Тематическое планирование по математике 2 класс, система Занкова
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Елизарова Елена Михайловна

Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_sistema_zankova.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по математике 2005 года, на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций авторской программы И.И. Аргинской «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Система общего развития Л.В. Занкова) 2008 года.

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часа (34 недели).

Из них для проведения контрольных работ отведено ____ часов.

Используется следующий учебно-методический комплект:

1. И.И. Аргинская. Математика. 2 класс. Корпорация "Фёдоров" Издательство "Учебная литература" 2010 г.

2. Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Рабочая тетрадь по математике. Часть 1, 2,3,4. Корпорация "Фёдоров" Издательство "Учебная литература" 2010 г.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. При аттестации используется четырёхбалльная система отметок со второго полугодия.

В ходе реализации рабочей программы решаются следующие задачи:

■ способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

■ дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

■ сформировать знания, умения и навыки, необходимые учени кам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Планируемый результат.

К концу второго года обучения математике

По разделу «Изучение чисел»

Обучающиеся должны

■        иметь представление:

  1. о различии понятий «число» и «цифра»

■        знать:

  1. арабские цифры и значение каждой из них,
  2. римские цифры I, V, X и значение каждой из них
  3. названия первых трёх разрядов натуральных чисел

■        уметь:

- читать и писать любое изученное число;

- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношение между ними,

- представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

По разделу «Изучение действий»

Обучающиеся должны

 иметь представление:

  1. о смысле каждого из четырех арифметических действий;
  2. о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания;
  3. о переместительном законе умножения;
  4. о связи между обратными действиями;
  5. о делении с остатком;
  6. о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;

-        о связи между уравнениями вида а+ х = Ь, х- а = Ь, а также а • х = Ь, х : а = Ь, а: х — Ь;

■         знать:

-        таблицу сложения в полном объеме;

  1. особые случаи арифметических действий;
  2. знаки и термины, связанные с действиями умножения и де ления;
  3. порядок выполнения действий в сложных выражениях без ско бок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  4. термины «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения»;

■        уметь:

  1. складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
  2. выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
  1. находить значения сложных выражений, содержащих 2 -3 действия;

решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и де лителя.

По разделу «Изучение элементов геометрии»

Обучающиеся должны

■ иметь представление:

  1. о видах треугольников по углам и по соотношению сторон
  2. о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);

-        о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;

■ знать:        

- термин «периметр» и его значение, обозначение периметра - Р;

  1. термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;

■ уметь:

  1. определять вид треугольника
  2. находить длину ломаной и периметр произвольного много угольника;                
  3. находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу «Величины и их измерение»

Обучающиеся должны

■         иметь представление:

  1. о массе и вместимости и их измерении;
  2. о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
  3. об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;

■         знать:

-        единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и
соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм,

100 см = 1 м;

  1. единицу измерения массы - килограмм и вместимости - литр;
  2. единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношения 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

уметь:

  1. определять массу при помощи весов и гирь;
  2. определять время суток по часам;
  3. решать несложные задачи на определение времени протека ния действия.

По разделу «Работа с задачами»

Обучающиеся должны

 иметь представление:

  1. об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
  2. о краткой записи задачи;
  1. о возможности формулировать задачу разными способами;
  2. об обратных задачах и о связи между ними;
  3. о задачах с недостающими и избыточными данными.

■        знать:

  1. термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
  2. условные знаки, используемые в краткой записи задачи;

■        уметь:

  1. выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, уста навливать их отсутствие;
  2. дополнять текст до задачи;
  3. выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  4. составлять задачи, обратные данной;
  5. выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.

Минимальный базовый минимум

■        называть, приводить примеры:

-        компонентов умножения и деления (произведение, множите
ли; частное, делимое, делитель);

■        различать:

  1. математические выражения «произведение» и «частное»;
  2. многоугольники по числу углов;

■        воспроизводить по памяти:

-        результаты всех табличных случаев сложения и вычитания;

■        решать практические задачи:

  1. читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
  2. сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицатель ные числа;
  3. сравнивать длину отрезков, массу и время;
  4. выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
  1. выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
  2. соотносить единицы измерения величин: длины - 1 м = 10 дм == 100 см, 1 см = 10 мм; времени -1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес;
  1. решать простые текстовые задачи;
  2. вычислять периметр прямоугольника.


