Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Лазарева.Система Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дом. задание | Дата | ||
план | факт | |||||||||||
Осенние странички. | Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. Пушкин.»Уж небо осенью дышало», | 1 | Комб. | Обобщенное повто- рении сведении о поэзии и возможно- стях поэтического слова в изображе- нии природы и чувств человека. Анализ стихотворе- нии. Формирование представлений уча- щихся об эпитете. Расширение словар- ного запаса. Анализ изобрази- тельно- вырази тел ьн ых средств поэтическо- го произведения. Отработка умений находить и объяс- нять эпитеты. |
| Текущ. | Выделение языковых средств художест- венной вы- разитель- ности (зву- копись), эпитеты, сравнения | Наизусть стих Пушкина | ||||
Картины осени в поэзии. Г.А.Ладонщиков «Верная примета» А.Толстой «Осень»,. | 1 | Комб. | Текущ. | Выразительное чтение стих-й об осени | ||||||||
Изображение осени в стихотворениях поэтов С.Есенина и Ф.Тютчева | 1 | Комб. | Текущ. | Наизусть стих-е Есенина. | ||||||||
Конкурс чтецов | 1 | Комб. | Создавать неболь- шие устные тексты на заданную тему. | Текущ. | Выр-е чтение стих-я Тютчева | |||||||
Золотая осень в живописи.Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень»(сочинение) | 1 | сочинение | Текущ. | Закончить сочинение | ||||||||
Чтение и обсуждение творческих работ. | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Урок -праздник | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Народные сказки | Вхождение в мир русской сказкиА.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | 1 | Комб. | Текущ. | Наизусть отрывок. | |||||||
Волшебные сказки.Знакомство с содержанием сказки Баба-Яга. | 1 | Комб. | Текущ. | Подобрать заглавия к частям сказки | ||||||||
Особенности волшебной сказки.Образ главной героини | 1 | Комб. | Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказ ки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа ге роя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного героя народных представлений о чести и благородстве, силе и кра соте, в сюжете сказки представлений о неодолимости добра, возмездии за зло. | Обучающиеся должны уметь: осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 3555 слов в минуту) и про себя (темп чтения ориентировочно 4565 слов в мину ту); находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения; определять тему произведения; сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; отвечать на вопросы по содержанию картины художника; | Текущ. | Подобрать новуюсказку о падчерице и сравнить её со сказкой Баба-Яга | ||||||
Народные сказки | Выявление особенностей волшебных сказок «Сивка-Бурка» | 1 | Комб. | Текущ. | Подробный пересказ | |||||||
Составление характеристики героев сказки Сивка-Бурка. | 1 | Комб. | Текущ. | Подобрать другую русскую-народную сказкус тем же героем, сравнить. | ||||||||
Анализ волшебных сказок | 1 | Комб. | Текущ. | Прочитать «Бой на Калиновом мосту. | ||||||||
Сюжет русской народной сказки «Бой на калиновом мостуСоставление плана. | 1 | Комб. | Анализ произведения, составление характеристики | Текущ. | Найти в тексте характеристику братьев | |||||||
Составление сравнительной характеристики главных героев | 1 | Комб. | Текущ. | Выписать эмоционально-красочные ыражения. | ||||||||
Народные сказки | Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»:патриотизм, чувство долго, товарищество | 1 | Комб. | Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»:патриотизм, чувство долго, товарищество | Текущ. | Прочитать сказку «Деревянный орёл» | ||||||
Жанр сказки .Внеклассное чтение. | 1 | Комб. | Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке | Текущ. | ||||||||
Обобщение материала о волшебных сказках | 1 | Комб. | находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения; определять тему произведения; сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; отвечать на вопросы по содержанию картины художника; | Текущ. | ||||||||
Бытовые сказки.Дочь-семилетка. | 1 | Комб. | Групповая работа | Текущ. | Эпизоды характеризующие царя | |||||||
Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. | 1 | Комб. | Бытовые сказки. Реальность, обыденность как основа бытовой сказки. «Простой» непростой герой, здравый смысл, смекалка, хитрость основы его непобедимости; самоирония народа как ос нова оптимизма и нравственного здоровья. Утверждение жизнен ной активности как залога удачи, счастье как награда герою. По беда «простых» и бедных над «умными» и богатыми. Сказки разных народов. | Текущ. | Характеристик девочки(найти эпизоды в сказке) | |||||||
Главная мысль сказки. Характеристика главной героини. | 1 | Комб. | Текущ. | Чтение по ролям | ||||||||
Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок. | 1 | Комб | Текущ. | Подобрать другие бытоые сказки к пословицам, пересказ | ||||||||
Театрализованная игра «В мире есть такое чудо» | 1 | Урок-праздник | Текущ. | |||||||||
Сказки других народов.Японска сказка «Земляника под снегом» | 1 | Комб. | Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их обусловленность национальными особенностями и представления ми народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле. | Текущ. | Сочинить свою сказку с похожим сюжетом. | |||||||
Сравнение сказок разныхнародов.Афроамериканская сказка «Как братец кроликзаставил братца Лиса, Волка и медведя ловить луну» | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Преданья старины глубокой. | Былина как жанр устного народного творчества.Добрыня Никитич и Змей.Картина Васнецова «Богатыри» | 1 | Комб. | Отражение в былинах народных представлений. Язык, напев ность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характерАнализ картины.Сравнительная характеристика художественных средств ыразительности:былины и картины | Различать ведущие жанры художест венной литературы: миф, былину, сказ ку, сказ. Объяснять и оцени вать поступки героя произведения. Овладеть термина ми: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оцени вать поступки героя произведения, мо тивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст. | Текущ. | Различать ведущие жанры ху дожествен ной лите ратуры: миф, были ну, сказку, сказ. Выделять языковые средства художест венной вы разитель ности. Ис пользовать справоч ную лите ратуру для толкования устаревших слов. Выбирать вид чтения в соответ ствии с текстом. | Выразительное чтение. | ||||
Особенности былинного жанра.Илья муромец и Соловей-разбойник | 1 | Комб. | Знакомство с жан- ром былин, сопос- тавление поэтиче- ского и зрительного образов, объединен- ных одной темой. Подготовка к напи- санию сочинению по картине. | Текущ. | ||||||||
Сочинение по картине васнецова «Богатыри» | 1 | Сочинение | Написание сочинения. | Тематич. | ||||||||
Мифы Дреквней Греции. | 1 | Комб. | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ них людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших ка чествах человека.Работа с эпитетами и сравнениями. | Различать ведущие жанры художест венной литературы: миф, былину, сказ ку, сказ. Объяснять и оцени вать поступки героя произведения. Овладеть термина ми: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оцени вать поступки героя произведения, мо тивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст. | Текущ. | Родословное древо.Составление ребусов, кроссвордов. | Перерисовать в тетрадь родословное древ греческих богов. | |||||
Мифы Дреквней Греции.Лернейская гидра | 1 | Комб. | Текущ. | Составить рассказ об одном из древнегреческих богов. | ||||||||
Рассказы детей о мифических героях(внеклассное чтение) | 1 | Комб. | Текущ. | Фразеологизмы. Проектная деятельность. | ||||||||
Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ них людей. | 1 | Комб. | Обобщение знаний по теме.Инсценировка. | Текущ. | Театрализованная игра «Древнегреческие боги на Олимпе» | |||||||
Изучение славянской мифологии.Святогор-древний хранитель мира» | 1 | Комб. | Знакомство с мифо- логией предков рус- ского народа, их ве- рованиями и нрав ственными пред- ставлениями | Различать ведущие жанры ху дожествен ной лите ратуры: миф, были ну, сказку, сказ. Выделять языковые средства художест венной вы разитель ности. Выбирать вид чтения в соответ ствии с текстом. | Текущ. | Ис пользовать справоч ную лите ратуру для толкования устаревших слов. | Нарисовать родословное древо своей семьи | |||||
Родословное древо моей семьи.(проектная деятельность0 | 1 | Комб. | Презентация рисунков-проектов «Родословное древо моей семьи» | Текущ. | рисунок | |||||||
Перун-сын Сварога. | 1 | Комб. | Знакомство с мифо- логией предков рус- ского народа, их ве- рованиями и нрав ственными пред- ставлениями. | Текущ. | Проектная деятельность | |||||||
Лада-богиня любви и красоты. | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Обожествление славя- нами природы. Духи - хозяева. | 1 | Комб. | Сравнительная характеристика древнегреческих и славянских мифов | Текущ. | Наизусть отрывок | |||||||
Музейная страничка | 1 | Комб. | Работа над проектом «Музей старинных вещей»Коллективная работа.(Использование средств ИКТ) | Представление о развитии цивилизации.умение работать с словарём | Текущ. | |||||||
Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа. | Определение жанра произведений, вы- явление в тексте средств художест- венной выразитель- ности. | Уметь определять жанр произведения | тематический | |||||||
Зимние странички | Анализ контрольной работы. Изображение зимы в искусстве.Анализ отрывка из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Комб. | Сопоставительный анализ произведе- нии искусства на одну и ту же тему. Выразительное чте- ние, использование интонап.и и , соответ- ствующих смыслу текста. | Передавать в выра- зительном чтении свое внутреннее ви- дение картины, на- рисованной авто- ром. | Текущ. | Приемы и средства художест венной вы разитель ности в живописи и литературе. | наизусть | ||||
Изображение зимы в искусствеС.Я.Маршак «Как поработала зима»М.В Добужинский «Домик в Петербурге» | 1 | Комб. | Изображение зимы в искусстве. Сравнение спосбов изображения. | Единство выразительного и изобразительного начал. Зритель ный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многознач ность. Главная мысль стихотворения. | Текущ. | Конрастность изображения для передачи социальной контрастности Петербурга | ||||||
Зимние картины природы в поэтических произведениях. | 1 | Комб. | Чтение стих-й Фет»Печальная берёза», С.А.Есенин «Берёза», Э.А.Асадов «Зимняя сказка» | Текущ. | Творческое задание на стр.87 | |||||||
Сказки написанные автором. | Авторские сказки.Г.Х.Андерсен»Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Комб. | Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской во ли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак литературной сказки; возможность стихотворной формы. Способ ность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир нежи вой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуман ном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть Художественный анализ сказки. Осмысление осо бенности художе ственной формы сказки и её языка, выведение и освое ние нравственных уроков произведе ния.ПРосмотр видеофрагмента «У лукоморья дуб зелёный» | Иметь начальное представление о связи главной мыс ли и названия про изведения. Познакомиться с термином «пейзаж». Уметь ориентиро ваться в тексте, объяснять и оцени вать поступки героя произведения. | Текущ. | Рассказы о любимых сказках Андерсена | Дочитать сказку | ||||
Сочетание чудесного и реального в сказке | 1 | Комб. | Текущ. | Иллюстрация к сказке | ||||||||
Позиция автора в литературной сказке. | 1 | Комб. | Текущ. | Сочинение «какой след в моей душе оставила сказка. | ||||||||
Художественный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне | 1 | Комб. | высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; выразительно читать диалоги, читать по ролям | Текущ. | Найти в тексте слова о молодой царевне | |||||||
Сравнение сказки Пушкина с немецкой сказкой «Белоснежка» | 1 | Комб. | Текущ. | Подбор пословиц и поговорок | Выразительное чтение | |||||||
Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования | 1 | Комб. | Текущ. | Язык сказки.Наблюдение за языковыми особенностями произведения | Наизусть отрывок | |||||||
Нравтвенные уроки сказки Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | Комб. | К.Г.Паустовского, знакомство с осо бенностями его про зы. Осмысление нравственных кол лизий, изображен ных в произведении. Восприятие его нравст венных уро ков | Уметь объяснять и оценивать поступки героя произведения. Иметь нравственное представление о ге роизме, отваге и смелости. Уметь пересказы вать сказку кратко. передавать в выра зительном чтении изменение эмоцио нального состояния героя и свое внут реннее видение кар тины., нарисованной автором. | Текущ. | Вопросы 2,7,8. | ||||||
Художественный анализ произведения Паустовского «Тёплый хлеб» | 1 | Комб. | Текущ. | Вопро9,10 | ||||||||
Значение картин природы в произведении. | 1 | Комб. | Наблюдение за художественными средствами | Текущ. | ||||||||
Контрольная работа №2 | 1 | Контр. раб. | Анализ результатов литературного развития после изучения сказок и их художественных особенностей | тематическмй | ||||||||
Весенние странички | Изображение весны в искусстве.А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | Комб. | Продолжение отра ботки навыков ана лиза лирического текста, освоение детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения.Презентация «Весна глазами художников» | Иметь начальное представление о ро ли пейзажа в произ ведении. Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины,рисованной автором. Срвнивать художественные тексты, учитывая не только личные впечатления. Но и мастерство авторов | Текущ. | наизусть | |||||
Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. С. Есенин «Черёмуха» | 1 | Комб. | Текущ. | наизусть | ||||||||
Изображение весны в искусстве. А.Л.Барто «Март -апрель | 1 | Комб. | Текущ. | Выбирать способы и виды чтения в зависимости от задач. | наизусть | |||||||
Изображение весны с помощью разных художественных средств..И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели» | 1 | Комб. | Текущ. | Сравнение картины Саврасова и картины Ю.И.Пименова «Новая москва» | Наизусть «Ворона»А.Блок | |||||||
Рассказы | Рассказ как литературный жанр. Железникоа «Три ветки мимозы» | 1 | Комб. | Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рас сказчик. Герой движущая сила сюжета, возможность эволюции характера героя. Поступок как способ проявления характера героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел | Изображение взаимоотношений людей через их поступки и чувства. Рассказ автора и рассказ героя о событиях. Предмет изображения и смысл изображения. Диалог как способ изображе ния взаимодействия людей. Уметь читать вслух ориентировочно 60- 70 слов в минуту; Уметь ориентиро- ваться в тексте, на- ходить в нем пове- ствование, описа- ние, рассуждение. | Текущ. | Выбирать способы и виды чте- ния в зави- симости от задач. | Составить план | ||||
