"Весенние изменения в природе" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: формирование навыков учащихся создания и защиты творческих проектов
Задачи:
Формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны, на основе наблюдений за природой, стихов русских поэтов, музыкальных произведений.
Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное автономное образовательное учреждение
« Ашапская средняя общеобразовательная школа»
Урок – прект
3 класс
Тема: « Весенние изменения в природе»
Учитель начальных классов
Лобовикова Светлана Николаевна
МАОУ «Ашапская СОШ»
Ашап 2012г.
Окружающий мир. 3 класс
Тема « Весенние изменения в природе»
Цель: формирование навыков учащихся создания и защиты творческих проектов
Задачи:
Формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны, на основе наблюдений за природой, стихов русских поэтов, музыкальных произведений.
Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Ход урока:
- Орг. момент.
Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
- Работа по теме.
- С какого числа начинается весна по календарю?
Почему?
- Какие весенние изменения произошли с первого марта?
- С какого числа начинается весна по Солнцу? (с 21 марта)
- Объясните почему?
Можно сказать, что с этого дня весна в полную силу вступила в свои права. На основе этого у нас
возникла проблема на уроке окружающего мира? Какая?
(Какие изменения произошли с приходом весны)
Какие задачи мы перед собой ставили:
- Вести наблюдение за изменениями в природе и фиксировать результаты.
- Найти фотографии о весне.
- Подобрать стихи русских поэтов о весне и сделать к ним иллюстрации.
- Прослушать музыкальные произведения о весне.
- Приготовит коллективную аппликацию о весне на основе собственных наблюдений.
- Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды и другие материалы.
- Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
- Все ли задачи мы с вами выполнили ?
- Что же нам ещё осталось сделать, чтобы наша работа над проектом подошла к завершению?
В течение долгого времени на различных уроках – литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и во внеурочное время вы, ребята, выполнили различные виды творческих работ. И все они были посвящены одному удивительному времени года – весне.
То, чем вы занимались – называется творческим проектированием. Вы были в роли художников (встали художники), в роли дизайнеров, музыкантов, фотографов чтецов. И сегодня вы представите свои проекты.
Люди создали такое чудо – фотография, но не просто надо уметь щёлкнуть на фотоаппарат и получить снимок, надо ещё суметь увидеть, что сфотографировать, уловить момент, время.
А сейчас слушайте, смотрите, удивляйтесь, восхищайтесь!
Презентация Пашиевой Ани о весне, читает Кобелева С.
Пашиева Аня
Эту презентацию можно использовать на уроках, внеклассных мероприятиях. Помогла мне найти фотографии в интернете и составить презентацию – мама.
Кобелева София
Моя мама помогла мне подобрать стихи к этой презентации.
1 слайд
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи ,
И лес оденется листвою.
2 слайд
От тепла сосульки простужаются,
Им опасно жить без холодов,
В полдень у сосулек появляются
Капельки на кончиках носов.
3 слайд
Треснул лед на реке
Закружились льдины
4 слайд
Заспешили кто куда
Белые лавины.
5 слайд
Половодье началось
Разлились все реки
Затопили берега
И ближние деревни.
6 слайд
Как хорошо, что пришла к нам весна
Солнышко светит теперь допоздна
Дождик прольётся, тёплый , хороший,
Только наденешь и снимешь калоши.
7 слайд
Сверху набухли у всех на виду
Почки зелёные в нашем саду.
8 слайд
Скоро из почек, клейких, зелёных,
Вылезут светлые листья на клёнах
9 слайд
Робкий листочек
Зелёный росточек
Прохлады боится
Никак не решится
Из почки пробиться.
10 слайд
И солнышко шепчет:
«- Не бойся, голубчик!»
И тянет листочек
За маленький чубчик.
11 слайд
Первоцвет весенний-
Жёлтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
12 слайд
В лесу не слышно песен вешних,
Деревья в снежной бахроме,
Несмело выглянул подснежник
И посмотрел в глаза зиме.
13 слайд
Зима пощады не просила,
Пока ещё не у кого,
Но тают силы, тают силы
При виде смелости его.
14 слайд
У фиалки нежный аромат.
И над лесом, может быть от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
15 слайд
Сегодня домой прилетели скворцы,
Весёлые гости – певцы – молодцы
Из дальнего края летели ко мне
Их домик с крылечком висит на сосне.
16 слайд
Теперь в ветвях берёзы
Поют и соловьи
Свои выводят трели
Для матушки - весны.
17 слайд
Шмель почувствовал весну
Вылетел из норки
И увидел он подснежник
Прямо на пригорке.
18 слайд
Солнце бабочку пригрело
Вот она и полетела.
Нужно все кругом успеть
Все цветочки облететь.
19 слайд
Божья коровка по ветке ползёт
Весной у неё очень много забот.
20 слайд
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны…
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет….
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу
Заливает, не до сна!
21 слайд
Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла весна.
22 слайд
Вылез ёжик из норы
А кругом уже ручь
Надо браться за работу
Первым делом – на охоту.
23 слайд
Белка вышла из дупла
Разбудила её весна
Солнце стало припекать
Белке надоело спать.
24 слайд
Яблоня в саду растёт
В мае вся она цветёт
Белые цветочки.
