеф "Слёзы".

1

Комбинир.

19

84

Н. Матвеева "Грустный заяц", Г. Остер "Очень страшная история".

1

 

23

85

Потешки русского и английского народного творчества.

1

Комбинир.

25

86

Э. Лир "Лимерики", Ю. Коваль "Сундук", О. Григорьев "Полотёр".

1

Комбинир.

26

87

Ф. Кривин "Ночь", Ю. Владимиров "Ниночкины покупки".

1

Комбинир.

30

88

Э. Успенский "Неудачник".

1

Комбинир.

02.05

 

Глава VII "Пьесы"

6

 

89

Е.Шварц "Красная Шапочка".

1

Комбинир.

07

90

Е. Шварц "Красная Шапочка".

1

Комбинир.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               91

Е.Шварц "Красная Шапочка".

1

Комбинир.

92

Е.Шварц "Красная Шапочка".

1

Комбинир.

93

Е.Шварц "Красная Шапочка".

1

Комбинир.

94

Контрольная работа.

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольная №7 

 

Летние странички

7

 

95

Анализ контрольной работы.

1

Обобщение

96

С. Есенин "С добрым утром!", В. Маяковский "Тучкины штучки".

1

Комбинир.

97

А. Прокофьев "Месяц", С. Щипачёв "Подсолнух".

1

Комбинир.

98

И. Бунин "Детство", Ф. Тютчев "В небе тают облака…".

1

Комбинир.

99

Красота вечна.                                                                                          С. Маршак "Пожелания друзьям".

1

Комбинир.

100

Работа над картиной И. Шишкина "Сосны, освещённые солнцем".

1

Комбинир.

ИКТ

101

Сочинение - описание по картине И. Шишкина "Сосны, освещённые солнцем".

1

Развитие речи  

Творческая, самостоятельная работа.

102

Проверка техники чтения.                                                         

1

Обобщение и систематизация знаний

Техника чтения



Предварительный просмотр:

                                                                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету  «Окружающий мир» для  3 класса на 2012 -2013 учебный год разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента  Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009).

Учебный курс «Окружающий мир» интегрирован знаниями из области истории, географии, биологии, что предусматривается проектом Образовательных государственных стандартов нового поколения.

Рабочая программа предусматривает развитие конкретных умений школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования.

         Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных  мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков.

В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями окружающего мира.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Целями обучения окружающему миру  являются:

  1. Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать;
  2. Освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе;
  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи обучения окружающему миру:

  1. Формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения.
  2. Познакомить с взаимосвязями между природой, обществом и человеком.
  3. Развивать логичность и самостоятельность мышления, историческое мышление.
  4. Формировать экологическую культуру.
  5. Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, делать обобщение и выводы, развивать устную и письменную речь.
  6. Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к родине, гордость за свой край.

Для реализации программы используется  

учебно-методический комплекс:

· Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Мы и окружающий мир: учебник для  3 класса, в двух частях. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011год.

· Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Рабочая тетрадь для  3 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011год.

 

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны

з н а т ь:

– некоторые правила предупреждения травм;

– нормы здорового образа жизни;

– государственную символику,

– даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;

– народы, населяющие Россию (не менее 3);

– название Основного закона страны;

– имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;

– достопримечательности родного края.

у м е т ь:

– находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;

– различать полезные ископаемые (не менее 3);

– иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;

– соблюдать правила предупреждения простудных инфекционных заболеваний;

– оказывать простейшую доврачебную помощь при порезах, ушибах, солнечном ударе, обморожении, простуде;

– узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

– соблюдать правила охраны природы;

– ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;

– кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;

– определять последовательность основных исторических событий в России;

– соотносить год с веком;

– называть выдающиеся памятники истории и культуры России (Кремль, памятники А. С. Пушкину, Петру 1);

в л а д е т ь   к о м п е т е н ц и я м и: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

С п о с о б н ы   р е ш а т ь  следующие жизненно-практические задачи:

– обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

– ориентирование на местности с помощью компаса;

– определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

– установление связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

– выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– оценка воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране;

– удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей пла

Учебно – тематический план

 пп

Наименование раздела

Всего часов

Содержание курса

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Природные условия земли

12

Особенности планеты Земля Ознакомление с масштабом карт. Погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки, наличие облаков. Народные приметы погоды. Представление о климате. Почва. Состав почвы. Свойства почвы. Охрана почв.Природная зона как взаимосвязь живых организмов с неживой природой. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.

