Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_FGOS.doc621.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение ( В. Ю. Свиридова)

40 часов ( 4 часа в неделю).

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Виды деятельности

№ задания

Дата проведения

Предметные

Метапредметные, личностные

3 четверть (14 часов )

Раздел 1. Границы страны Литературного чтения.

1

Книга в жизни человека; ознакомление со стихотворениями С. Я. Маршака.

Иметь представление о новом учебном предмете – литературном чтении.

Знать о роли книги в жизни человека; стихи С. Я. Маршака.

Уметь выразительно читать стихотворения.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение.

1

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

Стр.3 – 5

2

Герои, которые созданы воображением писателя.

Знать о творчестве Дональда Биссета; о том, что в художественной литературе возможно описывать вымышленных героев произведения.

Уметь пересказывать прочитанное; составить свой рассказ.

1

6 -9

3

Знакомимся с поэтическим произведением.

Знать об особенностях поэтического произведения; о творчестве Даниила Хармса и Корнея Чуковского.

Уметь выразительно читать стихотворения.

1

10 – 11

12 - 13    

 

4

История появления первых книг.

Знать об истории появления первых книг.

Уметь  отличать литературные произведения от бытовых.

1

14 - 15

5

Отличие  научного текста от художественного.

Знать понятия  «жанр», «научный текст»; о творчестве Григория Остера.

Уметь пересказать произведение Григория Остера.

1

16- 17

6

Понятия «автор», «герой», «персонаж».

Знать новые литературные термины, их значение; о творчестве Бориса Заходера.

Уметь читать поэтическое произведение по ролям.

1

18 - 19

7

Мир загадок.

Знать несколько загадок.

Уметь анализировать содержание загадок, отгадывать их; сочинять загадки.

1

20 - 23

8

Литературный герой, его имя, характер.

Знать понятие «литературный герой».

Уметь определять главного литературного героя произведения; понимать, какова основная идея произведения, почему дано определенное имя; давать характеристику главному герою.

1

24 - 27

Раздел 2. Долина рассказов: тайна за тайной.

9

Произведение Льва Николаевича Толстого «Косточка».

Знать о творчестве Л. Н. Толстого; о честности и порядочности.

Уметь понимать основную идею произведения; бегло читать; пересказывать прочитанное.

1

28 -29

10

Русский народный фольклор: потешки, прибаутки, побасенки.

Знать о народном фольклоре.

Уметь читать потешки, прибаутки, побасенки.

1

30 - 33

11

Художественное и научное описание.

Знать понятие «научное описание».

Уметь отличать научное описание от художественного по произведениям Николая Сладкова «Свиристели» и  энциклопедическому словарю.

1

34 - 35

12

Автор и его отношение к герою произведения.

Знать о творчестве Евгения Чарушина; понятие «рассказ».

Уметь понимать, как относится автор к своему герою, на материале произведения «Томка».

1

36 - 37

13

Ознакомление со средствами выражения авторского отношения к герою.

Уметь чувствовать и понимать, как автор относится к своему герою, какие средства описания он применяет для показа его характера.

1

38 - 39

14

Тайна названия рассказа Юрия Коваля «Воробьиное озеро».

Знать о творчестве Юрия Коваля.

Уметь  наблюдать за окружающим миром, чувствовать его и понимать; выразительно и бегло читать; пересказывать.

1

40 – 41

42 - 43

4 четверть ( 26 часов).

Раздел 3. Сады поэзии: из чего растут стихи.

1

Шуточные и серьезные стихотворения.

Знать о творчестве Ирины Пивоваровой, Льва Друскина.

Уметь  понимать, какой смысл вкладывает поэт в свое произведение на примерах шуточного стихотворения «Тайна»  и взрослого отношения в стихотворении «Беру я вещи в руки осторожно»; бегло и выразительно читать.

Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

Регулятивные:  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные:  знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать  гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы).

1

Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в паре и группе; конкурс чтецов; выставка рисунков.

44 - 45

2

Виктор Драгунский «Друг детства».

Знать о творчестве Драгунского.

Уметь  выразительно, плавно, осознанно читать; понимать характер героя; сострадать.

1

46 - 51

3

Твоя игрушка.

Знать о творчестве Агнии Львовны Барто.

Уметь бережно относиться к своим игрушкам, видеть в них своих друзей.

1

52 - 53

4

Увидим  мир глазами поэтов.

Знать о творчестве Нины Орловой.

Уметь  рассказать, каким видят окружающий мир поэты; выразительно читать.

1

54 - 55

5

Сказки  Джанни Родари.

Знать о  творчестве Джанни Родари, об олицетворении в сказке.

Уметь читать и пересказывать прочитанное.

1

56 - 59

6

Поэзия в загадках.

Знать, какие слова в загадках помогают определить слово-отгадку; о роли описания предмета в загадке.

Уметь  бегло и выразительно читать; быстро найти отгадку.

1

60 - 63

7

Поэты  об осени. Конкурс чтецов.

Знать о творчестве А. С. Пушкина, К. Бальмонта; о признаках осени.

Уметь видеть прекрасное глазами поэтов; нарисовать осень и составить рассказ по своему рисунку.

1

64 -65

8

Прием сравнения в загадках.

Знать приемы сравнения.

Уметь понимать смысл загадки по описанию предмета.

1

66 - 69

9

Характер литературного героя.

Знать о творчестве Веры Пановой.

Уметь давать характеристику литературному герою на примере произведения «Сережа»; бегло читать и пересказывать прочитанное.

1

70 - 73

Раздел 4.Сказочные дорожки: твой путеводитель.

10

Викторина «По сказочным тропинкам».

Знать понятие «литературная сказка».

Уметь воспринимать и любить сказки; пересказать любимую сказку.

1

74 - 77

11

Русские народные сказки о животных.

Знать сказки о животных.

Уметь показать, какими человеческими качествами наделяют животных в сказках.

1

78 - 83

12

Повести Эдуарда Успенского.

Знать о творчестве Успенского Э.

Уметь проявлять читательские навыки, работать с книгой.

1

84 - 85

13

Творчество Ивана Бунина и Валентина Берестова.

Знать о творчестве Бунина и Берестова; понятие «эпитет».

Уметь выразительно читать стихи.

1

86 - 89

14

Ознакомление с волшебными сказками.

Иметь представление о том, как отличить волшебную сказку от других видов сказок; показать, какие свои мечты воплощал народ в сказках и какие из них сбывались (ковер-самолет – самолет и т. д.).

