Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспектива". 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Безрукова Елена Андреевна

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 402

Колпинского района Санкт-Петербурга

“УТВЕРЖДАЮ”:

Директор  ГБОУ гимназии № 402_______ /Г.В.Довга/

                    Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г.

Рабочая программа

по литературному чтению

для базового уровня изучения

класс –  2

срок реализации – один год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературному чтению  для общеобразовательных школ

и

авторской учебной программы по литературному чтению для основной школы:  УМК  «Перспектива», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2012 

 

Разработчик программы: 

Безрукова Елена Андреевна

Дата составления – 2013 год 

“РАССМОТРЕНА”:

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № _____ от “__” _____2013 г.

Председатель МО ___________________

“СОГЛАСОВАНА”:

Зам. директора по УВР __________________

Т.С.Канаева

“___” ______________2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

  • Примерной программы начального общего образования по окружающему миру,  рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)
  •  авторской программы учебного курса по окружающему миру для обучающихся 2 класса общеобразовательных школ автора  А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (2012)
  • УМК «Перспектива»

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой  принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения

здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего

края.

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе авторов  А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой из расчета  2 часа в неделю, 68 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения курса

По окончании изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.

 

Личностные результаты:

1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.                

2.Формирование ценностного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народа, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                 

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач.

5.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектах, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1.Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5.Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость

от сезонных изменений в природе;

— изученные правила поведения в природе;

— особенности охраны здоровья в разное время года;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

— главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых,

птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах  некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем

Количество  часов

В том числе

Уроки

Экскурсии

Вселенная, время, календарь

17ч

16ч

Осень

18ч

16ч

Зима

15ч

13ч

Весна и лето

18ч

15ч

Основные содержательные линии

Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».

Время и календарь

Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла

и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.

Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.

Способы измерения времени; старинные и современные

часы.

Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный

календарь. Наши праздники. Экологический календарь.

Осень

Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях

и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением

пауков в осенних народных прогнозах погоды.

Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.

Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

Зима

 

Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.

Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.

Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

Подкормка птиц зимой.

Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.

Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).

Культура поведения в природе зимой.

Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

Весна и лето

Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.

Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.

Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.

Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.

Народные весенние праздники. Проводы весны.

Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.

Труд людей летом. Народные летние праздники.

Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних

праздников по традициям народов своего края.

Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края.

 Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.

 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

  • Реализация Рабочей программы по окружающему миру строится  с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
  • Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
  • Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания….
  • Время, отводимое на контрольные работы – 45минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20минут, на диагностические работы – до 20 минут.
  • Особенности отбора содержания  и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Учебники

А.А. Плешаков

М.Ю. Новицкая

«Окружающий мир»

2012

«Просвещение»

Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы

А.А. Плешаков

М.Ю. Новицкая

«Окружающий мир» рабочая тетрадь

2012

«Просвещение»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Дата

№ урока п/п, в теме

Тема урока

Возможные виды деятельности учащихся (исследовательской, проектной и т.д.)

Возможные формы контроля

Планируемые результаты (на раздел)

Вселенная, время, календарь – 17ч

1/1

Мы — союз народов России

Работа с текстом учебника, работа с картой.

Фронтальн. опрос

Знать:

- субъект

 Российской Федерации, в котором находится город;

Уметь:

-находить и показывать свой город на

 политической карте России;

2/2

Мы — жители Вселенной

Выполнение упражнений по повторению, беседа

Работа в паре.

3/3

Солнечная семья

Составление таблицы.

Фронт. опрос

4/4

Наш «косми-ческий корабль» — Земля

Практическая работа

Устный опрос

5/5

Компас.

Практическая работа

Самост. работа

6/6

Виден край, да не дойдешь.

Исследовательская деятельность

Проверочная работа

7/7

Время

Практическая работа под руководством учителя.

Проверка дом. задания

8/8

Сутки и неделя

Работа с текстом учебника

Экспресс - опрос

9/9

Месяц и год

Поисковая работа

Самост. работа

10/10

Времена года

Игра

Проверка дом. задания

11/11

Погода

Практическая работа с термометром

Самостоятельная работа

12/12

Погода

Составление таблицы

Фронтальный опрос

13/13

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Работа с цифровыми источниками информации

Составление вопросов

14/14

Праздники для всех

Исследоват. деят.

Сообщение

15/15

Народный календарь

Работа с текстом учебника.

Проверка дом. задания

16/16

Экологический календарь

Работа в группах

Проверочная работа

17/17

Экскурсия на пришкольный участок.