Календарно-тематическое планирование по математике

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во ча

сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Элементы доп. содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Масса и её измерение

Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвёртого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1- 5, Т 1,2

1

Комбини

рованный урок

Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

Уметь сравнивать предметы, находить сходство и различие. Уметь записывать и читать двузначные числа. Уметь измерять и записывать отрезки

текущий

2.09

Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток. № 6 - 10

1

Урок получения новых знаний

Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток

Знать новое понятие -масса. Знать сложение однозначных чисел без перехода через десяток (таблица сложения). Уметь составлять математические рассказы.

текущий

Составление математических рассказов.

Т. 3,4

5.09

Сравнение массы

объектов с помощью

двухчашечных весов

без гирь;

весы и их

разнообразие

(практическая

работа, экскурсия). Ломаная, её звенья, вершины, концы. № 11 - 16

1

Комбини

рованный урок

Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов.  

Иметь представление о разнообразии весов

текущий

Ломаная. Звенья ломаной, вершины и концы

Т. 5,6

6.09

Практическая работа. Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок.
Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

 № 16 - 20

1

Комбини

рованный урок

Взвешивание предметов. Сравнение двузначных чисел с опорой следования чисел при счёте.

Уметь сравнивать предметы по весу путём взвешивания предметов. Уметь находить пересекающиеся и непересекающиеся линии.  Учиться устанавливать закономерности

текущий

Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

7.09.

Числа пятого и шестого десятков. Их запись и названия, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение. № 21 - 27

1

Комбини

рованный урок

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел.

Уметь записывать и читать числа пятого и шестого десятка. Учиться находить длину ломаной.

текущий

Длина ломаной.

9.09

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок.

№ 28 – 32

1

Комбини

рованный урок

Взвешивание предметов.  

Уметь взвешивать предметы и сравнивать их по массе. Уметь измерять

длину отрезков разными мерками

текущий

№ 22

12.09

Сравнение массы разных предметов. Числа шестого десятка № 33 - 38

1

Комбини

рованный урок

Взвешивание и сравнение  предметов.  

Уметь сравнивать предметы по массе. Уметь составлять математические рассказы

текущий

Т. 9, 10

13.09

Числа пятого и шестого десятков. Их запись и названия, расположение этих чисел в натуральном ряду. Нахождение неизвестного уменьшаемого

 № 50 – 53

1

Комбини

рованный урок ля

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел.

Уметь записывать и читать числа пятого и шестого десятка. Знать, как решать уравнение с неизвестным уменьшаемым

текущий

Т. 13

Знакомство с общепринятой единицей измерения массы - килограммом. Измерение массы при помощи кг.

№ 39 -47

1

Комбини

рованный урок

Единица массы – килограмм (кг)

Знать единицу измерения массы - килограмм. Знать разрядный состав двузначных чисел

текущий

Длина ломаной.

16.09

Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. № 48 - 49

1

Комбини

рованный урок

Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе.

Уметь  определять массу предметов, сравнивать предметы по массе. Уметь различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты.

текущий

Т. 14

19.09

Входная контрольная работа 

1

Урок контро

20.09

Анализ контрольной работы. Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках двухчашечных весов). № 54 - 58

1

Комбини

рованный урок

Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе.

Уметь определять массу предметов. Уметь составлять верные равенства.

текущий

Верные равенства.

№ 58

21.09

Запись чисел седьмого десятка

№ 59 - 62

1

Комбини

рованный урок

Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе.

Уметь читать двузначные числа.

текущий

Длина ломаной. Верные равенства

23.09

Измерение массы. Выражение массы предметов в килограммах.

№ 63 - 66

1

Урок получения новых знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь записывать массу предметов в килограммах.  Составить таблицу сложения со вторым слагаемым равным 2

текущий

Построение отрезка при помощи линейки без деления и циркуля

Т. 15, 16

26.09

Корень уравнения.

№ 67 - 70

1

Комбини

рованный урок

Знать, что такое корень уравнения, уметь его находить.

