Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру, проведенного в 4а классе учителем И.В.Нестеровой.
Тема: «Наш край».
Цель: Сформировать представление учащихся о родном крае.
Задачи:
- Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации.
- Систематизировать и расширить знания о природе своего края.
- Развивать познавательную активность , наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Воспитывать у учащихся любовь к своему краю. Обеспечивать тесную связь обучения с жизнью.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: учебник, тетрадь, физическая карта России, карта Ленинградской области, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и задач урока.
Звучит песня «Наш край»
- Сегодня наш урок начался необычно. Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?
- Верно. Мы начинаем изучение нового раздела. Откройте учебник, прочитайте , как он называется.
- Подумайте, о чем мы будем говорить на этих уроках?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Что вы ожидаете от нашего урока? Давайте составим план урока.
План:
- Название. Какой наш край.
- Где расположен.
- Карта края.
- Что нас окружает?
3.Актуализация знаний.
- Что вы называете родным краем?
- Опишите, где вы живете.
- Что значит родной край в нашей жизни? За что вы его любите?
- Очень важно не только любить то место, где вы живете, но и много знать о нем.
4. Стадия вызова.
- Давайте поиграем в игру «Верю- не верю».
1.Верите ли вы, что город Санкт-Петербург расположен на побережье Белого моря?
2. Верите ли вы, что размеры нашего края больше ,чем территория некоторых европейских государств?
3. Верите ли вы, что Санкт-Петербург называют «городом на болоте»?
4. Верите ли вы, что в Ленинградской области добывают нефть?
5. Верите ли вы, что много лет назад территория нашего края была покрыта ледником?
6. Верите ли вы, что наш край расположен в зоне тундры?
-Позже мы вернемся к этим вопросам. Чтобы понять, верны ли наши предположения, надо быть очень внимательным, стараться запомнить как можно больше.
-При составлении плана урока вы хотели узнать, где расположен наш край.
- Что нам поможет при ответе на этот вопрос?(карта)
- Как называется эта карта? (физическая карта России)
- Покажите на этой карте Санкт- Петербург.
- В каком направлении от Москвы он находится?
- Что еще можно с помощью этой карты рассказать о нашем городе?
- В какой природной зоне расположен наш край?
- Что нам поможет об этом узнать?( Карта природных зон с. 77).
- Покажите на физической карте России Красное Село.
- Почему мы не можем этого сделать?( нужен другой масштаб).
- Перед вами карта Ленинградской области. С ней мы будем работать на протяжении нескольких уроков. Наш край – это не только город Санкт-Петербург, но и Ленинградская область.
- Покажите Красное Село на этой карте.
- Покажите границы нашего края.
-Назовите наших соседей.
-О чём ещё может рассказать эта карта?
5. Работа в парах.
- Перед вами на парте лежит карта Ленинградской области в уменьшенном виде. Что напоминает силуэт карты? (Бабочка)
- Как вы думаете, что мы будем делать с этой картой ?
- Верно. Когда мы закончим изучение этого раздела, ваша карта будет выглядеть вот так. (образец карты).Здесь обозначены реки, озёра, поверхность, полезные ископаемые нашего края.
- Что мы можем уже сейчас обозначить на карте? (граница).
- Что еще заметили на карте? ( две точки, заштрихованная часть карты)
-Как вы думаете, что это?
- Верно. Заштрихованная часть- это территория города, а все остальное- это область. Сравните площадь города и области.
- Размеры нашего города и области больше территории некоторых европейских государств.
- Напомните, как надо подписывать на карте географические объекты? Подпишите название города и название места, где мы с вами живем.
- Где расположено Красное Село на карте?
6. Работа с текстом. Прием «Инсерт».
Перед вами текст. Работать с ним будете самостоятельно. Во время чтения будете делать на полях пометки:
V – уже знал
+ - новое
? – не понял, есть вопросы.
- Что нового вы узнали о нашем крае из текста?
- Что осталось непонятным?
- Какие факты показались самыми интересными?
7. Стадия «Рефлексия».
- Давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях.
-По каким вопросам ваше мнение совпало?
-По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?
- Дома в тетрадях вы записали свои вопросы о родном крае. Кто получил ответ на свой вопрос?
-Чей вопрос остался без ответа? Давайте попробуем на них ответить.
-Как получить ответы на эти вопросы?(доп. литер., интернет)
-Вот это и будет ваше домашнее задание.
-У каждого субъекта Российской Федерации есть своя визитная карточка. Назовите ,что это.(герб, гимн, флаг)
- Это герб нашего города. Расскажите, что вы знаете о нем.
-А у Красного Села есть герб?
-Послушайте историю создания герба.
-А это герб Ленинградской области.
8.Работа в тетрадях.
С.65№3
-Прочитайте задание про себя . Кто не понял, что надо делать?
-Запишите 1 самый интересный на ваш взгляд факт о нашем крае.
-Поменяйтесь тетрадями. Прочитайте, что написал ваш сосед по парте. Если у вас возникли какие-то вопросы, обсудите их в паре.
9.Подведение итога.
-Что новое и интересное от нашем крае вы узнали на уроке? Можно пользоваться записями в тетради.
Батл.
К доске вызываются 2 ученика, им задаются вопросы по теме урока.
-Вы хорошо потрудились. Теперь оцените свою работу. Кому трудно это сделать. Используйте следующие предложения:
1.Я вспомнил много из того, что мы изучали раньше.
2.Думаю,что эти знания мне ещё понадобятся.
3.Пришлось подумать, отвечая на вопросы.
4.У меня больше нет вопросов.
5.И всё –таки я не понял(ла).
10.Домашнее задание.
-Напомните ваше домашнее задание.
-Те, у кого таких вопросов не осталось, делаете задание по- выбору: Тетр. С.66 №4 или №6.
-Спасибо вам за работу.
Наш край Город Санкт-Петербург расположен на северо-западе России , на побережье Балтийского моря. Благодаря тому , что город стоит на Неве, он для России – «окно в Европу». Санкт-Петербург- крупный порт и центр кораблестроения. Санкт-Петербург называют « городом на болоте». Действительно, на территории города много болотистых мест. Санкт-Петербург-«город белых ночей». Он привлекает тысячи туристов. Но не только город , но и Ленинградская область-это наш край. Огромный край! Его размеры больше некоторых европейских государств. Город и область соединяют водные, железные и автомобильные дороги. Из области в город поступают овощи, молоко, гранит, песок ,лес. Из города в область идёт готовая продукция. На машинах, автобусах, электричках петербуржцы едут за город на отдых. На северо-западе Ленинградской области имеются гранитные скалы. В области добывают известняк, глину, песок. За последние 100 тысяч лет наш край 4 раза покрывался льдом. Толщина ледяного покрова достигала 2000 метров. Ледник двигался с севера и нёс много валунов. Их можно увидеть на берегу Финского залива. После отступления ледника на территории края была тундра. Спустя сотни лет тундру сменила тайга с хвойными породами деревьев и богатым животным миром. Территория , на которой стоит Санкт-Петербург , была когда-то дном древнего моря. А земли, на которых расположено Красное Село были берегом этого моря. Годом возникновения Красного Села считается 1714- год начала строительства бумажной мельницы на реке Дудергофке. Пётр 1 сам выбрал это место для строительства. Центральное место в ансамбле Красного Села занимает парк. В этом году ему исполнилось 185 лет. В Петровские времена Красное Село было местом для летних военных учений. В них участвовали А.С. Суворов, М.И.Кутузов и другие известные полководцы. Красив наш край. Мы должны знать его историю, любить и охранять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...