Обучающиеся должны знать

-наиболее типичных представителей растений и животных природных зон России;

-характерные признаки сезонов года родного края;

-названия основных сообществ (лес, луг, водоем);

-названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

-названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных; правила поведения в природе;

-правила безопасности в лесу и на водоемах;

-имена выдающихся российских государственных деятелей

князья Владимир, Ярослав Мудрый,

Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван IV Грозный;

Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский;

уметь:

-определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;_ узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи,папоротники, хвойные, цветковые;_ приводить примеры растений и животных природных сообществ;

фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней;

-устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период.

2

Человек в далеком прошлом

9

Природные условия, в которых появился человек. Представления о природных зонах Африки. Особенности жизни древних людей. Наследие Древнего мира. Лента времени (год, век, тысячелетие).

3

Земли восточных славян

15

Природная зона степей. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в природе степей. Охрана почв, растительности и животного мира. Природная зона лесов. Единство почв, растительности и животного мира. Сезонные изменения в зоне лесов европейской части России. Листопад.

4

 Объединение русских земель вокруг Москвы

12

Залесский край. Законы лесной жизни. Природные сообщества: лес, луг, водоем, их значение. Ядовитые растения леса и луга. Изменения в природе, связанные с деятельностью человека. Объединение вокруг Москвы русских земель.Дмитрий Донской и Куликовская битва.Освобождение от ордынского ига. Культура Московской Руси. Исторические достопримечательности. Золотое кольцо России.

5

Образование Древнерусского государства

7

Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Принятие Русью христианства. Князь Владимир. Ярослав Мудрый. Культура: устное народное творчество, письменность, материальная культура. Ордынское нашествие. Александр Невский и Ледовое побоище.

6

Какая она, Азия

6

Объединение вокруг Москвы русских земель. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Освобождение от ордынского ига.Культура Московской Руси. Исторические достопримечательности. Золотое кольцо России.

7

Россия в XVII веке

7

Изучение рельефа, почв, природных сообществ родного края, запоминание наиболее охраняемых растений, животных, грибов, усвоение правил поведения в природе, ориентирование на местности.

урока

Название темы урока. Раздел программы

Количество часов.

Тип и форма урока

ИКТ

Формы  контроля

Дата проведения

план

факт

Природные условия Земли.

1

Приглашение к путешествию Масштаб..

1

комб.

03

2

Лента времени

1

Получение новых знаний

05

3

Что такое погода.

1

Получение новых знаний

10

4

Народные приметы погоды

1

комб.

12

5

Климат.

1

комб.

17

6

Климат. Осенняя экскурсия

1

комб.

экскурсия

19

7

Почва. Состав почвы

1

комб.

Практическая работа

24

8

Образование почв

1

комб.

26

9

Природные зоны суши Земли.  

1

комб.

01.10

10

Природные зоны суши Земли. Обобщение знаний по теме.

1

комб.

самостоятельная

03

11

Климат и природные зоны. Экваториальный лес.

1

комб.

08

12

Африканская степь- саванна.

1

комб.

15

13

Особенности Африки.

1

комб.

17

14

Особенности Африки.

1

комб. ИКТ

22

15

Родина человечества.

1

комб.

24

16

Как появился человек. Особенности жизни древних людей.

1

комб.

29

17

Древние государства.

1

комб.

31

18

Античность.

1

комб.

07.11

19

 Расширение знаний о Европе.

1

комб

12

20

Расширение знаний об Азии.

1

14

21

Наследие древнего мира.

1

комб.

19

22

Обобщающий урок по теме: «Человек в далеком прошлом.

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

26

Земли восточных славян.

23

Восточно-Европейская равнина

1

комб.

28

24

Природная зона степи. Растительность.

1

комб ИКТ

03

25

 Сезонные изменения в степях.

1

комб.

05

26

Население степей. Земледельцы и кочевники

1

комб.

10

27

Лесостепь. Лесная зона

1

комб. ИКТ

тест

12

28

Смешанные леса. Животный и растительный мир.

1

комб. ИКТ

17

29

Сезонные изменения в лесу. Экскурсия в природу

1

комб.

экскурсия

19

30

Ядовитые растения леса.

1

комб.

24

31

Сезонные изменения в лесу. Животные лесов.

1

комб. ИКТ

26

32

Как жили наши далекие предки.

1

комб.

31

29

33

Расселение славян.

1

комб.

09.01

34

Торговые связи с соседями.

1

комб.

14

35

Обожествление природы.

1

комб.

16

36

Обобщение по разделу.

1

Урок контроля знаний

контрольная

21

Образование древнерусского государства

37

Первые русские князья.  2 часть,

1

Получение новых знаний

23

38

Принятие Русью христианства.

