Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда?" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира.
Тема: Когда появилась одежда?
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.
Планируемые результаты
Личностные:
- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;
- уметь работать самостоятельно и в паре, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;
- умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, презентация на тему: «Когда появилась одежда?», картинки с изображением людей в различной одежде, кроссворд , Таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; ткань для демонстрации античной одежды, картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, лапти, смайлики, шкалы для самооценивания; у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей.
Этапы урока | Время | Деятельность | Деятельность учащихся | УУД | ||
I. Организационный момент Мотивационный этап | 1 м | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне на ваших смайликах. - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | Слушают | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; | ||
II. Актуализация знаний | 4 м | - На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц. - Каких птиц называют зимующими? - Каких – перелётными? - Каких перелётных птиц вы знаете? - Какие птицы зимуют в наших краях? - Легко ли этим птицам зимой? - Почему? - Как вы можете помочь зимующим птицам? - А теперь давайте разгадаем кроссворд. 1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину? (перелётные) 2. Какая из этих птиц зимует в наших краях? (дятел) 3. В каком районе Земли круглый год жарко? (саванны) 4. Чем питаются белые медведи? (рыбой) 5. Какие из этих животных не живут в жарких странах? (слоны, медведи, зебры, крокодилы) 6. Животные, тело которых покрыто перьями? (птицы) 7.Уменьшенная модель Земли? (глобус) - Молодцы! | Отвечают на вопросы. Разгадывают загадки. | П: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птицам, зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | ||
III. Изучение нового материала | 8 м 5 м 10 м | - Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик) - Он, как всегда принёс нам загадки. 1. Дождик льётся не на шутку, Надевают дети…(куртку) 2. Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте…(шубы) 3. Мы зимою по привычке Надеваем…(рукавички) - Назовите эти предметы, одним словом. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - А Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам тему урока. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять. 1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени. 2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду. - Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу: Знаю Хочу узнать Узнал и научился - Что вы уже знаете на тему «Когда появилась одежда?» - Что бы вы хотели узнать? - Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы. - Совсем недавно вы были совсем маленькие. Закройте глаза и представьте, что вы только что родились. Вы крошечные малыши. Какая же на вас будет одежда? - Через некоторое время вы стали подрастать. Какая теперь нужна одежда? - Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро понадобится? - Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Знакомство с историей одежды - Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. - Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду? Правильно, это одежда из прошлого. - Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана? - Почему люди делали одежду из шкур? - Шло время, и люди научились делать ткань. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань? Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити. - А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий станок. - Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом. Давайте попробуем одеться как древние греки. -Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки? - Почему? Потому что, мы с вами привыкли к современной одежде. - Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена? (пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах)
- Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках? - Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. Про одежду все понятно, а что же носили на ногах? - В XX на Руси люди носили лапти, они сплетены из лыко – это природный материал для плетения, который использовался нашими предками для плетения (часть коры молодых лиственных деревьев). Определение назначения одежды - Посмотрите, а во что одет Муравьишка? (в доспехи рыцаря) - Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою? - Из чего делали такую одежду? (из металла) - Почему? (для защиты) - А какая одежда на Мудрой Черепахе? (современная, спасающая от дождя) - Всегда ли мы одеваемся одинаково? - Какая одежда нужна нам для разных случаев? - По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна определённая одежда. | Отгадывают загадки. Читают текст. Отвечают на вопросы. Просматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | П: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. К: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление | 15 м | Составление таблицы: Виды одежды: 1. Деловая 2. Спортивная 3. Специальная 4. Домашняя 5. Праздничная 6. Национальная Отгадайте загадки о видах одежды: 1. По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел (брюки) 2. Ноги в них быстры и ловки, То спортивные … (кроссовки) 3. С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы… (пожарники) 4. Надевают для покоя И снимать не хочется (Домашняя одежда) Бывают случаи, когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети. 5. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) - Как называются костюмы, представляющие какую-либо национальность? (национальный) Работа в тетради (стр.15 №1) - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. - В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке? - Почему вы так решили? - Что вы скажете о других картинках? (стр. 16 №2) - Подумайте, кто хозяин этих костюмов. Соедините линиями рисунки и названия профессий. - Подумайте, а стоит ли одежду беречь? - Как нужно ухаживать за своей одеждой? (гладить, стирать, бережно носить и т.д.) - Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке. | Отвечают Отгадывают загадки. Отгадывают загадки. Выполняют задание в рабочей тетради. | П: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Р: действуют К: слушают друг друга, принимают позицию партнера. К: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | 2 м | - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? Продолжите любое из этих предложений. - Урок окончен. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...
Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"
Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...