"Леса умеренного пояса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир, 2 класс, ОС "Школа 2100", урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrmir_zakharova_a.m.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Леса умеренного пояса
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Захарова Анна Модестовна | |
Место работы | МОБУ «Руэмская СОШ», Медведевский район, п.Руэм | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Леса умеренного пояса, 43урок | |
Базовый учебник | Вахрушев, А.А. Окружающий мир. («Наша планета Земля»). 2 класс Учебник в 2 частях. Часть 2. /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. – М.:Баласс,2012. |
- Цель урока: познакомить обучающихся с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями.
9. Задачи:
- обучающие: научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, показывать ее на карте и там же находить типичных представителей флоры и фауны, объяснять особенности сезонного климата;
-развивающие: показывать взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них, уметь объяснить, что такое тайга и лиственные леса;
-воспитательные: учиться бережно относиться к природе, уметь определять свое отношение к миру.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, карта природных зон, плакат «Леса умеренного пояса» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса» и к нему разрезные карточки растений и животных лесов.
- Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Физкультминутка «Волшебная яблонька» | Ребята оценивают своё настроение и располагают листочки на дереве. | 2 | |
2. | Актуализация знаний и постановка проблемы. | Сообщение учащихся о животных, обитающих в ледовых пустынях и тундрах. | Выступления ребят. | 5 | |
3. | Создание проблемной ситуации. | Отгадывание кроссворда, чтобы понять, какую тему будем изучать на уроке. Вывод: мы будем говорить о лесах умеренного пояса. | Ответы ребят. | 5 | |
4. | Совместное «открытие» знаний | №1 Природа хвойных лесов умеренного пояса | -Можно ли различать времена года по кленовому листу? (Демонстрация) -А чем еще различаются зима и лето? Вывод: главная особенность умеренного климата в том, что здесь времена года хорошо различаются. В умеренном тепловом поясе находится несколько природных зон. Из них самая широкая – лесная зона. -Чем она отличается? -А почему здесь растут леса, а в тундре нет? -Чтобы вспомнить, какие деревья растут в лесу, отгадайте загадки (с.20-21) -А есть ли листья у хвойных деревьев? Как называется лес из хвойных деревьев? -Тайга находится на сквере лесной зоны, где зима более суровая. Демонстрация ЭОР Физкультминутка -Какие деревья растут в районах с более мягким климатом? Чем они отличаются? -Что происходит с листьями осенью? | Ребята объясняют, как это сделать (по цвету, наличию листа) Ответы ребят. Ответы ребят. Отгадывают загадки и находят в учебнике деревья. Ответы ребят. Просмотр Дети выполняют упражнения, имитируя движения медведя и зайца. | 10 10 1 |
Вспомним животных, которые живут в лесу. Друг без друга животные и растения не могут обходиться. Рассмотрите рисунки на с.22-23. Объясните, как они связаны друг с другом. | Ребята отвечают на вопросы и рассказывают о животных леса. | 5 | |||
5. | Самостоятельное применение знаний | Работа с рабочей тетрадью: задания 2, 3,7. | Выполняют задания в парах. | 5 | |
6. | Итог урока | Еще раз обращаются к «Волшебной яблоньке». -Что нового узнали? -Как работал ты? Заключительные слова учителя. | Дети читают обещания. Самооценка. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Леса умеренного пояса
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Природа хвойных лесов умеренного пояса (N 109591) | ЦОР: презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc71e5c3-2637-43d1-9d50-18fac124f9be/forest.ppt |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОМ по теме: «Леса умеренного пояса»
Урок построен по учебнику 2 класса, ОС "Школа 2100", с учётом требований ФГОС...
Леса умеренного пояса
Урок окружающего мира с презентацией.Образовательная система "Школа 2100"...
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2 класс УМК "Школа 2100"
Урок-практикум окружающего мира во 2 классе УМК «Школа 2100» с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей зоны леса умеренного климата и ...
Леса умеренного пояса. 2 класс
Разработка урока по окружающему миру по программе Вахрушева...
Леса умеренного пояса.
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....