"Весенние изменения в природе" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Лобовикова Светлана Николаевна

Цель: формирование навыков учащихся создания и защиты творческих проектов

Задачи:

Формировать представления детей об изменениях  в живой и неживой природе с приходом весны, на основе  наблюдений за природой, стихов русских поэтов, музыкальных произведений.

Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть  красоту окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное автономное образовательное учреждение

« Ашапская средняя общеобразовательная школа»

Урок – прект

3 класс

Тема: « Весенние изменения в природе»

Учитель начальных классов

Лобовикова Светлана Николаевна

МАОУ «Ашапская СОШ»

                                  Ашап 2012г.  

                             Окружающий мир. 3 класс

Тема « Весенние изменения в природе»

Цель: формирование навыков учащихся создания и защиты творческих проектов

Задачи:

Формировать представления детей об изменениях  в живой и неживой природе с приходом весны, на основе  наблюдений за природой, стихов русских поэтов, музыкальных произведений.

Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть  красоту окружающего мира.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.

  1. Работа по теме.

- С какого числа начинается весна  по календарю?

Почему?

- Какие весенние изменения произошли с первого марта?

- С какого числа начинается весна по Солнцу?  (с 21 марта)

- Объясните почему?

Можно сказать, что с этого дня весна в полную силу вступила в свои права. На основе этого у нас  

  возникла проблема на уроке окружающего мира? Какая?

(Какие изменения произошли с приходом весны)

Какие задачи мы перед собой ставили:

  • Вести наблюдение за изменениями в природе и фиксировать результаты.
  • Найти  фотографии о весне.
  • Подобрать стихи русских поэтов о весне и сделать к ним иллюстрации.
  • Прослушать музыкальные произведения о весне.
  • Приготовит коллективную аппликацию о весне на основе собственных наблюдений.
  • Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды и другие материалы.
  • Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.                                                                                        

- Все ли задачи мы с вами выполнили ?

- Что же нам ещё осталось сделать, чтобы наша работа  над проектом подошла к завершению?

 В течение долгого времени на различных уроках – литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и во внеурочное время вы, ребята, выполнили различные виды  творческих работ. И все они были посвящены одному удивительному времени года – весне.

То, чем вы занимались – называется творческим проектированием. Вы были в роли художников (встали художники), в роли дизайнеров, музыкантов, фотографов чтецов. И сегодня вы представите свои  проекты.

Люди создали такое чудо – фотография, но не просто надо уметь щёлкнуть на фотоаппарат и получить снимок, надо ещё суметь увидеть, что сфотографировать, уловить момент, время.

А сейчас слушайте, смотрите, удивляйтесь, восхищайтесь!

Презентация Пашиевой Ани о весне, читает Кобелева С.

Пашиева Аня

Эту презентацию можно использовать на уроках, внеклассных мероприятиях. Помогла мне  найти фотографии в интернете и составить презентацию – мама.

Кобелева София

Моя мама помогла мне подобрать стихи  к этой презентации.

1   слайд

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи ,

И лес оденется листвою.

2 слайд

От тепла сосульки простужаются,

Им опасно жить без холодов,

В полдень у сосулек появляются

Капельки на кончиках носов.

3  слайд

Треснул лед на реке

Закружились льдины

4 слайд

Заспешили кто куда

Белые лавины.

5 слайд

Половодье началось

Разлились все реки

Затопили берега

И ближние деревни.

6 слайд

Как хорошо, что пришла к нам весна

Солнышко светит теперь допоздна

Дождик прольётся, тёплый , хороший,

Только наденешь и снимешь калоши.

7 слайд

Сверху набухли у всех на виду

Почки зелёные в нашем саду.

8 слайд

Скоро из почек, клейких, зелёных,

Вылезут светлые листья на клёнах

9 слайд

Робкий листочек

Зелёный росточек

Прохлады боится

Никак не решится

Из почки пробиться.

10 слайд

И солнышко шепчет:

«- Не бойся, голубчик!»

И тянет листочек

За маленький чубчик.

11 слайд

Первоцвет весенний-

Жёлтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

12 слайд

В лесу не слышно песен вешних,

Деревья в снежной бахроме,

Несмело выглянул подснежник

И посмотрел в глаза зиме.

13 слайд

Зима пощады не просила,

Пока ещё не у кого,

Но тают силы, тают силы

При виде смелости его.

14 слайд

У фиалки нежный аромат.

И над лесом, может быть от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

15 слайд

 Сегодня домой прилетели скворцы,

Весёлые гости – певцы – молодцы

Из дальнего края летели ко мне

Их домик с крылечком висит на сосне.

16 слайд

Теперь в ветвях берёзы

Поют и соловьи

Свои выводят трели

Для матушки - весны.

 

17 слайд

Шмель почувствовал весну

Вылетел из норки

И увидел он подснежник

Прямо на пригорке.

18 слайд

Солнце бабочку пригрело

Вот она и полетела.

Нужно все кругом успеть

Все цветочки облететь.

19 слайд

Божья коровка по ветке ползёт

Весной у неё очень много забот.

20 слайд

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны…

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет….

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу

Заливает, не до сна!

21 слайд

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла весна.

22 слайд

Вылез ёжик из норы

А кругом уже ручь

Надо браться за работу

Первым делом – на охоту.

23 слайд

Белка вышла из дупла

Разбудила её весна

Солнце стало припекать

Белке надоело спать.

24 слайд

Яблоня в саду растёт

В мае вся она цветёт

Белые цветочки.

Нежные листочки

Всё вокруг и весело и звонко

Ручеёк не смолкает допоздна,

А в тени под сосною тихонько

Облегченно вздохнула весна.

-Глядя на слайды,  о каких изменениях в неживой природе с приходом весны можно сказать?

- А  какие изменения произошли в живой природе?

В каждом времени года есть своё очарование, своя красота, которая не перестает нас удивлять.

В творчестве всегда передаётся настроение человека. И тот кто пишет о природе звуками, красками, словами – невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам.

Катя Цыплякова нам представит свою работу, поделится своими впечатлениями , какие  она увидела весенние изменения в природе, на основе стихотворения русского поэта и своих наблюдений.

 Цыплякова Катя

Нашей группе нужно было найти стихи русских поэтов о весне. Мне  очень понравилось стихотворение Александра Плещеева  «Весна». (чтение стиха)

 Прочитав это стихотворение, я решила нарисовать рисунок, в котором попыталась изобразить красками пробуждение природы после долгого зимнего сна. В своем рисунке я использовала только светлые , радостные, теплые тона, так как весна мне представляется молодой девушкой, при появлении которой все расцветает и пробуждается. Свою работу я хочу подарить ………..

Желание творить может вызвать не только красота самой природы, но и впечатление от прочитанных произведений как, например поэма Н. Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы».

Савина Аня

В марте в школьной библиотеке проходило мероприятие посвященное творчеству Николая Некрасова. И когда на окружающем мире нашей группе было поручено найти

стихи о весне я вспомнила об этом произведении и решила нарисовать рисунок, которому дала название «Половодье», так как половодье бывает только весной, когда идет быстрое таянье снега и многие животные погибают в воде. В своей работе я изобразила старого Мазая, который спас зайцев от смерти.  

Работу выполняла темными, серыми и белой красками. Свою работу я подарю в школьную библиотеку, думаю, что ребята увидев рисунок, захотят прочитать эту поэму.

( ФИЗМИНУТКА) Звуки музыки.

 

Природа и музыка – это два слова просто неотделимы друг от друга. Можно по – разному увидеть, услышать и запомнить весну. Денис решил  нас удивить с

воей творческой работой о весне.

Туболов Денис

Я люблю весну, но не очень умею красиво рисовать. Мне подсказала  идею мама, и я решил, пользуясь интернетом найти музыкальное произведение о весне. Больше всего мне понравилось произведение Петра Ильича Чайковского  «Жаворонок».  Это одна из самых первых птичек, которая прилетает из теплых стран, парит высоко в небе и всех оповещает о том, …… А о чем оповещает жаворонок, вы догадайтесь и ответите после прослушивания.

(Слушание произведения)

- Как вы думаете, о чем же поет эта птичка?

-Прежде чем представить следующую работу, мне бы хотелось прочитать четверостишья.

Небосвод просыпается синий,

А рассвет неземной красоты,

Но всего в этом мире красивей

И всего беззащитней -  цветы.

Солнце улыбается светло,

Дотемна сияет неустанно,

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое вешнее тепло.

Забавные чудеса можно встретить весной – одно из них это цветение садовых цветов. Катя Зотова приготовила  свои  весенние цветы и сейчас она нам их продемонстрирует.  

Зотова Катя

Мой проект называется « Тюльпаны». Наша семья увлекается изонитью, то есть вышивкой на бумаге. Когда на окружающем мире у нас возникла проблема, связанная с изменением природы весной, то я вспомнила о первых весенних садовых цветах – тюльпанах. Именно они цветут на наших клумбах весной. Для листочков я взяла тёмно зелёные и светло зелёные цвета. Я представила, как листочки тюльпана радуются тёплым лучам солнца. Для цветов я выбрала ярко малиновый цвет, тем самым я сделала вышивку яркой, весёлой. Серединку Тюльпана я вышила нежно и ярко желтыми нитями. Свою работу я подарю маме, так как она любит эти цветы.

Желание творить возникло у всех детей, когда мы искали пути решения проблемы.

Мы всем классом решили сделать аппликацию из бумаги и дать ей название «Весна пришла».

Над этим проектом работали все без исключения. Каждый из ребят выбрал тот вид работы, что ему по душе и лучше получается. Работали по группам. Одни конструировали домик, другие деревья, третьи подготовили фон и сделали фигурки людей. Прежде, чем начать  делать аппликацию, мы составили «Звездочку обдумывания», это был план нашей работы, а затем, распределились по группам, приступили к творческой работе. Трудились дружно , с интересом. В результате совместной деятельности получилась вот такая аппликация.

Итог

Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, аппликацией. Действовали как настоящие художники, поэты, которые передают нам свое впечатление о том, что их особенно тронуло и поразило, заставило затрепетать сердце.

Давайте подведём итог нашей работе

- Какие изменения произошли в неживой природе?

- Какие изменения произошли в живой природе?

- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

- Кого бы вы хотели  похвалить. Почему?

 

Я думаю, что благодаря этим творческим проектам мы  можем  увидеть все изменения, которые происходят  весной не только в природе , но и в душе у человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние изменения в природе. Урок по окружающему и литературному чтению во 2 классе.

Подробный конспект урока с использованием современных образовательных технологий....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе.

Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе....

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Весенние изменения в неживой природе"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Весенние изменеия в неживой природе"...

Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")

Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...