Выступление на ГМО. Диагностика ЗУН уч-ся по окружающему миру,как основа качественного обучения младших школьников
по окружающему миру (1 класс) по теме
Система контроля и оценивание позволяет установить персональ-
ную ответственность учителя за качество процесса обучения. Монито-
ринг является средством оповещения о состоянии обучения на данном
этапе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
предметных ЗУН учащихся
по окружающему миру
(Школа России)
Выступление подготовлено учителем
начальных классов А.Г. Сайко
г. Нижневартовск
2009 г.
Система контроля и оценивание позволяет установить персональ-
ную ответственность учителя за качество процесса обучения. Монито-
ринг является средством оповещения о состоянии обучения на данном
этапе развития. Это средство взаимосвязи между учениками и педаго-
гом: в школьниках формируется действие контроля, умение осуществ-
лять оценку собственной деятельности, адекватно принимать оценку
педагога, учителю помогает осуществлять корректировку учебно - вос-
питательного процесса.
В начальной школе педагог – универсал. Конечно ему трудно удержи-
вать в поле зрения ЗУНы по всем предметам, но это необходимо. В це –
лом учитель обращает внимание на основные предметы, а окружающий
мир – остается в тени. Сегодня я попыталась определить основные
блоки, темы, которые необходимо отслеживать в начальной школе.
Прежде всего я отталкивалась от программных требований.
Сейчас в разных системах обучения, разные учебники, но все же
направления остаются одни и те же.
Я предлагаем следующие блоки, их 7:
- Природные объекты.
- Растительный мир.
- Животный мир.
- Человек и здоровье.
- Экология.
- Страницы истории. Россия.
- Практические умения.
К ним я выделила следующие задачи:
- Формирование у уч-ся целостных представлений о живой природе и место человека в ней.
- Осознание и усвоение уч-ся экологических знаний на уровне фактов, понятий, идей экологии.
- Отношение к окружающему миру , его восприятие как значимого условия собственного развития.
- формирование у уч-ся патриотических качеств и граждан-
ской активности, навыков поведения в природной среде через
привитие любви к родному краю, бережное отношение и ответственное отношение к растениям и животным.
- Формирование интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, выявления причинно-следственных
связей, док-ва).
Пользуясь программой я выделили цель:
Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека,
Уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания к при-
родному и культурному достоянию человечества.
Остановимся на особенностях содержания курса. Учебное содержание в
каждой теме выстраивается по единой схеме: природные объекты, рас-
тения и животные, мир людей и созданных ими предметов, наше здо-
ровье и безопасность, экология и.т .д. Продвигаясь в освоении курса, уч-ся
вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоян
но расширяя и углубляя свои знания о них , рассматривая их с новой точ-
ки зрения. Только лишь в 4-м классе идет знакомство со страницами
истории, Россией.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди
учебных предметов поскольку познание детьми окружающего мира
не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в
школе и за ее стенами.
ДИАГНОСТИКА ПРЕДМЕТНЫХ ЗУН ПО ОКРУЖАЕЩЕМУ МИРУ
Основная задача мониторинга - непрерывное отслеживание и сравнение
состояния учебного процесса.
В процессе мониторинга выявляются следующие основные вопросы:
1.достигается ли цель образовательного процесса;
2.существует ли положительная динамика результатов обучения по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.
Эта задача решается путем диагностик и количественных показате-
лей успешности учебного процесса. В работе применяю два вида
мониторинга:
Календарный – предназначен для текущего учебного процесса.
Долгосрочный-предназначен для анализа динамики успеваемости.
Мониторинг предусматривает источники и способы получения
информации в форме:
- Вводного (предварительная). Ее цель: определить уровень ЗУН уч-ся в прошлом учебном году или выявить готовность к обучению ребенка в 1 классе.
- Промежуточного контроля(полугодие). Ее цель: определить качество между структурными элементами учебного материала, а также систематизации в обобщении знаний.
- Итогового (за год). Ее цель: Определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.
- Текущее отслеживание. Ее цель: Оценить успешность продвижения по разным темам.
Приведу примеры технологических карт, которые построены с учетом основных ЗУН окружающего мира.
Результаты будут фиксироваться в технологической карте.(см.прил.)
и будут являться целеполаганием на будущее развитие учебного
процесса. При отклонениях от нормы требуется анализ причины
отклонения и коррекция.
Оценки уровней изменений мы выбрали цветом для вводного, промежу-
точного, итогового контроля; для текущего- +, -, /_.
Оценивание можно проводить с помощью контрольных, проверочных
работ, тестов и др.
Тестовая оценка обученности позволит более полно получить всю информацию без нарушения учебного процесса в короткий промежуток времени.
Этапы мониторинговых исследований можно выразить формулой :
Мониторинг = наблюдение + диагностика + оценка + прогноз +коррекция
Из этого следует, что все мы должны ориентироваться на
Мониторинговые исследования и достигать лучших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541640-1417346041.jpg)
КЦП «Патриотическое воспитание как основа мотивации обучения младших школьников»
КЦП о взаимосвязи воспитания и обуучения на основе патриотического воспитания...
Исследовательская работа на тему "Творческое моделирование на уроках окружающего мира как средство развития воображения младших школьников"
Иследовательская работа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-491739-1412607123.jpg)
Технологическая карта урока учебного занятия по курсу «Мы и окружающий мир» в рамках развивающего обучения младших школьников по системе Л.В.Занкова
На занятии осуществляются межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности и микробиологией, внутрипредметные связи с темой, взаимосвязь с жизненными ситуациями....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1461056-1677591502.jpg)
Формирование читательской компетентности на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира как основа успешного обучения
Выступление на районном семинаре для учителей начальной школы «Формирование предметных компетенций на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира средствами инновационных мето...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099927-1547105972.jpg)
Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
На уроках окружающего мира мы учим младших школьников оценивать и ценить объекты и явления с нравственных, эстетических, экологических позиций. Какие же методы, формы и типы уроков используют учителя ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099927-1547105972.jpg)
Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
На уроках окружающего мира мы учим младших школьников оценивать и ценить объекты и явления с нравственных, эстетических, экологических позиций. Какие же методы, формы и типы уроков используют учителя ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099927-1547105972.jpg)
Выступление на МО учителей начальных классов .Тема "Использование различных методов и приёмов обучения младших школьников на уроках окружающего мира"
В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении методов и приёмов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...