Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику Виноградовой Н.Ф.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику Виноградовой Н.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___  

от «__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион

«Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по окружающему миру

2 класс                                                    

Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2019 год

     

1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской образовательной программы «Начальная школа 21 века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир» 2 класс в 2-х ч. – Москва, издательство «Вентана - Граф», 2016 и рабочих тетрадей по окружающему миру в двух частях Виноградовой Н.Ф. Москва, издательство «Вентана - Граф», 2018

 

2. Место учебного предмета в учебном плане

  На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение окружающего мира в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ: 1 (итоговая комплексная работа)

проверочных работ: 9

Во 2 классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

        

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
  • осознание себя членом общества и государства;
  • чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный ЗОЖ, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим;
  • умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его;
  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане);
  • умение контролировать и оценивать свои действия;
  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Познавательные УУД:

  • умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты;
  • умение использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
  • овладение широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Коммуникативные УУД:

  • приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра);
  • умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
  • адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Предметным результатом изучения предмета является сформированность следующих умений: 

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
  • сформированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • овладение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов;
  • описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко–культурном наследии России, в ее современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.

Ученик научится:

  • составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
  • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
  • различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее, год-век (столетие);
  • соотносить событие с датой его происхождения;
  • кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);  
  • называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
  • называть царства природы;
  • описывать признаки животного и растения как живого существа;
  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
  • устанавливать основные признаки разных сообществ;
  • сравнивать сообщества;
  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

Ученик получит возможность научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;
  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
  • ориентироваться в понятиях: Солнечная система, сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»;
  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
  •  приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

4. Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество

часов

1

Введение.

Что окружает человека  

1 час

2

Кто ты такой

14 часов

3

Кто живёт рядом с тобой  

6 часов

4

Россия — твоя Родина  

13 часов

5

Мы — жители Земли  

9 часов

6

Природные сообщества  

23 часа

7

Природа и человек  

2 часа

всего

68 часов

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

1

Окружающий нас мир. ИОТ – 010-16

 04.09

2

Бывают ли на свете чудеса?

Проверочная работа №1

Тема: «Что тебя окружает».

06.09

3

Я, ты, он, она... Все мы — люди.

11.09

4

Наши помощники -органы чувств.

13.09

5

Наши помощники -органы чувств.

18.09

6

Поговорим о здоровье. Проверочная работа №2 Тема: «Наши помощники-органы чувств»

20.09

7

Поговорим о здоровье.

25.09

8

Режим дня. Практическая работа

«Составление режима дня для будней и выходных».

27.09

9

Режим дня.  

Проверочная работа №3

Тема: «Что такое здоровье. Режим дня»

02.10

10

Физическая культура

04.10

11

Закаляться может каждый. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». 

09.10

12

Почему нужно правильно питаться

11.10

13

О витаминах

16.10

14

Умеем ли мы есть? Проверочная работа №4

Тема: «Физическая культура. Почему нужно правильно питаться»

 

18.10

15

Почему  надо   быть  осторожным. Как управляют движением?

23.10

16

Чтобы избежать неприятностей. Можно ли изменить себя.

25.10

17

Семья -коллектив  близких людей. Практическая работа «Составление семейного «древа».

06.11

18

Кто занимается домашним хозяйством

08.11

19

Чем семья занимается в свободное время.

13.11

20

Какие бывают правила.

15.11

21

О дружбе

20.11

22

Могут ли обидеть жесты и мимика

22.11

23

Родина — что это значит?

27.11

24

Прошлое, настоящее, будущее. Как можно узнать о прошлом? Виртуальная 

экскурсия  в художественный музей.

29.11

25

Как Русь начиналась Проверочная работа №5

Тема: «Родина – что это значит?»

04.12

26

Как Русь начиналась

06.12

27

Москва — столица России

11.12

28

Как Москва строилась

13.12

29

Города России

18.12

30

Родной край — частица Родины.

 Проверочная работа №6

Тема: «История рассказывает о прошлом»

20.12

31

Зачем человек трудится? Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

25.12

32

О занятиях наших предков

27.12

33

Все профессии нужны

15.01

34

Мы — граждане России

17.01

35

Мы — граждане России

22.01

36

Россия —многонациональная страна.