Характеристика главного героя и анализ его поступка. | 1 | Комб. | Текущ. | Придумать возможный конец повествования | ||||||||
Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Способы выражения в рассказе чувств, переживаний и внутреннего мира героя. | 1 | Комб. | Текущ. | план | ||||||||
Идейная направленность произведения. | 1 | Комб. | Работа над умением находить точное и выразительное слово. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ. | Текущ. | Сравнение с рассказом Паустовского | Придумать окончание рассказа | ||||||
Нравственные испытания героя.Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка» | 1 | Комб. | Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. | Текущ. | пересказ | |||||||
Композиция рассказа. | 1 | Комб. | Текущ. | Вопрос 4-5 | ||||||||
Эволюция развития главного героя в рассказе «Полосатая палка» | 1 | Комб. | Текущ. | Мини-сочинение «Что мешало Мишке жить» | ||||||||
Сила благородного поступка.В.К.Железников «Рыцарь» | 1 | Комб. | Осознание главной мысли о том. что поступки человека не остаются незамеченными. А оказывают позитивное влияние на людей, заставляют задуматься, признать свою вину и даже изменится. Фомирование представлений о том, что мужчина всегда был и остаётся защитником своих близких и Родины. | Иметь начальное представление о со- отношении главной мысли и названия произведения. | Текущ. | Презентация о рыцарях Подготовка к проекту Музей старинных вещей. | Вопрос 5 | |||||
Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев «Дедушка» | 1 | Комб. | Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя. | Иметь нравствен- ное представление об отваге, смелости. талантливости и щедрости русского человека. | Текущ. | Намёки и полунамёки в произведении –особенность рассказа «дедушка» | читать | |||||
Характеристика главных героев. С.Г.Георгиев «Дедушка» | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот –ворюга» | 1 | Комб. | Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий. | Уметь находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения; определять тему произведения | Текущ. | Сравнение пейзажей в двух произведениях «Кот-ворюга». «Тёплый хлеб» | читать | |||||
Идея произведения К.Паустовский «Кот –ворюга» | 1 | Комб. | Текущ. | Нарисовать портрет кота в разных ситуациях | ||||||||
Влияние доброго поступка. | 1 | Комб. | Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания. | Текущ. | Вопрос 5 | |||||||
Подготовка к сочинению | 1 | Комб. | Обобщение материала о рассказе как о жанре, выбор темы , наблюдение над построением рассказа | Знать особенности рассказа | Текущ. | |||||||
Написание рассказа учащимися | 1 | Сочинение | Самостоятельна работа с использованием алгоритма | Умение работать самостоятельно. Выражать свои мысли | Текущ. | |||||||
Анализ работ. Представление проекта «Музей старинных вещей» | 1 | Комб. | Творческие работы (рисунки, сочинения, презентации) | Текущ. | Значение слова феодал | |||||||
Басни | Басни. Эзоп. «Пчёлы и Зевс»,»Дровосеки и дуб»,»Львица и лиса» | 1 | Комб. | Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мо раль сформулированная автором главная мысль. Работа в группах | Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ; | Текущ. | Выразительное чтение | |||||
Мораль в басне. Басни Крылова | 1 | Комб. | Текущ. | Инсценировка басни | ||||||||
Басни современных авторов | 1 | Комб. | Текущ. | Наизусть по ролям | ||||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | Комб. | Определить уровень освоения учащимися литературных жанров эпоса: рассказа, сказки, басни. | Текущ. | ||||||||
Поэзия | Изображение чувств человека, его отношение к окружающей действительности как важная особенность поэзии. А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Комб. | Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности. Необычное в обычном, тайны смешных стихов | уметь: читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя ориентировочно на 20-30 слов больше; менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоциональ ного состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисо ванной автором;
| Текущ. | наизусть | |||||
Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека. | 1 | Комб. | Определепие глав- ной мысли., выра- женной автором , Сравнительный ана- лиз поэзии и живо- писи. | Текущ. | наизусть | |||||||
Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро» | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Чувство как главное событие лирического текста. | 1 | Комб. | Осознание единства изобразительного и выразительного начал лирики. Определение главной мысли, выраженной автором. | Текущ. | Наизусть по выбору | |||||||
