Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспектива". 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | |
“УТВЕРЖДАЮ”: Директор ГБОУ гимназии № 402_______ /Г.В.Довга/ Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г. | |
Рабочая программа по литературному чтению для базового уровня изучения класс – 2 срок реализации – один год |
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ
и
авторской учебной программы по литературному чтению для основной школы: УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2012
Разработчик программы: Безрукова Елена Андреевна Дата составления – 2013 год | |
“РАССМОТРЕНА”: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № _____ от “__” _____2013 г. Председатель МО ___________________ | “СОГЛАСОВАНА”: Зам. директора по УВР __________________ Т.С.Канаева “___” ______________2013 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе
Настоящая программа составлена на основе
- Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)
- авторской программы учебного курса по окружающему миру для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ автора А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (2012)
- УМК «Перспектива»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения
здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего
края.
Цели курса
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
По окончании изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
Личностные результаты:
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование ценностного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народа, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач.
5.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектах, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5.Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должны уметь:
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем | Количество часов | В том числе | |
Уроки | Экскурсии | |||
Вселенная, время, календарь | 17ч | 16ч | 1ч | |
Осень | 18ч | 16ч | 2ч | |
Зима | 15ч | 13ч | 1ч | |
Весна и лето | 18ч | 15ч | 1ч | |
Основные содержательные линии
Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».
Время и календарь
Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла
и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.
Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.
Способы измерения времени; старинные и современные
часы.
Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный
календарь. Наши праздники. Экологический календарь.
Осень
Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.
Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.
Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.
26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.
Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.
Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях
и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.
«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.
Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением
пауков в осенних народных прогнозах погоды.
Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.
Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.
Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.
Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.
Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.
Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.
Зима
Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.
Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.
Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.
Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.
Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.
Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.
Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).
Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).
Подкормка птиц зимой.
Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.
Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.
Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).
Культура поведения в природе зимой.
Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.
Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.
Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.
Весна и лето
Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.
Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.
Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.
Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.
Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.
Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.
Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.
Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.
Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.
Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).
Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.
Народные весенние праздники. Проводы весны.
Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.
Труд людей летом. Народные летние праздники.
Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».
Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних
праздников по традициям народов своего края.
Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края.
Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.
- Реализация Рабочей программы по окружающему миру строится с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
- Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
- Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания….
- Время, отводимое на контрольные работы – 45минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20минут, на диагностические работы – до 20 минут.
- Особенности отбора содержания и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Учебники | ||||
А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | «Окружающий мир» | 2012 | «Просвещение» | |
Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы | ||||
А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | «Окружающий мир» рабочая тетрадь | 2012 | «Просвещение» | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Дата | № урока п/п, в теме | Тема урока | Возможные виды деятельности учащихся (исследовательской, проектной и т.д.) | Возможные формы контроля | Планируемые результаты (на раздел) |
Вселенная, время, календарь – 17ч | 1/1 | Мы — союз народов России | Работа с текстом учебника, работа с картой. | Фронтальн. опрос | Знать: - субъект Российской Федерации, в котором находится город; Уметь: -находить и показывать свой город на политической карте России; | |