 Проверочная работа №7

Тема: «Мы – граждане России»

24.01

37

Твоё первое знакомство со звёздами

29.01

38

Твоё первое знакомство со звёздами

31.01

39

Чем Земля отличается от  других планет

05.02

40

Глобус —модель Земли

07.02

41

Царства природы. Бактерии

12.02

42

Грибы

14.02

43

Какие животные обитают на Земле

19.02

44

Разнообразие растений

21.02

45

Условия роста и развития растения

26.02

46

Среда обитания —что это такое

28.02

47

Лес и его обитатели

04.03

48

Деревья  леса

06.03

49

Кустарники  леса

11.03

50

Травянистые растения леса

13.03

51

Лесная  аптека

18.03

52

Животные  леса

20.03

53

Птицы — лесные жители

25.03

54

Пресмыкающиеся —обитатели  леса

27.03

55

Насекомые  леса

01.04

56

Если ты  пришёл  в лес…

03.04

57

Что  мы знаем  о воде

08.04

58

Путешествие капельки

10.04

59

Какие бывают водоёмы

15.04

60

Болото — естественный водоём

17.04

61

Что такое  река

29.04

62

Обитатели пресных вод

Животные и растения

01.05

63

Обитатели  солёных  водоёмов

06.05

64

Контрольная  работа  за  год

08.05

65

Растения и животные луга

13.05

66

Растения  и животные  поля

15.05

67

Растения  и  животные  сада

20.05

68

Урок-повторение

Человек — часть природы

22.05

Приложение 1

Контрольно – измерительные материалы

Используются контрольно – измерительные материалы  из учебно-методического комплекта, автор Н.Ф.Виноградова Окружающий мир  Тетрадь для проверочных работ (Москва, издательство «Вентана - Граф», 2019)

Moи дoстижeния. Итoгoвые кoмплeксные работы. 2 класс / О. Б. Лoгинoвa, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. –M.: Пpoсвeщeние, 2017

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч./ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 20017

Педагогическая диагностика в начальной школе/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2016

 

Критерий выставления отметок

Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когдаона является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
  • подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
  • неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы;
  • отсутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
  • неточности при нахождении объекта на карте.

Самостоятельные, проверочные и контрольные работы оцениваются по количеству правильно выполненных заданий:

«5» - ставится за 100% правильно выполненных заданий (если работа состоит только из заданий базового уровня);

«5» - ставится за 90-100% правильных заданий (если в работе есть базовый и повышенный

уровень);

«4» - ставится за 75 % правильно выполненных заданий;

«3» - ставится за 50% правильно выполненных заданий;

«2» - ставится за менее 50% правильно выполненных заданий;

Примечания: Наблюдения за погодой и практические работы носят обучающий характер, отметка за них не выставляется.

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Оценка «5»

  • уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;
  • отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
  • не более одного недочета;
  • логичность и полнота изложения.

Оценка «4»

  • уровень выполнения требований выше удовлетворительного;
  • использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
  • самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения
  • наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
  • незначительные нарушения логики изложения материала;
  • использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
  • отдельные неточности в изложении материала.

Оценка «3»

  • достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
  • не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
  • не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу;
  • отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Оценка «2»

  • уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;
  • наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
  • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
  • нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания разных уровней сложности. При оценивании теста считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.

Уровневая шкала

Процентная бальная шкала

Низкий

Выполнены отдельные задания.

0-60%

менее 17 баллов

Оценка «2»

Средний

Выполнены все задания, с незначительными погрешностями.

60-77%

18-22 балла

Оценка «3»

77-90%

23-26 баллов

Оценка «4»

Высокий

Все предложенные задания выполнены верно.

90-100%

27-30 баллов

Оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.Вахрушева. 1 класс. ФГОС.

Данная программа создана на основе авторской программы Вахрушева А.А....

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Н.Я. Дмитриевой 4 класс

        Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе авторской программы (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой...

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 4 класс

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические пробле...

Урок окружающего мира по программе Виноградовой 2 класс

С самых первых уроков человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формировать у детей цел...

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Н.Я.Дмитриевой,А.Н.Казаковой.

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального образо...

Рабочая программа по"Окружающему миру" к учебнику Плешакова А.А.

Рабочая программа по"Окружающему миру" (1-4 класс) к учебнику Плешакова А.А. "Школа России"...