«С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта для урока по литературе «С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны»
Цель: познакомить учащихся со стихотворением С.А. Клычкова
Задачи:
Воспитательные: привить чувство дисциплины, воспитание интереса к искусству и поэзии, воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе
Развивающие: развивать творческое воображение и творческую активность учащихся, развивать поэтический слух
Обучающие: познакомить с творчеством писателя, обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста, научиться выразительному чтению, развивать навыки анализа, лирического произведения
Планируемые результаты:
Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, проявление интереса красоте поэтического слова
Предметные: умение анализировать поэтический текст, передачи настроения при чтении стихотворения с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса
Метапредметные:
Познавательные УУД: обучающиеся учатся самостоятельно определять тему, работать с информацией, представленной в разном виде
Регулятивные УУД: обучающиеся учатся удерживать учебную задачу, самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий
Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся чётко выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками в рамках познавательной деятельности
Тип урока: «открытие» нового знания
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование и материалы: учебник по литературе (4 класс), проектор, компьютер, экран, презентация
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
I. Организационный момент | Психологический настрой | Отдых наш кончается, | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Личностные: проявлять интерес к занятию Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Создание положительной мотивации |
II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания) | Устный метод | Чтение учащимися стихов Б. Пастернака. - На предыдущем уроке чтения мы читали стихотворение Б.Л.Пастернака «Золотая осень». Вам нужно было выразительно его прочитать. | Выступление учащихся (чтение наизусть стихов) | Познавательные: Формирование лексических умений | |
III. Самоопределение деятельности | Словесный: подводящий диалог | Обратите внимание на картинку в презентации. Затем откройте учебник на странице 116. Как называется стихотворение? Какие цели мы поставим на уроке? | «Весна в лесу» - познакомиться с творчеством поэта С. А. Клычкова | Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе | Учатся формулировать тему урока |
IV. «Открытие нового знания» | Словесный: подводящий диалог, выразительное чтение Наглядный: работа с презентацией | Работа с презентацией и учебником: ознакомление с биографией (чтение по цепочке) Чтение учителем стихотворения. Самостоятельное чтение учащимися стихотворения | Чтение детьми по абзацам. Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя. Самостоятельно читают стихотворение | Регулятивные: выполнение учебного действия Познавательные: осознанное построение речевого высказывания | Учатся слушать, наблюдать, выразительно читать |
V. Физкультминутка | Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони) Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы) | Выполняют физкультминутку | Личностные: Понимание ценности здоровья | Сохранение здоровья учащихся | |
VI. Закрепление нового материала | Наглядный работа с презентацией Словесный: беседа | Опрос биографии с помощью презентации | Отвечают на вопросы | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: выполнение учебного действия | Закрепление учащимися информации |
VII. Итог урока | Словесный: беседа, формулирование выводов, обобщений | Подведение итогов урока с помощью презентации | Беседуют с учителем | Коммуникативные формулировать высказывание, умение выражать свою точку зрения. | Подведение учащимися итогов своей деятельности |
VIII. Рефлексия | Словесный: беседа, формулирование выводов, обобщений Наглядный: работа с презентацией | Я прошу вас рассказать, интересно ли вам было на уроке. Посмотрите на презентацию и продолжите фразу: «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Мне бы хотелось похвалить…» «Самым интересным на уроке было…» | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | Регулятивные: выполнение учебного действия, осуществление итогового контроля Познавательные: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.
Данный конспект урока чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...
Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...
Презентация к уроку Клычков "Весна в лесу"
Презентация к уроку Клычков "Весна в лесу" 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению С.А.Клычков "Весна в лесу"
Конспект урока по литературному чтению С.А.Клычков "Весна в лесу"...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»» УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»»...
Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».
Технологическая карта однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...
Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс
Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...