Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс) | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема | Мы – жители Земли. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Цели педагогической деятельности | Создать условия для формирования представлений о небесных телах , звёздах и планетах; Земле как планете Солнечной системы; строение Солнечной системы. Способствовать формированию представлений о месте Земли во Вселенной и месте Человека среди живущих существ на Земле. |
Планируемые образовательные результаты. | Предметные: научатся понимать, что Земля отличается от других планет, Луна является спутником Земли; получат возможность узнать о месте Земли во Вселенной и месте Человека среди живущих существ. Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знако-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о Солнечной системе. коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии. Личностные: самоопределение-осознают ответственность человека за общее благополучие ; смыслообразование-понимают чувства других людей и сопереживают. |
Методы и формы обучения. | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы. | Презентация «Солнышкина семья», глобус, предметные картинки, стенды «Они жили на Земле…», «Они должны жить!» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организация начала урока. | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. Ужасно интересно, Всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж- ностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный словесный. Слово учителя | Фронтальное наблюдение учителя. | |
II.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | Фронтальная работа. | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Устные ответы |
III. . Актуализация знаний | Беседа с элементами инсценировки. | Организует беседу по вопросам: -Где вы живёте? Назовите свой адрес. -А где находится наш город? В какой стране? -А где находится наша страна? -А где живёт Земля? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы. | Фронтальная и индивидуальная работа | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на. основе обобщения знаний. Коммуникативное: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта | Устные ответы |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1.Физкультминутка. (Приложение) 2.Презентация « Солнышкина семья» 3.Адрес планеты Земля. 4.Строение Солнечной системы. Игра «Солнечная система» | Проводит физкультминутку. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию , делает уточнение по теме урока. Проводит беседу . -На какой планете мы живём? -Как называется район, в котором находится наша планета Земля? -Где находится Солнечная система? -Где находится Галактика ? Учитель организует игру, раздаёт детям шапочки с названиями планет, Солнца; выстраивает учащихся в порядке следования планет по мере удаления от Солнца. | Выполняют физические упражнения. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, задают уточняющие вопросы. Выступления учащихся ( дают краткую информацию о каждой планете). Отвечает на вопросы учителя , делает собственные выводы. Дети включаются в игру. Планеты движутся по своим орбитам не только вокруг Солнца, но и вращаются и вокруг своей оси. Часть урока кончается тем, что всё приходит в движение. Делают вывод: строение Солнечной системы очень сложное. | Фронтальная работа. Индивидуальная и фронтальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа | Личностные: определяют целостный, социально Ориентированный взгляд на мир , его органичном единстве и разнообразии; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и [группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций ; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других , готовы изменить свою точку зрения. | Контроль выполнения упражнений. Устные ответы. Устные ответы. Игровая деятельность. |
V. Первичное осмысление и закрепление | 1.Сценка «Где твой дом, Земля?» 2.Создание модели Солнечной системы ( лепка из пластилина). 3.Земля- наш дом. Человек – очень маленькая часть природы. 4.Отличие Человека от других живых существ на Земле. 5. Кроссворд. | Учитель организует сценку. Поясняет задание , выполняемое учащимися. Проводит беседу по вопросам: -Вы и я живём на Земле. Земля- это наш дом. Кто живёт в этом доме? -Назовите своих соседей по площадке? На этаже? -По подъезду? -Назовите своих соседей по дому? -А соседей по планете? Оформляет панно «Мы- жители Земли». -Кто еще живёт на Земле? Учитель раздаёт детям картинки с изображением различных видов животных. Организует беседу. Слово учителя. -Чем отличается Человек от других живых существ на Земле? Делает сообщение о Чёрной и Красной книгах Земли. Поясняет задание ,которое выполняют учащиеся. | Дети принимают участие в сценке. Дети лепят из пластилина модели планет, показывая при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры; подписывают названия планет. Отвечают на вопросы. Оформляют панно «Мы- жители Земли». Делают вывод: человек -очень маленькая часть природы. Делают вывод: главное отличие Человека от всех других живых существ на Земле- он умеет думать, т.е. обладает разумом. Читают стихотворения Б.Заходера « Про всех на свете», Я.Аким «Есть одна планета – сад…» Разгадывают кроссворд. | Индивидуальная работа. Групповая работа. Фронтальная и индивидуальная работа. Фронтальная работа. Словесный. Индивидуальная работа. Групповая работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в строении Солнечной системы ( создают модель Солнечной системы). | Устные ответы. Лепка из пластилина. Устные ответы. Устные ответы. Задание на листочках. |
VI.Итоги урока . Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: -Назовите планеты, которые входят в Солнечную « семью». -Чем Земля отличается от других планет? -Назовите «адрес» Земли во Вселенной. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
Домашнее задание. | Конкретизирует задания | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"
Данный урок для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу....
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе " От Древней Руси к единой России" с использованием ИКТ.
Подробная технологическая карта урока с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."
Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе "Тундра".
Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знанияЦель урока: формирование представления о природной зоне тундре.Программа: УМК «Школа России»Используются технологии:-технология КСО ...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "В школе"
Цели деятельности учителя: познакомить с трудом учителя, школьным коллективом, правилами поведения в школе, формировать навыки коммуникативного общения.Планируемые результаты: -предметн...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "Чудесные цветники весной"
Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения...