Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику Виноградовой Н.Ф.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по учебнику Виноградовой Н.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
2 класс
Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской образовательной программы «Начальная школа 21 века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир» 2 класс в 2-х ч. – Москва, издательство «Вентана - Граф», 2016 и рабочих тетрадей по окружающему миру в двух частях Виноградовой Н.Ф. Москва, издательство «Вентана - Граф», 2018
2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение окружающего мира в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ: 1 (итоговая комплексная работа)
проверочных работ: 9
Во 2 классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
- осознание себя членом общества и государства;
- чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- установка на безопасный ЗОЖ, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим;
- умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его;
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане);
- умение контролировать и оценивать свои действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Познавательные УУД:
- умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты;
- умение использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладение широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Коммуникативные УУД:
- приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра);
- умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Предметным результатом изучения предмета является сформированность следующих умений:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
- сформированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- овладение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин;
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов;
- описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко–культурном наследии России, в ее современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
Ученик научится:
- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее, год-век (столетие);
- соотносить событие с датой его происхождения;
- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);
- называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ;
- сравнивать сообщества;
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
Ученик получит возможность научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
- ориентироваться в понятиях: Солнечная система, сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
4. Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение. Что окружает человека | 1 час |
2 | Кто ты такой | 14 часов |
3 | Кто живёт рядом с тобой | 6 часов |
4 | Россия — твоя Родина | 13 часов |
5 | Мы — жители Земли | 9 часов |
6 | Природные сообщества | 23 часа |
7 | Природа и человек | 2 часа |
всего | 68 часов |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки | Реализуемые сроки |
1 | Окружающий нас мир. ИОТ – 010-16 | 04.09 | |
2 | Бывают ли на свете чудеса? Проверочная работа №1 Тема: «Что тебя окружает». | 06.09 | |
3 | Я, ты, он, она... Все мы — люди. | 11.09 | |
4 | Наши помощники -органы чувств. | 13.09 | |
5 | Наши помощники -органы чувств. | 18.09 | |
6 | Поговорим о здоровье. Проверочная работа №2 Тема: «Наши помощники-органы чувств» | 20.09 | |
7 | Поговорим о здоровье. | 25.09 | |
8 | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | 27.09 | |
9 | Режим дня. Проверочная работа №3 Тема: «Что такое здоровье. Режим дня» | 02.10 | |
10 | Физическая культура | 04.10 | |
11 | Закаляться может каждый. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». | 09.10 | |
12 | Почему нужно правильно питаться | 11.10 | |
13 | О витаминах | 16.10 | |
14 | Умеем ли мы есть? Проверочная работа №4 Тема: «Физическая культура. Почему нужно правильно питаться»
| 18.10 | |
15 | Почему надо быть осторожным. Как управляют движением? | 23.10 | |
16 | Чтобы избежать неприятностей. Можно ли изменить себя. | 25.10 | |
17 | Семья -коллектив близких людей. Практическая работа «Составление семейного «древа». | 06.11 | |
18 | Кто занимается домашним хозяйством | 08.11 | |
19 | Чем семья занимается в свободное время. | 13.11 | |
20 | Какие бывают правила. | 15.11 | |
21 | О дружбе | 20.11 | |
22 | Могут ли обидеть жесты и мимика | 22.11 | |
23 | Родина — что это значит? | 27.11 | |
24 | Прошлое, настоящее, будущее. Как можно узнать о прошлом? Виртуальная экскурсия в художественный музей. | 29.11 | |
25 | Как Русь начиналась Проверочная работа №5 Тема: «Родина – что это значит?» | 04.12 | |
26 | Как Русь начиналась | 06.12 | |
27 | Москва — столица России | 11.12 | |
28 | Как Москва строилась | 13.12 | |
29 | Города России | 18.12 | |
30 | Родной край — частица Родины. Проверочная работа №6 Тема: «История рассказывает о прошлом» | 20.12 | |
31 | Зачем человек трудится? Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. | 25.12 | |
32 | О занятиях наших предков | 27.12 | |
33 | Все профессии нужны | 15.01 | |
34 | Мы — граждане России | 17.01 | |
35 | Мы — граждане России | 22.01 | |
36 | Россия —многонациональная страна. Проверочная работа №7 Тема: «Мы – граждане России» | 24.01 | |
37 | Твоё первое знакомство со звёздами | 29.01 | |
38 | Твоё первое знакомство со звёздами | 31.01 | |
39 | Чем Земля отличается от других планет | 05.02 | |
