Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_FGOS.doc | 621.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение ( В. Ю. Свиридова)
40 часов ( 4 часа в неделю).
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | № задания | Дата проведения | |
Предметные | Метапредметные, личностные | ||||||
3 четверть (14 часов ) Раздел 1. Границы страны Литературного чтения. | |||||||
1 | Книга в жизни человека; ознакомление со стихотворениями С. Я. Маршака. | Иметь представление о новом учебном предмете – литературном чтении. Знать о роли книги в жизни человека; стихи С. Я. Маршака. Уметь выразительно читать стихотворения. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение. | 1 | Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах. | Стр.3 – 5 | |
2 | Герои, которые созданы воображением писателя. | Знать о творчестве Дональда Биссета; о том, что в художественной литературе возможно описывать вымышленных героев произведения. Уметь пересказывать прочитанное; составить свой рассказ. | 1 | 6 -9 | |||
3 | Знакомимся с поэтическим произведением. | Знать об особенностях поэтического произведения; о творчестве Даниила Хармса и Корнея Чуковского. Уметь выразительно читать стихотворения. | 1 | 10 – 11 12 - 13
| |||
4 | История появления первых книг. | Знать об истории появления первых книг. Уметь отличать литературные произведения от бытовых. | 1 | 14 - 15 | |||
5 | Отличие научного текста от художественного. | Знать понятия «жанр», «научный текст»; о творчестве Григория Остера. Уметь пересказать произведение Григория Остера. | 1 | 16- 17 | |||
6 | Понятия «автор», «герой», «персонаж». | Знать новые литературные термины, их значение; о творчестве Бориса Заходера. Уметь читать поэтическое произведение по ролям. | 1 | 18 - 19 | |||
7 | Мир загадок. | Знать несколько загадок. Уметь анализировать содержание загадок, отгадывать их; сочинять загадки. | 1 | 20 - 23 | |||
8 | Литературный герой, его имя, характер. | Знать понятие «литературный герой». Уметь определять главного литературного героя произведения; понимать, какова основная идея произведения, почему дано определенное имя; давать характеристику главному герою. | 1 | 24 - 27 | |||
Раздел 2. Долина рассказов: тайна за тайной. | |||||||
9 | Произведение Льва Николаевича Толстого «Косточка». | Знать о творчестве Л. Н. Толстого; о честности и порядочности. Уметь понимать основную идею произведения; бегло читать; пересказывать прочитанное. | 1 | 28 -29 | |||
10 | Русский народный фольклор: потешки, прибаутки, побасенки. | Знать о народном фольклоре. Уметь читать потешки, прибаутки, побасенки. | 1 | 30 - 33 | |||
11 | Художественное и научное описание. | Знать понятие «научное описание». Уметь отличать научное описание от художественного по произведениям Николая Сладкова «Свиристели» и энциклопедическому словарю. | 1 | 34 - 35 | |||
12 | Автор и его отношение к герою произведения. | Знать о творчестве Евгения Чарушина; понятие «рассказ». Уметь понимать, как относится автор к своему герою, на материале произведения «Томка». | 1 | 36 - 37 | |||
13 | Ознакомление со средствами выражения авторского отношения к герою. | Уметь чувствовать и понимать, как автор относится к своему герою, какие средства описания он применяет для показа его характера. | 1 | 38 - 39 | |||
14 | Тайна названия рассказа Юрия Коваля «Воробьиное озеро». | Знать о творчестве Юрия Коваля. Уметь наблюдать за окружающим миром, чувствовать его и понимать; выразительно и бегло читать; пересказывать. | 1 | 40 – 41 42 - 43 | |||
4 четверть ( 26 часов). Раздел 3. Сады поэзии: из чего растут стихи. | |||||||
1 | Шуточные и серьезные стихотворения. | Знать о творчестве Ирины Пивоваровой, Льва Друскина. Уметь понимать, какой смысл вкладывает поэт в свое произведение на примерах шуточного стихотворения «Тайна» и взрослого отношения в стихотворении «Беру я вещи в руки осторожно»; бегло и выразительно читать. | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество. Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы). | 1 | Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в паре и группе; конкурс чтецов; выставка рисунков. | 44 - 45 | |
2 | Виктор Драгунский «Друг детства». | Знать о творчестве Драгунского. Уметь выразительно, плавно, осознанно читать; понимать характер героя; сострадать. | 1 | 46 - 51 | |||
3 | Твоя игрушка. | Знать о творчестве Агнии Львовны Барто. Уметь бережно относиться к своим игрушкам, видеть в них своих друзей. | 1 | 52 - 53 | |||
4 | Увидим мир глазами поэтов. | Знать о творчестве Нины Орловой. Уметь рассказать, каким видят окружающий мир поэты; выразительно читать. | 1 | 54 - 55 | |||
5 | Сказки Джанни Родари. | Знать о творчестве Джанни Родари, об олицетворении в сказке. Уметь читать и пересказывать прочитанное. | 1 | 56 - 59 | |||
6 | Поэзия в загадках. | Знать, какие слова в загадках помогают определить слово-отгадку; о роли описания предмета в загадке. Уметь бегло и выразительно читать; быстро найти отгадку. | 1 | 60 - 63 | |||
7 | Поэты об осени. Конкурс чтецов. | Знать о творчестве А. С. Пушкина, К. Бальмонта; о признаках осени. Уметь видеть прекрасное глазами поэтов; нарисовать осень и составить рассказ по своему рисунку. | 1 | 64 -65 | |||
8 | Прием сравнения в загадках. | Знать приемы сравнения. Уметь понимать смысл загадки по описанию предмета. | 1 | 66 - 69 | |||
9 | Характер литературного героя. | Знать о творчестве Веры Пановой. Уметь давать характеристику литературному герою на примере произведения «Сережа»; бегло читать и пересказывать прочитанное. | 1 | 70 - 73 | |||
Раздел 4.Сказочные дорожки: твой путеводитель. | |||||||
10 | Викторина «По сказочным тропинкам». | Знать понятие «литературная сказка». Уметь воспринимать и любить сказки; пересказать любимую сказку. | 1 | 74 - 77 | |||
11 | Русские народные сказки о животных. | Знать сказки о животных. Уметь показать, какими человеческими качествами наделяют животных в сказках. | 1 | 78 - 83 | |||
12 | Повести Эдуарда Успенского. | Знать о творчестве Успенского Э. Уметь проявлять читательские навыки, работать с книгой. | 1 | 84 - 85 | |||
13 | Творчество Ивана Бунина и Валентина Берестова. | Знать о творчестве Бунина и Берестова; понятие «эпитет». Уметь выразительно читать стихи. | 1 | 86 - 89 | |||
14 | Ознакомление с волшебными сказками. | Иметь представление о том, как отличить волшебную сказку от других видов сказок; показать, какие свои мечты воплощал народ в сказках и какие из них сбывались (ковер-самолет – самолет и т. д.). Уметь сочинить и рассказать свою волшебную сказку. | 1 | 90 - 93 | |||
15 | Народные и авторские сказки. | Знать о том, что есть авторские сказки. Уметь пересказать прочитанное. | 1 | 94 - 101 | |||
16 | Произведения Сергея Михалкова. | Знать о творчестве Михалкова. Уметь понимать, какую эмоциональную окраску несет в себе поэтическое произведение. | 1 | 102 - 105 | |||
Раздел 5. Открытия в литературе и фантазии в науке. | |||||||