Уметь сочинить и рассказать свою волшебную сказку.

1

90 - 93

15

Народные и авторские сказки.

Знать о том, что есть авторские сказки.

Уметь пересказать прочитанное.

1

94 - 101

16

Произведения Сергея Михалкова.

Знать о творчестве Михалкова.

Уметь понимать, какую эмоциональную окраску несет в себе поэтическое произведение.

1

102 - 105

Раздел 5. Открытия в  литературе и фантазии в науке.

17

Характер героя в поэзии и фольклоре.

Знать о творчестве Николая Ламма.

Уметь  показать на примере содержания произведений Берестова «Заяц-барабанщик» и Ламма «Заячья любовь», как правильно охарактеризовать персонажа, выявить качества характера, присущие только ему.

1

106 - 107

18

Произведение Евгения Чарушина «Волчишко».

Уметь понимать, как автор относится к своему герою; высказывать свое мнение к описываемому действию.

1

108 - 111

19

Творчество Льва Николаевича Толстого.

Знать различные жанры литературы на примере произведений Толстого: рассказ, быль, сказка, поучительный рассказ.

Уметь  различать жанры литературы.

1

112 - 113

20

Описание природы в рассказе Михаила Пришвина «Золотой луг».

Знать о творчестве Пришвина.

Уметь видеть прекрасное в природе, бережно к ней относиться; пересказать прочитанное.

1

114 - 115

21 - 23

Чтение произведений о природе.

Знать различные виды литературного жанра, которые раскрывают перед читателем удивительный мир природы.

Уметь  различать литературные жанры; бегло и осознанно читать; пересказывать.

3

116 -

 117

118-119

120-125

24

Ложь и фантазия.

Знать произведения Толстого, Драгунского, Носова, Сефа.

Уметь отличать ложь от фантазии; показать нравственные последствия лжи.

1

126 - 137

25 - 26

Итоговая проверочная работа по литературному чтению.

2

Русский язык (А.В. Полякова)

50 часов  (5 часов в неделю)

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Виды деятельности

№ задания

Дата проведения

Предметные

Метапредметные, личностные

3 четверть (14 часов )

1

Слово и предложение.

Знать понятия «слово», «предложение».

Уметь  составлять из слов предложение.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов.

1

Дидактические игры; коллективная, групповая, индивидуальная работа; работа с информационными источниками (учебник, словарь).

Стр.

3-5

2

Предложение. Признак предложения.

Иметь  представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

Знать признаки предложения.

Уметь оформлять предложение на письме.

1

5-8

3

Главные члены предложения – грамматическая основа предложения.

Знать понятия «главные члены предложения», «грамматическая основа», «знаки препинания».

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, ставить нужные знаки препинания в конце предложения.

1

9-10

4

Звуки и обозначение их буквами.

Знать буквы и звуки.

Иметь представление о существенных признаках звуков и букв русского языка.

Уметь писать буквы и произносить звуки, соответствующим буквам.

1

11-12

5

Наблюдение за расхождением произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Знать фонетическую транскрипцию.

Уметь обозначать звуки на письме соответствующими буквами.

1

12-14

6

Слог. Слоговая структура слова.

Знать понятие «слог», слоговую структуру слова.

Уметь  разбивать слова на слоги.

1

15-17

7

Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

Знать о главных признаках гласных звуков.

Уметь выделять гласные звуки.

1

18-20

8

Деление слов на слоги.

Знать и уметь делить  слова на слоги, определять количество слогов в словах.

1

21-22

9

Согласные звуки.

Знать основные признаки согласных звуков и букв.

Уметь различать гласные от согласных звуков и букв.

1

23-25

10

Правила переноса слов на письме.

Знать правила переноса слов на письме.

Уметь правильно переносить слова на письме.

1

26-27

11

Правила переноса слов с буквами й и ь.

Иметь представление о переносе слов с буквами й и ь.

Уметь переносить слова с буквами й и ь.

1

28-29

12

Постановка ударения  в слове.

Знать о роли ударения в речи.

Уметь выделять ударения в слове.

1

30-32

13

Безударный гласный звук в слове.

Знать о безударном гласном звуке в слове.

Уметь выделять в словах ударный слог, проверять безударные гласные.

1

33-35

14

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

Знать правило употребления заглавной буквы в именах собственных.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Иметь представление о том, как отличать имена собственные от нарицательных.

1

36-38

4 четверть (36 часов).

1

Заглавная буква в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов и рек.

Знать правило употребления заглавной буквы в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов.

Уметь применять на письме правило об именах собственных.

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и  выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

1

Дидактические игры; использование ИКТ; карточек; информационные источники (учебник, словарь); коллективная и групповая, индивидуальная работа.

39-40

2

Имена собственные.

Уметь употреблять заглавные буквы при написании кличек животных и географических названий.

1

41-43

3

Алфавит. Название и порядок букв в русском алфавите.

Знать русскую азбуку.

Уметь пользоваться алфавитом при расположении  слов в соответствии с ним.

1

44-47

4

Алфавит.

Знать и уметь  пользоваться алфавитом.

1

48-51

5

Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

Знать  об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь.

Уметь  различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении.

1

52-54

6

Буквы, обозначающие мягкость  согласных звуков.

Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами.

1

55-56

7

Гласные буквы Е, Е,Ю,Я. Звуко-буквенный анализ слов.

Закрепить знания о гласных буквах Е,Е,Ю,Я, обозначающих два звука в начале слова, после мягкого согласного звука (в случае, когда при написании после согласной буквы написан Ь) и гласного звука.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

1

57-59

8

Шипящие согласные звуки.

Закреплять знание о согласных звуках (ж), (ш) как всегда твердых звуках, звуках (ч), (щ) как всегда мягких.

Уметь  определять всегда твердые и всегда мягкие звуки.

1

60-61

9

Буквосочетания жи. Ши.

Знать правило написания сочетаний ЖИ, ШИ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ,ШИ.

1

62-64

10

Буквосочетания ча, ща; чу, щу.

Знать правило написания сочетаний ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

1

64-68

11

Написание сочетаний букв  ЧК, чн, щн.

Знать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Уметь писать сочетания букв, требующих повышенной  внимательности при формировании навыков грамотного письма.

1

68-70

12

Закрепление написаний различных сочетаний букв.