40 | Глобус —модель Земли | 07.02 | |
41 | Царства природы. Бактерии | 12.02 | |
42 | Грибы | 14.02 | |
43 | Какие животные обитают на Земле | 19.02 | |
44 | Разнообразие растений | 21.02 | |
45 | Условия роста и развития растения | 26.02 | |
46 | Среда обитания —что это такое | 28.02 | |
47 | Лес и его обитатели | 04.03 | |
48 | Деревья леса | 06.03 | |
49 | Кустарники леса | 11.03 | |
50 | Травянистые растения леса | 13.03 | |
51 | Лесная аптека | 18.03 | |
52 | Животные леса | 20.03 | |
53 | Птицы — лесные жители | 25.03 | |
54 | Пресмыкающиеся —обитатели леса | 27.03 | |
55 | Насекомые леса | 01.04 | |
56 | Если ты пришёл в лес… | 03.04 | |
57 | Что мы знаем о воде | 08.04 | |
58 | Путешествие капельки | 10.04 | |
59 | Какие бывают водоёмы | 15.04 | |
60 | Болото — естественный водоём | 17.04 | |
61 | Что такое река | 29.04 | |
62 | Обитатели пресных вод Животные и растения | 01.05 | |
63 | Обитатели солёных водоёмов | 06.05 | |
64 | Контрольная работа за год | 08.05 | |
65 | Растения и животные луга | 13.05 | |
66 | Растения и животные поля | 15.05 | |
67 | Растения и животные сада | 20.05 | |
68 | Урок-повторение Человек — часть природы | 22.05 |
Приложение 1
Контрольно – измерительные материалы
Используются контрольно – измерительные материалы из учебно-методического комплекта, автор Н.Ф.Виноградова Окружающий мир Тетрадь для проверочных работ (Москва, издательство «Вентана - Граф», 2019)
Moи дoстижeния. Итoгoвые кoмплeксные работы. 2 класс / О. Б. Лoгинoвa, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. –M.: Пpoсвeщeние, 2017
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч./ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 20017
Педагогическая диагностика в начальной школе/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2016
Критерий выставления отметок
Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когдаона является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
- подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
- неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы;
- отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Самостоятельные, проверочные и контрольные работы оцениваются по количеству правильно выполненных заданий:
«5» - ставится за 100% правильно выполненных заданий (если работа состоит только из заданий базового уровня);
«5» - ставится за 90-100% правильных заданий (если в работе есть базовый и повышенный
уровень);
«4» - ставится за 75 % правильно выполненных заданий;
«3» - ставится за 50% правильно выполненных заданий;
«2» - ставится за менее 50% правильно выполненных заданий;
Примечания: Наблюдения за погодой и практические работы носят обучающий характер, отметка за них не выставляется.
Оценка устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценка «5»
- уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;
- отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
- не более одного недочета;
- логичность и полнота изложения.
Оценка «4»
- уровень выполнения требований выше удовлетворительного;
- использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
- самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения
- наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
- не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
- незначительные нарушения логики изложения материала;
- использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
- отдельные неточности в изложении материала.
Оценка «3»
- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
- не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
- не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу;
- отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Оценка «2»
- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;
- наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
- более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
- нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания разных уровней сложности. При оценивании теста считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.
Уровневая шкала | Процентная бальная шкала | ||
Низкий | Выполнены отдельные задания. | 0-60% менее 17 баллов | Оценка «2» |
Средний | Выполнены все задания, с незначительными погрешностями. | 60-77% 18-22 балла | Оценка «3» |
77-90% 23-26 баллов | Оценка «4» | ||
Высокий | Все предложенные задания выполнены верно. | 90-100% 27-30 баллов | Оценка «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.Вахрушева. 1 класс. ФГОС.
Данная программа создана на основе авторской программы Вахрушева А.А....
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Н.Я. Дмитриевой 4 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе авторской программы (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой...
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 4 класс
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические пробле...
Урок окружающего мира по программе Виноградовой 2 класс
С самых первых уроков человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формировать у детей цел...
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Н.Я.Дмитриевой,А.Н.Казаковой.
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образо...
Рабочая программа по"Окружающему миру" к учебнику Плешакова А.А.
Рабочая программа по"Окружающему миру" (1-4 класс) к учебнику Плешакова А.А. "Школа России"...