Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с требованиями ФГОС. Тип урока Решение учебной задачи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_vo_2_i_4_klassa.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Ляшко Е.М.-учитель МКОУ «Каменская НОШ-д/сад»
Технологическая карта однотемного урока
Предмет__ Литературное чтение______________________________________________________________
Класс_______2, 4___________________________________________________________________________
УМК _ «Школа России» _____________________________________________________________
Тема урока__2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне». 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу»_______
Тип урока___Решение учебной задачи ______________________________________________________
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
I. Мотивация учебной деятельности | ||||||
1.Создаёт условия для возникнове ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2.Создаёт эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность. | Слушают и пожелания учителя, правила поведения и общения, улыбаются. | Способность договариваться о правилах поведения и общения | ||||
II. Актуализация опорных знаний. | ||||||
Устанавливает тематические рамки урока, организует подводящий диалог. 1.Предлагает собрать картинку из частей. 2.Предлагает послушать музыку, просит закрыть глаза и представить себе картину, которую нарисует воображение, обращает внимание на правописание слова композитор 3. Предлагает рассмотреть репродукции картин разных художников с изображением весны в разные месяцы. 4.Организует поиск информации о весенних месяцах. 5.Организует обзор выставки книг, подготовленной уч-ся 4 класса. 6.Подводит итог беседы. | Собирают картинку Слушают вопрос учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают орфографически слово «композитор». Слушают музыку. Словесно рисуют воображаемую картинку. Сообщение учащихся IV класса о весенних месяцах. Рассматривают выставку книг, подготовленную уч-ся 4 кл. Открывают карточки с буквами темы урока. | Осуществлять синтез, обобщение. Анализ и сравнение картин с выделением существенных признаков. Строить рассуждения, включающие причинно-следственные связи Определение основ ной и второстепенной информации. | Работают в группе Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляяемого во фронтальном режиме. | Координирование в сотрудничестве разных позиций. Учёт разных мнений. Строить понятные для собеседника высказывания. Уметь оформлять свои мысли | Контролируют правильность ответов. | Уметь слушать в соответствии с целевой уста новкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
III . Формулирование темы и учебных задач урока. | ||||||
1. Предлагает расшифровать фамилии авторов стихов о весне 2. Организует работу по формулированию цели урока | Хоровое прочтение темы урока. Исключают буквы английского алфавита. Самостоятельное формулирование познавательной цели. | Использование знаково-символиче ских средств. | Уметь оформлять свои мысли Учёт разных мнений. | Контролируют правильность ответов Определяют тему и цель урока с помощью учителя. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
2 класс IV. Первичное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится» | 4 класс IV. Чтение наизусть стихотворения для уч-ся II класса | |||||
Организует работу по первичному чтению и пониманию стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима не даром злится» | Подготовленный ученик 4 класса читает для второклассников. | Все слушают текст стихотворения. | Понимать на слух текст стихотворения. | |||
V.Чтение стихотворения в учебнике самостоятельно. | V.Работа с учителем по теме урока. | |||||
1.Краткий рассказ учителя о С.А.Клычкове. 2.Первичное чтение стихотворения «Весна в лесу» учителем. 3. Организует словарно -лексическую работу. 4. | 2 кл.- Самостоятельное чтение стихотворения в учебнике с заданием на индивидуальной карточке. 4 кл.- | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: уметь отличить новое от уже известного с помощью учителя. | Уметь оформлять свои мысли | Самоконтроль выполнения задания | ||
VI. Физкультминутка | ||||||
Под музыку изображают движение цветка и бабочки. | Уметь проговаривать последовательность действий. | |||||
VII.Работа с учителем по теме урока: | Самостоятельная работа (по карточкам) над выразительным чтением . | |||||
1.Организует чтение текста с целью: - решения проблемы; - полного понимания детьми роли каждого из персонажей; -выделения художественных приёмов, используемых для характеристики его героев; -развитие интереса к чтению. 2. Организует обсуждение степени выразительности чтения | 2 кл.- обучающиеся читают текст с целью: - решения проблемы, - полного понимания роли каждого из персонажей; - выделение художественных приёмов, используемых для характеристики его героев; Участвуют в беседе по обсуждению художественных приёмов. 4 кл.- Самостоятельное чтение стихотворения в учебнике с заданием на индивидуальной карточке. | Осуществлять анализ образов зимы и весны с выделением последовательности развития сюжета. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Читать поэтическое произведение про себя. По вызову учителя озвучивать перечень художественных приёмов. | Выразительно читать. Понимать на слух ответы уч-ся. Уметь оформлять свои мысли | Самоконтроль выполнения задания | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в т.ч. во внутрен нем плане. |
IX.Самостоятельная работа .Моделирование обложки книжки стихов о весне в группе. | IX.Работа с учителем.Работа по вопросам карточки, выразительное чтение. | |||||
1.Организует обсуждение художественных приёмов, используемых для характеристики его героев; 2. Организует обсуждение степени выразительности чтения 3.При необходимости корректирует результаты работы экспертов. 4.Оценивает по результатам выразительного чтения | 2 кл.- Выполняют моделирование обложки книги. 4 кл.- Эксперты озвучивают степень выразительного чтения. Самостоятельно делают заключение. | Уметь преобразовывать информецию из одной формы в другую. | Все остальные слушают экспертов, Соглашаются или оспаривают работу экспертов Работа в группе | Уметь оформлять свои мысли Учёт разных мнений | Сравнивают и делают выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
X. Рефлексия урока. | ||||||
Организовать рефлексию и самооценку учеников | Делают самооценку своей деятельности на уроке, используя «светофор». | Организовать самооценку | Уметь слушать | Проговаривают последова тельность действий на уроке. | ||
XII.Домашнее задание | 2кл: выучить наизусть стихотворение; прочитать книги с выставки ( по желанию) 4 кл: Прочитать выразитель но стихотворение; постараться найти другие стихи С.А. Клычкова, приго товиться читать их в классе. | Организую продуктивную часть Д/З и по желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.
Данный конспект урока чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения с применением технологии РКМЧП...
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....
- Мне нравится (2)