Уметь грамотно писать слова с сочетаниями ЧА,  ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧК, ЧН, ЩН.

1

71-72

13

Обучающее изложение.

Знать структурные части текста.

Уметь определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке; делить текст на части и выделять их при записи с помощью красной строки.

1

текст

14

Звонкие и глухие согласные звуки.

Знать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь различать парные согласные.

1

73-75

15

Упражнение в определении звонких и глухих согласных звуков.

Уметь определять звонкие и глухие согласные звуки.

1

75-76

16

Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова.

Знать особенности проверочных и проверяемых слов.

Уметь сопоставлять произношение и написание слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

1

77-78

17

Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова.

Уметь писать слова с парными согласными буквами на конце слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

1

79-80

18

Представление об имени существительном как части речи.

Знать слова,которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО?

Уметь  различать слова по вопросам КТО? ЧТО?; соотносить предмет с его названием.

1

81-84

19

Представление об имени прилагательном.

Знать слова, обозначающие признаки предметов.

Уметь ставить вопросы к слову.

1

84-86

20

Представление о глаголе как части речи.

Знать слова, обозначающие действие предмета.

Уметь ставить вопрос к слову.

1

87-90

21

Представление о предлоге как части речи.

Иметь представление о предлоге как отдельном слове и показать его роль в русской речи.

1

91-92

22

Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

Знать о предлоге.

Уметь находить предлоги в предложении; писать предлоги раздельно со словами.

1

93-94

23

Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Знать виды предложений по цели высказывания.

Уметь различать предложения по интонации и правильно ставить знаки в конце предложений.

1

95-98

24

Восклицательное предложение.

Уметь выделять слова при помощи логического ударения в восклицательных предложениях.

1

99-100

25

Составление предложений по опорным словам. Слова вежливого обращения.

Знать слова вежливого обращения.

Уметь строить предложения, правильно употреблять в речи слова вежливого обращения.

1

101-102

26

Текст и предложение.

Иметь представление о тексте.

Уметь определять разницу между  предложением и группой слов, между текстом и группой предложений.

1

103-104

27

Текст. Абзац.

Знать понятие «абзац».

Уметь  определять главную мысль текста; определять абзац.

1

105-109

28

План речи.

Знать понятие «план».

Уметь составлять план выступления, текста.

1

110-113

29

Проверочное списывание.

Уметь определять количество предложений и их границы.

1

текст

30

Корень слова как общая часть родственных слов.

Иметь представление о корне слова как общей части родственных слов.

Уметь находить родственные слова и выделять в них корень.

1

114-117

31

Языковые средства выразительности речи.

Иметь представление о средствах выразительности речи.

1

118-120

32

Представление о междометии.

Знать понятие «междометие».

Иметь представление о междометии как средстве эмоционально-экспрессивного выражения чувств говорящего.

1

130-133

33

Контрольный диктант.

Проверить умение оформлять предложения при написании.

Уметь  писать сочетания ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧН, ЧК, ЩН в словах.

1

текст

34

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта. Закрепление ранее изученного материала.

Формировать  орфографическую зоркость; способствовать расширению словарного запаса.

1

134-135

35

Повторение изученного.

1

121-124

36

Подведение итогов изученного материала в первом классе.

1

125-129

Математика (И.И. Аргинская)

132 часа (4 часа в неделю)

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Виды деятельности

№ задания

Дата проведения

Предметные

Метапредметные, личностные

1 четверть (36 часов).

1

Понятия  «много», «мало». Относительность этих понятий.

Уметь делить предметы на группы по количеству содержащихся в них предметов без самого счета предметов; написать квадратики, кружки, линии; сравнивать две группы предметов по количеству; штриховать.

Знать понятия «много», «мало».

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к математике, в частности, к математическим понятиям.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: а) общеучебные: выявление и формирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: осуществлять сравнение предметов и групп предметов; определять понятия «много», «мало»; относительность этих понятий; ориентироваться в пространстве и на плоскости.

1

Дидактические игры; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с наборным полотном и математическим набором; работа в парах и группах; работа со знаково-символическими моделями при сравнении предметов.

Стр.

6-8

2

Ориентирование в пространстве и на плоскости.

Знать понятия «верхний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол», «нижний правый угол», «середина листа», «верхняя часть листа», «нижняя часть листа».

Уметь ориентироваться на плоскости, держать руку в написании наклонных и прямых линий.

1

Тетр.

2-4

3

Установление закономерности в расположении заданных объектов. Знакомство с геометрическими объектами – точкой и линией.

Уметь  устанавливать закономерность в расположении заданных объектов.

Знать геометрические объекты: точку, линию.

1

9

4

Понятия «много», «мало».

Знать понятия «много», «мало».

Иметь представление о сравнении групп предметов; показать, что сравнение «на глазок» не всегда дает верный ответ.

Уметь правильно держать ручку, штриховать.

1

10-11

5-6

Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

Знать понятия «больше», «меньше», «столько же»; способы сравнения групп предметов.

Уметь проводить сравнение двух и более групп предметов.

2

12-14

14-16

7

Взаимное расположение линий и точек на плоскости.

Знать понятия «линия», «точка».

Иметь  представление о пространственном расположении линий и точек на плоскости.

1

17-19

8-9

Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик.

Уметь сравнивать количество предметов без счета.

Знать сравнение предметов по размеру и форме; пространственные представления, взаимное расположение предметов.

2

Тетр.

7-9

10-11

10

Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число», «цифра»; связь между ними, основное отличие понятий.

Знать понятия «число», «цифра»; отличие числа от цифры.

Уметь написать элементы цифр; штриховать.

1

20-23

11

Прямые и кривые линии и их изображение при помощи чертежной линейки.

Знать понятия «прямая», «кривая» линии.

Уметь  построить линии на плоскости; писать элементы цифр.

1

24-25

12

Число 1 и цифра 1.

Уметь  отличать число 1 от цифры 1; написать цифру 1.

Личностные: проявление интереса к математическому содержанию, к терминам и понятиям.

Регулятивные: выполнять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные: использовать знаковосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; определять понятия

1

Дидактические игры; работа с учебником и тетрадью; работа с предметными моделями; работа с математическими знаками.

22-23

13

Число 4 и цифра 4.

Знать образование числа 4.

Уметь  соотносить цифру с числом предметов; написание цифры 4.

1

26-27

14

Точка и линии, проходящие через нее.

Знать понятие «точка», «отрезок».

