Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Приглядись и удивись". Образовательная система "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Нестеренко Елена Владимировна

Материал содержит конспект урока и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

«Приглядись и удивись»

Цели урока:

     Образовательные:

  •   Сформировать представление о насекомых, как неотъемлемой части природы,
  • Познакомить с коллективными насекомыми (пчелами, муравьями)
  • Показать взаимосвязь насекомых и растений и показать их роль в жизни человека,

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективных форм работы,
  • Учить применять изученный материал в повседневной жизни.
  • Развивать мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность, эстетические чувства, эстетические чувства.
  • Развивать эмоции, творческие способности.
  • Показать бережное и экологически правильное отношение к насекомым.

Оборудование:

     Компьютер и проектор.

   Карточки  разных цветов.

    Шапочки- костюмы насекомых.

   Учебник- тетрадь «Окружающий мир» О.Т. Поглазова , 2006 г, «Ассоциация 21 век»

                                       

                                           Ход урока:

  1. Мотивация деятельности учащихся.

  1. Представление темы урока

(слайд 1).

- Вслушайтесь в эти слова .

(слайд 2)

- Как вы думаете, о ком сегодня будет идти речь на уроке? Мы попробуем ещё раз к ним приглядеться, увидеть в них что –то удивительное . Я предлагаю прочитать  вам слова, записанные на доске вместе со мной.

-О какой красоте идет речь ?

- Как вы понимаете слова «прикоснуться к красоте можно только  сердцем?

  1. Актуализация полученных ранее знаний и умений.

(слайд 3)

-Кто это к нам ползет?

-Узнали нашего старого знакомого?

- А я  кажется, догадалась, жук-олень хочет , что бы мы назвали ….что?(части тела)

_Чем отличаются насекомые от остальных животных?(3 части тела и 3 пары ног).

  1. Сообщение темы урока. Знакомство с жизнью общественных  насекомых.

–Сегодня мы оправимся в гости к очень известным вам насекомым. Приглядимся к ним и может  они  удивят  нас чем-то.

. Открывайте учебники на стр.28 задание №1.

-Какое задание нам предстоит выполнить? (Чтение загадки). Что же это за домик, кто сможет ответить? Где он , найдите. Вот он. (на экране появляется  улей) Как называют такой дом?    СЛАЙД 4 (улей) Проговорите его, запишите  это слово?           ПРОВЕРЬТЕ  , ТАКОЕ СЛОВО У ВАС ?

-Кто же в домике живет, я думаю ,что вы уже догадались?( на экране появляются пчелы)    Где напишем это слово? А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРИМ !

-Много пчел живет в улеи, и кажется на первый взгляд, что они  все одинаковые. Но если присмотреться, то можно увидеть, что в пчелиной семье все разные. (СЛАЙД 5) Вы согласны со мной? (читаем все вместе).

-Как  вы думаете , почему эту пчелу назвали «матка», от какого слова образовалось оно? (мама)

Матка самая главная в семье! Она откладывает яйца, из которых выводятся новые члены семье. А что вы можете сказать о размере пчелы?(Крупнее остальных)

  -Почему  рабочая пчела? (Они летают за нектаром. У них есть длинные хоботки, на конце которых маленькие язычки. Им они и слизывают нектар.)

-Трутень , почему такое название? У людей кого так называют? (эти пчелы не работают, они нужны для размножения , когда они выполнят свою работу их выгоняют из семьи)

Есть пчелы , которые лепят из воска соты, в которых живут пчелы. Это пчелы- строители.(показать соты)

А  пчела- няня  ухаживает за маткой и личинками. Все работают, а за малышами нужен уход.

Обобщение.

-Чем отличается жизнь пчел, от тех насекомых, которых мы изучили?

-Какие обязанности  есть у пчел в пчелиной семье?

- Чем питаются пчелы? (нектаром, пыльцой)

ФИЗМИНУТКА, (движение)

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз- росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-качнулась и  к цветочкам полетела.

(СЛАЙД 6)

-А вы можете ответить на вопрос?

(кормят  животных , опыляют растения, чтобы  появились ягоды, дает мед,

-Правильно, пчелы дают мед. Мед бывает разный, цвет и вкус его зависит от  нектара растения, над которыми летали пчелы и опыляли их.  Есть луговой мед, значит пчелы собирали мед с              , есть   липовый мед, нектар собран с   цветов липы,   гречичный мед-               ).  Лечит людей.

-обо все мы рассказали?  Найдите задание № 2 , о чем мы не сказали? (из пчелиного яда получают лекарства).

А вы знаете, что пчела таит в себе опасность? От укуса пчелы могут погибнуть птицы, мелкие звери. А еж совершенно не реагирует на укус пчелы.

Оказывается, существуют определенные правила, как себя вести при встречи с пчелой.

СЦЕНКА

М. Пчела, откуда у тебя штанишки желтые?

П. Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю -цветочную пыльцу. Улетает пчела с одуванчика тяжело, неповоротливо .трудно ей. Но все-таки тащит свои полные корзиночки, старается.

М. Я пчел всегда боялся, вдруг ужалит? А теперь не боюсь. Если пчелу не трогать, то и она тебя не тронет.

-Правда, ведь пчела7

П.  Не трону, неохота мне нападать, если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная.

М. нет, ты живи пчелка!

При встречи с пчелами не следует отмахиваться от них руками, а лучше замереть и подождать, пока пчела улетит, не провоцировать ее сладким.

-Ребята ,а в нашей местности живут  пчелы. Как называют человека, который ухаживает за пчелиными семьями7 (пчеловод)

СЛАЙД 7

Придумайте историю о пчеле и горе- садоводе.

 Рассмотрите  картинки, о чем рассказывает  1?

Чего не зал мальчик7 (он не знал, что спасая сад от вредителей он уничтожил  и полезных насекомых.

 Почему история  называется  о пчеле и горе- садоводе.

ФИЗМИНУТКА

Наши тонкие цветки-

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

  1. Знакомство с жизнью муравьев.

-В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет(Муравьи).

СЛАЙД 8

Сообщение о муравьях.

Муравьи, как и пчелы живут семьями. Посмотрите на муравейник. Куча хвоинок это ещё  не весь муравейник, часть муравейника находится в земле, а хвоинки защищают их от холода. Муравейник- многоэтажное сооружение, в котом много камер, ходов. Муравьев называют  лесными санитарами, потому что они уничтожают вредных насекомых, а полезных они не трогают. Своими усиками они не только воспринимают всякие звуки и запахи, но и передают друг другу сведения.

СЛАЙД 9

-У муравьев, как и пчел, есть свои занятия. На этот вопрос нам поможет ответить учебник с. 30.

(Чтение стихотворения подготовленными учениками)

- чем занимаются муравьи в стихотворении С. Михалкова?  Перечислите, пожалуйста.   (Дети перечисляют)

Давайте найдем муравьев-строителей. ( НА СЛАЙДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВАЯ КАРТИНКА   , покажите каким цветом мы раскрасим «красным» .НА СЛАЙДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТАКИМ ЖЕ ЦВЕТОВ) и т. д

-Так, что же муравьи могут рассказать о своих занятиях?

-ПЧЕЛ И МУРАВЬЕВ  НАЗЫВАЮТ ОБЩЕСТВЕНЫМИ НАСЕКОМЫМИ .  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,  ПОЧЕМУ?

  1. Закрепление знаний.

-К каким насекомым мы ходили в гости?  Что интересного вы узнали  о них?  (Эти насекомые –общественные)

ИГРА « Угадай насекомое по выделенным признакам»

СЛАЙД 10

(появляются строчки, дети читают вместе с учителем)

-Я загадала одно очень удивительное  насекомое. Догадайтесь, кто это? Посмотрите на вопросы. Что интересного вы увидели?( выделены некоторые слова) Я вам подскажу,  прочитайте только выделенные слова, они помогут вам узнать насекомого. Кто догадался о ком идет речь?  Чем примечателен кузнечик? Найдите рисунок кузнечика.(слуховые органы его расположены на голове, а на передних ножках, что стрекочет он крылышком9быстро трет крылышком о жесткую пластинку на спинке, как скрипач)

- За что можно дать медаль кузнечику? ( он чемпион по прыжкам в длину и в высоту, среди насекомых).

СЛАЙД 11

-Давайте поговорим с вами и о других чемпионах. Что вы можете рассказать о них7

(Пчеле можно дать медаль за скорость, велосипедисту трудно догнать их)

Мухе, как самой надоедливой ,)

  1. Подведение итогов.

- Вспомните, как называется тема нашего урока7

-Удалось нам с вами сегодня присмотреться и удивиться?

-К кому присмотрелись мы ?

- Что же нового мы узнали?

-Для  кого из вас урок прошел незаметно?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...