17 | Характер героя в поэзии и фольклоре. | Знать о творчестве Николая Ламма. Уметь показать на примере содержания произведений Берестова «Заяц-барабанщик» и Ламма «Заячья любовь», как правильно охарактеризовать персонажа, выявить качества характера, присущие только ему. | 1 | 106 - 107 | |||
18 | Произведение Евгения Чарушина «Волчишко». | Уметь понимать, как автор относится к своему герою; высказывать свое мнение к описываемому действию. | 1 | 108 - 111 | |||
19 | Творчество Льва Николаевича Толстого. | Знать различные жанры литературы на примере произведений Толстого: рассказ, быль, сказка, поучительный рассказ. Уметь различать жанры литературы. | 1 | 112 - 113 | |||
20 | Описание природы в рассказе Михаила Пришвина «Золотой луг». | Знать о творчестве Пришвина. Уметь видеть прекрасное в природе, бережно к ней относиться; пересказать прочитанное. | 1 | 114 - 115 | |||
21 - 23 | Чтение произведений о природе. | Знать различные виды литературного жанра, которые раскрывают перед читателем удивительный мир природы. Уметь различать литературные жанры; бегло и осознанно читать; пересказывать. | 3 | 116 - 117 118-119 120-125 | |||
24 | Ложь и фантазия. | Знать произведения Толстого, Драгунского, Носова, Сефа. Уметь отличать ложь от фантазии; показать нравственные последствия лжи. | 1 | 126 - 137 | |||
25 - 26 | Итоговая проверочная работа по литературному чтению. | 2 |
Русский язык (А.В. Полякова)
50 часов (5 часов в неделю)
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | № задания | Дата проведения | |
Предметные | Метапредметные, личностные | ||||||
3 четверть (14 часов ) | |||||||
1 | Слово и предложение. | Знать понятия «слово», «предложение». Уметь составлять из слов предложение. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов. | 1 | Дидактические игры; коллективная, групповая, индивидуальная работа; работа с информационными источниками (учебник, словарь). | Стр. 3-5 | |
2 | Предложение. Признак предложения. | Иметь представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль. Знать признаки предложения. Уметь оформлять предложение на письме. | 1 | 5-8 | |||
3 | Главные члены предложения – грамматическая основа предложения. | Знать понятия «главные члены предложения», «грамматическая основа», «знаки препинания». Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, ставить нужные знаки препинания в конце предложения. | 1 | 9-10 | |||
4 | Звуки и обозначение их буквами. | Знать буквы и звуки. Иметь представление о существенных признаках звуков и букв русского языка. Уметь писать буквы и произносить звуки, соответствующим буквам. | 1 | 11-12 | |||
5 | Наблюдение за расхождением произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. | Знать фонетическую транскрипцию. Уметь обозначать звуки на письме соответствующими буквами. | 1 | 12-14 | |||
6 | Слог. Слоговая структура слова. | Знать понятие «слог», слоговую структуру слова. Уметь разбивать слова на слоги. | 1 | 15-17 | |||
7 | Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | Знать о главных признаках гласных звуков. Уметь выделять гласные звуки. | 1 | 18-20 | |||
8 | Деление слов на слоги. | Знать и уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. | 1 | 21-22 | |||
9 | Согласные звуки. | Знать основные признаки согласных звуков и букв. Уметь различать гласные от согласных звуков и букв. | 1 | 23-25 | |||
10 | Правила переноса слов на письме. | Знать правила переноса слов на письме. Уметь правильно переносить слова на письме. | 1 | 26-27 | |||
11 | Правила переноса слов с буквами й и ь. | Иметь представление о переносе слов с буквами й и ь. Уметь переносить слова с буквами й и ь. | 1 | 28-29 | |||
12 | Постановка ударения в слове. | Знать о роли ударения в речи. Уметь выделять ударения в слове. | 1 | 30-32 | |||
13 | Безударный гласный звук в слове. | Знать о безударном гласном звуке в слове. Уметь выделять в словах ударный слог, проверять безударные гласные. | 1 | 33-35 | |||
14 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях. | Знать правило употребления заглавной буквы в именах собственных. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Иметь представление о том, как отличать имена собственные от нарицательных. | 1 | 36-38 | |||
4 четверть (36 часов). | |||||||
1 | Заглавная буква в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов и рек. | Знать правило употребления заглавной буквы в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов. Уметь применять на письме правило об именах собственных. | Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих. Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. | 1 | Дидактические игры; использование ИКТ; карточек; информационные источники (учебник, словарь); коллективная и групповая, индивидуальная работа. | 39-40 | |
2 | Имена собственные. | Уметь употреблять заглавные буквы при написании кличек животных и географических названий. | 1 | 41-43 | |||
3 | Алфавит. Название и порядок букв в русском алфавите. | Знать русскую азбуку. Уметь пользоваться алфавитом при расположении слов в соответствии с ним. | 1 | 44-47 | |||
4 | Алфавит. | Знать и уметь пользоваться алфавитом. | 1 | 48-51 | |||
5 | Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. | Знать об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь. Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении. | 1 | 52-54 | |||
6 | Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | 55-56 | |||
7 | Гласные буквы Е, Е,Ю,Я. Звуко-буквенный анализ слов. | Закрепить знания о гласных буквах Е,Е,Ю,Я, обозначающих два звука в начале слова, после мягкого согласного звука (в случае, когда при написании после согласной буквы написан Ь) и гласного звука. Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов. | 1 | 57-59 | |||
8 | Шипящие согласные звуки. | Закреплять знание о согласных звуках (ж), (ш) как всегда твердых звуках, звуках (ч), (щ) как всегда мягких. Уметь определять всегда твердые и всегда мягкие звуки. | 1 | 60-61 | |||
9 | Буквосочетания жи. Ши. | Знать правило написания сочетаний ЖИ, ШИ. Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ,ШИ. | 1 | 62-64 | |||
10 | Буквосочетания ча, ща; чу, щу. | Знать правило написания сочетаний ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. Уметь писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. | 1 | 64-68 | |||
11 | Написание сочетаний букв ЧК, чн, щн. | Знать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН. Уметь писать сочетания букв, требующих повышенной внимательности при формировании навыков грамотного письма. | 1 | 68-70 | |||
12 | Закрепление написаний различных сочетаний букв. | Уметь грамотно писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | 71-72 | |||
13 | Обучающее изложение. | Знать структурные части текста. Уметь определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке; делить текст на части и выделять их при записи с помощью красной строки. | 1 | текст | |||
14 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Знать парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь различать парные согласные. | 1 | 73-75 | |||
