Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по учебнику Н.Ф.Виноградовой
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании УУД расписаны по разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir.docx | 55.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» на педагогическом совете Протокол №______от « __» _______ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ____ Жукова М. А « ___» _________ 2013г | «Утверждаю» Директор _______ВД Ремпель Приказ №____от «_____»_________2013 |
Рабочая программа
по
окружающему миру
3 – г класс
Сроки реализации : 2013-2014 г
Составитель : Гартунг Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
С.Завьялово
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 3 класс разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (М.: Вентана- Граф , 2011г.)
Предлагаемая программа по Окружающему миру 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии Окружающего мира определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами:
« Человек как биологическое существо», « Человек и другие люди» , « Человек и мир природы» , « Человек и общество» , «История родной страны»
Цели обучения
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Испoльзoвaниe пакетa итoгoвых кoмплексныx paбoт пoзвoляeт пpoслeдить динамику фopмиpoвaния oснoвных пpeдмeтных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения.
Сформированность первичных представлений о приодных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий:
- Объекты живой и неживой природы, их распознавание и классификация, некоторые свойства отдельных объектов;
- Тела и вещества, некоторые их характеристики;
- Некоторые географические объекты, их распознавание.
Учебно-тематический план
Количество часов – 68 – 2 часа в неделю
Итоговых контрольных работ - 2.
Экскурсии – 4.
Практических работ – 3.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания
Тема | Дата | |
1 | Контрольная работа «Растительный и животный мир Земли» | 14.01.14 |
2 | Итоговое тестирование | 23.05.14 |
3 | Итоговая комплексная работа | 26.05.14 |
Тема | Дата | |
1 | Экскурсия на водный объект | 4.09.13 |
2 | Экскурсия в природное сообщество | 6.12.13 |
3 | Экскурсия в природное сообщество | 7.02.14 |
4 | Экскурсия в районный музей | 7.03.14 |
Тема | Дата | |
1 | Практическая работа с картой | 14.10.13 |
2 | Практическая работа с гербарием | 22.11.13 |
3 | Практическая работа с живыми растениями | 29.11.13 |
Содержание программы 3 класс – (68 ч.)
Введение ( 1 ч.)
Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счет лет в истории.
Земля – наш общий дом .(9 ч.)
Солнечная система . Солнце- звезда . Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системы.
Изображение Земли. Глобус – модель Земли . План. Карта ( географическая и историческая) . Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.
Условия жизни на Земле . Солнце- источник тепла и света.
Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха . Свойство воды . Источники воды на Земле . Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды от загрязнения.
ОБЖ : правила поведения на водоёмах в разные времена года.
Воздух . Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – это смесь газов. Охрана воздуха.
Человек изучает Землю. ( 2 ч.)
Наблюдения опыты, эксперименты- методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли . Глобус – модель Земли . План. Карта (географическая и историческая ) . Масштаб , условные обозначения карты . Карта России.
Расширение кругозора школьников . Представления людей древней цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.
Бактерии и грибы ( 4 ч.)
Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравления грибам
Растительный мир Земли ( 8 ч.)
Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек . Разнообразие растений : водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные) , цветковые, их общая характеристика
Растения – живые тела (организмы) . Жизнь растений . Продолжительность жизни : однолетние, двулетние, многолетние . Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений . Распространение плодов и семян .
Человек и растения ( 2 ч.)
Культурные растения в жизни человека. Как и почему возникло земледелие. Влияние человека на расселение культурных растений. Хлеб – великое чудо Земли. Охрана растений. Красная книга.
Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения . Предупреждение отравлений ими .
Животный мир земли ( 13 ч.)
Животные – часть природы. Роль животных в природе . Животные и человек . Разнообразие животных :
одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные ( на примере отдельных групп и представителей).
Животные – живые тела ( организмы) . Поведение животных. Приспособление к среде обитания . Охрана животных.
Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей . Как человек одомашнил животных.
Человек и животные ( 2 ч.)
Почему люди приручали диких животных. Заповедники.
Наша Родина: от Руси до России. (6 ч.)
Древняя Русь. Древнерусское государство. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Как жили наши предки. (8 ч.)
Из истории имён. Какими людьми были наши предки. Какие предметы окружали русских людей. Русская трапеза. Боги древних славян. Народные праздники. Принятие христианства на Руси.
Как трудились наши предки. (13 ч.)
Как трудились крестьянские дети. Тяжёлый труд крепостных. Что создавалось трудом ремесленника. Русские оружейники. Что создавалось трудом рабочего. О первых железных дорогах . Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках.
Рыболовство и охота на Руси и в России.
Ремесла. Возникновение и развитие ремёсел на Руси, и России ( кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др. )
Торговля . Возникновение денег.