текущий

Корень уравнения

№ 68

27.09

Нахождение массы предмета.

№ 71 - 77

1

Комбини

рованный урок

Масса предмета

Уметь решать простые задачи на нахождение массы предмета

текущий

№ 76

28.09

Контрольная работа по теме «Масса и её измерение»

1

Урок контроля

тематический

30.09

Что такое задача

Работа над ошибками. Важный признак задачи.

№ 78 – 82

1

Комбини

рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим

способом.

Знать важный признак задачи.

текущий

Т. 17, 18

3.10

Запись решения задачи, решение задачи с помощью рисунка. Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 4).

№ 83 -  86

1

Комбини

рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать, что такое задача. Уметь представлять двузначное число при помощи суммы чисел.

текущий

4.10

2 сем

Понятие о разрядных слагаемых. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.  

№ 87 - 93

1

Урок получения новых знаний

Разрядные слагаемые.

Знать  о разрядных слагаемых. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

текущий

№ 98

10.10

Разбиение текста задачи на две части.  Преобразование таблицы сложения (на 5).

№ 94 - 98

1

Комбини

рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать  обязательные компоненты задачи: условие, вопрос. Продолжить составление таблицы сложения. Уметь различать суммы разрядных слагаемых от других сумм.

текущий

Т. 21, 22, 23

11.10

Разбиение текста задачи на две части.   Завершение преобразования таблицы сложения (6, 7, 8, 9)

№ 99 - 101

1

Комбини

рованный урок

Уметь выделять треугольники среди других фигур. Уметь записывать двузначные числа. Завершить составление таблицы сложения.

текущий

Т. 25, 26

12.10

Тупоугольный треугольник.

№ 102 - 105

1

Урок получения новых знаний

Знать изученные виды треугольников

текущий

14.10

Литр – единица измерения количества жидкостей

№ 106 - 110

1

Комбини

рованный урок

Литр

Знать единицу измерения жидкостей - литр

текущий

Т. 27, 28

17.10

Определение данных и искомого в задаче. Двузначные числа, их запись и названия.

Расположение в натуральном ряду.

№ 111 – 116

1

Урок получения новых знаний

Распознавание и изображение треугольника

Учиться различать треугольники

текущий

Прямоугольные и тупоугольные треугольники

Т. 29, 30

18.10

Проверочная работа «Твои успехи». Тетрадь  № 1 стр. 30 – 32

1

Урок контроля знаний

тематический

Т. 66

19.10

Контрольная работа за по теме «Что такое задача» 

1

Урок контроля

тематический

Т. 64

21.10

Анализ контрольной работы

1

 Урок контроля знаний

Проверить знания, приобретённые в 1 четверти

текущий

Т. 31

24.10

Итоговый урок по теме “Что такое задача”.

1

Комбини

рованный урок

текущий

Т.32

25.10

Сложение и вычитание двузначных чисел

Первое знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм.

№ 117 - 120

1

Урок получения новых знаний

Сложение однозначных и двузначных чисел

Уметь  сравнивать суммы вида 3+4 и 30+40

текущий

Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные треугольники

Тет. №2

№ 1, 2

26.10

Виды треугольников. Сравнение выражений

№ 121 - 126

1

Комбини

рованный урок

Знать виды треугольников. Уметь сравнивать выражения, не выполняя действий

текущий

Сложение отрезков. Сравнение сумм и разностей.

28.10

Возможность использования таблицы сложения при сложении десятков

№ 127 - 131

1

Комбини

рованный урок

Распознавание и изображение треугольника

Уметь использовать таблицу сложения единиц в сложении десятков

текущий

Т.  3, 4

31.10

Использование сочетательного законов сложения при определении значений сумм трёх и более слагаемых. Решение комбинаторной задачи.

 № 132 - 135

1

Комбини

рованный урок

Переместительное и сочетательное свойство сложения

Уметь использовать  переместительный и сочетательный закон сложения при определении значений сумм трёх и более слагаемых.

текущий

Т. 5, 6

1.11

Алгоритм сложения двузначных чисел. Подробная знаковая запись алгоритма сложения.

№ 136 - 140

1

Комбини

рованный урок

Сложение двузначных чисел

Знать алгоритм сложения двузначных чисел. Выполнять подробную знаковую записи алгоритма сложения.