15 | Упражнение в определении звонких и глухих согласных звуков. | Уметь определять звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 75-76 | |||
16 | Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова. | Знать особенности проверочных и проверяемых слов. Уметь сопоставлять произношение и написание слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | 1 | 77-78 | |||
17 | Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова. | Уметь писать слова с парными согласными буквами на конце слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | 1 | 79-80 | |||
18 | Представление об имени существительном как части речи. | Знать слова,которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО? Уметь различать слова по вопросам КТО? ЧТО?; соотносить предмет с его названием. | 1 | 81-84 | |||
19 | Представление об имени прилагательном. | Знать слова, обозначающие признаки предметов. Уметь ставить вопросы к слову. | 1 | 84-86 | |||
20 | Представление о глаголе как части речи. | Знать слова, обозначающие действие предмета. Уметь ставить вопрос к слову. | 1 | 87-90 | |||
21 | Представление о предлоге как части речи. | Иметь представление о предлоге как отдельном слове и показать его роль в русской речи. | 1 | 91-92 | |||
22 | Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами. | Знать о предлоге. Уметь находить предлоги в предложении; писать предлоги раздельно со словами. | 1 | 93-94 | |||
23 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. | Знать виды предложений по цели высказывания. Уметь различать предложения по интонации и правильно ставить знаки в конце предложений. | 1 | 95-98 | |||
24 | Восклицательное предложение. | Уметь выделять слова при помощи логического ударения в восклицательных предложениях. | 1 | 99-100 | |||
25 | Составление предложений по опорным словам. Слова вежливого обращения. | Знать слова вежливого обращения. Уметь строить предложения, правильно употреблять в речи слова вежливого обращения. | 1 | 101-102 | |||
26 | Текст и предложение. | Иметь представление о тексте. Уметь определять разницу между предложением и группой слов, между текстом и группой предложений. | 1 | 103-104 | |||
27 | Текст. Абзац. | Знать понятие «абзац». Уметь определять главную мысль текста; определять абзац. | 1 | 105-109 | |||
28 | План речи. | Знать понятие «план». Уметь составлять план выступления, текста. | 1 | 110-113 | |||
29 | Проверочное списывание. | Уметь определять количество предложений и их границы. | 1 | текст | |||
30 | Корень слова как общая часть родственных слов. | Иметь представление о корне слова как общей части родственных слов. Уметь находить родственные слова и выделять в них корень. | 1 | 114-117 | |||
31 | Языковые средства выразительности речи. | Иметь представление о средствах выразительности речи. | 1 | 118-120 | |||
32 | Представление о междометии. | Знать понятие «междометие». Иметь представление о междометии как средстве эмоционально-экспрессивного выражения чувств говорящего. | 1 | 130-133 | |||
33 | Контрольный диктант. | Проверить умение оформлять предложения при написании. Уметь писать сочетания ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧН, ЧК, ЩН в словах. | 1 | текст | |||
34 | Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта. Закрепление ранее изученного материала. | Формировать орфографическую зоркость; способствовать расширению словарного запаса. | 1 | 134-135 | |||
35 | Повторение изученного. | 1 | 121-124 | ||||
36 | Подведение итогов изученного материала в первом классе. | 1 | 125-129 |
Математика (И.И. Аргинская)
132 часа (4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | № задания | Дата проведения | |
Предметные | Метапредметные, личностные | ||||||
1 четверть (36 часов). | |||||||
1 | Понятия «много», «мало». Относительность этих понятий. | Уметь делить предметы на группы по количеству содержащихся в них предметов без самого счета предметов; написать квадратики, кружки, линии; сравнивать две группы предметов по количеству; штриховать. Знать понятия «много», «мало». | Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к математике, в частности, к математическим понятиям. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: а) общеучебные: выявление и формирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: осуществлять сравнение предметов и групп предметов; определять понятия «много», «мало»; относительность этих понятий; ориентироваться в пространстве и на плоскости. | 1 | Дидактические игры; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с наборным полотном и математическим набором; работа в парах и группах; работа со знаково-символическими моделями при сравнении предметов. | Стр. 6-8 | |
2 | Ориентирование в пространстве и на плоскости. | Знать понятия «верхний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол», «нижний правый угол», «середина листа», «верхняя часть листа», «нижняя часть листа». Уметь ориентироваться на плоскости, держать руку в написании наклонных и прямых линий. | 1 | Тетр. 2-4 | |||
3 | Установление закономерности в расположении заданных объектов. Знакомство с геометрическими объектами – точкой и линией. | Уметь устанавливать закономерность в расположении заданных объектов. Знать геометрические объекты: точку, линию. | 1 | 9 | |||
4 | Понятия «много», «мало». | Знать понятия «много», «мало». Иметь представление о сравнении групп предметов; показать, что сравнение «на глазок» не всегда дает верный ответ. Уметь правильно держать ручку, штриховать. | 1 | 10-11 | |||
5-6 | Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. | Знать понятия «больше», «меньше», «столько же»; способы сравнения групп предметов. Уметь проводить сравнение двух и более групп предметов. | 2 | 12-14 14-16 | |||
7 | Взаимное расположение линий и точек на плоскости. | Знать понятия «линия», «точка». Иметь представление о пространственном расположении линий и точек на плоскости. | 1 | 17-19 | |||
8-9 | Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик. | Уметь сравнивать количество предметов без счета. Знать сравнение предметов по размеру и форме; пространственные представления, взаимное расположение предметов. | 2 | Тетр. 7-9 10-11 | |||
10 | Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число», «цифра»; связь между ними, основное отличие понятий. | Знать понятия «число», «цифра»; отличие числа от цифры. Уметь написать элементы цифр; штриховать. | 1 | 20-23 | |||
11 | Прямые и кривые линии и их изображение при помощи чертежной линейки. | Знать понятия «прямая», «кривая» линии. Уметь построить линии на плоскости; писать элементы цифр. | 1 | 24-25 | |||
12 | Число 1 и цифра 1. | Уметь отличать число 1 от цифры 1; написать цифру 1. | Личностные: проявление интереса к математическому содержанию, к терминам и понятиям. Регулятивные: выполнять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные: использовать знаковосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; определять понятия | 1 | Дидактические игры; работа с учебником и тетрадью; работа с предметными моделями; работа с математическими знаками. | 22-23 | |
