Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока с презентацией. Для 1 класса детей с нарушениями слуха. Тема "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями развития
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 126».
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе.
Тема: «Я и моя семья»
Составители: Бондарева С.А,
Екатеринбург
2011
Цель:
-Создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о себе и своей семье в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение представлять себя и своих родителей в процессе практической работы с демонстрационным кругом.
- познакомить с домашними обязанностями каждого из членов семьи при работе с иллюстративным материалом.
Коррекционно-развивающие:
- формировать элементы словесно-логического мышления через построение речевого высказывания в устной форме при ответе на вопрос: «Зачем нужно знать свое имя и свою фамилию?».
- формирование диалоговой формы речи при составлении ответов на вопросы игрового персонажа, используя опорную таблицу.
Воспитательные:
- содействовать формированию заботливого отношения к членам своей семьи, уважения к взрослым в процессе ведения диалога.
Этапы | Организационно- технологический блок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно мотивационный этап. 2. Проверка Д.З 3. Создание проблемной ситуации. 4. Открытие новых знаний. 5. Физкульт. минутка 6. Самостоятельное применение новых знаний. 7. Подведение итогов урока. | Задача: подготовить учащихся к работе на уроке; Метод: словесный; Форма: фронтальная; Результат: полная готовность к уроку. Регулятивные УД: способность к волевому усилию Контроль: устный Задача: выявить пробелы в знаниях и способов деятельности Метод: словесный; Форма: индивидуальная Результат:.воспроизведе- ние знаний Коммуникативные УД: Постановка вопросов Контроль: устный (с опорой на таблицу) Задача: Познакомить учащихся с основным проблемным вопросом; актуализировать ранее полученные знания; Метод; словесный, наглядный, Форма: фронтальная, индивидуальная; Результат: Полная готовность к активной и продуктивной деятельности. Познавательные : установление причинно-следственных связей; осознанное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные УД: умение слушать и вступать в диалог; Задача: сформировать представления о себе и о своей семье. Метод: словесный, наглядный; частично-поисковый; Форма: фронтальная, индивидуальная; Результат: воспроизве- дение знаний с исполь- зованием алгоритма высказывания Коммуникативные УД: умение слушать и вступать в диалог; Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и игровым персонажем; Познавательные УД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме при работе с демонстрационным кругом Регулятивные УД: понимание учебной цели и планирование своих речевых действий Задача: переключить внимание учеников; Форма: фронтальная; Метод: словесный. Результат: учащиеся переключили внимание и сменили вид деятельности с умственной на игровую. Регулятивные УД: планирование, как определение последовательности действий. Задача: закрепить полученные знания Метод: словесный, наглядный, репродуктивный; Форма: фронтальная, индивидуальная; Результат: самостоятельно составляют рассказ о домашних обязанностях членов своей семьи Познавательные УД: умение структурировать знания; применять на собственном опыте Задача: подвести итог урока, оценив учащихся; Метод: словесный; Форма: фронтальная, индивидуальная; Результат: обобщение знаний Познавательные УД: умение структурировать знания; Коммуникативные УД: умение выражать свои мысли при составлении ответов на вопросы | - Здравствуйте, ребята! - Какой сейчас будет урок? - Что мы будем делать на уроке? - К нам на урок пришел мальчик. Хотите с ним познакомимся? - Спросите, как его зовут. - Меня зовут Петя. - Спросите, как его фамилия? - Моя фамилия Иванов. - Давайте узнаем, сколько