Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Тяпкина Лариса Александровна

Урок окружающего мира в 1 классе по программе « Школа 2100»   учебник А.А.Вахрушева « Я и мир вокруг»

Тема:  Учимся быть пешеходами

Цель урока:  повторить правила дорожного движения, обеспечивающие          

                      сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

• закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора;

• повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;

• воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, внимательность и ответственность на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока51.5 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по программе « Школа 2100»

учебник А.А.Вахрушева « Я и мир вокруг»

учитель: Тяпкина Л.А.

Тема:  Учимся быть пешеходами

Цель урока:  повторить правила дорожного движения, обеспечивающие          

                      сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

• закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора;

• повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;

• воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, внимательность и ответственность на улицах города.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, дорожные знаки, знаки светофора

Структура урока.

  1. Вступительное слово учителя (на экране слайд №1)

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Ребята, посмотрите на доску ( на доске рисунки ребят) и постарайтесь определить тему нашего урока, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Ученики предлагают разные ответы – (о правилах, о переходе дороги, о светофоре, о велосипедистах и тд)

Слайд № 2 посмотрите на экран. Тема нашего урока “Учимся быть пешеходами”

     А чему мы будем учиться? (соблюдать правила, правильно переходить дорогу и тд) Да. Правильно. Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения и том что их обязательно нужно соблюдать чтобы сохранить своё здоровье и даже саму жизнь.

- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Высказывания детей).

- А для чего необходимо знать правила дорожного движения ?

  В больших городах много улиц и дорог. По ним днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб, молоко и другие продукты к магазинам, чистят и моют улицы. Автобусы , трамваи и троллейбусы возят людей на работу. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, не зная правил дорожного движения.

  1. Проблемная ситуация. Работа по учебнику.

-  Чем различаются эти рисунки?

- В каком городе опаснее жить? Почему?

Давайте сравним наши выводы с выводом в учебнике на  с.14

(Автомобили , автобусы, троллейбусы и трамваи облегчают жизнь людей. Однако машина на дороге может быть опасна. Поэтому знать и соблюдать правила дорожного движения должны все: и водители и пешеходы)

В жизни бывают различные ситуации, посмотрите ребята рисунки на с. 15, почему художник зачеркнул некоторые из них?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

- Как вы думаете, для чего введены правила уличного движения?

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

-  Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

- Прочитайте, какие рекомендации нам дают авторы учебника.

3. Знакомство со светофором

Учитель: А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»?

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики:  Это светофор.

Учитель показывает макет светофора Слайд № 5

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?  

Слайд № 6

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

Слайд № 7

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

   Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Слайд № 8

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Физкультминутка  Игра « Светофор »

Учитель:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча,

на желтый – хлопают,

на зеленый – шагают на месте. Итак, начали.

4. Практическая работа    Слайд № 9

                                           Слайд № 10

5. Знакомство с дорожными знаками

- Для чего люди рисуют белые линии на проезжей части улицы?

Дорога имеет проезжую часть и тротуары. По проезжей части дороги движется транспорт. Тротуар –дорога для пешеходов.

Вывод в учебнике: Эти линии –дорожная разметка. Пешеходам она показывает, где можно переходить улицу. Водителям помогает соблюдать правила дорожного движения.

АЗБУКА ГОРОДА.

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок

Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.               Я. Пишумов

- Ребята, давайте познакомимся с дорожными знаками.

Выступления детей

  1. «Движение запрещено»

    Если в красном круге млечно

         Просто белое пятно.

         Здесь движение , конечно,

          Вообще запрещено!

  1. «Въезд запрещен»

     Если в том же круге красном

           Белый минус помещен,

          При движении опасном…

          Въезд здесь строго запрещен!

3) «Движение пешеходов запрещено»: 

   В круглом знаке «человек»

   Перечеркнут красным-

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно

 4) «Пешеходный переход»:

Этот знак для пешехода

Он на месте перехода

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, притормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые и дети!

5) «Подземный переход»:

 Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я чётко, громко:

Под землёй для вас дорога!

6) «Осторожно, дети!»:

    Своей треугольной формой

   Предупредительно напомню

   Водителям автомобилей,

   Чтоб они здесь притормозили.

   Ведь здесь мальчишки и девчонки

    Бегут толпою на уроки.

- Знакомство со знаками в презентации

- Работа по учебнику .

- Выделение группы знаков : запрещают, предупреждают, разрешают, сообщают

6. Закрепление

Работа в тетради по окружающему миру с 42-43

  1. Определить, какие сигналы горят на светофорах
  2. Зачеркнуть рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения
  3. Определить, куда должен смотреть мальчик

Тренинговые упражнения : игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

...

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Слайд № 10

Слайд № 11

Домашнее задание: 

тетрадь с 43. нарисовать знаки

Итог урока

- Понравился урок?

- Что узнали на уроке?

Литература

  1. Р.П.Бабина «Азбука дорожной безопасности» Учебное пособие для учащихся 1  класса  ОО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  2. Учителю о правилах дорожного движнения : рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения/ сост.Н.А. Извекова.- Москва, «Просвещение», 1982.- 160с.,
  3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс ( « Я и мир  вокруг» М. : Баллас; Школьный дом , 2010.- 96с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  4. В.Корытько Правила дорожные-друзья надежные // Воспитание школьников -2009 -№ 5.- с.70-72
  5. Ю.В. Ловкис Страна светофория //Воспитание школьников – 2010 -№ 7 –с.72-74


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учимся быть пешеходами Очень важная наука - правила движения , и должны их соблюдать все без исключения

Слайд 4

В школе вы ученики, А в театре- зрители, а в музее, зоопарке Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел знай, приятель, наперед всех названий стал ты выше, стал ты сразу ………….

Слайд 5

Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге

Слайд 6

КРАСНЫЙ сигнал - ОСТАНОВИСЬ

Слайд 7

ЖЕЛТЫЙ сигнал - ПРИГОТОВЬСЯ

Слайд 8

ЗЕЛЕНЫЙ сигнал - ДВИГАЙСЯ

Слайд 12

Для пешеходов есть ТРОТУАР и ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

Слайд 13

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Слайд 14

РАЗРЕШАЕТ ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕХОД ДОРОГИ

Слайд 15

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О НАЛИЧИИ ЗА НИМ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Слайд 16

РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ

Слайд 17

ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ

Слайд 18

РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, МОПЕДИСТОВ, ПЕШЕХОДОВ

Слайд 19

ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, МОПЕДИСТОВ, ПЕШЕХОДОВ

Слайд 20

ПЕШЕХОДЫ ИМЕЮТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ТРАНСПОРТОМ

Слайд 21

ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕШЕХОДОВ ПЕРЕД ТРАНСПОРТОМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

Слайд 22

Правила перехода дороги Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора Переходить дорогу следует по пешеходным переходам Если нет поблизости пешеходных переходов и светофоров, переходи дорогу по прямой, посмотрев во все стороны, налево, направо и убедившись в безопасности

Слайд 23

ТОТ ОТЛИЧНЫЙ ПЕШЕХОД, КТО ПО ПРАВИЛАМ ИДЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...