13 | Число 4 и цифра 4. | Знать образование числа 4. Уметь соотносить цифру с числом предметов; написание цифры 4. | 1 | 26-27 | |||
14 | Точка и линии, проходящие через нее. | Знать понятие «точка», «отрезок». Уметь вычерчивать линии, проходящие через точку; писать цифры. | 1 | 28-29 | |||
15 | Число 6 и цифра 6. | Знать число 6 и цифру 6; отличие числа от цифры. Уметь писать цифру 6, писать элементы орнамента. | 1 | 30-31 | |||
16 | Равенство; ознакомление со знаком «=». | Знать понятие «равенство». Уметь соотносить с понятием «столько же», с новым математическим знаком «=». | 1 | 32 | |||
17 | Классификация по самостоятельно найденному признаку. Письмо цифр. | Знать понятия «замкнутая», «незамкнутая» линии. Уметь классифицировать предметы по общему признаку. | 1 | 33 | |||
18 | Число 9 и цифра 9. | Знать число 9 и цифру 9. Уметь отсчитывать заданное количество предметов; написать цифры. | 1 | 34-35 | |||
19 | Неравенства. Составление и запись равенств и неравенств. | Знать математические знаки «<”, « >». Уметь сравнивать группы предметов; писать цифры; сравнивать числа. | 1 | 36-38 | |||
20 | Число 5 и цифра 5. | Знать число 5 и цифру 5. Уметь писать цифры; сравнивать числа, применять математическую терминологию при устном счете. | 1 | 39 | |||
21 | Точка и линии (продолжение). | Знать и уметь применять математическую терминологию; различать кривые, прямые и ломаные линии; писать цифры. | 1 | 40-46 50 | |||
22 | Число 3 и цифра 3. | Знать число 3 и цифру 3 . Уметь писать цифры, сравнивать числа; мыслить математически. | 1 | 44-45 | |||
23 | Отрезок (понятие, построение). | Знать понятие «отрезок». Уметь вычерчивать отрезок; отличать от линий. | 1 | 41, 23, 18. | |||
24 | Знаки сравнения. | Знать и уметь читать математические знаки со знаками равенства и неравенства; пользоваться знаками сравнения. | 1 | 43 47 51 | |||
25 | Число 2 и цифра 2. | Знать понятие «задача». Уметь писать цифру 2. | 1 | 48-49 | |||
26 | Луч (понятие). | Знать , луч – составная часть отрезка, отличие от отрезка и прямой линии. Уметь вычерчивать отрезки. | 1 | 42 | |||
27 | Число 7 и цифра 7. | Знать число 7 и цифру 7. Уметь писать цифру 7; применять математическую терминологию при чтении верных и неверных равенств. | 1 | 52-53 54-55 | |||
28 | Число 8 и цифра 8. | Знать число 8 и цифру 8. Уметь писать цифру 8; развивать логическое мышление, память, внимание. | 1 | 56-58 59-61 | |||
29-30 | Натуральные числа (понятие). | Иметь представление о натуральном числе. Уметь сравнивать числа и группы предметов; писать цифры. | 2 | 62-63, 64-65 | |||
31-32 | Симметрия (первое ознакомление с симметрией). | Иметь представление о симметричных и несимметричных предметах; о понятии «симметрия». Уметь писать цифры. | 2 | 66-67 | |||
33 | Проверочная работа № 1. | Проверить навыки самостоятельной работы; провести учет знаний по изученным темам для дальнейшей корректировки их знаний и устранения пробелов в знаниях. | 1 | Тетр. | |||
34 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Работать над развитием геометрического и пространственного представления учащихся. Уметь ориентироваться в пространстве; сравнивать числа, группы предметов. | 1 | Тетр. | |||
35 | Проверочная работа № 2. | Проверить усвоение математических знаков сравнения. | 1 | Тетр. | |||
36 | Закрепление изученного материала. | Знать о равенствах и неравенствах; кривых и прямых линиях; отрезках. Уметь сравнивать предметы, вычерчивать линии, писать цифры. | 1 | Тетр. | |||
2 четверть (28 часов). | |||||||
1 | Натуральные числа (продолжение). | Иметь представление о натуральном ряде чисел в пределах числа 9. Знать понятия «предыдущее число», «последующее число». Уметь называть все предыдущие числа по отношению к заданному. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в материализованной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | Дидактические игры; работа со знаковосимволическими моделями при установке соответствий «=», «>”, «<»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками ( учебник, тетрадь на печатной основе) работа с предметными моделями. | Тетр. | |
2-3 | Упорядочивание объектов. | Знать натуральные числа; понятия «убывание», «возрастание». Уметь записывать натуральные числа в порядке возрастания и убывания; сравнивать числа; писать цифры. | 2 | 68-69 | |||
4 | Упорядочивание множеств. | Знать понятие «множество». Уметь соотносить множество предметов с их числовыми характеристиками; писать цифры. | 1 | 70-71 | |||
5-6 | Натуральные числа. | Знать понятия «предыдущее» и «последующее» числа; арифметическое действие – сложение. Уметь располагать числа в порядке возрастания, называть предыдущее и последующее числа по отношению к заданному числу; складывать числа; написание цифр; штриховка; вычерчивание отрезков. | 2 | 72-73 | |||
7 | Натуральный ряд чисел (ознакомление). | Знать и уметь записывать неравенства, цифры. | 1 | 74-75 | |||
8 | Прямая, луч, отрезок. | Знать обозначение отрезков, лучей, прямых линий буквами; натуральные числа. Уметь вычерчивать отрезок, луч, прямую; назвать и записать натуральные числа. | 1 | Тетр. | |||
9 | Действие сложения (ознакомление). | Знать понятие «сложение». Уметь объединять множества (складывать). | 1 | 70-77 | |||
10 | Отрезок натурального ряда чисел. | Знать расположение натуральных чисел на числовом отрезке. Уметь называть натуральные числа; писать цифры. | 1 | 90-91 | |||
11 | Ознакомление с действием сложения. | Знать математический знак сложения «+». Уметь складывать числа, записывать выражения со знаком «+». | 1 | 78-79 | |||
12 | Отрезок, линия. | Знать и уметь вычерчивать отрезки, лучи, линии и обозначать их буквами. | 1 | 80-81 | |||
13 | Знак сложения «+». | Уметь использовать знак «=» при записи числовых выражений, равенств. | 1 | 82-83 | |||
14 | Пересекающиеся линии. | Знать понятие «пересекающиеся линии». Уметь вычерчивать пересекающиеся линии, обозначать места пересечения буквами; видеть части линии. | 1 | 100-101 | |||
15 | Сумма чисел (ознакомление с названием выражения). | Знать понятия «сумма», «значение суммы». Уметь записывать числовые выражения; читать их с использованием математической терминологии. | 1 | 84-85 | |||
16 | Сравнение длины отрезков. | Уметь сравнивать отрезки с использованием мерки; находить значение суммы. | 1 | 87-88 | |||
17 | Значение суммы. | Знать понятие «сумма». Уметь находить значение суммы. | 1 | 86, 89 | |||
18 | Слагаемые (введение терминов). | Знать названия компонентов при сложении. Уметь читать и записывать математические выражения. | 1 | 92-94 | |||
19 | Число 0 и цифра 0. | Знать число 0 и цифру 0; место числа 0 в натуральном ряду чисел. Уметь записывать цифру 0. | 1 | 95-97 | |||
20 | Ознакомление с действием вычитания. | Знать понятие «вычитание». Уметь вычитать. | 1 | 102-103 | |||