текущий

Сравнение выражений, состоящих несколько арифметических действий

2.11

Поразрядность выполнения сложения двузначных чисел.

№ 141 - 145

1

Урок получения новых знаний

Сложение двузначных чисел

текущий

Корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Т. 9, 10

7.11

Данные и искомые в задаче.

 № 145 - 148

1

Комбини

рованный урок

Данные и искомые в задаче.

Уметь  различать части задачи  

текущий

8.11

Использование таблицы сложения при вычитании десятков.

№ 149 - 153

1

Комбини

рованный урок

Вычитание двузначных чисел

 Выявить возможность использования таблицы сложения при вычитании десятков

текущий

Т. 11, 12

9.11

Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания двузначных чисел. № 154 - 156

1

Комбини

рованный урок

Вычитание двузначных чисел. Измерение отрезка.

Знать  алгоритм вычитания суммы из суммы. Использовать таблицу сложения для вычитания круглых десятков.

текущий

Т. 13, 15

11.11

3 сем

Единица измерения длины - миллиметр

№ 157 - 161

1

Комбини

рованный урок

миллиметр

Знать новую единицу измерения - миллиметр

текущий

Т. 16, 18

21.11

Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел. Выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма.

№ 162 - 166

1

Комбини

рованный урок

Вычитание двузначных чисел

Знать  общий алгоритм  вычитания двузначных чисел. Уметь выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма

текущий

22.11

Знакомство с равносторонними треугольниками как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм.

№. 167 - 171

1

Комбини

рованный урок

Измерение длин сторон треугольников

Выявить признаки равностороннего треугольника  как частным случаем равнобедренных

текущий

Равносторонний треугольник

Т. 19, 20, 21

23.11

Знакомство с новым признаком задачи – соответствием между её условием и вопросом.

№ 172 - 177

1

Комбини

рованный урок

Решение текстовых задач арифметич. способом.  

Знать, что в задаче вопрос и условие должны соответствовать друг другу.

текущий

25.11

Нахождение суммы двузначных чисел различными способами.

№ 178 - 180

1

Комбини

рованный урок

Сложение двузначных чисел.

Знать  различные способы нахождения суммы двузначных чисел.

текущий

Т. 23, 24

28.11

Классификация треугольников по соотношению сторон и углов. № 181 - 185

1

Комбини

рованный урок

Распознавание и изображение треугольника.   Сложение и вычитание двузначных чисел.

Знать  различие между равнобедренным и равносторонним треугольниками.

текущий

№ 179

29.11

Сложение и вычитание двузначных чисел. Свёртывание подробной записи. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи.

№ 186 – 191

1

Комбини

рованный урок

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Установить, что подробные записи сложения и вычитания двузначных чисел можно свернуть.

текущий

Дополнение текста задачи

Т. 27, 28

30.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Урок контроля знаний

Установить уровень знаний и умений по пройденной теме

тематический

2.12

Анализ контрольной работы. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком.

№ 192 - 196

1

Комбини

рованный урок

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Знать  новый способ сложения и вычитания двузначных чисел – в столбик.

текущий

Т. 32, 34

5.12

Время и его измерение

Понятие о времени

№ 209 - 213

1

Комбини

рованный урок

Время

Иметь представление о времени

текущий

№ 212

6.12

Единица измерения времени – сутки

№ 214 - 217

1

Комбини

рованный урок

Единица измерения времени – сутки (сут)

Познакомиться с единицей измерения времени – сутками.

текущий

№ 217

7.12

Переместительное свойство сложения

№ 218 - 222

1

Комбини

рованный урок

Свойства сложения

Знать о переместительном свойстве сложения

текущий

Переместительный закон сложения

№ 222

9.12

Единица измерения времени – сутки

 № 223 - 227

1

Комбини

рованный урок

Сутки – единица измерения времени

Знать, что в сутках 24 часа

текущий

Обратные задачи

12.12

Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток.

№ 228 - 231

1

Комбини

рованный урок

Единица измерения времени – сутки. Соотношение между сутками и часами

Знать   разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток.

текущий

Закономерность изменения длин прямоугольника при одинаковом периметре.

Т. 49

13.12

Классификация

треугольников

по сторонам:

разносторонние

треугольники

№ 232 – 234

1

Комбини

рованный урок

Виды треугольников

Уметь различать виды треугольников

текущий

№ 234

14.12

Единица времени – минута.

 1 час = 60 минут.

№ 235 - 239

1

Комбини

рованный урок

Единица времени – минута. Соотношение между единицами времени.

Уметь  определять время по часам со стрелками. Находить периметр прямоугольника и квадрата, сравнить периметры двух фигур.

текущий

16.12

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

№ 240 - 243

1

Комбини

рованный урок

Вычитание двузначных чисел

Уметь выполнять подробную запись вычитания двузначных чисел

текущий

№ 243

19.12

Единица времени – минута.

 1 час = 60 минут.

№ 244 - 247

1

Комбини

рованный урок

Соотношение межу единицами времени.

Уметь  по-разному называть время.

текущий

Т. 3

20.12

Рубежная контрольная работа за I полугодие

1

Урок контроля знаний

Установить уровень знаний и умений за первое полугодие

Итоговый

Т. 43, 44

21.12

Анализ контрольной работы.  Понятие о периметре многоугольника

№ 248 - 251

1

Комбини

рованный урок

Нахождение числа, которое в несколько раз больше другого.

Знать, что такое периметр

текущий

№ 251

23.12

Простые и составные задачи, их отличия

  № 337 - 342

1

Комбини

рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Установить взаимосвязь между обратными задачами.

текущий

Обратные задачи. Взаимосвязь между обратными задачами.

Магический квадрат

Т. 5,

26.12

Контрольная работа по теме «Время и его измерение»

1

Урок контроля

тематический

27.12

Анализ контрольной работы. Понятие о неделе

№ 253 - 254

1

Комбини

рованный урок

Единица времени неделя. Соотношение между единицами времени.

Установить соотношение

1 неделя = 7 суток

текущий

Верные равенства

28.12

Умножение и деление

Соответствие вопроса и условия в задаче.

№ 255 - 259

1

Комбини

рованный урок

Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию)

Вычленить суммы с равными слагаемыми. Уметь складывать двузначные числа столбиком

текущий

Виды треугольников

Т. 35, 36

30.12

4 сем

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи.

 № 260 - 264

1

Комбини

рованный урок

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Знать способ сложения и вычитания  двузначных чисел с переходом через десяток.

текущий

Дополнение текста до задачи. Длина ломаной.

Т. 39, 40

9.01

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.  Знакомство с понятием периметра многоугольника.

№ 265 – 268

1

Урок получения знаний

Виды треугольников

Знать признаки равностороннего треугольника

текущий

10.01

Понятие умножения.

№ 269 - 272

1

Комбини

рованный урок

Вычисление периметра многоугольника

Выявить, что сумма длин сторон многоугольника называется его периметром.

текущий

№ 188

11.01

Замена сложения одинаковых слагаемых действием умножения.

№ 273 - 276

1

Урок получения знаний

Название выражения произведением

Выявить, что выражение, в котором числа соединены знаком умножения, называются произведением

текущий

13.01

Понятие “произведение”.

Представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых.  

№ 277 - 282

1

Комбини

рованный урок

Сложение и вычитание двузначных чисел

Выявить, что при вычитании чисел удобно представить уменьшаемое в виде удобных слагаемых

текущий

Т. 45

16.01

Знакомство с римской

нумерацией;

сравнение способов

записи чисел

арабскими и римскими

цифрами

№ 283 – 287

1

Комбини

рованный урок

Нумерация чисел

Иметь представление о римской и арабской нумерации. знать разницу в нумерации

текущий

Римская нумерация

№ 287

17.01

Понятие: произведение и значение произведения.

№ 288 - 293

1

Комбини

рованный урок

Названия компонентов и результата умножения.

Установить названия  компонентов и результата умножения

текущий

Т. 46

18.01

Термин: множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел.

№ 294 - 298

1

Комбини

рованный урок

Конкретный смысл умножения

Выявить, что выражение, в котором числа соединены знаком умножения, называются произведением

текущий

№ 298

20.01

Условие, вопрос, решение задач. Составление и решение выражений.