ему лет? - Мне семь лет. - Кто может рассказать про этого мальчика? - Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать свое имя и фамилию??? - Ребята, я тоже хочу с вами познакомиться. (учитель раздает каждому из учеников демонстрационные круги,; в ходе беседы идет заполнение). - Как тебя зовут? - Как твоя фамилия? - Сколько тебе лет? - Как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? - Катя, расскажи мне о себе и о своих родителях. - Кто есть в твоей семье? - А у меня тоже есть семья – мама, папа, бабушка, я и сестра. - Посмотрите, что мы делаем дома. (показывает картинку). -Что делает папа? - Что делает мама? - Что делает бабушка? - Кто вытирает пыль? - Что делает Петя? - Ребята, расскажите о семье Пети. - Ребята, сейчас будем отдыхать вместе с Петей. Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – буду я, Вот и вся моя семья!!! - Расскажите теперь о том, что вы делаете дома? (учитель предъявляет детям вопросы на таблице, дети составляют ответы) Что делает твоя мама дома? Что делает твой папа дома? Что делает бабушка дома? Что делает твой дедушка дома? Что делает твоя сестра (брат)? А вы помогаете маме? Папе? Как? - Сегодня на уроке мы говорили про семью. - Кто есть у тебя в семье? - Как зовут твоих родителей? - Ребята, нужно помогать своим родителям? - Да, нужно заботливо относиться к своим родителям и взрослым. | - Здравствуйте! - Сейчас будет урок окружающего мира. Мы будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, составлять рассказ. - ДА! - Как тебя зовут? - Как твоя фамилия? - Сколько тебе лет? Это Петя. Его фамилия Иванов. Ему семь лет. - Чтобы познакомиться друг с другом, обращаться друг к другу (совместно с учителем). Меня зовут Алеша. (ученик заполняет сектор круга по образцу учителя). Моя фамилия Казанцев. Мне семь лет. Мою маму зовут Аня. Моего папу зовут Дима. Меня зовут Катя. Моя фамилия Смирнова. Мне шесть лет. Мою маму зовут Света. Моего папу зовут Миша. У меня есть мама, папа, бабушка, дедушка.. Папа чистит ковер. Мама гладит белье. Бабушка стирает. Сестра вытирает пыль. Петя поливает цветы. Это семья. В семье есть папа, мама, бабушка, сестра и Петя. Папа чистит ковер. Мама гладит белье. Бабушка стирает. Сестра вытирает пыль. Петя поливает цветы. Выполняют пальчиковую гимнастику по образцу, совместно с учителем. Мама готовит (вари суп, стирает, моет пол, шьет …). Папа смотрит телевизор (чинит . . .). Бабушка ходит в магазин (вяжет, моет посуду . . .) Дедушка читает газету. Сестра делает уроки, играет с куклой . . . Я мою посуду (мою пол, убираю игрушки . . . ). |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Задача: осмысление пройденного материала Метод: словесный; Форма: фронтальная, Результат: обобщение знаний Познавательные УД: осмысление содержания домашнего задания Коммуникативные УД: умение выражать свои мысли при составлении ответов на вопросы | - Нарисуйте дома на альбом листе бумаге свою семью. - Расскажите о своей семье. |
Технологическая карта
Предмет Класс | ТЕМА | УМК | Методы | Результаты | Виды учебной деятельности | СРЕДСТВА | ||
личност | метапред | предметн | ||||||
Окружаю- щий мир 1 класс | «Я и МОЯ СЕМЬЯ» | Зыкова Т.С. Ознакомление с окружающим миром. Учебник для специальных (коррекционных) Образовательных учреждений 1 и 2 видов. – М.: Просвещение, 2008, 240с. | Объяснительно- иллюстратив- ный. Репродуктивный Проблемное Изложение. | Понима- ют как внима- тельно и заботли- во относить ся к членам своей семьи. | Умеют высказы- вать свое мнение (с пом. учителя) при ответе на вопрос: «Зачем нужно знать свое имя и фами- лию?» | Умеют представ- лять себя и членов своей семьи. Знают домашние обязан- ности членов своей семьи. | Работа с учебником. Работа с демонстрац. кругом. Работа с иллюстрат. материалом. Работа в парах. | Учебник. Сюжетная картина. Демонстрац. круг. Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...