21 | Значение разности (введение термина). | Знать понятия «разность», «значение разности», отличие этих понятий. | 1 | 104-105 | |||
22 | Число 0. | Углубить знания о числе 0; показать его роль при вычислении однозначных чисел. | 1 | 98-99 | |||
23 | Сумма и её значение. | Знать и уметь находить сумму двух групп предметов, используя способ присчитывания по одному и пересчитывания. | 1 | 106-107 | |||
24 | Проверочная работа № 3. | Проверить, насколько хорошо усвоены изученные понятия «равенство», «неравенство», «сумма», «разность». | 1 | Тетр. | |||
25 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Устранить пробелы в знаниях учащихся по изученным темам. | 1 | 108-109 | |||
26 | Проверочная работа № 4. | Проверить умение находить закономерность, чертить и сравнивать отрезки, писать цифры | 1 | Тетр. | |||
27-28 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Устранить пробелы в знаниях учащихся. Прививать интерес к математике. | 2 | 110-111 | |||
3 четверть ( 36 часов). | |||||||
1 | Определение значения суммы разными способами. | Знать способы перебора, вычисления. Уметь называть и записывать выражения суммы разными способами. | Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач. Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | 1 | Дидактические игры; работа со знакосимволическими моделями при установке соответствий «+», «-«, «=»; «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с предметными моделями. | Стр. 4-5 | |
2 | Уменьшаемое и вычитаемое (введение понятий). | Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», натуральный ряд чисел. Уметь записывать математические выражения; писать цифры. | 1 | 6-7 | |||
3 | Место числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел. | Знать натуральный ряд чисел. Уметь записывать натуральный ряд чисел. | 1 | 8-11 | |||
4 | Длина и единицы измерения длины. Сантиметр. | Знать единицы измерения, понятие «длина». Уметь сравнивать длины отрезков. | 1 | 12-15 | |||
5 | Состав числа 5. | Знать состав числа 5. Иметь представление о таблице сложения в пределах десятка. Уметь писать цифру 5. | 1 | 16-17 | |||
6 | Определение значения разности различными способами. | Знать названия компонентов при вычитании. Уметь применять различные способы вычитания. | 1 | 18-19 | |||
7 | Состав числа 6. | Знать состав числа 6, ознакомить с таблицей сложения. Уметь писать цифру 6. | 1 | 20-21 | |||
8 | Ознакомление с геометрической фигурой – угол. | Знать понятие «угол», различные виды углов. Уметь вычерчивать углы. | 1 | 22-23 | |||
9 | Состав числа 7. | Знать состав числа 7, табличные случаи сложения. Уметь записывать математические выражения с числом 7. | 1 | 24-25 | |||
10 | Геометрическая фигура – угол. | Знать обозначение угла. Уметь построить углы и их сравнивать. | 1 | 26-27 | |||
11 | Геометрические фигуры: прямые и кривые линии. | Знать понятие «ломаные линии». Уметь начертить ломаные. | 1 | 28-29 | |||
12 | Состав числа 8. | Знать состав числа 8. Уметь записать числовое выражение с числом 8. | 1 | 30-31 | |||
13 | Переместительный закон сложения (ознакомление). | Знать переместительный закон сложения. Уметь складывать числа, когда первое слагаемое меньше второго слагаемого. | 1 | 32-33 | |||
14 | Ломаная линия (ознакомление). | Уметь построить ломаную линию, её части; читать буквы, обозначающие ломаную линию и её части. | 1 | 34-35 | |||
15 | Состав числа 9. | Знать состав числа 9. Уметь записывать цифру 9; строить ломаную линию; находить длины её частей. | 1 | 36-37 | |||
16 | Геометрическая фигура – угол. | Знать знак, обозначающий угол. Уметь буквенно обозначать угол. | 1 | 38-39 | |||
17 | Состав чисел 2; 3; 4. | Знать состав чисел 2; 3; 4. Уметь вычислять выражения с этими числами. | 1 | 40-41 | |||
18 | Равенства и неравенства. | Знать различные способы превращения неравенства в верное равенство. Уметь вычислять равенства и неравенства. | 1 | 42-43 | |||
19 | Углы: прямой, острый, тупой. | Знать различные виды углов. Уметь вычерчивать различные виды углов и находить углы в окружающем мире. | 1 | 44-45 | |||
20 | Таблица сложения. | Уметь составлять угловую таблицу сложения; вычислять. | 1 | 48-49 | |||
21 | Выражение (ознакомление с понятием). | Знать понятие «выражение». Иметь представление о числовом выражении, буквенном выражении и смешанном выражении. Уметь записывать выражения. | 1 | 46-47 | |||
22 | Таблица сложения. | Знать таблицу сложения в пределах первого десятка. | 1 | 50-51 | |||
23 | Сложение нуля с числом. | Знать правило прибавления 0. Уметь складывать числа с нулём. | 1 | Тетр. | |||
24 | Двузначные числа. | Иметь представление о двузначных числах, их месте в ряду натуральных чисел. | 1 | 52-53 | |||
25 | Десяток (образование десятка). | Знать способы получения числа 10. Уметь записывать число 10. | 1 | 54-55 | |||
26 | Число 10. | Знать состав числа 10. Уметь вычислять в пределах 10. | 1 | 56-57 | |||
27 | Счёт десятками. | Знать новую счётную единицу – десяток. Уметь считать с помощью десятков. | 1 | 58-59 | |||
28 | Двузначные круглые числа. | Уметь записывать круглые числа до 90; считать десятками. | 1 | 60-61 | |||
29 | Единицы и десятки. | Знать разрядные слагаемые; место записи в числе десятков и единиц. Уметь называть и записывать разрядные слагаемые. | 1 | 62-63 | |||
30 | Связь сложения и вычитания. | Знать о связи сложения и вычитания через понимание частей и целей. Уметь записывать выражения на сложение и вычитание. | 1 | 64-65 | |||
31 | Уравнения. Подготовка к работе с задачей. | Знать понятия «уравнение», «задача». Уметь выражать мысль с помощью математической терминологии. | 1 | 72-73 | |||
32 | Многоугольники. | Знать различные виды многоугольников; показать их большое множество. Уметь вычерчивать многоугольники. | 1 | 66-67 | |||
33 | Числа, полученные при счёте десятками. | Уметь вычислять в пределах первого десятка, считать десятками. | 1 | 68-71 | |||
34-35 | Уравнения. | Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого (части). | 2 | 74-75 | |||
4 четверть (32 часа). | |||||||
1-2 | Числа второго десятка. Дециметр и сантиметр. | Знать образование чисел от 11 до 20. Иметь представление о разрядных слагаемых; сантиметре и дециметре. Уметь записывать двузначные числа второго десятка. | Личностные: проявление интереса к математическому содержанию. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль. Познавательные: а) общеучебные: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: анализ двузначных чисел с целью выделения их состава; рассуждать, анализировать, делать выводы при решении задач. | 2 | Дидактические игры; работа с предметными моделями при усвоении знаний по нумерации; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (книгой, тетрадью на печатной основе). | 76-77 | |
3 | Сумма и её значение. | Уметь находить значение трёх и более слагаемых. | 1 | 78-79 | |||
4 | Построение отрезков. | Уметь вычерчивать отрезки, равные данным, при помощи чертёжных инструментов. | 1 | 80-81 | |||
