Технологическая карта по окружающему миру "Берегите лес"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Берегите лес" УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_les.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру
По теме: «Берегите лес!» 2 класс
Учитель: Латыпова Е. К.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир: 2 класс» , авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов , рабочая тетрадь №2 авторы Г.Г, Ивченкова, И.В. Потапов, проектор, презентация к уроку.
Цель урока: Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека.
Задачи урока
образовательная: формировать представление о связях между компонентами леса.
развивающая: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся.
воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип урока: Обобщающий урок
Формы организации урока: индивидуальная; фронтальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на работу. | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2. Актуализация опорных знаний | - Какие лесные сообщества вы знаете? - Куда мы с вами совершали путешествия? | Слушают учителя и отвечают на его вопросы. («На опушке леса», «В берёзовой роще», «В низине», «В ельнике», «У лесного озера», «В сосновом бору».) | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3. Тема урока и целеполагание. | Загадать загадку: Здесь всегда полно чудес, Здесь деревья до небес, Птички весело поют. Звери разные живут. В чаще волка встретить можно- Там гуляйте осторожно. Куда ведёт нас интерес? Совершим поход мы в….. - Сегодня на уроке мы поговорим о значении леса в природе и жизни человека и о бережном отношении к лесным богатствам. - Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? | Слушают и отгадывают загадку (лес) | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4. Виртуальная экскурсия в лес. | - Ребята, что же такое лес? Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь, когда вы бываете в лесу! Он полон загадок и тайн! Чтобы понять их нужно разбираться в многообразии растительного мира. - Сегодня мы совершим необычную, виртуальную экскурсию. Я приглашаю вас в лес, чтобы полюбоваться необычайной красотой природы. | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию о лесе, вспоминают растительный и животный мир леса. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о лесе: Бунин «Лес точно терем расписной…» и Есенин «Заколдован невидимкой…» | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5. Изучение нового материала | - Много ли леса на нашей планете? Лес занимает 30% суши. Леса – это «легкие» планеты. Почему так говорят? Лес – основной производитель кислорода Природоохранительная роль леса:
Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели. Без лесов меняется климат, начинают дуть ветры-суховеи | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
6. Повторение и обобщение ранее изученного | Лес одаривает людей своими дарами. Назовите грибы, которые вы видите на фотографиях. Лекарственные травы мы собираем тоже в лесах. Назовите лекарственные травы на рисунке. Использование леса человеком. Главный дар леса – древесина Разгадайте кроссворд «Лесные дары» (рабочая тетрадь стр.31) | Вспоминают названия грибов, лекарственных трав. По рисункам называют лекарственные травы и грибы Слушают учителя, читают об использовании леса человеком. Индивидуальная работа, разгадывание кроссворда. | |
7. Физминутка. | Физминутка «СОВА» Совушка, сова, Большая голова, Летела, летела На пенёчек села. Глазками морг-морг. Ножками топ-топ. Головой повертела-повертела И дальше полетела. | Выполняют упражнения. | |
8. Обобщение | Правила поведения в лесу. Самый страшный враг леса – Пожар. - Нарисуйте плакат на тему «Берегите лес от пожара!» (рабочая тетрадь стр. 32) | Рассказывают о правилах поведения в лесу, читают стихотворения. Рисуют плакат. | |
9. Рефлексия | - Почему говорят, что лес – наше богатство? - Какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу и почему? Мало леса – посади, много леса –береги! | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
10. Домашнее задание. | В учебнике стр. 51 задание 3. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...