Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспектива". 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | |
“УТВЕРЖДАЮ”: Директор ГБОУ гимназии № 402_______ /Г.В.Довга/ Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г. | |
Рабочая программа по литературному чтению для базового уровня изучения класс – 2 срок реализации – один год |
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ
и
авторской учебной программы по литературному чтению для основной школы: УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2012
Разработчик программы: Безрукова Елена Андреевна Дата составления – 2013 год | |
“РАССМОТРЕНА”: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № _____ от “__” _____2013 г. Председатель МО ___________________ | “СОГЛАСОВАНА”: Зам. директора по УВР __________________ Т.С.Канаева “___” ______________2013 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе
Настоящая программа составлена на основе
- Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)
- авторской программы учебного курса по окружающему миру для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ автора А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (2012)
- УМК «Перспектива»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.
Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения
здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего
края.
Цели курса
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
По окончании изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
Личностные результаты:
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2.Формирование ценностного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народа, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2.Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач.
5.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектах, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5.Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должны уметь:
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем | Количество часов | В том числе | |
Уроки | Экскурсии | |||
Вселенная, время, календарь | 17ч | 16ч | 1ч | |
Осень | 18ч | 16ч | 2ч | |
Зима | 15ч | 13ч | 1ч | |
Весна и лето | 18ч | 15ч | 1ч | |
Основные содержательные линии
Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».
Время и календарь
Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла
и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.
Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.
Способы измерения времени; старинные и современные
часы.
Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный
календарь. Наши праздники. Экологический календарь.
Осень
Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.
Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.
Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.
26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.
Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.
Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях
и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.
«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.
Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением
пауков в осенних народных прогнозах погоды.
Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.
Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.
Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.
Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.
Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.
Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.
Зима
Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.
Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.
Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.
Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.
Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.
Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.
Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).
Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).
Подкормка птиц зимой.
Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.
Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.
Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).
Культура поведения в природе зимой.
Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.
Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.
Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.
Весна и лето
Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.
Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.
Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.
Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.
Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.
Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.
Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.
Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.
Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.
Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).
Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.
Народные весенние праздники. Проводы весны.
Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.
Труд людей летом. Народные летние праздники.
Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».
Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних
праздников по традициям народов своего края.
Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края.
Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.
- Реализация Рабочей программы по окружающему миру строится с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
- Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
- Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания….
- Время, отводимое на контрольные работы – 45минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20минут, на диагностические работы – до 20 минут.
- Особенности отбора содержания и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Учебники | ||||
А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | «Окружающий мир» | 2012 | «Просвещение» | |
Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы | ||||
А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая | «Окружающий мир» рабочая тетрадь | 2012 | «Просвещение» | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Дата | № урока п/п, в теме | Тема урока | Возможные виды деятельности учащихся (исследовательской, проектной и т.д.) | Возможные формы контроля | Планируемые результаты (на раздел) |
Вселенная, время, календарь – 17ч | 1/1 | Мы — союз народов России | Работа с текстом учебника, работа с картой. | Фронтальн. опрос | Знать: - субъект Российской Федерации, в котором находится город; Уметь: -находить и показывать свой город на политической карте России; | |
2/2 | Мы — жители Вселенной | Выполнение упражнений по повторению, беседа | Работа в паре. | |||
3/3 | Солнечная семья | Составление таблицы. | Фронт. опрос | |||
4/4 | Наш «косми-ческий корабль» — Земля | Практическая работа | Устный опрос | |||
5/5 | Компас. | Практическая работа | Самост. работа | |||
6/6 | Виден край, да не дойдешь. | Исследовательская деятельность | Проверочная работа | |||
7/7 | Время | Практическая работа под руководством учителя. | Проверка дом. задания | |||
8/8 | Сутки и неделя | Работа с текстом учебника | Экспресс - опрос | |||
9/9 | Месяц и год | Поисковая работа | Самост. работа | |||
10/10 | Времена года | Игра | Проверка дом. задания | |||
11/11 | Погода | Практическая работа с термометром | Самостоятельная работа | |||
12/12 | Погода | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
13/13 | Календарь — хранитель времени, страж памяти | Работа с цифровыми источниками информации | Составление вопросов | |||
14/14 | Праздники для всех | Исследоват. деят. | Сообщение | |||
15/15 | Народный календарь | Работа с текстом учебника. | Проверка дом. задания | |||
16/16 | Экологический календарь | Работа в группах | Проверочная работа | |||
17/17 | Экскурсия на пришкольный участок. | Работа в группах под руков учителя | Зачет | |||
Осень – 18 ч | 18/1 | Осенние месяцы | Составление рассказа по картинам | Устный опрос | Уметь: -находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью; -описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; -названия осенних погодных и природных явлений в неживой и неживой природе; -названия травянистых растений -распознавать травы с помощью атласа-определителя -научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. Понимать: -зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; - Познакомиться: - с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. | |
19/2 | Осень в неживой природе | Игра | Экспресс - опрос | |||
20/3 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Выполнение диффер. Заданий | Фронт. опрос | |||
21/4 | Звездное небо осенью | Работа с текстом | Сообщение | |||
22/5 | Трава у нашего дома | Практ. Работа с атласом-определителем | Провер. Работа | |||
23/6 | Старинная женская работа | Работа с доп. Литературой | Устный опрос | |||
24/7 | Деревья и кустарники осенью | Практ. Работа с атласом-определителем | Проверка дом. задания | |||
25/8 | Чудесные цветники осенью | Работа с текстом учебника | Сочинение сказочной истории | |||
26/9 | Грибы | Игра | Экспресс – опрос | |||
27/10 | Шестиногие и восьминогие | Работа с атласом –определителем | Проверка домашнего задания | |||
28/11 | Птичьи секреты | Составление кроссворда | Самост. работа | |||
29/12 | Животные осенью | Составление таблицы | Устный опрос | |||
30/13 | Как разные животные готовятся к зиме | Работа с доп. Литературой | Проверочная работа | |||
31/14 | Невидимые нити в осеннем лесу | Перевод информации из одного вида в другой | ||||
32/15 | Осенний труд | Самост. учебная деятельность | Проверка домашнего задания | |||
33/16 | Повторение изученного | Диагн. Работа | ||||
34/17 | Будь здоров! | Игра | ||||
35/18 | Охрана природы осенью. | Работа с текстом учебника | Экспресс-опрос | |||
Зима – 15 ч | 36/1 | Зимние месяцы | Работа по иллюстрациям | Сочинение рассказа по картинам | Знать: -сезонные изменениями в неживой и живой природе; -особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; -несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; -взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу; Вести наблюдения за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами | |
37/2 | Зима – время науки с казок | Игра | Устный опрос | |||
38/3 | Зима в неживой природе | Работа с текстом учебника | Самост. работа | |||
39/4 | Звездной небо зимой | Практическая работа | Проверка домашнего задания | |||
40/5 | Зима в мире растений | Работа с атласом-определителем | Экспресс – опрос | |||
41/6 | Зимние праздники | Игра | Сообщение | |||
42/7 | Растения в домашней аптечке. | Работа с дополнительной литературой | Сообщение | |||
43/8 | Зимняя жизнь птиц | Составление таблицы | Проверка дом. задания | |||
44/9 | Зимняя жизнь зверей | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
45/10 | Невидимые нити в зимнем лесу. | Составление схем | Проверочная работа | |||
46/11 | В феврале зима с весной встречается впервой | Игра | ||||
47/12 | Зимний труд | Выполнение дифференцированных заданий | Устный опрос | |||
48/13 | Повторение пройденного | Проверочная работа | ||||
49/14 | Будь здоров! | Составление кроссворда | ||||
50/15 | Охрана природы зимой | Работа с дополнительной литературой | Экспресс-опрос | |||
Весна и лето – 18 ч | 51/1 | Весенние месяцы | Работа с текстом учебника | Беседа | Знать: - весенние изменения в неживой и живой природе; -дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; -раннецветущие растения; -взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; Уметь: - наблюдать за погодой и вести записи наблюдений; -находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; - приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу; -контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | |
52/2 | Весна в неживой природе | Подготовка выступления | Устный опрос | |||
53/3 | Весна-утро года | Работа с дополнительной литературой | Проверка домашнего задания | |||
54/4 | Звездное небо весной | Работа с атласом-определителем | Сообщение | |||
55/5 | Весеннее пробуждение растений | Конспектирование | Устный опрос | |||
56/6 | Первоцветы | Работа с дополнительной литературой | Выступление | |||
57/7 | Чудесные цветники весной | Сочинение сказочных историй | Рассказ | |||
58/8 | Весна в мире насекомых. | Обсуждение прочитанного | Работа в паре | |||
59/9 | Весна в мире птиц | Составление таблицы | Фронтальный опрос | |||
60/10 | Весна в жизни зверей | Составление таблицы | Проверочная работа | |||
61/11 | Невидимые нити в весеннем лесу | Экологическая игра | ||||
62/12 | Весенний труд | Поисковая работа | Самостоятельная работа | |||
63/13 | Повторение изученного | Диагностическая работа | ||||
64/14 | Старинные весенние праздники | Работа с дополнительной литературой | Презентация | |||
65/15 | Будь здоров! | Составление кроссворда | Самост. работа | |||
66/16 | Охрана природы весной | Комментирование видеофрагмента | Проверка домашнего задания | |||
67/17 | Лето красное | Экскурсия | Зачет | |||
68/18 | Летние праздники и труд | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...