1

Получение новых знаний

28

39

Древнерусская культура.

1

Получение новых знаний ИКТ

30

40

Устное народное творчество.

1

комб.

Мини проект

30                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

41

Как учили школьников на Руси.

1

комб. ИКТ

04

42

Ордынское нашествие.

1

Получение новых знаний

06

43

Ледовое побоище. Александр Невский

1

Получение новых знаний

11.02

Объединение русских земель вокруг Москвы.

44

Залесская земля.

1

Получение новых знаний

13

45

Что такое природное сообщество. Законы лесной жизни

1

Получение новых знаний

18

46

Экологические проблемы.

1

комб.

25

47

Природное сообщество – луг. Человек и сообщество луг.

1

комб. ИКТ

27

48

Природное сообщество – озеро

1

комб. . ИКТ

04.03

49

Животные, обитающие в озере и по его берегам. Правила поведения у водоема

1

комб.

06

50

Сообщество - поле.

1

комб. . ИКТ

11

51

Возвышение Москвы

1

комб.

13

52

Освобождение Руси от монгольского ига.

1

комб.

18

53

Создание Московского государства.

1

комб.

20

54

Развитие русской культуры.

1

комб.

25

55

Развитие русской культуры.

1

обобщ.

тест

27

Какая она, Азия.

56

Русские первопроходцы.

1

Получение новых знаний

01.04

57

Азия.

1

Получение новых знаний

3

58

Сибирь.

1

Получение новых знаний ИКТ

8

59

Экологические проблемы тайги.

1

комб.

10

15

60

Сообщества – болота.

1

комб.ИКТ

17

61

Природа Индии.

1

Получение новых знаний

22

Россия в 17 веке.

62

Россия в 17 веке. Смутное время.

1

Получение новых знаний

24

63

Сквозь Сибирские дебри.

1

комб.

29

64

Природа тундры

1

комб. ИКТ

06

65

Люди в тундре

1

комб.

08

66

Арктическая пустыня.

1

комб. ИКТ

13

67

Россия накануне реформ.

1

Получение новых знаний

15

68

Годовая контрольная работа

1

Урок контроля знаний

контрольная

20

17

69

Народы Сибири.

1

комб. ИКТ

22

20

70

Заочная экскурсия в зоопарк.

1

комб.ИКТ

27

22



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

урока

Тема урока

Количество часов

Тип и формы урока

ИКТ

Формы контроля

 Дата

План

Факт

 I. Что нужно для общения (11ч.)

   1.

Роль общения в жизни человека

1

Открытие знаний, ознакомление с новым материалом.

 

   2.

 Роль интонации в создании словесной картины.

1

 

   3.

Текст, признаки текста, типы текста.

1

 

   4.

Лексическое значение слова. Многозначность.

1

 

    5.

Средства устного и письменного общения. Стилевая окраска слов.

1

 

    6.

Речевая ситуация. Средства создания речевой ситуации в устной и письменной форме.

1

 

    7.

Входной контрольный диктант. № 1

1

Проверка знаний

Диктант с грамматическими заданиями.

 

    8.

Работа над ошибками. Синонимы и однокоренные слова.

1

 

9.

 Виды предложения по цели высказывания и по интонации

1

10.  

 Члены предложений. Средства устного общения. Диалог

1

    11. 

Обобщение знаний по теме «Предложение, что нужно для общения».

1

Обобщение знаний

Тестирование

 

II. Секреты появления слов в русском языке (32ч.)

 12

 Словарный состав языка. Заимствованные слова.

1

 

13

Лексическое значение иноязычных слов.

1

 

14

Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -оло-, -оро-, -ере-.

1

 

15

 Название частей слова. Этимология терминов

1

 

16

Основа слова. Лексическое значение и основа слова.

1

Словарный диктант№1

17

Суффикс как словообразовательная морфема. Роль суффикса в основе слова.

1

 

     18

.Приставка и суффикс как средства выразительности.

1

 

     19

Состав слова и перенос.

1

 

20

 Суффикс и лексическое значение слова

1

 

 21

 Формообразование и словообразование.

1

 

      22

  Способы образования слов, состав слова. Значение суффиксов.

1

 

 23

Устаревшие слова. Суффикс, как средство художественной выразительности.

1

 

24

Суффикс как средство художественной выразительности. Сравнение текстов.

1

 

 25

Сочинение

1

 

26.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Текст- описание. Значение суффиксов.

1

Развитие речи

Сочинение

 

 27

. Приставка и её роль в основе слова

1

 

 28 

Правописание гласного в приставках. Приставка и предлог.

1

 

 29 

Контрольный   диктант № 2.

