Развернутое планирование по системе Занкова 1 класс литературное чтение по ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Данный файл содержит в себе развернутое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс по учебнику С.Ю.Свиродовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование по литературному чтению | 83.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
1 класс. 33 часа Глава 1. Книги - твои друзья (4 часа)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | |
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы): | Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить: |
Личностные УУД
| Личностные УУД
|
Регилятивные УУД - принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. | Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД
| Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
| Коммуникативные УУД
|
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
1 . Что такое книга. Книга в нашей жизни. С. Морозов, С. Маршак. Стихотворения. Стр. 3-5. | Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил обращения с книгой. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме'. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать книгу (учебник): анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации (при помощи учителя). Создавать устное сочинение по иллюстр-и. Озаглавливать иллюстрации. |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
1. Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя. «Под ковром» (По Д. Биссету). Стр. 6-7. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Первичное представление о писателе, герое литературного произведения. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям. Создавать устно небольшой текст: продолжение истории. | Чтение отрывка, последний вопрос на стр. 7. |
2. Особенности поэтического текста. Работа с понятиями: «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта. Д. Хармс «Я проснусь...», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок). Стр. 8-9. | Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения (К. Чуковский или Д. Хармс). Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Характеризовать и сравнивать книги, приготовленные учителем или учащимися (одного автора, одно произведение разного издания и т.п.). | Выразительно читать стихотворение из учебника или того же автора, найденное самостоятельно. |
3 . Связь книги с самыми разными сторонами человеч. жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги. Стр. 10-11. | Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения. Ориентация во времени создания книги, того или иного литературного произведения. | Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя. Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации. Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события. | |
3. Ориентация в структуре книги. В. Берестов «Читалочка». Стр. 12-14. | Ориентирование в структуре книги. Овладение умением предполагать, представлять содержание книги по ее обложке, названию, иллюстрациям, оглавлению (содержанию). Ориентирование в словаре. Осознанное восприятие и оценка содержания стихотворного текста. Уточнение значения слов, их уместности в конкретной ситуации. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения. | Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Распознавать название, автора. Презентовать любимые книги. Строить короткое монологическое высказывание: отзыв о любимой книге. Различать прозаические и поэтические произведения. Видеть структуру текста: деление его на абзацы. Пользоваться словарем учебника. Выразительно читать стихотворения, анализируя использование разной интонации, паузы, темп. Ориентироваться в библиотеке. | Стихотворение наизусть. |
4. Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя. В. Лунин «Я видела чудо». Стр. 15-17. | Овладение навыками осознанного, правильного'и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста; практическое сравнение разных текстов: загадок и авторского стихотворения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Восстанавливать загадки по рифмам и угадывать их. Выразительно читать стихотворение, используя интонации, паузы, темп, передавая настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать произведения: проза или поэзия, общее настроение. | Рассказ о домашней библиотеке (творческое задание со стр. 17). |
Глава 2. Путешествие в мир Литературы (4 часа)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | |
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы): | Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить: |
Личностные УУД
| Личностные УУД
и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
|
Регилятивные УУД
| Регилятивные УУД
|
Познавательные УУД
| Познавательные иниверсальные ичебные действия
|
Коммуникативные УУД
| Комминикативные УУД
|
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
5. Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы. Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу» Стр. 18-21. | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, учебное задание). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о литературе, литературном чтении. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов), ориентирование в специфике учебного текста. Представление о пословице. | Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания. Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, используя текст, ориентируясь в специфике научного и художественного текстов. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства. | Выразительное чтение рассказа «Я ползу». |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
6. Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка. Б. Заходер «Пошел Сережа в первый класс...», Г. Виеру «Сколько звезд...», скороговорки, загадки народные и авторские. Стр. 22-25. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выразительное чтение стихотворных произведений. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, пословица). Практическое сравнение текстов разных фольклорных форм, авторских и народных текстов. Коллективное создание текстов заданного жанра. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом и особенностями текста (что делает текст похожим на скороговорку, небылицу, считалку). | Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Читать по ролям. Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений. Находить рифмы, толковать слова, объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам. | Скороговорку и считалку выучить наизусть; продолжать задание со стр. 24. |
7. Литературный герой, его имя, характер. «Винни Пух и все- все-все», К. Чуковский «Барабек». Стр. 26-27. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица). Работа со словом (уточнение значения слова, уместности его употребления). Устное сочинение. Инсценирование. Оценка и самооценка инсценирования. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих предпочтениях). | |
7. Различение научного и художественного текстов. Художественное и научное описание. Угадайте-ка. Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели». Стр. 28-31. | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений). Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Первичное представление о монологе. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту и точности, краткости научного текста), ориентирование в специфике учебного текста. | Характеризовать и сравнивать книги (как знакомые, так и незнакомые). Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (забавную азбуку). Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства. | Стихотворение наизусть. Стр. 27 (творческое задание). |
8. Различение научного и художественного текстов. Проверь себя. М. Яснов «Радость». Стр. 32-33. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Понимание цели чтения и передача настроения стихотворения с помощью декламации. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроение героя стихотворения. Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученной главе, ориентироваться по ленте времени). | Стр. 33, работа в хрестоматии. |
Глава 3. Долина рассказов: тайна за тайной (4 часа)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | |
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы): | Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить: |
Личностные УУД
| Личностные УУД -доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
|
Регилятивные УУД
| Регилятивные УУД
|
Познавательные УУД
| Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
| Коммуникативные УУД ~ задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
|
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
9. Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка». Стр. 34-35. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения. |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
9. Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой. Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета», Е. Чарушин «Томка испугался». Стр. 36-40. | Использование простейших приемов анализа текстов. Выделение в тексте частей: завязки, кульминации, развязки. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Е. Чарушина, особенностями этих произведений. Первичное представление о характере героя литературного произведения. Представление о путях и способах поиска информации. | Характеризовать сюжет рассказа: находить завязку, кульминацию и развязку. Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных в учебнике слов. Пересказывать текст по картинному плану. |
картинному плану (последний вопрос на стр. 40).
|
10. Различение фольклора и авт. литературы. Малые жанры фольклора. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Прибаутка. Побасенка. Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко». Стр. 41-44. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и построения произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, характера), отношения автора к герою. Первичное представление о малых фольклорных формах: потешке, прибаутке и побасенке. | Сравнивать авторские и фольклорные произведения, обнаруживать, что те и другие могут быть написаны в стихах или прозе, носить шуточный характер. Анализировать средства, используемые автором для подчеркивания особенностей изображаемого, в том числе, форму произведения. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных учебником слов. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Объяснять выбор автором заглавия произведения. | Выразительное чтение рассказа; творческое задание со стр. 44, или стихотворение Н. Рубцова «Воробей» наизусть. |
11. Художественное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому. Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В. Лунин «Стеклышко», И. Пивоварова «Секретики». Стр. 44-47. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам). Создание иллюстрации к тексту. | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбоо темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать текст, определяя его принадлежность (научный или художественный). Объяснять выбор слов, используемых в произведении. | Ответить на вопросы на стр. 47. |
12. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.
Л. Фадеева «Мне понравилось стоять». Стр. 48-51. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств для выражения отношения автора к герою. Ориентирование в учебнике, его содержании. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Читать по ролям, участвовать в инсценировании. Ориентироваться на ленте времени. | Выразительное чтение стихотворения со стр. 50; работа в хрестоматии. |
Глава 4. Сады поэзии: из чего растут стихи (7 часов)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | |
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы): | Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить: |
Личностные УУД
и других литературных произведений;
| Личностные УУД
|
Регилятивные УУД
| Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД
| Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
| Коммуникативные УУД
|
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
13. Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая. И. Пивоварова «Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно...». Стр. 52-54. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения. Декламация стихотворения. Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление об олицетворении (без введения термина). | Читать вслух стихотворение И. Пивоваровой, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемых в произведении. Воспринимать стихотворение Л. Друскина: определять отношение автора к изображаемому. Создавать текст по заданным свойствам. | Сочинение «0 чем разговаривают игрушки». |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
14. Поэзия как особый взгляд на мир. Выявление характера героя рассказа. В. Драгунский «Друг детства». Стр. 55-59. | Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Коллективное обсуждение главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | Воспринимать произведение на слух. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов их порядка, повторов, используемых в произведении. Сравнивать произведение с ранее прочитанными. Ориентироваться в содерж-и учебника. | Самостоятельное чтение стихотворения со стр. 59. |
15. Определ-е эмоц. настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы. М. Яснов «Горести- печалести», А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер «Я, на все махнув рукой...», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке...». Стр. 59-62. | Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Расширение представления или знакомство с произведениями А. Барто, их особенностями. Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм», «смысл названия». Представление об особенностях поэтич. текста. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, его название. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова. | Стихотворение наизусть (по выбору) или представить другие знакомые произведения А. Барто. |
16. Признаки художественного текста. Олицетворение как художеств, прием. В. Инбер «Оттепель, оттепель...», Н. Орлова «Дерево-жираф», Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль...». Стр. 63-65. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм». Представление об особенностях поэтического текста. Первичное представление об олицетворении (без использования термина). | Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением ос-стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст, доказывать, что данный текст - художественный (формулируя цель и тему текста, анализируя выбор языковых средств). Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения). | |
16. Прием олицетворения в сказке. Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки. Стр. 66-69. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления об олицетворении (без использования термина), использование этого приема в сказке и в своем творчестве. Использование приема олицетворения и сравнения в загадках. | Презентовать сочинение слушателям. Воспринимать на слух и анализировать составленные дома сочинения. Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого общения. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении. Отвечать на вопросы по сод-ю лит. текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев (внешность и характер). Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Сравнивать авторск. и фолькл. произвел. Анализировать прием сравнения, используемые для подчеркивания особенностей изображаемого. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения). | Читать отрывок сказки. Устное сочинение по вопросам со стр. 68. |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
17. Прием олицетворения в авторской поэзии. А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень». Стр. 70-71. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм». Представление об особенностях поэтического текста. Представление об олицетворении. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора. Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств. | Стихотворение выучить наизусть. |
18.Прием сравнения в загадке. Загадки. Е. Серова «Если мы растем на ели...», Р. Сеф «На свете все на все похоже...». Стр. 72-74. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка сод-я текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и построения фольклорного произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, назначения). Представление о загадке, использовании приема сравнения в ней. | Сравнивать авторские и фольклорные произведения. Анализировать прием сравнения, используемый для подчеркивания особенностей изображаемого. Выразительно читать текст стихотворения, анализируя сходство предметов, подмеченное автором. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. | Составить загадки, используя стихотворение Р. Сефа. |
19. Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В. Панова «Кто такой Сережа...» (фрагменты). Стр. 75-79. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Различение приема сравнения в прозаическом произведении. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением особ-стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можно больше версий, о ком говориться, и проверять каждую, обращаясь к тексту. Характеризовать текст, анализируя выбор автором язык, средств для созд-я мягкого юмора текста, его лиричности. | Стр. 76, 77, самостоятельное чтение. |
Глава 5. Сказочные дорожки: твой путеводитель (6 часов)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | |
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы): | Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить: |
Личностные УУД
| Личностные УУД
|
Регулятивные УУД
| Регилятивные УУД
|
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | |
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы): | Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить: |
Познавательные УУД
| Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
| Коммуникативные УУД
|
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
20. Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок. Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». Стр. 80-83. | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Выявление этих особенностей (особая интонация оказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции). Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта. Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление о русской народной сказке. | Сравнивать авторские и фолькл. произведения по настроению, тональности. Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи). Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. | Задание на стр. 83. |
21.Сказки о животных, русская народная сказка. «Лисичка- сестричка и Волк», «Кот и Лиса». Стр. 84-89. | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный план и подписи). Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выделение типов книг: книга-сборник, книга- произведение. | Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать по ролям. | Рассказывать сказку «Лисичка- сестричка и Волк» или «Кот и Лиса»; Представить классу знакомую сказку о животных. |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
22. Особенности народных текстов в сравнении с авторскими. Потешка и автор, стихотворение. Звукопись в авторском стихотворении. Скороговорка. Пословицы. Сказочная область на карте Литературы. Повести Э. Успенского. Отрывок из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису». Стр. 90-93. | Расширение представления или знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о звукописи в авторских и фольклорных произведениях. Восприятие чтения: понимание содержания, определение особенностей поведения и описания героев автором. Расширение представления или знакомство с авторскими произведениями для детского чтения (творчество Э. Успенского). | Сравнивать фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению. Анализировать средства, используемые в сказках и других фольклорных произведениях для подчеркивания их особенностей (в скороговорке - звукопись; в потешке - повтор слов, ритм, настрой). Выразительно читать стихотворные произведения, используя интонации, паузы, темп. Сравнивать фольклорные и авторские произведения. Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Восстановление пословиц. Вопрос со стр. 93. |
23. Поэтические приемы в стихотворении. И. Бунин «Листопад». Стр. 94-95. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм», «особенностях поэтического текста». Представление об использовании цвета в сказке и авторском произведении. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора. Констриировать монологическое высказывание на заданную тему. | Стихотворение выучить наизусть. |
24. Законы волшебной сказки. Русская народная сказка «Гуси- лебеди». Стр. 96-99. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей (традиционный сюжет волшебной сказки, где дети остаются одни и попадают в лес; традиционная композиция - троекратный повтор, испытание героя; наличие волшебных помощников). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Представление о вариативности народных сказок в связи с особенностями ее бытования; об устном народном творчестве. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Рассказывать сказку с опорой на схему. | |
24. Народные и авторские сказки. Сказки разных народов. «Красная шапочка» в пересказе Ш. Перро. Стр. 100-103. | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики сказочного текста. Углубление представления об этих особенностях; выявление сходства сказок народов мира; их построения по единым законам. Расширение представления или знакомство со сказками народов мира, сказками народов России. Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление об отличительных особенностях сказок в сравнении с авторскими произведениями. | Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки разных народов (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи). Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | Сочинить объявление от лица сказочного героя. |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
25. Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка. Проверь себя. С. Михалков «Прививка», частушки. Стр. 104-107. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Расширение представления или знакомство со стихотворениями С. Михалкова. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Декламация стихотворения. Соавнивать и анализировать тексты, народные и авторские. Характеризовать текст, анализируя языковые средства, используемые для создания юмора текста. | Устное сочинение «Мое сказочное путешествие». |
Глава 6 Открытия в литературе и фантазия в науке (8 часов)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | |
Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы): | Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить: |
Личностные УУД
| Личностные УУД
|
Регилятивные УУД
| Регилятивные УУД
|
Познавательные УУД
| Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
| Коммуникативные УУД
|
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
26. Характер героя в поэзии и в фольклоре. В. Берестов «Заяц- барабанщик», Н. Ламм «Заячья любовь». Автор-герой- читатель. Е. Чарушин «Волчишко», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Стр. 108-113. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «фольклорное произведение», «авторское произведение», «характер литературн. героя». Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Сопоставление авторского текста с фольклорными произведениями: «сказочный сюжет» в рассказе £ Чарушина, «язык сказки» в рассказе К. Ушинского. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая характер героя авторского произведения, сопоставляя с традиционным характером героя фольклорного произведения. Констриировать монологическое высказывание на заданную тему. Анализировать текст, находя черты сходства и различия авторского текста и фольклорного. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. | Самостоятельно читать стр. 113. |
27. Различение художественного (сказочн.) и научн. текста. Научно-попул. литература. К. Ушинский «Утренние лучи», С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Берестов «Ботаника», Н. Ламм «Зеленый репейник с собою возьму...». Стр. 114-117. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста. Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте. Углубление представления о приеме сравнения, олицетворении, звукописи. Представление о научно-популярной литературе. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора, находя поэтические сравнения, способы олицетворения. Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты. Констриировать монологическое высказывание на заданную тему. | Творческое задание по созданию (на выбор) сочинения или научного доклада. |
28. Поэзия в рассказе и стихотворениях. М. Пришвин «Золотой луг», В. Торчинский «Непослушный одуванчик», А. Пушкин «Цветок», А. Толстой «Колокольчики мои...». Стр. 118-121. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ используемых автором слов (по-научному точных или поэтически красивых). Подбор рифм и эпитетов. Расширение читательского опыта. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Сравнивать фольклорные и авторские произведения. | Выразительное чтение стихотворения, задание со стр. 121 «Посади цветок на место». |
29. Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия.
из «Азбуки» Л.Н. Толстого. Стр. 122-125. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях: «художественный текст», «научный текст», «олицетворение». Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Подбор заголовка к рассказу. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать выбор автором языковых средств для описания предметов, создания поэтических образов. Выбирать заголовки к рассказам Л.Н. Толстого, точно передающим главную мысль рассказов. | Стр. 125. Ответить на вопрос: «Лгать и фантазировать - это одно и то же?» |
Номера уроков. Темы. Названия произведений | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Домашнее задание |
30. Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении. В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый...». Стр. 126-129. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обсуждение главной мысли произведения. Осознание юмористического характера рассказа. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя или подготовленное заранее учениками. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать особенности авторских выразительных средств. Описывать особенности поведения и характера героев. | Подготовка к чтению по ролям (задание со стр. 128). |
31. Фантазия в авторском произведении. Н. Носов «Затейники», Н. Друк «Сказка». Стр. 130-133. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Осознание сущности поведения героев, особенностей характера и мира чувств, умение самостоятельно делать выводы. Осознание юмористического характера рассказа. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Расширение представления или знакомство с произведениями Н. Носова. | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Понимать общее содержание произведения, описывать особенности поведения героев, анализировать особенности авторских выразительных средств. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Инсценировать художественное произведение (его часть). | Прочитать рассказ выразительно дома. |
32. Изобразительные возможности поэтического произведения. Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!», Н. Рыленков «Все богатства русского пейзажа...». Стр. 134-136. | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Выявление в стихотворении приемов, характерных для фольклорных произведений: кумулятивная цепочка сказки, перевертыши, небылицы, гиперболы, парная рифма. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Ю. Мориц. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Описывать особенности поведения и характера героев. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать ос-сти авторских выразительных средств. Инсценировать стихотворение. | Стихотворение Н. Ры- ленкова выучить наизусть. |
33. Проверь себя. Что читать летом. | Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь период учебного времени. Расширение представления или знакомство с литературой, рекомендуемой для чтения летом. | Различать и называть произведения (народные и авторские), соотносить авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавать произведения по отрывкам. | |
34.Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Планирование "Планета Знаний" 3 класс литературное чтение
"Планета Знаний" 3 класс литературное чтение. Планирование....
Поурочное планирование уроков в 3 классе. Литературное чтение.
Данный материал представляет поурочное планирование уроков литературного чтения в 3 классе по учебнику Е. В. Бунеевой "В одном счастливом детстве", рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа)....
рабочая программа 3 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (по ФГОС)
Данный материал будет полезен учителям, работающим в 3 классе по учебникам литературного чтения (Перспектива)....
рабочая программа 4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (по ФГОС)
Данный материал будет полезен учителям, работающим по учебникам Перспектива (4 класс)....
Рабочая программа 2 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (по ФГОС)
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по программе "Школа России" (2 класс)...
Рабочая программа 3 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (по ФГОС)
quot;Школа России"...