№ 299 - 303

1

Комбини

рованный урок

Решение текстовых задач

Знать основные части задачи. Уметь составлять выражение к задаче

текущий

Т. 49

23.01

1

№ 303

24.01

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выполнение этих операций в столбик.          

№ 301 – 304

1

Комбини

рованный урок

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Установить, что для вычитания удобно использовать стрелку.  

текущий

Т.  № 3

1, 2

25.01

Знакомство с действием деления. Знак деления (:).  Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием.

№ 304 - 307

1

Урок получения новых  знаний

Конкретный смысл и название действия «деление»

Познакомиться с новым действием – делением. Распознавать виды треугольников

текущий

Виды треугольников

Т. 7, 8

27.01

Понятие об обратных

действиях;

связь между делением

и умножением,

между сложением

и вычитанием

№ 308- 312

1

Комбини

рованный урок

Конкретный смысл и название действия «деление»

Иметь понятие  об обратных

действиях;

связь между делением

и умножением,

между сложением

и вычитанием

текущий

№ 312

30.01

Термины:

«частное»,

«значение частного»

№ 313 - 317

1

Комбини

рованный урок

Частное,

значение частного

Знать название компонентов при делении

текущий

№ 317

1.02

Запись чисел

в римской нумерации;

определение времени

по часам

№ 318 – 322

1

Комбини

рованный урок

Иметь представление о римской нумерации. Уметь определять время по часам, имеющим римский циферблат

текущий

Римская нумерация

3.01

Термины:

«частное»,

«значение частного»,

«делимое»,

«делитель»

№ 323 – 329

1

Комбини

рованный урок

Частное,

значение частного,

делимое,

делитель

Знать термины  частное,

значение частного,

делимое,

делитель

текущий

№ 329

6.02

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Урок контроля

Цель: выявить степень сформированности умений распознавать выражения с действиями

умножения и деления; называть компоненты действий;

преобразовывать выражения на сложение в произведения

тематический

Т №

7.02

Анализ контрольной работы

1

Комбини рованный урок

текущий

8.02

Таблица умножения

Составление таблицы

умножения (случаи

умножения на 2)

№ 330 - 335

1

Комбини рованный урок

Таблица умножения однозначных чисел

Познакомиться с понятием «таблица умножения»

текущий

10.02

Числа, записанные

одинаковыми цифрами

в разном порядке

в римской нумерации

№ 336 - 340

1

Комбини рованный урок

Знать принцип написания римских чисел

текущий

Римская нумерация

№ 340

13.02

Составление таблицы

умножения (случаи

умножения на 3)

№ 341 - 345

1

Комбини рованный урок

Таблица умножения однозначных чисел

Знать таблицу умножения на 3.

текущий

№ 345

14.02

Понятие о действиях

первой и второй

ступеней

№ 346 - 350

1

Комбини рованный урок

Иметь представления о действиях первой и второй ступени

Текущий

Действия

первой и второй

ступеней

№ 347

15.02

Составление таблицы

умножения (случаи

умножения на 4)

№ 351 - 354

1

Комбини рованный урок

Таблица умножения однозначных чисел

Знать таблицу умножения на 4.

текущий

Т. 24, 25

17.02

5 сем

Решение уравнений;

правило нахождения

неизвестного

множителя

№ 355 - 357

1

Комбини рованный урок

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного множителя

текущий

Решение простых уравнений

№ 356

27.02

Сложные выражения,

содержащие действия

одной ступени,

и порядок выполнения

действий в них

№ 358 - 361

1

Комбини рованный урок

Числовые выражения, содержащие 1 – 4 действия

Установить порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия одной ступени

текущий

Т. 28, 29

28.02

Составление таблицы

умножения (случаи

умножения на 5)

№ 362 - 368

1

Комбини рованный урок

Таблица умножения однозначных чисел

Знать таблицу умножения на 5.