1

Контрольный

Контрольный диктант

 

 30

Работа над ошибками. Способы словообразования.

1

 

  31

 Приставочный способ словообразования. Полногласные варианты приставок.

1

 

 32

Лексическое значение слова и приставки. Правописание приставок.

1

 

 33

Приставки и предлоги. Приставки-антонимы.

1

Словарный диктант№2

 

 34

Правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке.

1

 

 35 

Изложение.

1

Развитие речи

Изложение

 

36

Анализ изложений и работа над ошибками.  Способы словообразования. Сравнения схем слов.

1

 

 37

Сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова.

1

 

 38

Правописание соединительных гласных в сложных словах. Работа со схемами слов.

1

 

39

Правописание сложных слов. Описание.  Определение лексического значения сложных слов.

1

 

40

Определение лексического значения сложных слов.

1

 

 41

Образование и правописание сложных слов. Составление текста- рассуждения.

1

 

 42

Образование и правописание сложных слов.

1

 43

Контрольный диктант по теме  «Состав слова» № 3.

1

Контрольный

Диктант

 

  44

Анализ работ. Обобщение по теме «Состав слова».

1

 

III. Как из слов образуются предложения (117ч)

45 

Средства связи слов в предложении. Разбор словосочетаний.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 46

Обобщение знаний. Логическое ударение в предложении.

1

Комбинированный

Словарный диктант№3

 

 47 

Роль служебных и самостоятельных частей речи.

1

Ознакомление с новым материалом

48 

Текст. Типы текста. Предлог как средство связи слов в предложении.

1

 

49

Роль предлогов и приставок. Смысловое значение предлогов и союзов.

1

 

50

Предлог как часть речи. Употребление предлога с существительными и местоимениями.

1

 

 51

Произношение и правописание парных согласных в предлогах при сравнении с их написанием в приставках.

1

 

 52

Союз как часть речи. Роль союзов в предложении.

1

Ознакомление с новым материалом

 

53

Различение союзов «а» и «но». Составление текста о служебной части речи «союз».

1

 

 54

 Сочинение

1

Развитие речи

Сочинение

 

55

Анализ сочинений и работа над ошибками. Обобщение знаний о союзе.

1

 

 56

Частица как часть речи. Стиль и употребление частиц.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 57

Смысл частицы НЕ.. Правописание НЕ   с глаголами.

1

 

  58

Глаголы, которые без НЕ не употребляются.

1

 

59

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие № 4.

1

Контрольный.

Диктант

 

60

Анализ работ.Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

1

Ознакомление с новым материалом

  61

Грамматические признаки глагола (число, время, род).

1

Индивидуальный опрос, групповая работа

Словарный диктант№4

 

 62

Время глагола.

1

  63

Особенности глаголов прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса.

1

 64

Постфикс –ся, и его влияние на значение глагола.

1

  65

Изменение   глагола по временам.

1

66

Употребление глаголов. Лексико-грамматические признаки.

1

67

Глагол как часть речи ( обобщение).

1

 68

Неопределённая форма глагола. Грамматические признаки неопределённой формы глаголов.

1

 69

Неопределённая форма глагола: грамматические признаки, правописание, роль в предложении.

1

 70  

Будущее время глагола: простое и сложное.

1

 71

Обобщение знаний по теме «Изменение форм глагола». Контрольное списывание по теме «Глагол».

1

Проверка знаний и умений

Контрольное списывание

 72

Имя существительное как часть речи. Начальная форма.

1

Ознакомление с новым материалом

73

Грамматические  признаки  имени существительного ( постоянные и непостоянные).

1

Словарный диктант№5

 74

 Стиль и типы текста. Состав слова, роли ь и ъ.

1

         75

Значение предметности как обобщающее грамматическое значение имени существительного.

1

 76

 Сочинение

1

Развитие речи

Сочинение

 77 

Анализ и работа над ошибками.Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа.

1

 78

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

1

79 

Грамматические признаки имени существительного при сравнении с другими частями речи. Начальная форма.

1

80

Род, число имени существительного. Окончание, как показатель рода существительного.

1

      81

Грамматические признаки существительного. Начальная форма. Окончание как показатель рода имени существительного.

1

82

Сравнение грамматических форм имён существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова.

1

  83

Правило правописания Ь   в конце имён существительных.

     1

        84

Правописание имён существительных с орфограммой «Ь после букв шипящих согласных».

     1

 85

Контрольный диктант №5.  по теме «Грамматические признаки имён существительных»

      1

Контрольный

Диктант

86

Анализ работ. Словосочетание. Строение словосочетаний: главное и зависимое слово.