Уметь вычерчивать линии, проходящие через точку; писать цифры.

1

28-29

15

Число 6 и цифра 6.

Знать число 6 и цифру 6; отличие числа от цифры.

Уметь писать цифру 6, писать элементы орнамента.

1

30-31

16

Равенство; ознакомление со знаком «=».

Знать понятие «равенство».

Уметь  соотносить с понятием «столько же», с новым математическим знаком «=».

1

32

17

Классификация по самостоятельно найденному признаку. Письмо цифр.

Знать понятия «замкнутая», «незамкнутая» линии.

Уметь  классифицировать предметы по общему признаку.

1

33

18

Число 9 и цифра 9.

Знать число 9 и цифру 9.

Уметь  отсчитывать заданное количество предметов; написать цифры.

1

34-35

19

Неравенства. Составление и запись равенств и неравенств.

Знать математические знаки «<”, « >».

Уметь сравнивать группы предметов; писать цифры; сравнивать числа.

1

36-38

20

Число 5 и цифра 5.

Знать число 5 и цифру 5.

Уметь писать цифры; сравнивать числа, применять математическую терминологию при устном счете.

1

39

21

Точка и линии (продолжение).

Знать и уметь  применять математическую терминологию; различать кривые, прямые и ломаные линии; писать цифры.

1

40-46

50

22

Число 3 и цифра 3.

Знать число 3 и цифру 3 .

Уметь писать цифры, сравнивать числа; мыслить  математически.

1

44-45

23

Отрезок (понятие, построение).

Знать понятие «отрезок».

Уметь вычерчивать отрезок; отличать от линий.

1

41,

23,

18.

24

Знаки сравнения.

Знать и уметь читать математические знаки со знаками равенства и неравенства; пользоваться знаками сравнения.

1

43

47

51

25

Число 2 и цифра 2.

Знать понятие «задача».

Уметь писать цифру 2.

1

48-49

26

Луч (понятие).

Знать , луч – составная часть отрезка, отличие от отрезка и прямой линии.

Уметь  вычерчивать отрезки.

1

42

27

Число 7 и цифра 7.

Знать число 7 и цифру 7.

Уметь  писать цифру 7; применять математическую терминологию при чтении верных и неверных равенств.

1

52-53

54-55

28

Число 8 и цифра 8.

Знать число 8 и цифру 8.

Уметь  писать цифру 8; развивать логическое мышление, память, внимание.

1

56-58

59-61

29-30

Натуральные числа (понятие).

Иметь представление о натуральном числе.

Уметь  сравнивать числа и группы предметов; писать цифры.

2

62-63,

64-65

31-32

Симметрия (первое ознакомление с симметрией).

Иметь представление  о симметричных и несимметричных предметах; о понятии «симметрия».

Уметь писать цифры.

2

66-67

33

Проверочная работа № 1.

Проверить навыки самостоятельной работы; провести учет знаний по изученным темам  для дальнейшей корректировки их знаний и устранения пробелов в знаниях.

1

Тетр.

34

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Работать над развитием геометрического и пространственного представления учащихся.

Уметь  ориентироваться в пространстве; сравнивать числа, группы предметов.

1

Тетр.

35

Проверочная работа № 2.

Проверить усвоение математических знаков сравнения.

1

Тетр.

36

Закрепление изученного материала.

Знать о равенствах и неравенствах; кривых и прямых линиях; отрезках.

Уметь сравнивать предметы, вычерчивать линии, писать цифры.

1

Тетр.

2 четверть (28 часов).

1

Натуральные числа (продолжение).

Иметь представление о натуральном ряде чисел в пределах числа 9.

Знать понятия «предыдущее число», «последующее число».

Уметь называть все предыдущие числа по отношению к заданному.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в материализованной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

1

Дидактические игры; работа со знаковосимволическими моделями при установке соответствий «=», «>”, «<»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками ( учебник, тетрадь на печатной основе) работа с предметными моделями.

Тетр.

2-3

Упорядочивание объектов.

Знать натуральные числа; понятия «убывание», «возрастание».

Уметь записывать натуральные числа в порядке возрастания и убывания; сравнивать числа; писать цифры.

2

68-69

4

Упорядочивание множеств.

Знать понятие «множество».

Уметь  соотносить множество предметов с их числовыми характеристиками; писать  цифры.

1

70-71

5-6

Натуральные числа.

Знать понятия «предыдущее» и «последующее» числа; арифметическое действие – сложение.

Уметь располагать числа в порядке возрастания, называть предыдущее и последующее числа по отношению к заданному числу; складывать числа; написание цифр; штриховка; вычерчивание отрезков.

2

72-73

7

Натуральный ряд чисел (ознакомление).

Знать и уметь записывать неравенства, цифры.

1

74-75

8

Прямая, луч, отрезок.

Знать обозначение отрезков, лучей, прямых линий буквами; натуральные числа.

Уметь  вычерчивать отрезок, луч, прямую; назвать и записать  натуральные числа.

1

Тетр.

9

Действие сложения (ознакомление).

Знать понятие «сложение».

Уметь объединять множества (складывать).

1

70-77

10

Отрезок натурального ряда чисел.

Знать расположение натуральных чисел на числовом отрезке.

Уметь называть натуральные числа; писать цифры.

1

90-91

11

Ознакомление с действием сложения.

Знать математический знак сложения «+».

Уметь складывать числа, записывать выражения со знаком «+».

1

78-79

12

Отрезок, линия.

Знать и уметь  вычерчивать отрезки, лучи, линии и обозначать их буквами.

1

80-81

13

Знак сложения «+».

Уметь  использовать знак «=» при записи числовых выражений, равенств.

1

82-83

14

Пересекающиеся линии.

Знать понятие «пересекающиеся линии».

Уметь вычерчивать пересекающиеся линии, обозначать места пересечения буквами; видеть части линии.

1

100-101

15

Сумма чисел (ознакомление с названием выражения).

Знать понятия «сумма», «значение суммы».

Уметь  записывать числовые выражения; читать их с использованием математической терминологии.

1

84-85

16

Сравнение длины отрезков.

Уметь сравнивать отрезки с использованием мерки; находить значение суммы.

1

87-88

17

Значение суммы.

Знать понятие «сумма».

Уметь находить значение суммы.

1

86, 89

18

Слагаемые (введение терминов).

Знать названия компонентов при сложении.

Уметь  читать и записывать математические выражения.