2/2 | Мы — жители Вселенной | Выполнение упражнений по повторению, беседа | Работа в паре. | |||
3/3 | Солнечная семья | Составление таблицы. | Фронт. опрос | |||
4/4 | Наш «косми-ческий корабль» — Земля | Практическая работа | Устный опрос | |||
5/5 | Компас. | Практическая работа | Самост. работа | |||
6/6 | Виден край, да не дойдешь. | Исследовательская деятельность | Проверочная работа | |||
7/7 | Время | Практическая работа под руководством учителя. | Проверка дом. задания | |||
8/8 | Сутки и неделя | Работа с текстом учебника | Экспресс - опрос | |||
9/9 | Месяц и год | Поисковая работа | Самост. работа | |||
10/10 | Времена года | Игра | Проверка дом. задания | |||
11/11 | Погода | Практическая работа с термометром | Самостоятельная работа | |||
12/12 | Погода | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
13/13 | Календарь — хранитель времени, страж памяти | Работа с цифровыми источниками информации | Составление вопросов | |||
14/14 | Праздники для всех | Исследоват. деят. | Сообщение | |||
15/15 | Народный календарь | Работа с текстом учебника. | Проверка дом. задания | |||
16/16 | Экологический календарь | Работа в группах | Проверочная работа | |||
17/17 | Экскурсия на пришкольный участок. | Работа в группах под руков учителя | Зачет | |||
Осень – 18 ч | 18/1 | Осенние месяцы | Составление рассказа по картинам | Устный опрос | Уметь: -находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью; -описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; -названия осенних погодных и природных явлений в неживой и неживой природе; -названия травянистых растений -распознавать травы с помощью атласа-определителя -научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. Понимать: -зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; - Познакомиться: - с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. | |
19/2 | Осень в неживой природе | Игра | Экспресс - опрос | |||
20/3 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Выполнение диффер. Заданий | Фронт. опрос | |||
21/4 | Звездное небо осенью | Работа с текстом | Сообщение | |||
22/5 | Трава у нашего дома | Практ. Работа с атласом-определителем | Провер. Работа | |||
23/6 | Старинная женская работа | Работа с доп. Литературой | Устный опрос | |||
24/7 | Деревья и кустарники осенью | Практ. Работа с атласом-определителем | Проверка дом. задания | |||
25/8 | Чудесные цветники осенью | Работа с текстом учебника | Сочинение сказочной истории | |||
26/9 | Грибы | Игра | Экспресс – опрос | |||
27/10 | Шестиногие и восьминогие | Работа с атласом –определителем | Проверка домашнего задания | |||
28/11 | Птичьи секреты | Составление кроссворда | Самост. работа | |||
29/12 | Животные осенью | Составление таблицы | Устный опрос | |||
30/13 | Как разные животные готовятся к зиме | Работа с доп. Литературой | Проверочная работа | |||
31/14 | Невидимые нити в осеннем лесу | Перевод информации из одного вида в другой | ||||
32/15 | Осенний труд | Самост. учебная деятельность | Проверка домашнего задания | |||
33/16 | Повторение изученного | Диагн. Работа | ||||
34/17 | Будь здоров! | Игра | ||||
35/18 | Охрана природы осенью. | Работа с текстом учебника | Экспресс-опрос | |||
Зима – 15 ч | 36/1 | Зимние месяцы | Работа по иллюстрациям | Сочинение рассказа по картинам | Знать: -сезонные изменениями в неживой и живой природе; -особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; -несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; Вести наблюдения за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами | |
37/2 | Зима – время науки с казок | Игра | Устный опрос | |||
38/3 | Зима в неживой природе | Работа с текстом учебника | Самост. работа | |||
39/4 | Звездной небо зимой | Практическая работа | Проверка домашнего задания | |||
40/5 | Зима в мире растений | Работа с атласом-определителем | Экспресс – опрос | |||
41/6 | Зимние праздники | Игра | Сообщение | |||
42/7 | Растения в домашней аптечке. | Работа с дополнительной литературой | Сообщение | |||
43/8 | Зимняя жизнь птиц | Составление таблицы | Проверка дом. задания | |||
44/9 | Зимняя жизнь зверей | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
45/10 | Невидимые нити в зимнем лесу. | Составление схем | Проверочная работа | |||
46/11 | В феврале зима с весной встречается впервой | Игра | ||||
47/12 | Зимний труд | Выполнение дифференцированных заданий | Устный опрос | |||
48/13 | Повторение пройденного | Проверочная работа | ||||
49/14 | Будь здоров! | Составление кроссворда | ||||
50/15 | Охрана природы зимой | Работа с дополнительной литературой | Экспресс-опрос | |||
Весна и лето – 18 ч | 51/1 | Весенние месяцы | Работа с текстом учебника | Беседа | Знать: - весенние изменения в неживой и живой природе; -дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; -раннецветущие растения; -взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; Уметь: - наблюдать за погодой и вести записи наблюдений; -находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; - приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу; -контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | |
52/2 | Весна в неживой природе | Подготовка выступления | Устный опрос | |||
53/3 | Весна-утро года | Работа с дополнительной литературой | Проверка домашнего задания | |||
54/4 | Звездное небо весной | Работа с атласом-определителем | Сообщение | |||
55/5 | Весеннее пробуждение растений | Конспектирование | Устный опрос | |||
56/6 | Первоцветы | Работа с дополнительной литературой | Выступление | |||
57/7 | Чудесные цветники весной | Сочинение сказочных историй | Рассказ | |||
58/8 | Весна в мире насекомых. | Обсуждение прочитанного | Работа в паре | |||
59/9 | Весна в мире птиц | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
60/10 | Весна в жизни зверей | Составление таблицы | Проверочная работа | |||
61/11 | Невидимые нити в весеннем лесу | Экологическая игра | ||||
62/12 | Весенний труд | Поисковая работа | Самостоятельная работа | |||
63/13 | Повторение изученного | Диагностическая работа | ||||
64/14 | Старинные весенние праздники | Работа с дополнительной литературой | Презентация | |||
65/15 | Будь здоров! | Составление кроссворда | Самост. работа | |||
66/16 | Охрана природы весной | Комментирование видеофрагмента | Проверка домашнего задания | |||
67/17 | Лето красное | Экскурсия | Зачет | |||
68/18 | Летние праздники и труд | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...