      1

87

Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания.

      1

Словарный диктант№6

        88

Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания.

      1

        89

Р.р. Работа   с текстом: сжатый текст, стиль, тема, микротема.

      1

        90

Обозначение звука Ы после букв шипящих согласных и Ц.

      1

Ознакомление с новым материалом

        91

Правописание   Ы, И после Ц.

      1

        92

Обобщение знаний по теме: правописание Ы,И после Ц

      1

        93

Контрольный диктант №6. по теме «Словосочетание»

      1

Проверка знаний и умений.

Контрольный диктант

      94

Анализ работ. Знакомство с понятием «склонение». Определение падежей имени существительного.

      1

Ознакомление с новым материалом

       95

Определение падежей. Составление таблицы «Склонение имён существительных».

1

       96

Определение падежей. Лексическая работа.

1

        97

Определение падежей. Р.р. Анализ текста рекламы и афиши; составление сжатого текста.

1

        98

Предлог как указатель падежа. Составление таблицы «Склонение имен существительных».

1

99

Склонение существительных

1

Словарный диктант№7

        100

 Изложение

1

Развитие речи

Изложение

      101

 Анализ работ и работа над ошибками. Обобщение знаний об изменении имён существительных по падежам.

1

Комбинированный

       102

Дополнение как второстепенный член предложения. Различение существительных в форме именительного и винительного падежа..

       1

Оз13накомление с новым материалом

       103

Дополнение .Определение падежей.

       1

       104

Дательный падеж. Окончание существительных в дательном падеже.

       1

       105

Р.р.   Сочинение по картине.

1

Урок развития речи.

Сочинение

      106

Понятие «склонение». Три склонения имён существительных.

1

       107

Три склонения имён существительных. Основание для деления на три склонения.

      1

       108

Определение склонения имён существительных. Составление алгоритма для определения склонения.

     1

       109

Определение склонения имён существительных.

     1

Словарный диктант№8

110

1 –е склонение имён существительных. Падежные окончания существительных 1-го склонения.426-428

     1

111

2 –е склонение имён существительных. Падежные окончания существительных 2-го склонения.429-430

      1

        112

Итоговый диктант №7

      1

Контрольный

Диктант

       113

Анализ работ. Работа над ошибками Существительные  3-его склонения.431-434

      1

       114

Р.р. Работа с текстом. Изложение

      1

Применение знаний и умений

Изложение

        115

 Анализ, работа над ошибками. Безударный гласный в окончании имён существительных.435-

      1

Ознакомление с новым материалом

        116

Правописание безударных окончании имён существительных 1-го склонения.

      1

       117

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения.в П.п.

1

        118

Определение падежей имён существительных.

      1

        119

Правописание безударных окончаний имён существительных.

      1

Словарный диктант№9

       120

Правописание безударных окончании имён существительных в Р., Д., П.п.

      1

121

Правописание безударных окончании имён существительных 1.2. 3 склонения.

      1

        122

Окончания существительных 1, 2 склонения в Т.п.

1

        123

Правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц.

     1

Ознакомление с новым материалом

        124

Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.

     1

        125

Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.

     1

       126

Р.р. Изложение.

     1

Урок применения знаний и умений

Изложение

       127

Анализ работ. Работа над ошибками.Суффиксы имён существительных –ИК,   -ЕК.

     1

       128

Правило написание буквы гласного в суффиксах имён существительных –ИК,   -ЕК.

     1

        129

Правописание суффиксов –ИК, -ЕК.

1

        130

Контрольный диктант №8 «Окончания имён существительных в единственном числе».

     1

Контрольный

Диктант

       131

Анализ работ. Склонение имён существительных во множественном числе.

     1

Ознакомление с новым материалом

        132

Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.

     1

       133

Правописание безударных окончаний имён существительных в форме множественного числа.

     1

Урок применения знаний и умений

Словарный диктант№10

       134

Правописание безударных окончаний имен существительных в форме мн. числа.

     1

        135

Р.п. имён существительных множественного числа. Проверочная работа 

1

Проверка знаний

Тест

        136

Обобщение знаний.. Работа над ошибками.

      1

Комбинированный

        137

Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных».

      1

Контрольный

Диктант с грамматическими заданиями

       138

Работа над ошибками .Имя   прилагательное как часть речи..

      1

Ознакомление с новым материалом

      139

Образование имён прилагательных от имён существительных. Второстепенный член предложения – определение.

    1

       140

Зависимость грамматических признаков прилагательного от грамматических признаков существительного.

     1

       141

Зависимость грамматических признаков прилагательного от грамматических признаков существительного.

