Леса умеренного пояса.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру.
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa_umerennogo_poyasa_2_klass.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя школа с углубленным изучением английского языка № 1245
Конспект открытого урока
по Окружающему миру на тему: «Леса умеренного пояса»
Учитель начальных классов Тузова Вероника Владимировна
Москва
Цели урока:
1. Деятельностные:
формировать у детей картину мира;
тренировать способность объяснить особенности сезонного
климата;
показать взаимную приспособленность живых организмов -
членов экосистемы леса, их зависимость от неживых
компонентов и влияния на них;
формировать знания детей о связях между высотой солнца и
температурой воздуха, количеством осадков и растительностью;
расширять и углублять знания учащихся о животном мире леса,
обратить внимание на особенности животного мира
2. Воспитательные:
формировать понятие о максимальном вкладе каждого в коллективную деятельность (итог, рефлексия) воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, бережное отношение к ней.
3. Образовательные:
- научить выявлять специфику лесной зоны, отличать хвойные,
лиственные леса; - разграничить «едоков», «кормильцев», «мусорщиков».
Оборудование: карта природных зон; пейзажи лесов;
рисунки растений и животных лесов; дополнительная литература («Атласы нашей Родины») видеозапись
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I. Орг. момент | - Сегодня, мы на уроке не одни. У нас гости, Поздоровайтесь с гостями | |
П. | - Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но | |
Актуализация | для этого нам понадобится багаж. А поскольку мы | |
знаний и | будем путешествовать не выходя из класса нам | |
постановка | понадобится необычный багаж, багаж - знаний. | |
проблемной | Наполним его знаниями, которые могут нам | |
ситуации | пригодиться на сегодняшнем уроке. | |
- Послушайте текст и определите, о какой природной | Рассказ | |
полосе (зоне) идет речь. | учителя. | |
«В холодных водах моря идет своя жизнь. Как | ||
только льдины откочуют на север, оживают | ||
прибрежные воды. | ||
Стада усатых моржей уплывают на север вслед за | ||
льдами. Изредка покажется гигантская спина кита.» | ||
- Что же это за природная зона? (Ледяные пустыни) | ||
- Почему вы так решили? (В тексте говорится о | ||
льдинах, о севере, про моржей, о ките) | ||
- Что вы еще знаете об этой природной зоне? (Суша и | ||
море круглый год покрыты льдом с трехэтажный | ||
дом. Деревьев нет. Суровые климатические условия) | ||
- Покажите на карте зону ледяных пустынь. | Работа | |
учащегося с | ||
картой у | ||
доски | ||
- Послушайте еще одно описание. | ||
«До самого горизонта расстилалась холмистая | Рассказ | |
равнина, покрытая снегом. Не было видно ни | учителя. | |
деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. | ||
Лишь в дали виднелось стадо оленей да снег скрипел | ||
под полозьями саней». (Тундры) | ||
- Как вы догадались? (Холмистая равнина, покрытая | ||
снегом; ни деревца, ни кустика; стадо оленей) | ||
- Что еще вы знаете об этой природной зоне? (Лето - | ||
всего один месяц. Мох, лишайники. Из-за недостатка | ||
тепла вода плохо испаряется, а следовательно много | ||
озер, рек, болот. Кустики высотой меньше | ||
одуванчика.) | ||
- Покажите на карте эту зону. | Ученик | |
работает с | ||
картой у | ||
доски | ||
- А теперь внимательно рассмотрите иллюстрации. | ||
Кого вы видите на них? (Филина, Медведя ...) | ||
-Что объединяет этих животных? Где их основное | ||
место жительства (Жители леса; В наших лесах) | ||
- Что такое лес? (Дом в котором живут крупные | ||
деревья, кустарники, кустарнички, травы, мхи и | ||
лишайники, все они дружат между собой) | ||
- Так по какой зоне мы будем путешествовать? (Зоне | Сообщение | |
лесов) | темы урока и | |
- Верно мы будем говорить о лесах умеренного | фиксация на | |
пояса. | доске |
Этапы урока | Ход урока | Примечание | |
III. | -Что значит умеренный? (Всего в меру) | ||
Совместное | -Чего, по вашему, должно быть в меру? (Тепла, влаги, | ||
открытие | осадков) | ||
знаний | А чем отличается зона лесов умеренного пояса нам | ||
и предстоит сегодня выяснить. | Работа с | ||
- В своих учебниках найдите №2 на стр. 15 | учебником | ||
- Какое время года на первой картинке? (Зима) | стр. 15 №2 | ||
- Какие признаки зимы вы можете назвать? (День | |||
короткий, Снег, Лучи-косые) | |||
- Температура воздуха? (Холодно, но не очень) | |||
- На второй картинке? (Лето) | |||
- Расскажите о лете. Какое оно? (День долгий, дождь, | |||
лучи отвесные, летом очень тепло) | |||
- Можем ли мы это наблюдать в холодном поясе? | |||
(Нет) | |||
- Так какая главная особенность умеренного | На доске | ||
климата? (Смена времен года) | |||
- Прочитаем I абзац под заданием №2. | Чтение вслух | ||
- Поставьте восклицательный знак, на полях справа. | фиксация | ||
Этот важный вывод мы должны усвоить. | |||
- В умеренном тепловом поясе находится несколько | Показ лесной | ||
природных зон, из них самая широкая - лесная зона. | зоны | ||
учителем у | |||
доски. | |||
- Чем отличается лесная зона? (Лесами) | |||
- Что подсказывает нам об этом? (Зеленый цвет) | |||
- Найдите и покажите друг другу зону Лесов | Работа с | ||