5 | Выражения со скобками. | Знать понятие «скобка», порядок действия в выражениях со скобками. | 1 | 88-89 | |||
6 | Увеличение числа на несколько единиц. | Знать способ увеличения числа на несколько единиц. Уметь записывать выражения. | 1 | 90-93 | |||
7 | Получение двузначного числа. | Уметь складывать однозначные числа с переходом через разряд различными способами. | 1 | 82-83 | |||
8 | Состав числа 10. | Знать состав числа 10, табличное сложение в пределах 10. Уметь записывать выражения, равенства, неравенства. | 1 | 84-85 | |||
9 | Построение отрезков. | Уметь построить отрезок заданной длины; находить сумму двух длин отрезков; считать. | 1 | 86-87 | |||
10 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Латинский алфавит. | Знать таблицу сложения, способы сложения. Уметь складывать два однозначных числа с переходом через разряд. | 1 | 94-95 | |||
11 | Состав числа 11. | Знать состав числа 11. Уметь считать с переходом через десяток. | 1 | 96-97 | |||
12 | Сложение и вычитание отрезков (подготовка). | Знать правила техники безопасности при работе с циркулем. Уметь сравнивать отрезки, находить их общую длину и разность при помощи циркуля. | 1 | 98-99 | |||
13 | Уменьшение числа на несколько единиц. | Знать действия уменьшения числа на несколько единиц. Уметь уменьшать числа на несколько единиц. | 1 | 100-101 | |||
14 | Сложение и вычитание отрезков. | Уметь выполнять различные операции с отрезками. | 1 | 101-102 | |||
15 | Состав числа 12. | Знать состав числа 12. Уметь вычислять с этим числом, решать выражения со скобками. | 1 | 103 | |||
16 | Разностное сравнение чисел. | Знать правило разностного сравнения чисел. Уметь выполнять задания на разностное сравнение чисел. | 1 | 104-105 | |||
17 | Нахождение значения суммы трёх и более слагаемых в выражениях со скобками. | Знать переместительное свойство сложения; вычисления выражений со скобками. Уметь применять переместительное свойство сложения; решать выражения со скобками. | 1 | 105 | |||
18 | Состав числа 13. | Знать состав числа 13. Уметь вычитать однозначное число из двузначного в пределах второго десятка с переходом через разряд. | 1 | 106-107 | |||
19 | Вычитание с переходом через десяток. | Знать различные способы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Уметь пользоваться математической терминологией. | 1 | 110-111 | |||
20 | Числа третьего десятка. | Знать образование числа третьего десятка. Уметь читать и записывать числа третьего десятка. | 1 | 116-117 | |||
21 | Состав числа 14. | Знать состав числа14. Уметь вычитать однозначное число из двузначного в пределах чисел второго десятка. | 1 | 108-109 112-113 | |||
22 | Решение уравнений вида а-х=в | Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого (части). | 1 | 114-115 | |||
23 | Состав чисел 15; 16; 17; 18. | Знать состав чисел 15; 16; 17; 18; таблицу сложения в пределах второго десятка. Уметь вычислять в пределах второго десятка. | 1 | Тетр. | |||
24 | Решение уравнений вида х – а = с. | Знать натуральный ряд чисел. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого (целого). | 1 | 118-119 | |||
25 | Числа четвёртого десятка. | Знать образование чисел четвёртого десятка. Уметь писать числа четвёртого десятка и их местом в натуральном ряде чисел. | 1 | 120-121 | |||
26 | Числа пятого десятка. | Знать образование чисел пятого десятка, таблицу сложения в пределах второго десятка. Уметь называть и записывать числа пятого десятка. | 1 | Тетр. | |||
27 | Числа первого – пятого десятков. | Знать о числах первой полусотни; натуральные числа. Уметь чертить, сравнивать, складывать отрезки. | 1 | 122-123 | |||
28 | Числа шестого десятка. | Знать образование чисел шестого десятка. Уметь получать, называть, читать, записывать числа шестого десятка; сравнивать числа. | 1 | Тетр. | |||
29 | Проверочная работа № 5. | Провести учёт и контроль знаний учащихся. | 1 | Тетр. | |||
30 | Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел. | Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся; повторить знания о натуральном ряде чисел. | 1 | 124-125 | |||
31 | Проверочная работа №6. | Провести контроль знаний по изучению геометрического материала, учёт сформированности вычислительных навыков учащихся. | 1 | Тетр. | |||
32-34 | Повторение пройденного материала. | Повторить знания о видах углов, вычерчивании углов, их сравнении. Закрепить знание таблицы сложения в пределах второго десятка; натуральном ряде чисел. | 3 | 126, Тетр. | |||
35 | Итоговый урок. | 1 |
Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева)
64 часа (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | № задания | Дата проведения | |
Предметные | Метапредметные, личностные | ||||||
1 четверть (17 часов). | |||||||
Природа. | |||||||
1-2 | Что такое окружающий мир? Где мы живем? Природа и её изменчивость. | Ознакомить детей с понятием «окружающий мир». Формировать умение составлять небольшой рассказ о человеческом обществе, объектах окружающего мира. Дать общее представление о том, почему изменяется природа по временам года. | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; формировать любовь к природе и её взаимосвязи с человеком; воспитывать гордость за людей России, которые первыми освоили космическое пространство. Регулятивные: способствовать ориентироваться по временам года; принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность. Коммуникативные: выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность существования разных точек зрения. Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «вселенная», «космос», «планета», «Солнечная система». | 2 | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью. | Стр. 2-5 | |
3 | Первые «учебники» человека. | Уметь наблюдать за природой, видеть связь человека с природой. | 1 | 6-7 | |||
4 | Вселенная – это космос. | Знать понятия «вселенная», «космос», «планета»; планеты Солнечной системы. | 1 | 8-9 | |||
Звёзды, планеты. | |||||||
5 | Земля как планета. | Знать, что планета Земля – составная часть вселенной; зависимость жизни на Земле от планеты Солнце; Луна – естественный спутник Земли. Уметь различать планеты от спутников. | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; совершенствовать свою речь. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнёра. Познавательные: различать планеты; явления природы; понимать необходимость воды, воздуха для всего живого; понимать понятие «экология»; понимать различие живой природы от неживой; называть представителей животного мира, условия обитания животных; познакомиться с Красной книгой; различать части растений; зависимость животного и растительного мира друг от друга. | 1 | Дидактические игры; выполнение работы в тетрадях; индивидуальных заданий; работа в парах; работа с картой природных зон. | 10-11 | |
6 | Условия, необходимые для жизни на Земле. | Знать: от чего зависит жизнь на Земле; каким образом различные явления природы зависят от Луны и Солнца. | 1 | 12-13 | |||
