Урок по окружающему миру "Наша природа" 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок открытия нового знания "Наша природа".Предназначен для учащихся 1 класса. Природа живая и неживая. Животные.Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka.odt | 23.82 КБ |
urok_okr_mir.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет — окружающий мир (учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Нечаева Е.Д.) | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся |
-Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово! -Вы готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! - Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща ,то сами сможете сделать важный вывод. Вначале урока вспомним правила работы в группе. Беседа по вопросам: -Ребята, как можно разделить предметы, которые окружают нас? Слайд 1. -На какие группы можно разделить предметы природы? Слайд 2. -А теперь я предлагаю поиграть в игру « Девочки и мальчики».Для этого каждый из вас должен подобрать по одному слову : - девочки- то, что относится к живой природе; -мальчики, то что относится к неживой природе. - Для тех кто затрудняется в поборе слов ,я приготовила карточку-рисунок, где есть предметы живой и неживой природы. Слайд 3. - Следующее задание : - вам нужно продолжить схему живой и неживой природы, используя карточки зеленого и синего цвета, которые лежат на столе у каждой группы. Слайд 4.(После того, как разложили карточки) - Что относится к живой природе? -Еще сюда относятся грибы. Об этой группе мы поговорим чуть позже . -Что относится к неживой природе? Слайд 6. ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР! -Какие затруднения у вас возникли? -У вас осталась еще одна карточка, которую вы не знаете ,как правильно расположить на схеме? -Что написано на карточке? -Вы догадались какова тема урока? -Постарайтесь сформулировать цель сегодняшнего урока. - Как вы считаете ,что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы, ответив на которые, мы сможем достичь цели. На доске вывешиваются 5 ? знаков. ? ? ? ? ? Работа с учебником. (стр.90) - С ответа на какой вопрос нужно начать работу? -Рассмотрите иллюстрацию и подумайте ,что объединяет всех животных? -Как называются такие животные? -Послушайте загадки и отгадайте,о каких животных идет речь.
Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко дает. Я скачу, скачу Грива вьется на ветру. Собой не птица Петь- не поет. Кто к хозяину идет, Она знать дает. Домашняя птица, Под клювом сережки, Несет она яйца для Димки и Лешки. Не прядет, не ткет, А людей одевает. На доске под 1? Прикрепляются картинки с отгадками. Каких еще домашних животных вы знаете. Назовите. Физминутка Работа в группах: - На 1 вопрос мы нашли ответ. А вот ответы на 2,3,4,5 вопросы вы будете искать в группах, анализируя материалы учебника, рассматривая иллюстрации, обращаясь к словарю. 1 группа. Ищет ответ на 2 вопрос( где живут домашние животные),работая с карточками. 2 группа. Ищет ответ на 3 вопрос.(чем питаются домашние животные),работая с иллюстрациями подбирая к каждому животному соответствующую карточку. 3группа . Анализирует материалы на 91 странице учебника, отвечает на вопрос «Какую пользу приносит каждое животное» и подбирает к каждому животному соответствующие картинки. 4 группа. Работает с материалами учебника на странице 92 и отвечает на вопрос : «Какую роль играет человек в жизни каждого домашнего животного?» и выбирает нужные карточки для каждого животного?».
Корова-, лошадь-, собака-, кошка –, свинья –, коза –, овца-, утка –, курица-. 3.-Для чего человек заводит домашних животных? Слайд7. 4.Как зависит жизнь домашних животных от человека? 5.Работа в тетради –страница 27.(работа в группах). -Подготовьте в группе рассказ по плану ,предложенному в тетрадях, о домашнем животном.(дети выбирают карточки).
–Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Начинайте свои ответы словами: Слайд 8. Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… -А куда нам поместить карточку «домашние животные»? Слайд9. (животные-Домашние. Дикие.) 2.Оцените свою работу на уроке, используя слова: Слайд 10. -Мне было трудно… -Мне было интересно… -Я хотел бы узнать… -Мне понравилось… -Я хочу поделиться своими знаниями…
| Учащиеся повторяют хором. Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа. -Природа и предметы ,сделанные руками человека. - На живую и неживую природу. Дети называют предметы живой и неживой природы. Дети раскладывают карточки. -Растения, животные, человек. -Солнце, воздух, вода, земля. -Осталась еще одна карточка. -Да. -Домашние животные. -Домашние животные. -Узнать все о домашних животных. 1? Какие животные называются домашними? 2?Где живут домашние животные? 3?Чем питаются домашние животные? 4?Какую пользу приносят? 5?Какую роль играет человек в жизни домашних животных? -Какие животные называются домашними? - Они живут рядом с человеком. -Домашними. -Корова. -Лошадка. -Собака. -Курица. -Овца. -Кошка, коза, утки, гуси, петух и т. д. Дети выставляют свои ответы на доске, под каждым знаком. -Теленок, жеребенок, щенок ,котенок, поросенок ,козленок, ягненок, утенок ,цыпленок. -Для получения продуктов питания.(корова, кролики, куры, утки, гуси) -Для помощи в хозяйстве. (лошади) -Собака- настоящий друг, поводырь, спасатель.
-Они не смогут жить без помощи человека. Дети рассказывают по плану- 1 ученик от группы. - Узнать все о домашних животных. Дети отвечают на вопросы. Дети оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДМЕТЫ
ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК ВОДА СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ЗЕМЛЯ ГРИБЫ ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ
Какие знания я получил, решая учебные задачи? Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу…
ДИКИЕ ДОМАШНИЕ
Оцени свою работу на уроке, используя слова Мне было трудно… Мне было интересно… Я хотел бы ещё… Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...