Весна в лесу
методическая разработка (1 класс) на тему
Какие изменения происходят весной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prezentaciya_Microsoft_Office_PowerPoint.pptx | 1.56 МБ |
Dokument_Microsoft_Office_Word.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длинные ушки, быстрые лапки, Прыгает ловко, любит морковку
Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые цветки с чешуйчатыми стебельками. Подумайте какие это растения?
Что происходит с деревьями?
Какие птицы прилетают первыми?
Как ведут себя белки весной ?
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна в лесу»
1.Организационный момент
2.Введение в тему.
-Ребята к нам пришло письмо!
Кто – то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
-Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, от кого пришло это письмо.
Длинные уши, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Стук в дверь. Появляется автор письма – Зайка – Любознайка. Здоровается с детьми.)
Зайка. Давайте все вместе сегодня совершим удивительное путешествие в весенний лес на сказочном ковре самолете.
-Но прежде чем совершить это сказочное путешествие нам нужно вспомнить какие времена года вы знаете?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-А какие весенние признаки вы знаете?
-Итак, к путешествию всё готово!!!
3.Поляна.
-А вот и наш транспорт – ковер –самолет. Усаживайтесь поудобнее и полетели! Быстро он летит, только ветер свистит в ушах, вот и лес. «Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес». Вот мы с вами в лесу, присядем потихоньку. Здесь у подножья березы мы будем слушать птичий хор. Если начнем хлопать в ладоши, «артист» взовьется и улетит. Концертный дом – это лес.
Вот появились первые цветы. Какие цветы? Конечно это мать-и-мачеха. Из-под земли завиднелся только стебелек с ярко-желтым цветком.
По цветам мать и мачехи можно определить время. Вечером кажется, будто цветок завял. А утром, проснувшись, выпрямит стебелек. Весеннее изменение можно заметить и на деревьях. А какие?
4.Полянка.
Узкими тропинками переходим на полянку. Много птиц возвращается к нам из далеких стран. Какая птица появляется первой?
Это зяблик. Чуть позже появляются дрозды. Дрозд размером с голубя. А узнаете его по многочисленным серым пятнам. На брюшке и желтовато-белой грудке.
В начале первой половины мая прилетают соловьи сразу начинают петь. Пение птиц – это не просто забава, это сигнал другим птицам о том, что участок уже занят, здесь есть хозяин.
5.Беличья поляна.
Вот кто – то бросил на нас шишку, да ведь это белка. Вот мы оказались на беличьей поляне. Вот как белка оживилась с приходом весны. У белок уже ранней весной родятся бельчата. Белка весной строит запасные гнезда. Когда у белки родятся бельчата , она ни на шаг не отлучается от малышей, вылизывает их языком как кошка. Согревает их, кормит.
Лесные звери на разные лады приветствуют приход весны. Вот о ком эта загадка?
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Конечно же медведь. Из глубокой норы вылез сонный барсук, просыпается медведь.
У лисы тоже свои забавы. Мать – лиса, лежа в стороне под кустом, зорко следит за своими лисятами. А иной раз принесет им не мертвую добычу, а живую – зайчика или мышонка. Лисята ловят принесенного им зверька, играют с ним. Учатся нелегкому искусству - добывать себе корм.
Сколько интересного мы узнали побывав в лесу. А сейчас присядем на полянку и проведем небольшую викторину.
6.Викторина.
1. Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые
цветки с чешуйчатыми стебельками. Подумайте какие это растения?
2. Что происходит с деревьями?
3. Что происходит с деревьями?
4. Как ведут себя белки весной?
-Молодцы! А теперь садимся в наш ковер – самолет и возвращаемся в класс. Так как за окном весна, а на земле лежит снег. Давайте нарисуем и раскрасим солнышко, чтобы наш Зайка – Любознайка порадовался наступившей весне.
7.Итог урока.
Что вам запомнилось из путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения в 4 классе на тему "Весна в лесу"
Тема урока:Поэтическая тетрадь.С. А. Клычков «Весна в лесу».Задачи: -обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста; -развитие навыков анализа произведения, в...
Презентация к уроку литературное чтение по теме Н. А. Заболоцкий "Весна в лесу"
презентация для детей к уроку чтения....
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Урок литературного чтения 4 кл Стихотворение Клычкова А.С."Весна в лесу". Картина Крымова Н.П. "К весне". Сравнение произведений литературы и живописи
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЕН С ВИДЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, СОПРОВОЖАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ОДНОИМЁННОЙ ПАПКЕ. ТИП УРОКА: УРОК-ИССЛЕДОВАНИ...
Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».
Технологическая карта однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...
Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс
Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...
«С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны»
Технологическая карта для урока по литературе «С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны» 3 класс...