7 | Значение воды на Земле. Экология водных пространств. | Знать значение воды для природы и жизнедеятельности человека. | 1 | 12-13 | |||
8 | Значение воздуха на Земле. Экология воздушного пространства. | Знать, что такое «экология»; о влиянии действий человека на воздух (загрязнение); о роли воздуха для всего живого на Земле. Иметь представление об экологии и о бережном отношении к природе. | 1 | 14-15 | |||
9 | Разнообразие природы (на примере России и родного края). | Знать о разнообразии природы России и родного края; о природных зонах; об обитателях животного мира России и родного края. Уметь рассказывать о природе родного края и России; работать с картой природных зон; различать понятия «дикие» и «домашние» животные. | 1 | 16-17 | |||
10 | Живая и неживая природа. Красная книга. Признаки живой природы. Белая книга природы. | Знать о живой и неживой природе; о губительной роли человека в исчезновении многих видов растительности и представителей животного мира. Уметь отличать объекты живой природы от неживой. | 1 | 18-20 | |||
11 | Животные. | Знать о классификации представителей животного мира на группы: насекомые, животные, звери; об условиях обитания каждого царства животных. Уметь различать группы животных и об условиях их обитания. | 1 | 21 | |||
12-13 | Растения. Строение растений. «Чёрный список» Красной книги природы. Комнатные растения. | Знать основные части растений; о роли корня в жизнеобеспечении растения; о многолетних и однолетних растениях; о вымерших видах; о комнатных растениях. Уметь различать части растений их виды; ухаживать за комнатными растениями. | 2 | 22-23 | |||
14 | Разнообразие растений и животных. | Знать о зависимости животного и растительного мира друг от друга. Уметь называть животных; отличать растения: дерево, кустарник, трава. | 1 | Дидактические игры, работа в тетрадях; индивидуальная работа с карточками; работа в парах. | 24-25 | ||
15 | Природа и человек. | Знать о влиянии человека на природу; об экологических проблемах на Земле. Уметь бережно относиться ко всему живому: растения, животные. | 1 | Тетр. | |||
16 | Экскурсия в парк. | Знать названия некоторых растений. Уметь отличать дерево от кустарника. | 1 | Тетр. | |||
17 | Народные праздники. | Знать об осенних народных праздниках; о народных приметах, связанных с народными православными праздниками. Уметь рассказать о временах года, народных приметах. | 1 | Оформление классной комнаты для проведения утренника, заучивание стихов, потешек, примет. | |||
2 четверть (12 часов). | |||||||
Развитие Земли. | |||||||
1 | Земная поверхность. Труд человека. | Знать понятие «чернозём». Иметь представление о том, что необходимо для роста культурных растений; для чего рыхлят землю перед посадкой и во время роста растений; почему землю называют кормилицей. Уметь ухаживать за растениями; рассказать о профессиях. | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели; оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии; способность к преодолению препятствий. Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; формировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению. Познавательные: знать о земной поверхности; работать с энциклопедиями, глобусом, картами; знать о развитии жизни на Земле. | 1 | Дидактические игры; работа в индивидуальной тетради; работа с информационными источниками; знакомство с символами на карте, глобусе; посещение краеведческого музея. | 27-29 | |
2 | Этапы изучения планеты Земля. | Иметь представление о том, откуда люди так много знают, где и что находится на Земле. Знать о роли путешественников; о различных географических энциклопедиях для детей младшего школьного возраста. Уметь работать с энциклопедиями. | 1 | 30-31 | |||
3 | Глобус – модель Земли. | Знать о понятии «модель Земли»; название материков, океанов. Иметь представление о смене дня и ночи. Уметь находить материки и океаны на модели Земли – глобусе. | 1 | 32-33 | |||
4 | Географическая карта. Азбука географии. | Знать географическую карту, карту полушарий, карту родного края. Иметь представление о различных населённых пунктах, их обозначении специальном значком на карте. Уметь работать с географической картой и картой полушарий, картой родного края. | 1 | 34-35 | |||
5 | Азбука географии. | Знать географические обозначения на карте. Уметь давать словесное описание земной поверхности по карте. | 1 | 36-37 | |||
6 | Облик земли постоянно меняется. | Иметь представление о причинах изменения облика Земли. Знать о роли человека в причинах изменения облика Земли. | 1 | 38-39 | |||
7 | Тепловые пояса. | Иметь представление о том, от чего зависит количество солнечного тепла на Земле. Знать о Северном и Южном полюсах; о климатических условиях в различных местах Земли. Уметь находить на глобусе полюса: Северный и Южный. | 1 | 40-41 | |||
8 | Появление и развитие жизни на Земле. | Знать о том, что в Солнечной системе только на планете Земля есть жизнь; о различных точках зрения о появлении жизни на Земле. Уметь рассказывать о появлении и развитии жизни на Земле. | 1 | 42-43; 44-45 | |||
9 | Древние и современные растения и животные. Экскурсия в краеведческий музей. | Иметь представление о древних и современных растениях и животных. Знать некоторые названия древних и современных растений и животных. | 1 | 46-47 | |||
10 | Урок – викторина «Удивительные превращения». | Уметь работать в группе и самостоятельно; способствовать развитию памяти, внимания. | 1 | Дидактические игры, работа в группах. | 48-49 | ||
11 | Растительноядные и хищные животные. | Знать о растительноядных и хищных животных. Уметь делать выводы, анализировать. | 1 | 50-51 | |||
12 | Обобщение пройденного; проверь себя. | Уметь отвечать на вопросы о ранее изученном материале; работать самостоятельно. | |||||
3 четверть (19 часов). | |||||||
Становление человека. | |||||||
1 | Древние люди.Человек – собиратель растений. | Иметь представление о древнейших людях. Знать о способах выживания человека в природе. Уметь развивать любознательность. | Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новому материалу, настойчивости в достижении цели. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: о древнейших людях, способах выживания человека в природе; история превращения человека в сознательное существо; влияние труда на быт человека; орудия труда; одомашливание животных; история становления сельского хозяйства; окультуривание растений, об археологии, палеонтологии; история родного города. | 1 | Дидактические игры; работа с учебником, тетрадью; индивидуальная работа по карточкам; работа в паре, в группе. | 4-7; 14 | |
2 | Изменения древнего человека. Родовой строй. | Знать историю превращения человека в сознательное существо; как труд изменил быт человека. | 1 | 16; 18 | |||
3 | Орудие труда. Кочевники и земледельцы (экскурсия в краеведческий музей). | Знать орудия труда у первобытных людей. Уметь различать понятия «кочевники», «земледельцы». | 1 | 15; 17 | |||