Работа в группах под руков учителя

Зачет

Осень – 18 ч

18/1

Осенние месяцы

Составление рассказа по картинам

Устный опрос

Уметь:

-находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности

жизни людей осенью;

-описывать красоту осенней природы и произведений

искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

-названия осенних погодных и природных явлений в неживой и неживой природе;

-названия травянистых растений

-распознавать травы с помощью

атласа-определителя

-научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Понимать:

-зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-

Познакомиться:

- с созвездиями Большая

Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них.

19/2

Осень в неживой природе

Игра

Экспресс - опрос

20/3

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

Выполнение диффер. Заданий

Фронт. опрос

21/4

Звездное небо осенью

Работа с текстом

Сообщение

22/5

Трава у нашего дома

Практ. Работа с атласом-определителем

Провер. Работа

23/6

Старинная женская работа

Работа с доп. Литературой

Устный опрос

24/7

Деревья и кустарники осенью

Практ. Работа с атласом-определителем

Проверка дом. задания

25/8

Чудесные цветники осенью

Работа с текстом учебника

Сочинение сказочной истории

26/9

Грибы

Игра

Экспресс – опрос

27/10

Шестиногие и восьминогие

Работа с атласом –определителем

Проверка домашнего задания

28/11

Птичьи секреты

Составление кроссворда

Самост. работа

29/12

Животные осенью

Составление таблицы

Устный опрос

30/13

Как разные животные готовятся к зиме

Работа с доп. Литературой

Проверочная работа

31/14

Невидимые нити в осеннем лесу

Перевод информации из одного вида в другой

32/15

Осенний труд

Самост. учебная деятельность

Проверка домашнего задания

33/16

Повторение изученного

Диагн. Работа

34/17

 Будь здоров!

Игра

35/18

Охрана природы осенью.

Работа с

 текстом учебника

Экспресс-опрос

Зима – 15 ч

36/1

Зимние месяцы

Работа по иллюстрациям

Сочинение рассказа по картинам

Знать:

-сезонные изменениями в неживой и  живой природе;

-особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

-несколько

лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;

-взаимосвязи между растениями и животными в зимнем лесу;

Вести наблюдения за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами

37/2

Зима – время науки с казок

Игра

Устный опрос

38/3

Зима в неживой природе

Работа с текстом учебника

Самост. работа

39/4

Звездной небо зимой

Практическая работа

Проверка домашнего задания

40/5

Зима в мире растений

Работа с атласом-определителем

Экспресс – опрос

41/6

Зимние праздники

Игра

Сообщение

42/7

Растения в домашней аптечке.

Работа с дополнительной литературой

Сообщение

43/8

Зимняя жизнь птиц

Составление таблицы

Проверка дом. задания

44/9

Зимняя жизнь зверей

Составление таблицы

Фронтальный опрос

45/10

Невидимые нити в зимнем лесу.

Составление схем

Проверочная работа

46/11

В феврале зима с весной встречается впервой

Игра

47/12

Зимний труд

Выполнение дифференцированных заданий

Устный опрос

48/13

Повторение пройденного

Проверочная работа

49/14

  Будь здоров!

Составление кроссворда

50/15

Охрана природы зимой

Работа с дополнительной литературой

Экспресс-опрос

Весна и лето – 18 ч

51/1

Весенние месяцы

Работа с

 текстом учебника

Беседа

Знать:

- весенние изменения в неживой и живой природе;

-дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления;

-раннецветущие растения;

-взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; Уметь:

- наблюдать за погодой и вести записи наблюдений;

-находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе;

- приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу;

-контролировать во время игры

свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

52/2

Весна в неживой природе

Подготовка выступления

Устный опрос

53/3

Весна-утро года

Работа с дополнительной литературой

Проверка домашнего задания

54/4

Звездное небо весной

Работа с атласом-определителем

Сообщение

55/5

Весеннее пробуждение растений

Конспектирование

Устный опрос

56/6

Первоцветы

Работа с дополнительной литературой

Выступление

57/7

Чудесные цветники весной

Сочинение сказочных историй

Рассказ

58/8

Весна в мире насекомых.

Обсуждение прочитанного

Работа в паре

59/9

Весна в мире птиц

Составление таблицы

Фронтальный опрос

60/10

Весна в жизни зверей

Составление таблицы

Проверочная работа

61/11

Невидимые нити в весеннем лесу

Экологическая игра

62/12

Весенний труд

Поисковая работа

Самостоятельная работа

63/13

Повторение изученного

Диагностическая работа

64/14

Старинные весенние праздники

Работа с дополнительной литературой

Презентация

65/15

Будь здоров!

Составление кроссворда

Самост. работа

66/16

Охрана природы весной

Комментирование видеофрагмента

Проверка домашнего задания

67/17

Лето красное

Экскурсия

Зачет

68/18

Летние праздники и труд

Игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...