1

      142

Форма множественного числа имени прилагательного. Согласование прилагательного с существительным.

      1

       143

Склонение имён прилагательных.

      1

Словарный диктант№11

        144

Многозначность слова и лексическая сочетаемость.

      1

        145

Р.р. Сочинение «Наш класс».

      1

Урок применения знаний и умений

Сочинение

        146

Анализ сочинений. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

      1

Ознакомление с новым материалом

        147

Знаки препинания при однородных членах предложения. Сравнение выделения обращения и однородных членов предложения.

      1

       148

Союзная и бессоюзная связь при однородных членах предложения.

     1

       149

Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

       150

Знаки препинания при однородных членах предложения.                                                                      

     1

       151

Союзы  И, А, НО при однородных членах предложения.                                  

     1

       152

Знаки препинания при однородных членах предложения.

      1

Словарный диктант№12

       153

Проверь себя. Развитие речи: стиль, тип текста. Монолог, диалог.

1

        154

Контрольный   диктант №9  по итогам года.

    1

Контрольный

Контрольный диктант

       155

Анализ работ. Текст.  Структура текста.

    1

        156

Языковые средства научного и художественного стиля.

    1

        157

Рассуждение как тип текста.

    1

        158

Лексическое значение слова. Многозначность слова

    1

       159

Связный текст. Признаки связного текста. Многозначность слова и омонимы.

    1

       160

Переносное значение слова. Фразеологизмы. Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

        161

Текст: обобщение знаний.

1

       162

Контрольное списывание Администратиивная(комплексная) работа

1

Проверка знаний и умений.

Контрольное списывание

        163

Работа над ошибками.

1

        164-170

Резерв. Повторение.

7



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                №   урока

Название темы урока.

Кол-во часов

    Тип

и форма урока ИКТ

Формы контроля

Дата

План

факт

 

Тема 1. Площадь и ее измерение.

17 

 

 1

Понятие о площади.                      

1

Ознакомление с новым материалом.

 

3.09

2

Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.

1

Ознакомление с новым материалом.

4.09

3

Сравнение площадей различных фигур.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

5.09

4

Сравнение площадей прямоугольников.

1

Ознакомление с новым материалом.

7.09

5

Двузначные, трехзначные числа. Запись чисел через сумму разрядных слагаемых.

1

Ознакомление с новым материалом.

10.09

6

Таблица разрядов.

1

Ознакомление с новым материалом.

11.09

7

Измерение площадей различными мерками.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

12.09

8

Закрепление  пройденного. Решение уравнений и задач.

1

Урок применения знаний и умений.

14.09

9

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

1

Ознакомление с новым материалом.

17.09

10

Входная контрольная работа№1

1

Проверка знаний и умений

Контрольная №1

18

11

Работа над ошибками

1

Комбинированный

19

12

Масса тел. Единицы массы.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

21

13

Решение задач с использованием новой краткой записи –рисунок-схема.

1

Урок применения знаний и умений.

24

14

Нахождение площади прямоугольника через умножение.

1

Ознакомление с новым материалом

25

15

Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение площади прямоугольников.

1

Комбинированный

26

16

Контрольная работа №2 по теме  «Площадь и ее измерение».

1

Урок применения знаний и умений.

Контрольная №2

28

17

Анализ контрольных работ .Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

01.10

Тема 2. Деление с остатком.

10

18

Натуральный ряд чисел, отрезок натурального ряда, таблица умножения. Повторение.

1

Урок применения знаний и умений.

02.10

19

Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.

1

Ознакомление с новым материалом

03.10

20

Смысл действия деления с остатком на примерах решения задач.

1

Ознакомление с новым материалом

5

21

Деление с остатком, когда остаток равен 1.

1

Ознакомление с новым материалом

08.10

22

Задачи на кратное сравнение.

1

Ознакомление с новым материалом

15

23

Деление с остатком, когда остаток равен 2.

1

Ознакомление с новым материалом

16

24

Зависимость между делителем и остатком.

1

Ознакомление с новым материалом

17

25

Нахождение делимого по значению частного и остатку.

1

Ознакомление с новым материалом

19

26

Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком».

1

Урок применения знаний и умений.

Контрольная №3

22

27

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

23

Тема 3. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

16

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

1

Ознакомление с новым материалом

24

29

Четные и нечетные числа.

1

Ознакомление с новым материалом

26

30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Ознакомление с новым материалом

29

31

Площадь. Единицы измерения площади. Квадратные дециметры, миллиметры.

1

Комбинированный

30

32

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

1

Ознакомление с новым материалом

31

33

Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

02.11

34

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Ознакомление с новым материалом

06.11

35

Решение задач ( различное оформление краткой записи).