4 | Одомашнивание животных. | Иметь представление о том, как человек одомашнивал животных. Знать названия домашних животных. Уметь различать понятия «дикие» и «домашние» животные. | 1 | 19-20 | |||
5 | Окультуривание растений. | Знать об истории становления сельского хозяйства; об умении человека выращивать культурные растения. Уметь выращивать и ухаживать за растениями. | 1 | 21 | |||
6 | Земля рассказывает о себе. | Иметь представление о науке археологии, о том какую роль играет археология в ознакомлении людей с историческим прошлым народа. Знать понятие «археология». Уметь связно пересказать услышанное. | 1 | 22-23 | |||
7 | Общие представления об археологии, палеонтологии. | Знать, какую роль археологи и палеонтологи играют в изучении становления человечества, создания орудий труда. Уметь пересказать, услышанный новый материал. | 1 | Доп. М-л | |||
8 | Урок-экскурсия в краеведческий музей. | Знать, почему музей называется краеведческим; историю появления родного города. Уметь рассказать о своём городе. | 1 | Доп. М-л | |||
9 | Обобщение пройденного, проверь себя. | Уметь связно рассказать по определённой теме, отвечать на поставленные вопросы. Знать ответы на вопросы по изученной теме. | 1 | Доп. М-л 24 | |||
Кто мы такие? | |||||||
10 | Мы – часть окружающего мира. | Иметь представление о том, как много людей проживают на планете Земля. Знать понятие «раса»; то, как живут люди в обществе, жизнь людей изменяется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе очень медленно и почти незаметно. Уметь связно рассказать услышанное. | Личностные: проявлять интерес к содержанию урока; развитие эстетических и нравственных чувств. Регулятивные: осознание того, что усвоено и что нужно ещё усвоить; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: читать осознанно небольшой текст; пересказать прочитанное; толковать понятия «раса», «национальность»; история происхождения имён, фамилий; климатические пояса; о своей Родине; знать различные профессии. | 1 | Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками; работа в парах и группах. | 26-27 | |
11-12 | Человеческие расы, национальности. | Иметь представление о том, что на планете Земля на разных материках живут люди с различным цветом кожи, что все они имеют одинаковые права и свободы, каждый человек в своём государстве, независимо от цвета кожи, является равноправным гражданином своей страны. Знать свою национальность. Уметь рассказать о национальных традициях. | 2 | 30-31 | |||
13-14 | Уроки-практикумы. Посадка растений (работа в теплице). | Уметь работать в коллективе. Знать названия профессий. | 2 | Тепл 32-33 | |||
15 | Семья, происхождение имён, фамилий. | Иметь представление об истории происхождения имён и фамилий. Знать о своих корнях (предках). Уметь рассказать о своей семье, своём имени. | 1 | Доп. М-л | |||
16 | Природные условия и человек. | Знать, как живётся людям в различных климатических поясах. Уметь различать климатические пояса. | 1 | 28-29 | |||
17 | Страна, где мы живём. | Знать о своей Родине, родном крае, городе. Уметь рассказать о городе, его достопримечательностях. | 1 | 34-35 | |||
18-19 | Фотографии моей Родины (выставка фотографий, рисунков). Заочное путешествие по нашей стране. | Стремление знать больше о своей Родине. Уметь рассказать о столице нашей Родины. | 2 | Доп. М-л | |||
4 четверть (13 часов). | |||||||
1-2 | Заочное путешествие по родному краю. | Знать о природе родного края; историческое прошлое и настоящее. Уметь связно рассказать о родном крае. | Личностные: воспитывать гордость за свою малую родину; проявлять интерес к изучаемому материалу; настойчивости в достижении цели. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе полученных знаний. Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: знать о своей Родине, крае, городе; отличие взрослого человека от ребёнка; часовые пояса страны и мира; государства нашей планеты; названия рек, морей, океанов страны; история Древней Руси; славяне, кочевники; Президент и Правительство; Конституция; охрана природы; значимость отдыха для человека. | 2 | Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками; работа в парах и группах. | Доп. М-л | |
3 | Мы разные по внешнему виду и возрасту. | Знать об отличии взрослого человека от ребёнка и как это сказывается на занятиях, труде и образе жизни. Уметь рассказать о взрослом человеке, ребёнке (отличие). | 1 | 30-31 | |||
4 | Мы живём в разные времена суток. | Знать часовые пояса нашей страны и стран мира. Уметь понимать время суток по часам. | 1 | 36-37 | |||
5 | Мы живём в разных странах. | Знать государства на планете Земля. Уметь показать по карте ближайших наших соседей. | 1 | 38-39 | |||
6 | Что вы знаете о своей стране. | Иметь представление о карте Российской Федерации. Знать названия рек, морей, озёр страны; название столицы России. | 1 | 40-41 | |||
7 | Из истории Древней Руси. | Знать историю Древней Руси; о славянах, кочевниках; былины русского народа, в которых упоминаются конкретные исторические имена. Уметь прочитать небольшой отрывок из былины и пересказать. | 1 | 42-43 | |||
8 | Законы современной жизни. | Иметь представление о государстве, Президенте, Правительстве. Знать, как зовут главу нашего государства; Основной закон страны – Конституция. Уметь пересказать прослушанный материал. | 1 | 44-45 | |||
9 | Ознакомление с Красной книгой. | Знать понятие «экология». Уметь бережно относиться к природе родного края. | 1 | 34-35 | |||
10 | Животные и растения нашей области, занесённые в Красную книгу. | Знать заповедные места родного края; о Красной книге. Уметь бережно относиться к животным и растениям. | 1 | Доп. М-л | |||
11 | Урок-викторина «Лесная сказка». | Иметь представление о природе и истории родного края. Знать стихи о природе. Уметь связно рассказать об истории родного края. | 1 | Доп. М-л | |||
12 | Отдых людей. | Знать о значимости отдыха для человека. Уметь организовывать активный отдых. | 1 | Доп. М-л | |||
13 | Связь между людьми на планете. | Иметь представление о том, как люди на планете друг друга понимают, роли средств массовой информации для человеческого общения и познания окружающего мира. | 1 | 46-47 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову
Календарно - тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Система Занкова»
Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова....
Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)
Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...
Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и м
Пояснительная записка.Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамот...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе ( Плешаков, УМК "Школа России) ФГОС
Подробное планирование....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 4 классе, УМК Биболетова М.З., ФГОС
КТП учебного курса «Английский язык» для классов составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Комментарии
спасибо! Выручили!