Урок по окружающему миру. 1 класс. ПНШ. Пришла весна.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

 

1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны;

2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;

3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx520.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пришла весна

Оборудование: учебники, звукозапись П.И. Чайковского «Весна» ,звукозапись пения птиц, заготовка стенгазеты, ленты 3 цветов, фото первоцветов, разрезанные карточки птиц.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Место урока: первый урок по разделу.

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная

Цели урока:

1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны;

2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;

3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного.

      Планируемые результаты:

      Личностные

      Метапредметные

Предметные: - ученик получит возможность научиться соблюдать правила безопасного поведения во время игр;

Познавательные:-определять основные признаки весны;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков;

Регулятивные:- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников

Коммуникативные:- строить понятные для партнера высказывания;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

- называть характерные признаки весны;

- выполнять правила безопасного поведения во время игр

  1. Организационный момент.

При входе в класс детям раздать ленты 3 цветов (белые, голубые, зелёные). Дети входят в класс и садятся соединяясь в команды.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна».  Под музыку прочитать стихотворение И. Токмаковой:

К нам ….. шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у…….

- О каком времени года говорится в стихотворении И. Токмаковой?

-Сегодня у нас не совсем обычный урок мы с вами будем журналистами. Нам на уроке предстоит оформить красочную газету о весне (дана заготовка стенгазеты).

    3.  Изучение нового материала.

- Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света (белая лента- команда «Свет») весна воды (голубая лента- команда «Водолей») и весна зеленой травы (зелёная лента- команда «Травушка»). Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко. Второй весенний месяц – апрель - это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю.

Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц. 

Задание 1.

-Сейчас нам надо вспомнить какие приметы весны мы знаем – что изменилось с приходом весны? На столе у вас лежат листочки, на которых написаны приметы разных времён года. Вам надо выделить только те, которые относятся к весне.

1 команда: тает снег,  день убывает, расцвели первоцветы, холодает, солнце ярче светит,  листопад.

2 команда: появились зелёные листочки, морозы, прилетели скворцы, появились сосульки, иней на деревьях, можно купаться в реке.

3 команда: день прибывает, потепление, лужи замерзают, ручейки журчат, медведь ложится в спячку, ледоход.

Выбранные приметы озвучиваются и прикрепляются в стенгазету в виде солнышка. (работают оформители- по 1 человеку от команды).

Задание 2.

На столе у детей лежат карточки с зашифрованными названиями растений.

1 команда.

т

ч

х

м

у

ь

е

а

з

и

 

2 команда.

д

ж

н

п

к

о

в

и

с

е

3 команда.

д

ш

н

л

к

о

а

и

ы

е

Разгадать название. Найти среди первоцветов свой цветок. Рассказать почему он так называется. (заранее подготовленные учащиеся).

     

Сообщения:
1. Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему: нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха.

2. Первым вылез из землицы,
на проталинке,
Он мороза не боится,
хоть и маленький.

Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «галла» молоко, и «актус» цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Этот цветок подснежник белый.

3. Ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки – эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.

Задание 3.

Звучит звукозапись «Голоса птиц».

- Что вы слышите?

Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Они стряпали из теста печенье в виде жаворонков, дети натыкали их на палочки, привязывали на нитки, бегали по улицам, садам, раскладывая печенье на пригорках, распевая заклички. Давайте мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.

Жаворонки, жаворонушки,
Прилетите к нам, принесите нам,
Весну красную, лето теплое.
Жаворонки, жаворонушки,
Унесите от нас зиму холодную.

На столе у детей лежат разрезанные карточки с изображением птиц, которые первыми прилетают к нам. Надо собрать разрезанную картинку и назвать, что это за птица.

  

-Чем люди могут помочь птицам?

Игра « Займи домик!»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Задание 4.

У вас на столе рассыпались пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно, склеить и прикрепить на стенгазету.
1 команда.

Весна красная,                                                   а лето страдное.
Весна цветами красна,                                         осень снопами.

2 команда.
Весной ведро воды - ложка грязи;                 осенью ложка воды - ведро грязи.
Весною сутки мочит,                                  а час сушит.

3 команда.
Апрель с водой,                                          а май с травой.
Грач на горе —                                           весна на дворе.

  1. Закрепление пройденного.

Тест. 

Выписать номера признаков весны. 

1. Первый снег. 10.Появление насекомых.

2. Пожелтели листья. 11. Медведь залёг в берлогу

3. Набухли почки. 12.Таяние снега

4. Короткий день. 13.Птицы готовятся к отлету

5. Листопад. 14 Журчат ручьи

6. Прибавился день. 15.Оттаивание почвы.

7. Белочка запасает пишу. 16.Первая гроза.

8. Цветение растений. 17. Появление листьев.

9. Ледоход.

Проверка: Дети меняются работами в парах и проверяют работы друг у друга. Учитель показывает ответы теста.

3,6,8,9,10,12,14,15,16,17.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Как изменилась природа с приходом весны?

- У каждого из вас на парте лежат смайлики. Покажите своё настроение.

- Я очень рада, что вам понравился урок. Желаю вам сохранить ваше хорошее настроение на весь день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "В гости к весне" 2 класс

Урок проведён  по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас"...

Открытый урок по окружающему миру на тему : "Пришла зима"

Сезонные изменения в природе.Времена года.Зимующие птицы....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Пришла Весна»

Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Пришла Весна»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...

технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Пришла пора учиться"

технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс...

Конспект урока по "Окружающему миру" "В гости к весне" А.А.Плешакова 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне" А.А.Плешаков, 2 класс, УМК "Школа России" Цель урока Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (учебное занятие)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Знать предме...