1

Ознакомление с новым материалом

07.11

36

Решение задач с недостающими данными.

1

Ознакомление с новым материалом

09

37

Круг. Окружность. Центр окружности.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

12

38

Площади фигур сложной конфигурации.

1

Комбинированный

13

39

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Ознакомление с новым материалом

14

40

Радиус окружности.

1

Ознакомление с новым материалом

16

26

41

Сложение трехзначных чисел с двойным переходом через разряд.

1

Ознакомление с новым материалом

19

27

42

Контрольная №4 по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

Урок применения знаний и умений.

Контрольная №4

26

16

43

Анализ контрольных работ.Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

27

19

Тема 4. Сравнение и измерение углов.

13

44

Виды углов. Визуальное сравнение углов и сравнение путем наложения.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

28

28

45

Сравнение и измерение углов.

1

Ознакомление с новым материалом

30

46

Виды углов. Центральный угол.

1

Ознакомление с новым материалом

03.12

47

Основное свойство радиусов окружностей.

1

Ознакомление с новым материалом

04

48

Единица измерения углов- градус.

1

Ознакомление с новым материалом.

05

49

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

Ознакомление с новым материалом

07

50

Транспортир- прибор для измерения углов.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

10

51

Сравнение и измерение углов. Практическая работа.

1

Комбинированный

Практическая

11

52

Решение задач с избыточными данными.

1

Ознакомление с новым материалом

12

53

Сравнение и измерение углов.

1

Комбинированный

14

54

Деление суммы на число.

1

Ознакомление с новым материалом

17

55

Контрольная работа №5 по теме « Сравнение и измерение углов».

1

Урок применения знаний и умений.

Контрольная №5

18

56

Анализ контрольных работ.Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

19

Тема 5. Внетабличное умножение и деление.

27

 57

Умножение многозначного числа на однозначное.

 1

Ознакомление с новым материалом

21

 58

Умножение однозначного числа на 10 или на 100.

1

Ознакомление с новым материалом

24

59

Умножение  единицы с нулями на однозначное число.

1

Ознакомление с новым материалом

25

60

Умножение чисел, где один из множителей содержит нули на конце.

1

Ознакомление с новым материалом

26

61

Контрольная работа №6.

1

Урок применения знаний и умений.

Контрольная №6

28

62

Работа над ошибками.

1

Комбинир.

31

29

63

Умножение двузначного на однозначное путем разбиения двузначного на сумму разрядных слагаемых.

1

Ознакомление с новым материалом 

07.01

09.01

64

Умножение многозначного числа  с подробной записью.

1

Ознакомление с новым материалом

08

11

65

Неравенства, верные и неверные. Допустимые значения неизвестной в неравенствах.

1

Ознакомление с новым материалом

9

14

66

Связь умножения с делением. Работа с таблицей умножения.

1

Комбинированный

11

15

67

Неравенства. Система неравенств. Общие решения неравенств.

1

Ознакомление с новым материалом

14

16

68

Деление двузначного на однозначное.(  разбиение на разрядные слагаемые)

1

Ознакомление с новым материалом

15

18

69

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1

Ознакомление с новым материалом

16

21

70

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения.

1

Ознакомление с новым материалом

18

22

71

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1

Ознакомление с новым материалом

21

23

72

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1

Комбинированный

22

25

73

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись в столбик.

1

Комбинированный

Самостоятельная

23

28

74

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

1

25

29

75

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

1

Ознакомление с новым материалом

28

29

76

Решение неравенств.

1

Комбинированный

.29

30

77

Умножение двузначного на однозначное с переходом через разряд в значении произведения.

1

Ознакомление с новым материалом

30

30

78

Деление двузначного на однозначное. (разбиение на удобные слагаемые)

1

Ознакомление с новым материалом

01.02

01

79

Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

1

Ознакомление с новым материалом

4

80

Объемные фигуры. Видимые и невидимые линии.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

5

81

Деление трехзначного на однозначное. Запись в столбик.

1

Ознакомление с новым материалом

6

82

Контрольная работа №7 по теме « Внетабличноеумножеие и деление».

1

Урок применения знаний и умений.

Контрольная №7

8

15

83

Анализ контрольных работ.Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

11

18

Тема 6. Числовой (координатный ) луч.

12

84

Геометрический образ натурального ряда чисел- числовой (координатный) луч

1

Ознакомление с новым материалом

12

8

85

Понятие «числовой луч».

1

Ознакомление с новым материалом

13

11

86

Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

15

12

87

Понятие о производительности труда. Зависимость между производительностью труда, временем, объемом выполненной работы.

1

Ознакомление с новым материалом

18

13

88

Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.

1

Ознакомление с новым материалом

25

89

Запись выражений, содержащих числовые и буквенные значения.

1

Комбинированный

26

90

Понятие о координате точки числового луча и знакомство с определением «координатный луч».

1

Ознакомление с новым материалом

27

91

Скорость, время, расстояние. Зависимость между этими величинами.

1

Ознакомление с новым материалом

01.03

92

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

1

Ознакомление с новым материалом

04

93

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

1

Комбинированный

05

94

Контрольная работа №8 по теме « Числовой луч».

1

Урок применения знаний и умений

Контрольная №8

06

95

Анализ контрольных работ.Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

11

Тема 7. «Дробные числа».

20

12

96

Знакомство с понятием «дробные числа».

1

Ознакомление с новым материалом

13

12

97

Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

1

Ознакомление с новым материалом

15

13

98

Числитель и знаменатель дроби.

1

Ознакомление с новым материалом

15

99

Запись дробей по рисункам.Запись дробей в порядке увеличения.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

18

100

Первое представление об изображении предметов в масштабе.

1

Ознакомление с новым материалом

19

101

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Ознакомление с новым материалом

20

102

Контрольная работа №9

1

Урок применения знаний и умений

Контрольная №9

22

103

Анализ контрольных работ.Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

25

104

Запись и решение двойных неравенств.

1

Ознакомление с новым материалом

26

105

Задачи на нахождение доли числа.

1

Ознакомление с новым материалом

27

106

Масштаб. Изображение предмета в масштабе. Нахождение натуральных чисел по значению масштаба.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

29

107

Решение задач с дробными величинами.

1

Ознакомление с новым материалом

01.04

108

Нанесение дробных значений на числовой луч.

1

Ознакомление с новым материалом

02

109

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

1

Ознакомление с новым материалом

03

110

Решение задач на движение.

1

Ознакомление с новым материалом

05

111

Задачи на нахождение числа по его доли.

1

Ознакомление с новым материалом

08

112

Решение сложных уравнений.

1

Ознакомление с новым материалом

15

113

Скорость движения. Задачи на движение.

1

Комбинированный

16

114

Контрольная работа №10 по теме «Дробные числа»

1

Урок применения знаний и умений

Контрольная №10

17

115

Анализ контрольных работ.Работа над ошибками, допущенными в работе.

1

Комбинированный

19

Тема 8. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

21

116

Образование новой единицы счета- тысячи. Запись числа. Разряды в этом числе.

1

Ознакомление с новым материалом

22

117

Счет тысячами, название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов.

1

Ознакомление с новым материалом

23

118

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

1

Комбинированный

24

119

Образование тысячи при счете десятками

1

Комбинированный

26

120

Соотношение единиц длины, времени, веса, площади.

1

Ознакомление с новым материалом

29

121

Соотношение единиц длины, площади, веса, площади.

1

Комбинированный

30

122

Образование новой единицы счета- десятки тысяч

1

Ознакомление с новым материалом

06

123

Образование десятка тысяч различными способами.

1

Ознакомление с новым материалом

07

124

Сложение многозначных натуральных чисел.

1

Ознакомление с новым материалом

08

125

Образование сотни тысяч при счете различными способами.

1

Ознакомление с новым материалом

10

126

Итоговая контрольная работа  №11 за год.

1

Урок применения знаний и умений

Контрольная №11

14

17

127

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Комбинированный

15

20

128

Таблица разрядов и классов. Решение задач.

1

Ознакомление с новым материалом. ИКТ

13

129

Вычитание многозначных чисел.

1

Ознакомление с новым материалом

15

130

Самостоятельная работа по теме: Классы и разряды»

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная

20

21

131

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

Комбинированный

Тестирование

21

22

132-136

Резервные уроки.Закрепление пройденного материала.

5

Комбинированный

22

24-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Тематическое планирование по математике 2 класс, система Занкова

Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Лазарева.Система Занкова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с УУД по системе Л.В.Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с УУД по системе Л.В.Занкова....

Календарно-тематическое планирование по системе Занкова.Л.В. 2 класс.

Русский язык,математика,литературное чтение,окружающий мир,ИЗО,технология....

тематическое планирование по системе Занкова 4 класс

Русский язык НечаеваМатематика АргинскаяЛитературное чтение ЛазареваОкрухающий мир Дмитриева Казаков...

Развернутое планирование по системе Занкова 1 класс литературное чтение по ФГОС

Данный файл содержит в себе развернутое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс по учебнику С.Ю.Свиродовой....