текущий

№ 368

29.02

Сложные выражения

с действиями одной

ступени без скобок

и порядок выполнения

действий в них;

равенство значений

№ 369 – 372

1

Комбини рованный урок

Числовые выражения, содержащие 1 – 4 действия

Установить порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия одной ступени

текущий

2.03

Сокращение текста

до задачи

№ 373 - 376

1

Комбини рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

текущий

№ 372

5.03

Порядок действий

в сложных выражениях

без скобок,

содержащих действия

разных ступеней

№ 377 - 381

1

Комбини рованный урок

Числовые выражения, содержащие 1 – 4 действия

Установить порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия 1 и 2 ступени

текущий

№ 378

6.03

Переместительное

свойство умножения

№ 382 - 385

1

Комбини рованный урок

Переместительный закон умножения

Иметь представление о переместительном законе умножение и уметь им пользоваться в практической деятельности

текущий

7.03

Порядок действий

в сложных

выражениях,

содержащих скобки

№ 386 - 389

1

Комбини рованный урок

Порядок действия в сложных выражениях

Установить  порядок действия в выражениях, содержащих скобки.

текущий

№ 387

11.03

Составление таблицы

умножения (случаи

умножения на 7)

№ 390 - 396

1

Комбини рованный урок

Таблица умножения однозначных чисел

Знать таблицу умножения на 7.

текущий

№ 395

12.03

Нахождение

периметра квадрата

и прямоугольника

№ 394

1

Комбини рованный урок

Периметр многоугольника

Уметь находить периметр квадрата и прямоугольника

текущий

Т №

13.03

Решение сложных

выражений, в которых

скобки встречаются

два раза

№ 396 - 399

1

Комбини рованный урок

Числовые выражения, содержащие 1 – 4 действия

Установить порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия двух ступеней и две скобки

текущий

№ 398

14.03

Краткая запись задачи

№ 398

1

Комбини рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь записывать краткое условие задачи.

текущий

16.03

Сокращение

составленной части

таблицы умножения

на основе

переместительного

свойства умножения

№ 400 – 404

1

Комбини рованный урок

Таблица умножения однозначных чисел

Выполнить сокращение таблицы на основании переместительного свойства умножения

текущий

№ 403

19.03

Завершение

составления таблицы

умножения (случаи

на 8 и на 9)

№ 405 - 409

1

Комбини рованный урок

Таблица умножения однозначных чисел

Знать таблицу умножения

текущий

№ 406

20.03

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

Урок контроля

Темати

ческий

Т №

21.03

Анализ контрольной работы

1

Комбини рованный урок

текущий

23.03

Трёхзначные числа

Образование новой

единицы счета – сотни

№ 410 - 415

1

Урок получения новых знаний

Трёхзначные числа

Знать принцип образования нового числа – сотня. Уметь использовать таблицу умножения для

нахождения значений частных. Уметь находить значение сложных выражений

текущий

№ 412

26.03

Счет сотнями;

запись получившихся

чисел

№ 416 - 420

1

Урок получения новых знаний

Трёхзначные числа

Восстановление текста задач по кратким

записям

Заполнение и преобразование таблиц

по найденным закономерностям

текущий

№ 417

27.03

Способы получения

новой единицы счета -

сотни - при счете

единицами

предшествующих

разрядов: десятками,

единицами

№ 421 – 424

1

Урок получения новых знаний

Трёхзначные числа

Уметь пользоваться таблицей  умножения для нахождения значений частных

Уметь  решать комбинаторные задачи

текущий

№ 422

28.03

Умножение

натурального числа

на 1

№ 425 - 429

1

Урок получения новых знаний

Умножение

натурального числа

на 1

Уметь умножать любое натуральное число на 1.  Уметь кратко записывать задачу; уметь

находить периметр прямоугольников;

уметь строить прямоугольники по данному периметру

текущий

30.03

6 сем

Получение круглых

трехзначных чисел

путем присчитывания

по единице

№ 430 - 433

1

Комбини рованный урок

Трёхзначные числа

Знать принцип образования круглых трёхзначных чисел. Уметь определять виды многоугольника, имена фигур

текущий

№ 432

9.04

Время

и его измерение;

знакомство

с календарем;

единица измерения

времени – год

1

Комбини рованный урок

Время и его измерение, календарь, год

Знать единицы измерения времени. Уметь решать задачи на определение массы.

