Выступление на ГМО. Диагностика ЗУН уч-ся по окружающему миру,как основа качественного обучения младших школьников
по окружающему миру (1 класс) по теме
Система контроля и оценивание позволяет установить персональ-
ную ответственность учителя за качество процесса обучения. Монито-
ринг является средством оповещения о состоянии обучения на данном
этапе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zun_obuch-sya_po_okr.miru_.rar | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
предметных ЗУН учащихся
по окружающему миру
(Школа России)
Выступление подготовлено учителем
начальных классов А.Г. Сайко
г. Нижневартовск
2009 г.
Система контроля и оценивание позволяет установить персональ-
ную ответственность учителя за качество процесса обучения. Монито-
ринг является средством оповещения о состоянии обучения на данном
этапе развития. Это средство взаимосвязи между учениками и педаго-
гом: в школьниках формируется действие контроля, умение осуществ-
лять оценку собственной деятельности, адекватно принимать оценку
педагога, учителю помогает осуществлять корректировку учебно - вос-
питательного процесса.
В начальной школе педагог – универсал. Конечно ему трудно удержи-
вать в поле зрения ЗУНы по всем предметам, но это необходимо. В це –
лом учитель обращает внимание на основные предметы, а окружающий
мир – остается в тени. Сегодня я попыталась определить основные
блоки, темы, которые необходимо отслеживать в начальной школе.
Прежде всего я отталкивалась от программных требований.
Сейчас в разных системах обучения, разные учебники, но все же
направления остаются одни и те же.
Я предлагаем следующие блоки, их 7:
- Природные объекты.
- Растительный мир.
- Животный мир.
- Человек и здоровье.
- Экология.
- Страницы истории. Россия.
- Практические умения.
К ним я выделила следующие задачи:
- Формирование у уч-ся целостных представлений о живой природе и место человека в ней.
- Осознание и усвоение уч-ся экологических знаний на уровне фактов, понятий, идей экологии.
- Отношение к окружающему миру , его восприятие как значимого условия собственного развития.
- формирование у уч-ся патриотических качеств и граждан-
ской активности, навыков поведения в природной среде через
привитие любви к родному краю, бережное отношение и ответственное отношение к растениям и животным.
- Формирование интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, выявления причинно-следственных
связей, док-ва).
Пользуясь программой я выделили цель:
Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека,
Уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания к при-
родному и культурному достоянию человечества.
Остановимся на особенностях содержания курса. Учебное содержание в
каждой теме выстраивается по единой схеме: природные объекты, рас-
тения и животные, мир людей и созданных ими предметов, наше здо-
ровье и безопасность, экология и.т .д. Продвигаясь в освоении курса, уч-ся
вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоян
но расширяя и углубляя свои знания о них , рассматривая их с новой точ-
ки зрения. Только лишь в 4-м классе идет знакомство со страницами
истории, Россией.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди
учебных предметов поскольку познание детьми окружающего мира
не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в
школе и за ее стенами.
ДИАГНОСТИКА ПРЕДМЕТНЫХ ЗУН ПО ОКРУЖАЕЩЕМУ МИРУ
Основная задача мониторинга - непрерывное отслеживание и сравнение
состояния учебного процесса.
В процессе мониторинга выявляются следующие основные вопросы:
1.достигается ли цель образовательного процесса;
2.существует ли положительная динамика результатов обучения по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.
Эта задача решается путем диагностик и количественных показате-
лей успешности учебного процесса. В работе применяю два вида
мониторинга:
Календарный – предназначен для текущего учебного процесса.
Долгосрочный-предназначен для анализа динамики успеваемости.
Мониторинг предусматривает источники и способы получения
информации в форме:
- Вводного (предварительная). Ее цель: определить уровень ЗУН уч-ся в прошлом учебном году или выявить готовность к обучению ребенка в 1 классе.
- Промежуточного контроля(полугодие). Ее цель: определить качество между структурными элементами учебного материала, а также систематизации в обобщении знаний.
- Итогового (за год). Ее цель: Определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.
- Текущее отслеживание. Ее цель: Оценить успешность продвижения по разным темам.
Приведу примеры технологических карт, которые построены с учетом основных ЗУН окружающего мира.
Результаты будут фиксироваться в технологической карте.(см.прил.)
и будут являться целеполаганием на будущее развитие учебного
процесса. При отклонениях от нормы требуется анализ причины
отклонения и коррекция.
Оценки уровней изменений мы выбрали цветом для вводного, промежу-
точного, итогового контроля; для текущего- +, -, /_.
Оценивание можно проводить с помощью контрольных, проверочных
работ, тестов и др.
Тестовая оценка обученности позволит более полно получить всю информацию без нарушения учебного процесса в короткий промежуток времени.
Этапы мониторинговых исследований можно выразить формулой :
Мониторинг = наблюдение + диагностика + оценка + прогноз +коррекция
Из этого следует, что все мы должны ориентироваться на
Мониторинговые исследования и достигать лучших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЦП «Патриотическое воспитание как основа мотивации обучения младших школьников»
КЦП о взаимосвязи воспитания и обуучения на основе патриотического воспитания...
Исследовательская работа на тему "Творческое моделирование на уроках окружающего мира как средство развития воображения младших школьников"
Иследовательская работа....
Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова
На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями....
Формирование читательской компетентности на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира как основа успешного обучения
Выступление на районном семинаре для учителей начальной школы «Формирование предметных компетенций на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира средствами инновационных мето...
Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
На уроках окружающего мира мы учим младших школьников оценивать и ценить объекты и явления с нравственных, эстетических, экологических позиций. Какие же методы, формы и типы уроков используют учителя ...
Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
На уроках окружающего мира мы учим младших школьников оценивать и ценить объекты и явления с нравственных, эстетических, экологических позиций. Какие же методы, формы и типы уроков используют учителя ...
Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении методов и приёмов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...