Весна в лесу (экскурсия по лесу)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_1_klassa.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру для 1 класса
«Весна в лесу»
Автор Чистякова Алла Витальевна (учитель начальных классов)
ГОУ СОШ №138 Калининского района
Цели и задачи урока:
- обобщить знания учащихся об изменениях в неживой природе весной по сравнению с зимой;
- обобщить знания учащихся об изменениях в жизни растений с приходом весны;
- познакомить с раннецветущими (первоцветами) растениями леса;
- учить различать некоторые деревья и кустарники весной по цветам и листьям;
- на основании знаний о жизни зверей осенью и зимой учить делать выводы о жизни зверей весной;
- обобщить знания учащихся о перелётных и зимующих птицах;
- познакомить с некоторыми видами насекомоядных и водоплавающих птиц;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
для учителя
- компьютер;
- проектор.
для учащихся
чистый лист
Пояснения к уроку:
Данный урок может использоваться в 1-2 классах по любой программе. Основной целью данного урока является обобщить знания учащихся о характерных изменениях в живой и неживой природе весной по сравнению с зимой. Урок проводится перед более подробным изучением тем: «Изменения в неживой природе весной», «Изменения в жизни растений весной», «Изменения в жизни животных весной», «Охрана природы весной».
Использование презентации к уроку позволяет активно усваивать материал всем учащимся класса; повышает интерес к изучению природы; развивает внимание, мышление, память.
План урока.
1 Организационный момент (1 мин.)
2 Сообщение темы урока (3 мин.)
3 Работа по теме урока (35 мин.)
- изменения в неживой природе
- изменения в природе в марте
- изменения в природе в апреле
- изменения в природе в мае
4 Подведение итогов урока (1 мин)
5 Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока.
Слайд №3
На фоне музыки на слайде сменяют друг друга картины природы весной.
Учитель вместе с детьми определяют тему урока
Слайд №4
Дети вновь встречаются с Лесовичком, который предлагает им понаблюдать за изменениями в лесу весной.
Слайд №5
Учитель вместе с ребятами и Лесовичком наблюдают за изменениями в неживой природе весной и делают выводы о влиянии изменений в неживой природе на живую природу.
Слайд №6
Лесовичок предлагает ребятам отгадать названия весенних месяцев по народным приметам.
Ученики вместе с Лесовичком отправляются в лес в марте месяце.
Слайд №7
Лесовичок рассказывает ребятам о первых признаках весны в природе и предлагает отгадать загадку о птицах.
Слайд №8
Дети знакомятся с перелётными птицами, которые возвращаются на родину первыми (грач, скворец, жаворонок), слушают голоса птиц: грача и жаворонка. На этом же слайде дети вместе с учителем рассматривают картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Слайд №9
Лесовичок рассказывает ребятам о том, что у многих зверей в марте появляются детёныши.
Ребята играют в игру, в которой надо назвать животного и сказать, как называются его детёныши.
Слайд №10
Ребята смотрят видеофрагмент о жизни волков.
Слайд №11
Рассказ о месяце марте заканчивается викториной.
Слайд №12
Ученики вместе с Лесовичком отправляются в лес в апреле месяце.
Слайд №13
Лесовичок предлагает ребятам вспомнить, каких животных называют насекомыми.
Дети на заранее подготовленных листах пишут названия или рисуют известных им насекомых, и вместе с Лесовичком и учителем проверяют правильность выполнения задания.
Слайд №14
Лесовичок рассказывает ребятам о бабочке, которая первой просыпается весной (крапивница)
Слайд №15
Лесовичок знакомит детей с насекомоядными птицами. Дети слушают голос соловья.
Слайд №16
Ученики смотрят видеофрагмент о зяблике.
Слайд №17
Лесовичок рассказывает детям о ледоходе. Ребята знакомятся с отрывком из стихотворения
С. Я. Маршака.
Слайд №18
Лесовичок предлагает ребятам назвать по изображениям водоплавающих птиц.
Слайд №19
Ребята знакомятся с первыми весенними цветами (первоцветами).
Слайд №20
Лесовичок рассказывает ребятам о дереве, у которого цветы появляются раньше, чем листья (ива)
Слайд №21
Ребята знакомятся с понятием «линька» на примере зайца.
Слайд №22
Дети смотрят видеофрагмент о линьке зайца.
Слайд №23
Рассказ о месяце апреле заканчивается викториной.
Слайды №24 и №25
Дети вместе с Лесовичком отправляются в лес в мае месяце.
Слайд №26
Лесовичок рассказывает ребятам о первом весеннем дожде. Дети знакомятся с отрывком из стихотворения Ф. Тютчева.
Слайд №27
Лесовичок предлагает детям назвать кустарники и деревья по их весенним цветам.
Слайд №28
Ребята знакомятся с перелётными птицами, которые прилетают последними (стрижи, ласточки, кукушки).
Слайд №29
Ребята вспоминают животных, которые всю зиму спали.
Слайд №30
Дети смотрят видеофрагмент о медведях.
Слайд №31
Лесовичок рассказывает ребятам о растениях, занесённых в Красную книгу.
Слайды №32 и №33
Ребята вместе с Лесовичком определяют правила поведения в лесу. Дети могут эти правила нарисовать на листах.
Слайд №34
Лесовичок прощается с ребятами и напоминает о том, что природу надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна в лесу
Какие изменения происходят весной?...
урок литературного чтения в 4 классе на тему "Весна в лесу"
Тема урока:Поэтическая тетрадь.С. А. Клычков «Весна в лесу».Задачи: -обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста; -развитие навыков анализа произведения, в...
Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...
Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».
Технологическая карта однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...
Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс
Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...
«С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны»
Технологическая карта для урока по литературе «С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны» 3 класс...