Уметь преобразовывать равенства в верные

с помощью скобок

текущий

10.04

Время

и его измерение;

знакомство

с календарем;

единица измерения

времени – год

№ 434 – 440

1

Комбини рованный урок

Время и его измерение, календарь, год

текущий

11.04

Единицы измерения

времени (обобщение)

№ 441 - 445

1

Комбини рованный урок

Время и его измерение

Знать единицы измерения времени. Уметь

увеличивать трехзначные числа на десятки

и сотни; запись и чтение получаемых чисел

Уметь использовать действия умножения для нахождения периметра многоугольников

с равными сторонами

текущий

13.04

Краткая запись задачи;

использование в ней

условных обозначений;

обратные задачи

№ 445

1

Комбини рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление об обратных задачах. Уметь выполнять действие сложения двузначных чисел.

текущий

Т №

16.04

Умножение в случаях,

когда один

из множителей равен

нулю

№ 446 - 452

1

Комбини рованный урок

Умножение 0 и на 0

Умет выполнять умножение 0 и на 0. Уметь решать задачи на определение времени

Уметь преобразовывать верные равенства

текущий

№ 444

17.04

Чтение и запись

трехзначных

чисел, получаемых

с помощью единиц

№ 453 - 457

1

Комбини рованный урок

Трёхзначные числа

Уметь читать трёхзначные числа. Уметь записывать краткую запись задачи; использовать

условные обозначения - фигурной скобки

текущий

Неканоническая формулировка задачи

№ 454

18.04

Решение уравнений

на нахождение

неизвестных

компонентов действия

деления

№ 458 – 462

1

Комбини рованный урок

Уметь находить неизвестные компоненты деления при решении уравнений

текущий

Решение уравнений

на нахождение

неизвестных

компонентов действия

деления

20.04

Краткая запись задачи

(обобщение)

№ 460

1

Комбини рованный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь записывать краткую запись к задаче. Выделение многоугольников на чертеже

Обратные действия: умножение и деление;

закрепление таблицы умножения

текущий

Т. №

23.04

Итоговая годовая контрольная работа

1

Урок контроля

итоговый

24.04

Анализ контрольной работы

1

Комбини рованный урок

текущий

25.04

Свойство умножения

на 0

№ 463 - 468

1

Комбини рованный урок

Умножение 0 и на 0

Уметь умножать 0 и на 0. Уметь решать задачи на применение действия умножения; иметь представление об

обратных задачах

Уметь решать простые уравнения

текущий

Решение уравнений

№ 464

27.04

Получение и запись

трехзначных чисел

№ 469 - 473

1

Комбини рованный урок

Трёхзначные числа

Уметь записывать трёхзначные числа. Уметь выделять нескольких задач из одного текста.

текущий

№ 470

30.04

Свойство деления нуля

на натуральное число

№ 474 – 477

1

Комбини рованный урок

Деление 0 на натуральное число

Знать, как выполнять деление 0 на число

текущий

№ 475

3.05

Продолжительность

месяца и года;

соотношение

«1 год = 365/366

суток»

№ 475

1

Комбини рованный урок

Время и его измерение

Знать единицы измерения времени и их соотношение

текущий

Т № ___

4.05

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Комбини рованный урок

Уметь представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

текущий

Т № ___

7.05

Чтение и запись трехзначных

чисел

1

Комбини рованный урок

текущий

Т № ___

8.05

Увеличение и уменьшение трехзначного числа на десятки

и сотни; запись чисел цифрами римской и арабской нумерации

1

Комбини рованный урок

текущий

Т № ___

11.05

125 – 136 – резервное время

8

Комбини рованные уроки

текущий

14.05 – 25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с УУД по системе Л.В.Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с УУД по системе Л.В.Занкова....

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с УУД по системе Л.В.Занкова

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с УУД по системе Л.В.Занкова...

календарно- тематическое планирование по математике по систеие Занкова

указаны типы уроков, материальное обеспечение...

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (система Занкова) 4 класс

КТП по русскому языку содержит пояснительную записку, тематическое планирование и контрольно-измерительный материал....

Календарно - тематическое планирование технологии 3 класс система Л.В.Занкова

Календарно-тематичексое планирование уроков технологии 3 класс система Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...