Размышления над жизнью. | 1 | Комб. | Осознание серьёзных и важных идей, нравсвенных уроков, заложенных в лирических произведениях.Поэзия как род литературы. Необычное в обычном, тайны смешных стихов | Уметь работать самостоятельно . опираясь на вопросы учебника.Читать выразительно лирическое произведение. | Текущ. | Передавать и вырази- тельном чтени свое внутреннее видение картины. | Стих-е Сефа наизусть | |||||
Чтение стихов Н.Н Матвеевой и Г.Б.Остера. | 1 | Комб. | Текущ. | Секреты стихотворений | ||||||||
Юмористические стихотворения устного народного поэтического творчества. | 1 | Комб. | Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта | уметь: читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя ориентировочно на 20-30 слов больше; менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоциональ ного состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором; | Текущ. | Лимерики | ||||||
Способы создания потешных стихотворений по К.И.Чуковскому. | 1 | Комб. | Текущ. | Сочинить бессмыслицу. | ||||||||
Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр» | 1 | Комб. | Способы создания юмористических произведений. | Текущ. | Придумать конец истории Кривина «Ночь» | |||||||
Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки» | 1 | Комб. | Текущ. | Наизусть смешное стихотворение | ||||||||
Секреты юмористических стихов.Э.Н.Успенский «Неудачник» | 1 | Комб. | Анализ произведений, развитие умения аргументировать ответ | Текущ. | Вопрос 3-4 стр.98 | |||||||
Пьесы. | Пьесы.Е.Л.Шварц «Красная шапочка» | 1 | Комб. | Коллективная творческая работа. Первоначальное знакомство с доамой.Отработка навыков выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа драматического произведения. | Уметь передавать характер и настроение произведения с помощью выразительного чтения. Читать по ролям. | Текущ. | Презентация о Е.Шварце. | Прочитать 2 действие | ||||
Е.Л.Шварц «Красная Ша почка». Роль как путь вхо ждения в образ героя. | 1 | Комб. | Отработка навыков выразительного чтения и чтения пьесы по ролям. Объяснение и оценка поступков героев. | Уметь передавать в выразительном чте нии эмоциональное состояние героев | Текущ. | Ремарки | Ответить на вопросы | |||||
Е.Л.Шварц «Красная Ша почка». Роль - способ ана- лиза драматического про- изведения. | 1 | Комб. | Текущ. | Подготовить сценку из сказки | ||||||||
Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы Шварца | 1 | Комб. | Уметь передавать в выразительном чте нии эмоциональное состояние героев | Текущ. | Чтение по ролям | |||||||
Объяснение и оценка поступков героев Е.Л.Шварц «Красная Ша почка». | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Урок-концерт | 1 | Урок-концерт | Инсценировка отрывков | Текущ. | Показ в других классах | |||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | контрольная | Проверить знания по материалам 6 и 7 глав | Знать особенности поэтического текста, уметь объяснять и оценивать поступки героев. | Тематич. | |||||||
Летние странички | Летние картины природы в поэзии. С.Есенин»с Добрым утром»В.В Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Комб. | Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения. | Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 60-70 слов, про себя ориентировочно 80-90 слов в мину ту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач; формирование углубленного и осознанного понимания текста. Умение составлять сочинение –описание по картине художника. | Текущ. | Иметь начальное представление: о роли портрета и пейзажа в произведении | наизусть | ||||
Соотношение литературного образа с живописным.а.А.Прокофьев «месяц», С.П.Щипачёв «Подсолнух» | 1 | Комб. | Текущ. | Наизусть по выбору | ||||||||
Образ лета в литературе и живописи.И.А Бунин «Детство» | 1 | Комб. | Сопоставление литературного текста с картиной художника. Подготовка к написанию сочинения по картине . | Текущ. | Выразительное чтение | |||||||
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утров сосновом бору» | 1 | Комб. | Презентация «картины Шишкина» Сопоставление литературного текста с картиной художника. | Текущ. | ||||||||
Анализ творческих работ | 1 | Комб. | Текущ. | |||||||||
Красота вечна Ф.И.Тютчев «В небе тают облака» С.Я.Маршак «Пожелания друзьям» | 1 | Комб. | Обобщение знаний за год. | Умение работать самостоятельно по вопросам. Читать выразительно . | Текущ. | |||||||
Урок-праздник | 1 | Комб. | Чтение любимых стихов. инсценировки | Текущ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по системе Занкова
литературное чтение 3 класс...
календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову
календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс
Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова
КТП включает планирование по учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...