Развитие техники в России ( на примере авиации , автостроения) . Освоение космоса. Строительство, Первые славянские поселения, древние города( Великий Новгород, Москва, Владимир)
Расширение кругозора школьников. Орудие труда в разные исторические эпохи. «Женский» и « мужской» труд . Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны : называть ( приводить примеры) :
- тела живой и неживой природы ;
- планеты Солнечной системы ( 2-3 ) ;
- свойство воздуха, воды ;
- древние города и их достопримечательности ;
- имена отдельных руководителей государства, деятелей , просветителей Руси и России ( в соответствии с программой )
- причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ ;
различать (соотносить ) :
- год, век, арабские и римские цифры;
- название русского государства и их соответствие исторической эпохе;
- растения разных групп ( водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) ;
- животные различных групп ( одноклеточные-многоклеточные, беспозвоночные-позвоночные );
- приспособления животных к среде обитания;
- особенности внешнего вида , строения животного в зависимости от среды обитания;
- понятия « земледелие» , « ремесло» , « торговля» , « деньги»;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях :
- объяснять значение Солнца для жизни на Земле ;
- объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;
- характеризовать условия жизни на Земле ; природные зоны России;
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных ;
- раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека ;
- составлять описательный рассказ о животных ( растениях) по плану учителя и самостоятельно составленному;
- соблюдать правила поведения в природе ; участвовать в работе в уголке природы , на пришкольном участке;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства ( объединение славян,
принятие христианства, крепостное право, возникновение ремёсел, развитие городов) ;
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Предметные цели |
1 | Как работать с учебником. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность |
Земля - наш общий дом. 9 | |||||
2 | Где и когда ты живёшь. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт | Регулятивные: классификация, сравнение, высказывание предположений; осуществление контроля своих действий по точному и оперативному ориентированию в учебнике, умение высказываться в устной форме о телах природы. |
3 | Какие бывают природные тела и природные явления. Искусственные тела. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт | |
4 | Солнце – огненный шар. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт | |
5 | Земля- шар. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал,икт. | |
6 | Значение Солнца для жизни на Земле. | 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
7 | Значение Солнца для жизни на Земле. | ||||
8 | Вода - условие жизни на Земле. | 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
9 | Вода - условие жизни на Земле. Зкскурсия на водный объект | ||||
10 | Воздушная оболочка земли. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
Человек изучает землю 2 | |||||
11 | Человек познаёт мир. | 1 | Комбинированный | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. | |
12 | Как изображают землю. Практическая работа с картой | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
Бактерии и грибы. 4 | |||||
13 | Бактерии. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | Регулятивные: контролировать свои действия. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.Коммуникативные: правила участия в диалоге.П о з н а в а т е л ь н ы е: формулирование ответов на вопросы учителя; логические – сравнение, анализ, осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
14 | Грибы. Грибы своей местности. Урок-проект | 1 1 1 | Урок-проект | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
15 | Грибы. Грибы своей местности. Урок-проект | ||||
16 | Грибы. Грибы своей местности. Урок-проект | ||||
Растительный мир земли. 8 | |||||
17 | Растения встречаются повсюду . | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | Познавательные: учебно-интеллектуальные – умение выделять отдельные признаки предложений с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. |
18 | Если бы на Земле не было растений. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
19 | Растения прекрасные, но опасные. Ядовитые растения своей местности. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
20 | Разнообразие растений на Земле. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
21- 22 23 24 | Растения – живые существа (организмы) Практическая работа с гербарием Как питается растение. Как живёт растение Практическая работа с живыми растениями Размножение растений. | 1 1 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал. | |
Человек и растения. 2 | |||||
25 | Культурные растения в жизни человека. Экскурсия в природное сообщество | 1 | экскурсия. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | Познавательные: учебно — интеллектуальные – формирование приёмов мыслительной деятельности: анализ, сравнение, «чтение» схемы. |
26 | Красная книга России. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
Животный мир Земли. 13 | |||||
27 | Какова роль животных в природе. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | Познавательные: выбор доказательств; анализ, сравнение, обобщение изученного материала; высказывание предположений; выбор ответа из альтернативных вариантов; классификация млекопитающих по способу питания. |
28 | Разнообразие животных. | 1 | комбинированный | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
29- | Животные – живые существа (организмы). | 1 1 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
30 | Животные – живые существа (организмы). | ||||
31 | Животные – живые существа (организмы). | ||||
32 | Животные – живые существа (организмы). | ||||
33 | Беспозвоночные животные. Животные своей местности | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
34 | Позвоночные животные. Животные своей местности. | 1 1 1 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
35 | Позвоночные животные. Животные своей местности. | ||||
36 | Позвоночные животные. Животные своей местности. | ||||
37 | Позвоночные животные. Животные своей местности. | ||||
38 | Позвоночные животные. Животные своей местности. | ||||
39 | Что такое природное сообщество. Экскурсия в природное сообщество | 1 | экскурсия | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
Человек и животные. 2 | |||||
40 | Почему люди приручали диких животных. О заповедниках. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | Познавательные: выбор доказательств; анализ, сравнение, обобщение изученного материала; высказывание предположений; выбор ответа из альтернативных вариантов; классификация млекопитающих по способу питания. |
41 | Контрольная работа «Растительный и животный мир Земли» | 1 | контрольный | .тест | |
Наша Родина: от Руси до России. 6 | |||||
42 | Древняя Русь. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | Познавательные: анализ, обобщение полученной информации, оформление вывода. |
43 | Древнерусское государство. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
44 | Московская Русь. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
45 | Российская империя. | 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
46 | Российская империя. | ||||
47 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Экскурсия в районный музей | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
Как жили наши предки. 8 | |||||
48 | Из истории имён.(урок-проект) | 1 | Урок-проект | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интеракт.доска | Познавательные: работа с картой, «лентой времени»; анализ текста, установление закономерностей, обобщение полученных знаний для формулирования вывода. |
49 | Какими людьми были наши предки? | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
50- | Какие предметы окружали русских людей? | 1 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
51 | Какие предметы окружали русских людей? | ||||
52 | Какие предметы окружали русских людей? | ||||
53 | Русская трапеза. урок-проект | 1 | Урок-проект. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
54 | Боги древних славян. | 1 | Урок-проект | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
55 | Принятие христианства на Руси. | 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интеракт. доска. | |
Как трудились наши предки. 13 | |||||
56- 57 | Что создавалось трудом крестьянина? | 2 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | Познавательные: характеристика исторического времени (началоXXвека); обобщение полученной информации; работа с «Лентой времени»; рассказ-описание, рассказ-рассуждение. |
58- | Что создавалось трудом ремесленника? | 1 1 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
59 | Что создавалось трудом ремесленника? | ||||
60 | Что создавалось трудом ремесленника? | ||||
61 | Что создавалось трудом ремесленника? | ||||
62 | Что создавалось трудом рабочего? | 1 1 | Комбинированный. | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
63 | Что создавалось трудом рабочего? | ||||
64 | Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках. | 1 1 1 1 1 | Комбинированный. контрольный | Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска. | |
65 | Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках. | ||||
66 | Итоговое тестирование | ||||
67 | Итоговая комплексная работа | ||||
68. | Летнее задание. |
Основные планируемые результаты в ходе изучения учебного предмета окружающий мир
Базовый уровень
Тема | Формируемое умение |
Географические объекты | Умение работать с картой полушарий |
Повышенный уровень
Тема | Формируемое умение |
Географические объекты | Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста |
Образовательная область «Человек, природа, общество» (окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология) | ||
Средства ИКТ | Компьютер. | |
Колонки. | ||
Мультимедийный проектор. | ||
Экран | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | Окружающий мир. Год издания 2009 Издательство 1С Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. Год издания 2006 Издательство ЗАО Новый Диск Детская энциклопедия о животных. Год издания 2007 Издательство Новый Диск Занимателная наука: Основы естествознания. Год издания 2007 Издательство Новый Диск Живая планета. Год издания 2007 Издательство Новый Диск Русские народные праздники обряды и обычаи. Год издания 2007 Издательство Новый Диск |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. | В составе библиотечного фонда. | |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
Перечень Интернет-сайтов. | www.ug.ru | |
Интерактивные наглядные пособия. | Занимательная наука: Всемирная история. Год издания 2007 Издательство Новый Диск Я живу в России. Год издания 2011 Издательство ООО Новый Диск Детская энциклопедия древних цивилизаций. Год издания 2008 Издательство ЗАО Новый Диск Мифы Древней Греции. Год издания 2004 Издательство ЗАО Новый Диск | |
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. | ||
Хрестоматии. | ||
Энциклопедии. | ||
Словари. | ||
Справочные пособия. | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. | |
Плакаты по основным темам естествознания. | ||
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.). | ||
Географические и исторические настенные карты. | Физическая карта Алтайского края. Политическая карта мира. | |
Атлас географических и исторических карт. | ||
Иллюстративные материалы. | Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин. | |
Гербарии. | В том числе составленные детьми. | |
Модели изучаемых объектов. | ||
Приборы для проведения опытов. | Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п. | |
Приборы для наблюдения за погодой. | Баромерт. Термометр. | |
Компас. | ||
Глобус. | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | През. «Растение – живой организм», «По страницам Красной книги», «Природное сообщество». |
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
менее 17 баллов | 18 - 22 балла | 23 -26 баллов | 27-30 баллов |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– интерес к познанию окружающего мира;
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
– осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;
– понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;
– принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;
– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– реализации основ гражданской идентичности в поступках;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни;
– ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;
– на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);
– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая – неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– находить разнообразные способы решения учебной задачи;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по амостоятельно выделенным основаниям (критериям);
– строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
– контролировать действия партнера;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
– понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– использовать речь для планирования своей деятельности.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник. 3 класс в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011
- Виноградова Н. Ф., Калинина Г. С. Окружающий мир: тетрадь 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011
- Окружающий мир:Методика обучения: 1 – 4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2005.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» , Москва, Вентана-Граф, 2008.
- Беседы с учителем: 3 класс четырёхлетней начальной школы/ под ред. Л.Е.Журовой. – М.:Вентана-Граф, 1999.
Для учащихся:
- Я познаю мир: детская энциклопедия
- Детские энциклопедические словари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру, 3 кл. Учебник Клепининой
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. При закачке таблица "ломается"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру. Программа Н.Ф.Виноградовой, 1 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику Виноградовой Н.Ф.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику Виноградовой Н.Ф....
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...