Нежные листочки
Всё вокруг и весело и звонко
Ручеёк не смолкает допоздна,
А в тени под сосною тихонько
Облегченно вздохнула весна.
-Глядя на слайды, о каких изменениях в неживой природе с приходом весны можно сказать?
- А какие изменения произошли в живой природе?
В каждом времени года есть своё очарование, своя красота, которая не перестает нас удивлять.
В творчестве всегда передаётся настроение человека. И тот кто пишет о природе звуками, красками, словами – невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам.
Катя Цыплякова нам представит свою работу, поделится своими впечатлениями , какие она увидела весенние изменения в природе, на основе стихотворения русского поэта и своих наблюдений.
Цыплякова Катя
Нашей группе нужно было найти стихи русских поэтов о весне. Мне очень понравилось стихотворение Александра Плещеева «Весна». (чтение стиха)
Прочитав это стихотворение, я решила нарисовать рисунок, в котором попыталась изобразить красками пробуждение природы после долгого зимнего сна. В своем рисунке я использовала только светлые , радостные, теплые тона, так как весна мне представляется молодой девушкой, при появлении которой все расцветает и пробуждается. Свою работу я хочу подарить ………..
Желание творить может вызвать не только красота самой природы, но и впечатление от прочитанных произведений как, например поэма Н. Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы».
Савина Аня
В марте в школьной библиотеке проходило мероприятие посвященное творчеству Николая Некрасова. И когда на окружающем мире нашей группе было поручено найти
стихи о весне я вспомнила об этом произведении и решила нарисовать рисунок, которому дала название «Половодье», так как половодье бывает только весной, когда идет быстрое таянье снега и многие животные погибают в воде. В своей работе я изобразила старого Мазая, который спас зайцев от смерти.
Работу выполняла темными, серыми и белой красками. Свою работу я подарю в школьную библиотеку, думаю, что ребята увидев рисунок, захотят прочитать эту поэму.
( ФИЗМИНУТКА) Звуки музыки.
Природа и музыка – это два слова просто неотделимы друг от друга. Можно по – разному увидеть, услышать и запомнить весну. Денис решил нас удивить с
воей творческой работой о весне.
Туболов Денис
Я люблю весну, но не очень умею красиво рисовать. Мне подсказала идею мама, и я решил, пользуясь интернетом найти музыкальное произведение о весне. Больше всего мне понравилось произведение Петра Ильича Чайковского «Жаворонок». Это одна из самых первых птичек, которая прилетает из теплых стран, парит высоко в небе и всех оповещает о том, …… А о чем оповещает жаворонок, вы догадайтесь и ответите после прослушивания.
(Слушание произведения)
- Как вы думаете, о чем же поет эта птичка?
-Прежде чем представить следующую работу, мне бы хотелось прочитать четверостишья.
Небосвод просыпается синий,
А рассвет неземной красоты,
Но всего в этом мире красивей
И всего беззащитней - цветы.
Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
Забавные чудеса можно встретить весной – одно из них это цветение садовых цветов. Катя Зотова приготовила свои весенние цветы и сейчас она нам их продемонстрирует.
Зотова Катя
Мой проект называется « Тюльпаны». Наша семья увлекается изонитью, то есть вышивкой на бумаге. Когда на окружающем мире у нас возникла проблема, связанная с изменением природы весной, то я вспомнила о первых весенних садовых цветах – тюльпанах. Именно они цветут на наших клумбах весной. Для листочков я взяла тёмно зелёные и светло зелёные цвета. Я представила, как листочки тюльпана радуются тёплым лучам солнца. Для цветов я выбрала ярко малиновый цвет, тем самым я сделала вышивку яркой, весёлой. Серединку Тюльпана я вышила нежно и ярко желтыми нитями. Свою работу я подарю маме, так как она любит эти цветы.
Желание творить возникло у всех детей, когда мы искали пути решения проблемы.
Мы всем классом решили сделать аппликацию из бумаги и дать ей название «Весна пришла».
Над этим проектом работали все без исключения. Каждый из ребят выбрал тот вид работы, что ему по душе и лучше получается. Работали по группам. Одни конструировали домик, другие деревья, третьи подготовили фон и сделали фигурки людей. Прежде, чем начать делать аппликацию, мы составили «Звездочку обдумывания», это был план нашей работы, а затем, распределились по группам, приступили к творческой работе. Трудились дружно , с интересом. В результате совместной деятельности получилась вот такая аппликация.
Итог
Ребята, вы создали удивительную красоту – словом, рисунком, фотографией, аппликацией. Действовали как настоящие художники, поэты, которые передают нам свое впечатление о том, что их особенно тронуло и поразило, заставило затрепетать сердце.
Давайте подведём итог нашей работе
- Какие изменения произошли в неживой природе?
- Какие изменения произошли в живой природе?
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- Кого бы вы хотели похвалить. Почему?
Я думаю, что благодаря этим творческим проектам мы можем увидеть все изменения, которые происходят весной не только в природе , но и в душе у человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние изменения в природе. Урок по окружающему и литературному чтению во 2 классе.
Подробный конспект урока с использованием современных образовательных технологий....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе.
Внеклассное занятие по окружающему миру 1 класс. Весенние изменения в природе....
Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Весенние изменения в неживой природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему " Весенние изменеия в неживой природе"...
Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....