Конспект урока по ОМ по теме: «Леса умеренного пояса»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок построен по учебнику 2 класса, ОС "Школа 2100", с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_om_po_teme.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОМ по теме: «Леса умеренного пояса».
Цели:
- познакомить детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями;
- показать отличия хвойных лесов от лиственных;
- объяснить особенности сезонного климата;
- показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса.
Планируемые результаты
Предметные:
- к концу урока дети должны научиться узнавать природную зону по соответственному пейзажу;
- показывать природные зоны лесов на карте природных зон;
- называть представителей флоры и фауны лиственных и хвойных лесов;
- уметь объяснить особенности данной природной зоны в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей.
Метапредметные:
- классифицировать (группировать деревья данного пояса в зависимости от вида);
- моделировать (построить совместно с учителем знаково-символическую модель зависимости вида деревьев от высоты солнца).
Оборудование: карта природных зон, рисунки пейзажей лесов.
Примечание | |||||||||||||
- Ребята, пожелайте друг другу удачи в работе. Не забывайте, что на каждом уроке мы узнаём что-то новое и интересное. Какой теме был посвящён прошедший урок? - Мы говорили о природных зонах холодного пояса. О приспособлении живых организмов к трудным условиям обитания. 2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания. - Где на Земле расположены ледяные пустыни и тундры? - Там где не хватает солнечного тепла. - Покажи тундровую зону на карте природных зон. А в каком поясе мы с вами живём? - В умеренном. - Солнце светит и зимой и летом каждый день. Почему же летом жарко, а зимой солнце не может растопить снег? - Дети выдвигают различные гипотезы, в том числе и объяснение этого факта в связи с тем, что количества тепла зависит от угла падения солнечных лучей. - Какие климатические особенности зимы и лета в нашем поясе вы можете назвать? - Дети описывают температуру воздуха, виды осадков, продолжительность дня и ночи зимой и летом. Чем еще различается зима и лето? Параллельно заполняется таблица.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - О распределение тепла в умеренном поясе. - Что ещё нас может заинтересовать в этом поясе? - Какие животные и растения могут обитать в этом поясе .Как они приспосабливаются к климату. - Вы правы, сегодня мы поговорим об умеренном поясе и тех зонах, которые там есть.
- В каком полушарии мы живём? - В Северном. На схемах, которые вам роздали, подпишите название пояса, в котором мы живём. - Откройте учебник на стр. 20 и прочтите текст об умеренном поясе. Что о нём вы узнали? - Что в умеренном поясе несколько природных зон, а самая большая из них – лесная. - Какие деревья растут в лесах? - Берёзы, дубы, липы, ели, сосны, кедры…Дети перечисляют известные им деревья. - Какие из этих деревьев можно назвать лиственными, а какие – хвойными? - Дети группируют деревья.
- Почему у некоторых деревьев распускаются листья, а у некоторых иголки? -Выдвигаются различные гипотезы, из которых в процессе обсуждения делается вывод: таким образом, деревья приспосабливаются к нехватке влаги, солнца, тепла. -Прочтите о таких лесах в учебнике на стр.21. На карте природных зон в России найдите хвойные леса. Покажите. Аналогично найдите и покажите лиственные леса. Что заметили? Обсудите это с соседом по парте. Чья пара готова объяснить проблему. - Что хвойные леса растут севернее, ближе к тундре. А лиственные южнее. - Почему? - Потому что на севере холоднее, меньше греет солнце. А меньше греет оно, потому что там солнечные лучи скользят по поверхности земли и не прогревают её. -Рассмотрите схемы на стр.20 и покажите, как падают солнечные лучи в зоне хвойных лесов? Подумайте, с помощью каких значков и рисунков мы можем изобразить условия для роста хвойных и лиственных деревьев. - Хвойные леса можно изобразить ёлочкой, а лиственные пышным деревом. Совместно с детьми рисуется схема.
Учитель называет природную зону и кидает мяч ребёнку. Тот возвращает мяч и называет растение или животное этой зоны. Например, - Тундра. (Олень, ягель, овцебык…) - Ледяные пустыни. (Морж, планктон, тюлень…) 4. Продолжение совместного открытия знаний. - О чём далее пойдёт речь? - О растениях и животных зоны лесов. - Можно ли назвать лес экосистемой? Почему? -Да можно, потому что все животные и растения в лесу живут в содружестве, приспосабливаются друг к другу.
- Как приспосабливаются растения и животные друг к другу? - Животные питаются семенами растений, запасают их на зиму. Из несъеденных семян вырастают новые растения. - Может ли клёст распространять семена кедра, а кедровка – семена ели? Обсудите эту проблему с соседом по парте. Чья пара готова решить задачу? -Нет, потому что кедровка ест семена кедра, а клёст – семена ели. - Прочтите об этом в учебнике на стр.21. На стр. 22 посмотрите, какие животные выполняют роль мусорщиков, едоков, кормильцев. Вместе с соседом по парте составьте пищевые цепочки. - Дети, работая в парах и пользуясь учебником, составляют пищевые цепочки. Например: волк – заяц – ветки деревьев, волк – лось – растения, певчий дрозд – листовёртка – нектар растений. 5.Самостятельное применение знаний. -Задания выбираются по желанию. Первое задание сложнее. 1)Подготовь рассказ по плану. - Показать на карте зону лесов. -В чем особенность климата? - Назовите растения и животных этой зоны. Как они приспособились к климату? 2)Выполни задание в учебнике на стр. 23 (к каждому растению и животному надо выбрать способы приспособления из перечисленных). - Как справились с заданиями? Кто может выполнить более сложное задание? Кто выполнил задание в учебнике. 6. Итог работы. - Кто в лесных экосистемах играет роль «мусорщиков», «кормильцев», «едоков»? - Как обитатели леса приспособились к смене сезонов? - Бывает ли листопад в тёплом климате? - Где расположена зона лесов умеренного пояса? Покажите по карте. 7. Домашнее задание. Пользуясь различными атласами о животных и растениях подготовить рассказ о любом животном или растении зоны лесов умеренного пояса Северной Америки. Нарисовать это животное или растение. | Проблемный вопрос при целеполагании. Целеполагание. Приём классификации. Группировка деревьев на хвойные и лиственные. Проблема. Развитие коммуникативных умений. Работа в парах. Проблема. Знаково-символическое моделирование. Проблема. Развитие коммуникативных умений. Работа в парах. Развитие информационных умений. Работа в парах. Дифференцированный подход. Развитие информационных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса. Тайга"
конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Урок окружающий мир по теме "Леса умеренного пояса"
Леса умеренного пояса...
Проверочная работа по окружающему миру по теме " Леса умеренного пояса" 2 классс
Данную работа составлена по программе "Школа 2100". Возможно использовать и в других образовательных программах....
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Леса умеренного пояса
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Леса умеренного поясаЦели урока: детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов э...