1

92-94

19

Число 0 и цифра 0.

Знать число 0 и цифру 0; место числа 0 в натуральном ряду чисел.

Уметь  записывать цифру 0.

1

95-97

20

Ознакомление с действием вычитания.

Знать понятие «вычитание».

Уметь вычитать.

1

102-103

21

Значение разности (введение термина).

Знать понятия «разность», «значение разности», отличие этих понятий.

1

104-105

22

Число 0.

Углубить знания о числе 0; показать его роль при вычислении однозначных чисел.

1

98-99

23

Сумма и её значение.

Знать и уметь находить сумму двух групп предметов, используя способ присчитывания по одному и пересчитывания.

1

106-107

24

Проверочная работа № 3.

Проверить, насколько хорошо усвоены изученные понятия «равенство», «неравенство», «сумма», «разность».

1

Тетр.

25

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Устранить пробелы в знаниях учащихся по изученным темам.

1

108-109

26

Проверочная работа № 4.

Проверить умение находить закономерность, чертить и сравнивать отрезки, писать цифры

1

Тетр.

27-28

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Устранить пробелы в знаниях учащихся. Прививать интерес к математике.

2

110-111

3 четверть ( 36 часов).

1

Определение значения суммы разными способами.

Знать способы перебора, вычисления.

Уметь называть и записывать выражения суммы разными способами.

Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач.

Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы.

Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1

Дидактические игры; работа  со знакосимволическими моделями при установке соответствий «+», «-«, «=»; «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с предметными  моделями.

Стр.

4-5

2

Уменьшаемое и вычитаемое (введение понятий).

Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», натуральный ряд чисел.

Уметь  записывать математические выражения; писать цифры.

1

6-7

3

Место  числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел.

Знать натуральный ряд чисел.

Уметь записывать натуральный ряд чисел.

1

8-11

4

Длина и единицы измерения длины. Сантиметр.

Знать единицы измерения, понятие «длина».

Уметь сравнивать длины отрезков.

1

12-15

5

Состав числа 5.

Знать состав числа 5.

Иметь представление  о таблице сложения в пределах десятка.

Уметь  писать цифру 5.

1

16-17

6

Определение значения разности различными способами.

Знать названия компонентов при вычитании.

Уметь применять различные способы вычитания.

1

18-19

7

Состав числа 6.

Знать состав числа 6, ознакомить с таблицей сложения.

Уметь писать цифру 6.

1

20-21

8

Ознакомление с геометрической фигурой – угол.

Знать понятие «угол», различные виды углов.

Уметь вычерчивать углы.

1

22-23

9

Состав числа 7.

Знать состав числа 7, табличные случаи сложения.

Уметь записывать математические выражения с числом 7.

1

24-25

10

Геометрическая фигура – угол.

Знать обозначение угла.

Уметь построить углы и их сравнивать.

1

26-27

11

Геометрические фигуры: прямые и кривые линии.

Знать понятие «ломаные линии».

Уметь начертить ломаные.

1

28-29

12

Состав числа 8.

Знать состав числа 8.

Уметь записать числовое выражение с числом 8.

1

30-31

13

Переместительный закон сложения (ознакомление).

Знать переместительный закон сложения.

Уметь складывать числа, когда первое слагаемое меньше второго слагаемого.

1

32-33

14

Ломаная линия (ознакомление).

Уметь построить ломаную линию, её части; читать буквы, обозначающие ломаную линию и её части.

1

34-35

15

Состав числа 9.

Знать состав числа 9.

Уметь записывать цифру 9; строить ломаную линию; находить длины её частей.

1

36-37

16

Геометрическая фигура – угол.

Знать знак, обозначающий угол.

Уметь буквенно обозначать угол.

1

38-39

17

Состав чисел 2; 3; 4.

Знать состав чисел 2; 3; 4.

Уметь вычислять выражения с этими числами.

1

40-41

18

Равенства и неравенства.

Знать различные способы превращения неравенства в верное равенство.

Уметь вычислять равенства и неравенства.

1

42-43

19

Углы: прямой, острый, тупой.

Знать различные виды углов.

Уметь вычерчивать различные виды углов и находить углы в окружающем мире.

1

44-45

20

Таблица сложения.

Уметь составлять угловую таблицу сложения; вычислять.

1

48-49

21

Выражение (ознакомление с понятием).

Знать понятие «выражение».

Иметь представление о числовом выражении, буквенном выражении и смешанном выражении.

Уметь записывать выражения.

1

46-47

22

Таблица сложения.

Знать таблицу сложения в пределах первого десятка.

1

50-51

23

Сложение нуля с числом.

Знать правило прибавления 0.

Уметь складывать числа с нулём.

1

Тетр.

24

Двузначные числа.

Иметь  представление о двузначных числах, их месте в ряду натуральных чисел.

1

52-53

25

Десяток (образование десятка).

Знать способы получения числа 10.

Уметь записывать число 10.

1

54-55

26

Число 10.

Знать состав числа 10.

Уметь  вычислять в пределах 10.

1

56-57

27

Счёт десятками.

Знать новую счётную единицу – десяток.

Уметь считать с помощью десятков.

1

58-59

28

Двузначные круглые числа.

Уметь записывать  круглые числа до 90; считать  десятками.

1

60-61

29

Единицы и десятки.

Знать разрядные слагаемые; место записи в числе десятков и единиц.

Уметь называть и записывать разрядные слагаемые.

1

62-63

30

Связь сложения и вычитания.

Знать о связи сложения и вычитания через понимание частей и целей.

Уметь записывать выражения на сложение и вычитание.

1

64-65

31

Уравнения. Подготовка к работе с задачей.

Знать понятия «уравнение», «задача».

Уметь  выражать мысль с помощью математической терминологии.

1

72-73

32

Многоугольники.

Знать различные виды многоугольников; показать их большое множество.

Уметь  вычерчивать многоугольники.

1

66-67

33

Числа, полученные при счёте десятками.

Уметь  вычислять в пределах первого десятка, считать  десятками.

1

68-71

34-35

Уравнения.

Уметь  решать уравнения на  нахождение неизвестного  слагаемого (части).

2

74-75

4 четверть (32 часа).

1-2

Числа второго десятка. Дециметр и сантиметр.

Знать образование чисел от 11 до 20.

Иметь представление о разрядных слагаемых; сантиметре и дециметре.

Уметь  записывать двузначные числа второго десятка.

Личностные: проявление интереса к математическому содержанию.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль.

Познавательные: а) общеучебные: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: анализ двузначных чисел с целью выделения их состава; рассуждать, анализировать, делать выводы при решении задач.

2

Дидактические игры; работа с предметными моделями при усвоении знаний по нумерации; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (книгой, тетрадью на печатной основе).

76-77

3

Сумма и её значение.

Уметь  находить значение трёх и более слагаемых.

1

78-79

4

Построение отрезков.

Уметь вычерчивать отрезки, равные данным, при помощи чертёжных инструментов.

1

80-81

5

Выражения со скобками.

Знать понятие «скобка», порядок действия в выражениях со скобками.

1

88-89

6

Увеличение числа на несколько единиц.

Знать способ увеличения числа на несколько единиц.

Уметь записывать выражения.

1

90-93

7

Получение двузначного числа.

Уметь складывать однозначные числа с переходом через разряд различными способами.

1

82-83

8

Состав числа 10.

Знать состав числа 10, табличное сложение в пределах 10.

Уметь записывать выражения, равенства, неравенства.

1

84-85

9

Построение отрезков.

Уметь построить отрезок заданной длины; находить сумму двух длин отрезков; считать.

1

86-87

10

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Латинский алфавит.

Знать таблицу сложения, способы сложения.

Уметь складывать два однозначных числа с переходом через разряд.

1

94-95

11

Состав числа 11.

Знать состав числа 11.

Уметь считать с переходом через десяток.

1

96-97

12

Сложение и вычитание отрезков (подготовка).

Знать правила техники безопасности при работе с циркулем.

Уметь сравнивать отрезки, находить их общую длину и разность при помощи циркуля.

1

98-99

13

Уменьшение числа на несколько единиц.

Знать действия уменьшения числа на несколько единиц.

Уметь уменьшать числа на несколько единиц.

1

100-101

14

Сложение и вычитание отрезков.

Уметь выполнять различные операции с отрезками.

1

101-102

15

Состав числа 12.

Знать состав числа 12.

Уметь вычислять с этим числом, решать выражения со скобками.

1

103

16

Разностное сравнение чисел.

Знать правило разностного сравнения чисел.

Уметь выполнять задания на разностное сравнение чисел.

1

104-105

17

Нахождение значения суммы трёх и более слагаемых в выражениях со скобками.

Знать переместительное свойство сложения; вычисления выражений со скобками.

Уметь применять переместительное свойство сложения; решать выражения со скобками.

1

105

18

Состав числа 13.

Знать состав числа 13.

Уметь вычитать

 однозначное число из двузначного в пределах второго десятка с переходом через разряд.

1

106-107

19

Вычитание с переходом через десяток.

Знать различные способы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Уметь  пользоваться математической терминологией.

1

110-111

20

Числа третьего десятка.

Знать образование числа третьего десятка.

Уметь читать и записывать числа третьего десятка.

1

116-117

21

Состав числа 14.

Знать состав числа14.

Уметь  вычитать однозначное число из двузначного в пределах чисел второго десятка.

1

108-109

112-113

22

Решение уравнений вида  а-х=в

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого (части).

1

114-115

23

Состав чисел 15; 16; 17; 18.

Знать состав чисел 15; 16; 17; 18; таблицу сложения в пределах второго десятка.

Уметь  вычислять в пределах второго десятка.

1

Тетр.

24

Решение уравнений вида х – а = с.

Знать натуральный ряд чисел.

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого (целого).

1

118-119

25

Числа четвёртого десятка.

Знать образование чисел четвёртого десятка.

Уметь писать числа четвёртого десятка и их местом в натуральном ряде чисел.

1

120-121

26

Числа пятого десятка.

Знать образование чисел пятого десятка, таблицу сложения в пределах второго десятка.

Уметь называть и записывать числа пятого десятка.

1

Тетр.

27

Числа первого – пятого десятков.

Знать о числах первой полусотни; натуральные числа.

Уметь чертить, сравнивать, складывать отрезки.

1

122-123

28

Числа шестого десятка.

Знать образование чисел шестого десятка.

Уметь получать, называть, читать, записывать числа шестого десятка; сравнивать числа.

1

Тетр.

29

Проверочная работа № 5.

Провести учёт и контроль знаний учащихся.

1

Тетр.

30

Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел.

Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся; повторить знания о натуральном ряде чисел.

1

124-125

31

Проверочная работа №6.

Провести контроль знаний по изучению геометрического материала, учёт сформированности вычислительных навыков учащихся.

1

Тетр.

32-34

Повторение пройденного материала.

Повторить знания о видах углов, вычерчивании углов, их  сравнении. Закрепить знание таблицы сложения в пределах второго десятка; натуральном ряде чисел.

3

126,

Тетр.

35

Итоговый урок.

1

Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева)

64 часа  (2 часа в неделю)

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Виды деятельности

№ задания

Дата проведения

Предметные

Метапредметные, личностные

1 четверть (17 часов).

Природа.

1-2

Что такое окружающий мир? Где мы живем? Природа и её изменчивость.

Ознакомить детей с понятием «окружающий мир».

Формировать умение составлять небольшой рассказ о человеческом обществе, объектах окружающего мира.

Дать общее представление о том, почему изменяется природа по временам года.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; формировать любовь к природе и её взаимосвязи с человеком; воспитывать гордость за людей России, которые первыми освоили космическое пространство.

Регулятивные: способствовать ориентироваться по временам года;  принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность.

Коммуникативные:  выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность   существования разных точек зрения.

Познавательные:  ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «вселенная», «космос», «планета», «Солнечная система».

2

Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью.

Стр.

2-5

3

Первые «учебники» человека.

Уметь наблюдать за природой, видеть связь человека с природой.

1

6-7

4

Вселенная – это космос.

Знать  понятия «вселенная», «космос», «планета»;  планеты Солнечной системы.

1

8-9

Звёзды, планеты.

5

Земля как планета.

Знать, что планета Земля – составная часть вселенной; зависимость жизни на Земле от планеты Солнце; Луна – естественный спутник Земли.

Уметь  различать планеты от спутников.

Личностные:  проявление любознательности к изучаемому материалу; совершенствовать свою речь.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнёра.

Познавательные: различать планеты; явления природы; понимать необходимость воды, воздуха для всего живого; понимать понятие «экология»; понимать различие  живой природы от неживой; называть представителей животного мира, условия обитания животных; познакомиться с Красной книгой; различать части растений; зависимость животного и растительного мира друг от друга.

1

Дидактические игры; выполнение работы в тетрадях; индивидуальных заданий; работа в парах; работа с картой природных зон.

10-11

6

Условия,  необходимые для жизни на Земле.

Знать: от чего зависит жизнь на Земле; каким образом различные явления природы зависят от Луны и Солнца.

1

12-13

7

Значение воды на Земле. Экология водных пространств.

Знать значение воды для природы и жизнедеятельности человека.

1

12-13

8

Значение воздуха на Земле. Экология воздушного пространства.

Знать, что такое «экология»; о влиянии действий человека на воздух (загрязнение); о роли воздуха для всего живого на Земле.

Иметь представление об экологии и о бережном отношении к природе.

1

14-15

9

Разнообразие природы  (на примере России и родного края).

Знать о разнообразии природы России и родного края; о природных зонах; об обитателях животного мира России и родного края.

Уметь рассказывать о природе родного края и России; работать с картой природных зон; различать понятия «дикие» и «домашние» животные.

1

16-17

10

Живая и  неживая природа. Красная книга. Признаки живой природы. Белая книга природы.

Знать о живой и неживой природе; о губительной роли человека в исчезновении многих видов растительности и представителей животного мира.

Уметь отличать объекты живой природы от неживой.

1

18-20

11

Животные.

Знать о классификации представителей животного мира на группы: насекомые, животные, звери; об условиях обитания каждого царства животных.

Уметь различать группы животных и об условиях их обитания.

1

21

12-13

Растения. Строение растений. «Чёрный список» Красной книги природы. Комнатные растения.

Знать основные части растений; о роли корня в жизнеобеспечении растения; о многолетних и однолетних растениях; о вымерших видах; о комнатных растениях.

Уметь различать части растений их виды; ухаживать за комнатными растениями.

2

22-23

14

Разнообразие растений и животных.

Знать о зависимости животного и растительного мира друг от друга.

Уметь  называть животных; отличать растения: дерево, кустарник, трава.

1

Дидактические игры, работа в тетрадях; индивидуальная работа с карточками; работа в парах.

24-25

15

Природа и человек.

Знать о влиянии человека на природу; об экологических проблемах на Земле.

Уметь бережно относиться ко всему живому: растения, животные.

1

Тетр.

16

Экскурсия в парк.

Знать названия некоторых растений.

Уметь  отличать дерево от кустарника.

1

Тетр.

17

Народные праздники.

Знать об осенних народных праздниках; о народных приметах, связанных с народными православными праздниками.

Уметь рассказать о временах года, народных приметах.

1

Оформление классной комнаты для проведения утренника, заучивание стихов, потешек, примет.

2 четверть (12 часов).

Развитие Земли.

1

Земная поверхность. Труд человека.

Знать понятие «чернозём».

Иметь представление о том, что необходимо для роста культурных растений; для чего рыхлят землю перед посадкой и во время роста растений; почему землю называют кормилицей.

Уметь  ухаживать за растениями; рассказать о профессиях.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении цели; оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии; способность к преодолению препятствий.

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; формировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению.

Познавательные: знать о земной поверхности; работать с энциклопедиями, глобусом, картами; знать о развитии жизни на Земле.

1

Дидактические игры; работа в индивидуальной тетради; работа с информационными источниками; знакомство с символами на карте, глобусе; посещение краеведческого музея.

27-29

2

Этапы изучения планеты Земля.

Иметь представление о том, откуда люди так много знают, где и что находится на Земле.

Знать о роли путешественников; о различных географических энциклопедиях для детей младшего школьного возраста.

Уметь работать с энциклопедиями.

1

30-31

3

Глобус – модель Земли.

Знать о понятии «модель Земли»; название материков, океанов.

Иметь представление о смене дня и ночи.

Уметь находить материки и океаны на модели Земли – глобусе.

1

32-33

4

Географическая карта. Азбука географии.

Знать географическую карту, карту полушарий, карту родного края.

Иметь представление о различных населённых пунктах, их обозначении  специальном значком на карте.

Уметь работать с географической картой и картой полушарий, картой родного края.

1

34-35

5

Азбука географии.

Знать географические обозначения на карте.

Уметь давать словесное описание земной поверхности по карте.

1

36-37

6

Облик земли постоянно меняется.

Иметь представление о причинах изменения облика Земли.

Знать  о роли человека в причинах изменения облика Земли.

1

38-39

7

Тепловые пояса.

Иметь представление  о том, от чего зависит количество солнечного тепла на Земле.

Знать о Северном и Южном полюсах; о климатических условиях в различных местах Земли.

Уметь находить на глобусе полюса: Северный и Южный.

1

40-41

8

Появление и развитие жизни на Земле.

Знать о том, что в Солнечной системе только на планете Земля есть жизнь; о различных точках зрения о появлении жизни на  Земле.

Уметь рассказывать о появлении и развитии жизни на Земле.

1

42-43;

44-45

9

Древние и современные растения и животные. Экскурсия в краеведческий музей.

Иметь представление  о древних и современных растениях и животных.

Знать некоторые названия древних и современных растений и животных.

1

46-47

10

Урок – викторина «Удивительные превращения».

Уметь работать в группе и самостоятельно; способствовать развитию памяти, внимания.

1

Дидактические игры, работа в группах.

48-49

11

Растительноядные и хищные животные.

Знать о растительноядных и хищных животных.

Уметь делать выводы, анализировать.

1

50-51

12

Обобщение пройденного; проверь себя.

Уметь отвечать на вопросы о ранее изученном материале; работать самостоятельно.

3 четверть (19 часов).

Становление человека.

1

Древние люди.Человек – собиратель растений.

Иметь представление о древнейших людях.

Знать о способах выживания человека в природе.

Уметь развивать любознательность.

Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новому материалу, настойчивости в  достижении цели.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Коммуникативные:  формулировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: о древнейших людях, способах выживания человека в природе; история превращения человека в сознательное существо; влияние труда на быт человека; орудия труда; одомашливание животных; история становления сельского хозяйства; окультуривание растений, об археологии, палеонтологии; история родного города.

1

Дидактические игры; работа с учебником, тетрадью; индивидуальная работа по карточкам; работа в паре, в группе.

4-7;

14

2

Изменения древнего человека. Родовой строй.

Знать историю превращения человека в сознательное существо; как труд изменил быт человека.

1

16;

18

3

Орудие труда. Кочевники и земледельцы (экскурсия в  краеведческий музей).

Знать орудия труда у первобытных людей.

Уметь различать понятия «кочевники», «земледельцы».

1

15;

17

4

Одомашнивание животных.

Иметь представление о том, как человек одомашнивал животных.

Знать названия домашних животных.

Уметь различать понятия «дикие» и «домашние» животные.

1

19-20

5

Окультуривание растений.

Знать об истории становления сельского хозяйства; об умении человека выращивать культурные растения.

Уметь выращивать и ухаживать за растениями.

1

21

6

Земля рассказывает о себе.

Иметь представление о науке археологии, о том какую роль играет археология в ознакомлении людей с историческим прошлым народа.

Знать понятие «археология».

Уметь связно пересказать услышанное.

1

22-23

7

Общие представления об археологии, палеонтологии.

Знать, какую роль археологи и палеонтологи играют в изучении становления человечества, создания орудий труда.

Уметь  пересказать, услышанный новый материал.

1

Доп.

М-л

8

Урок-экскурсия в краеведческий музей.

Знать, почему музей называется краеведческим; историю появления родного города.

Уметь рассказать о своём городе.

1

Доп. М-л

9

Обобщение пройденного, проверь себя.

Уметь связно рассказать по определённой теме, отвечать на  поставленные вопросы.

Знать ответы на вопросы по изученной теме.

1

Доп.

М-л

24

Кто мы такие?

10

Мы – часть окружающего мира.

Иметь представление о том, как много людей проживают на планете Земля.

Знать  понятие «раса»; то, как живут люди в обществе, жизнь людей изменяется постоянно, тогда как жизнь животного и растительного мира в природе очень медленно и почти незаметно.

Уметь связно рассказать услышанное.

Личностные: проявлять интерес к содержанию урока; развитие эстетических и нравственных чувств.

Регулятивные: осознание того, что  усвоено и что нужно ещё усвоить;  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные:  читать осознанно небольшой текст; пересказать прочитанное; толковать понятия «раса», «национальность»; история происхождения имён, фамилий; климатические пояса; о своей Родине; знать различные профессии.

1

Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками; работа в парах и группах.

26-27

11-12

Человеческие расы, национальности.

Иметь представление о том, что на планете Земля на разных материках живут люди с различным цветом кожи, что все они имеют одинаковые права и свободы, каждый человек в своём государстве, независимо от цвета кожи, является равноправным гражданином своей страны.

Знать свою национальность.

Уметь рассказать о национальных традициях.

2

30-31

13-14

Уроки-практикумы. Посадка растений (работа в теплице).

Уметь  работать в коллективе.

Знать названия профессий.

2

Тепл

32-33

15

Семья, происхождение имён, фамилий.

Иметь представление об истории происхождения имён и фамилий.

Знать о своих корнях (предках).

Уметь рассказать о своей семье, своём имени.

1

Доп.

М-л

16

Природные условия и человек.

Знать, как живётся людям в различных климатических поясах.

Уметь различать климатические пояса.

1

28-29

17

Страна, где мы живём.

Знать о своей Родине, родном крае, городе.

Уметь  рассказать о городе, его достопримечательностях.

1

34-35

18-19

Фотографии моей Родины (выставка фотографий, рисунков). Заочное путешествие по нашей стране.

Стремление знать больше о своей Родине.

Уметь рассказать о столице нашей Родины.

2

Доп.

М-л

4 четверть (13 часов).

1-2

Заочное путешествие по родному краю.

Знать  о природе родного края; историческое прошлое и настоящее.

Уметь связно рассказать о родном крае.

Личностные:  воспитывать гордость за свою малую родину; проявлять интерес к изучаемому материалу; настойчивости в достижении цели.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе полученных знаний.

Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: знать о своей Родине, крае, городе; отличие взрослого человека от ребёнка; часовые пояса страны и мира; государства нашей планеты; названия рек, морей, океанов страны; история Древней Руси;  славяне, кочевники; Президент и Правительство; Конституция; охрана природы; значимость отдыха для человека.

2

Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками; работа в парах и группах.

Доп.

М-л

3

Мы разные по внешнему виду и возрасту.

Знать об отличии взрослого человека от ребёнка и как это сказывается на занятиях, труде и образе жизни.

Уметь рассказать о взрослом человеке, ребёнке (отличие).

1

30-31

4

Мы живём в разные времена суток.

Знать часовые пояса нашей страны и стран мира.

Уметь  понимать время суток по часам.

1

36-37

5

Мы живём в разных странах.

Знать государства на планете Земля.

Уметь  показать по карте ближайших наших соседей.

1

38-39

6

Что вы знаете о своей стране.

Иметь представление о карте Российской Федерации.

Знать названия рек, морей, озёр страны; название столицы России.

1

40-41

7

Из истории Древней Руси.

Знать  историю Древней Руси; о славянах, кочевниках; былины русского народа, в которых упоминаются конкретные исторические имена.

Уметь прочитать небольшой отрывок из былины и пересказать.

1

42-43

8

Законы современной жизни.

Иметь представление  о государстве, Президенте, Правительстве.

Знать,  как зовут главу нашего государства; Основной закон страны – Конституция.

Уметь пересказать прослушанный материал.

1

44-45

9

Ознакомление с Красной книгой.

Знать понятие «экология».

Уметь бережно относиться к природе родного края.

1

34-35

10

Животные и растения нашей области, занесённые в Красную книгу.

Знать заповедные места родного края; о Красной книге.

Уметь бережно относиться к животным и растениям.

1

Доп.

М-л

11

Урок-викторина «Лесная сказка».

Иметь представление о природе и истории родного края.

Знать  стихи о природе.

Уметь связно рассказать об истории родного края.

1

Доп.

М-л

12

Отдых людей.

Знать о значимости отдыха для человека.

Уметь организовывать активный отдых.

1

Доп.

М-л

13

Связь между людьми на планете.

Иметь представление  о том, как люди на планете друг друга понимают, роли средств массовой информации для человеческого общения и познания окружающего мира.

1

46-47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Система Занкова»

Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова....

Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)

Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...

Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и м

Пояснительная записка.Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамот...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 4 классе, УМК Биболетова М.З., ФГОС

КТП учебного курса  «Английский язык» для классов составлена  на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...


 

Комментарии

спасибо! Выручили!