умеренного пояса в своих атласах. | атласами | ||
За лето деревья успевают набраться сил, чтобы | |||
пережить зиму, хотя и морозную, но не такую | |||
долгую. | |||
- Так какую вторую особенность мы выделили в этой | На доске | ||
зоне? (Наличие деревьев) | |||
- Какие же отличия умеренного пояса мы выделили? | |||
- Итак, багаж знаний наш пополнился. Но это еще не | |||
все. Откройте следующую страницу -стр. 16 | Работа с | ||
- Прочитайте I и II абзацы про себя. Только очень | текстом | ||
внимательно, так как эти знания вам понадобятся при | стр.16 №3 | ||
выполнении следующего задания. | |||
- Что общего у деревьев верхнего ряда? (Вместо | |||
листиков — хвоинки) | |||
- Как называются такие деревья? (Хвойные) | |||
- Запишите на верхней строчке. | |||
- А леса? (Тайгой) | |||
- Что объединяет деревья второго ряда? (Листочки) | |||
- Как назовете их? (Лиственные) | |||
- Запишите название на второй строке! | |||
- Леса? (Лиственные леса) | |||
- Какие деревья называем хвойными? | |||
(Видоизмененные листья-хвоинки) | |||
- Лиственными? (Имеют листы) |
Этапы урока | Ход урока | Примечание | |
IV Первичное | - А теперь посмотрим как вы это поняли. | Работа в | |
закрепление | - Каждая группа, возьмите конверт под №1. | группах | |
Достаньте содержимое. Разложите веточки на группы | |||
и дайте название каждой группе. | |||
- Веточки каких деревьев у вас вложены (По | |||
командам) | |||
- К какому типу леса относятся ваши породы | |||
деревьев? (I, II, III - команды) | |||
- Почему вы прошли к такому выводу? | |||
- Назовите эти деревья! (Лиственница, Береза) | Фиксация | ||
- К какому типу леса относятся эти породы деревьев? | знаний | ||
- Вместо листиков - иглы, но они опадают. Что же | |||
это, хвойное или лиственное дерево? (Хвойное) | |||
- Главный признак - иглы. | |||
- Лес из лиственных и хвойных деревьев - | |||
смешанный. | |||
- Отложите конверт под № 1. | |||
- Какие еще растения помимо деревьев можно | |||
встретить в лесу? (Кустарники, кустарнички, травы, | |||
мхи, лишайники) | |||
- Какую роль выполняют эти растения? (Кормильцев) | |||
- Кто еще обитает в лесу? (Животные) | |||
- Какую роль выполняют они? (Едоков) | |||
- Какую еще, очень важную, роль живых организмов | |||
мы знаем? (Мусорщиков) | |||
- Откройте конверт под №2. | |||
Распределите этих представителей живых | Групповая | ||
организмов в цепи питания. | работа №2 | ||
- Какие растения у вас встретились? | |||
- Кто встретился среди животных? | |||
- Многоножки, клещи? (Животный мир) | |||
- А к какой группе в цепи питания относятся грибы? | |||
(Мусорщиков) | |||
- Прочитайте про себя III абзац на стр.16 | Работа с | ||
текстом | |||
- У вас на столе представители всех трех видов | |||
живых существ. | |||
- Выложите у себя на столе цепочку питания. В какой | |||
последовательности по ролям вы разместите живые | |||
организмы. | |||
- Почему за «кормильцами» следуют «едоки» (Мы | |||
составляем пищевую цепочку) | |||
- В I группе, какая получилась цепочка?.. | Кто согласен | ||
поднимает | |||
зеленый | |||
листок | |||
- Вы убедились, что деревья и животные не могут | |||
обходится друг без друга. Они вместе сосуществуют | |||
в дружбе. И если вдруг порвется или нарушится эта | |||
цепочка, то нарушится вся жизнь в лесу. | |||
- Как много жителей в лесу. |
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
УИтог | - С какой природной зоной мы познакомились? - Покажите на карте. - Какие особенности выделили необходимые для роста деревьев? (Влага, тепло, осадки) - Лиственные леса - это какая группа деревьев? - Хвойные леса? Смешанные? - Кто играет роль «кормильцев», «едоков», «мусорщиков»? - Вот сколько интересного мы узнали о лесе. | |
VI Домашнее задание | - Как много важного мы сегодня узнали! А вот дома вы еще раз все вспомните, возможно узнаете что-то новое и обязательно поделитесь с нами. I №5,4 стр. 17 II №7 стр. 18 III №8, №6 стр. 18 | |
VII Рефлексия | Но лес это не только интересно, но и красиво. Посмотрим небольшой фрагмент - Пока звучит эта прекрасная музыка. Вам необходимо принять решение. Какой листик вы прикрепите для украшения нашего дерева. Зеленый - вы все поняли и смогли бы рассказать | Видеозапись Украшение дерева |
своему другу; Желтый - вы поняли, но затрудняетесь объяснить | ||
своему соседу по парте; Красный - вы ничего не поняли | ||
- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось? - Каких листиков больше? - Кто особенно отличился на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОМ по теме: «Леса умеренного пояса»
Урок построен по учебнику 2 класса, ОС "Школа 2100", с учётом требований ФГОС...
Леса умеренного пояса
Урок окружающего мира с презентацией.Образовательная система "Школа 2100"...
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2 класс УМК "Школа 2100"
Урок-практикум окружающего мира во 2 классе УМК «Школа 2100» с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей зоны леса умеренного климата и ...
Леса умеренного пояса. 2 класс
Разработка урока по окружающему миру по программе Вахрушева...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....
Раздел. Земля – наш общий дом. Тема уроков 22 - 23: Леса умеренного пояса.УМК 2100
Цель: ознакомление учащихся с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями....