Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Ляшко Елена Михайловна

Технологическая карта  однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы  по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с требованиями ФГОС. Тип урока Решение учебной задачи .    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Ляшко Е.М.-учитель МКОУ «Каменская НОШ-д/сад»

Технологическая карта  однотемного  урока

Предмет__ Литературное чтение______________________________________________________________

Класс_______2, 4___________________________________________________________________________

УМК _ «Школа России»  _____________________________________________________________

Тема урока__2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».      4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу»_______

Тип урока___Решение учебной задачи    ______________________________________________________

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I. Мотивация учебной деятельности

1.Создаёт условия для возникнове ния у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2.Создаёт эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность.

Слушают и пожелания учителя, правила  поведения и общения, улыбаются.

Способность договариваться о правилах поведения и общения

II. Актуализация опорных знаний.

Устанавливает тематические рамки урока, организует подводящий диалог.

1.Предлагает собрать картинку из частей.

2.Предлагает послушать музыку, просит закрыть глаза и представить себе картину, которую нарисует  воображение, обращает внимание на правописание слова композитор

3. Предлагает рассмотреть репродукции картин разных художников с изображением весны в разные месяцы.

4.Организует поиск информации о весенних месяцах.

5.Организует обзор выставки книг, подготовленной уч-ся 4 класса.

6.Подводит итог беседы.

Собирают картинку

Слушают вопрос учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают орфографически слово «композитор».

Слушают музыку.

Словесно рисуют воображаемую картинку.

Сообщение учащихся IV класса о весенних месяцах.

Рассматривают выставку книг, подготовленную уч-ся 4 кл.

Открывают карточки с буквами темы урока.

Осуществлять синтез, обобщение.

Анализ и сравнение картин с выделением существенных признаков.

Строить рассуждения, включающие причинно-следственные связи

Определение основ ной и второстепенной информации.

Работают в группе

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляяемого во фронтальном режиме.

Координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учёт разных мнений.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь оформлять свои мысли

Контролируют правильность ответов.

Уметь слушать в соответствии с целевой уста новкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III .  Формулирование темы и учебных задач урока.

1. Предлагает расшифровать  фамилии авторов стихов о весне

2. Организует работу по формулированию цели урока

Хоровое прочтение темы урока.

Исключают буквы английского алфавита.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Использование знаково-символиче ских средств.

Уметь оформлять свои мысли

Учёт разных мнений.

Контролируют правильность ответов

Определяют тему и цель урока с помощью учителя.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2 класс

IV. Первичное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»

4 класс

IV. Чтение наизусть стихотворения для уч-ся II класса

Организует работу по первичному чтению и пониманию стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима не даром злится»

Подготовленный ученик 4 класса читает для  второклассников.

Все слушают текст стихотворения.

Понимать на слух текст стихотворения.

V.Чтение стихотворения в учебнике самостоятельно.

V.Работа с учителем по теме урока.

1.Краткий рассказ учителя о С.А.Клычкове.

2.Первичное чтение стихотворения «Весна в лесу» учителем.

3. Организует словарно -лексическую работу.

4.

2 кл.- Самостоятельное  чтение стихотворения в учебнике с заданием на индивидуальной карточке.

4 кл.-

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: уметь отличить новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь оформлять свои мысли

Самоконтроль выполнения

задания

VI. Физкультминутка

Под музыку изображают движение цветка и бабочки.

Уметь проговаривать последовательность действий.

VII.Работа с учителем по теме урока:

Самостоятельная работа (по карточкам) над выразительным чтением .

1.Организует чтение текста с целью:

- решения проблемы;

- полного понимания детьми роли каждого из персонажей;

-выделения художественных приёмов, используемых для характеристики его героев;

-развитие интереса к чтению.

2. Организует обсуждение степени выразительности чтения

2 кл.- обучающиеся читают текст с целью: - решения проблемы,

- полного понимания роли каждого из персонажей;

- выделение художественных приёмов, используемых для характеристики его героев;

Участвуют в беседе по обсуждению художественных приёмов.

4 кл.- Самостоятельное  чтение стихотворения в учебнике с заданием на индивидуальной карточке.

Осуществлять анализ образов зимы и весны с выделением последовательности развития сюжета.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Читать поэтическое произведение про себя.

По вызову учителя озвучивать перечень художественных приёмов.

Выразительно читать.

Понимать на слух ответы уч-ся.

Уметь оформлять свои мысли

Самоконтроль выполнения

задания

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в т.ч. во внутрен нем плане.

IX.Самостоятельная работа .Моделирование обложки книжки стихов о весне в группе.

IX.Работа с учителем.Работа по вопросам карточки, выразительное чтение.

1.Организует обсуждение художественных приёмов, используемых для характеристики его героев;

2. Организует обсуждение степени выразительности чтения

3.При необходимости корректирует результаты работы экспертов.

4.Оценивает по   результатам выразительного чтения

2 кл.- Выполняют моделирование обложки книги.

4 кл.- Эксперты озвучивают

степень выразительного чтения.

Самостоятельно делают заключение.

Уметь преобразовывать информецию из одной формы в другую.

Все остальные слушают экспертов,

Соглашаются или оспаривают работу экспертов

Работа в группе

Уметь оформлять свои мысли

Учёт разных мнений

Сравнивают и делают выводы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

X. Рефлексия урока.

Организовать рефлексию и самооценку учеников

Делают самооценку своей деятельности на уроке, используя «светофор».

Организовать самооценку

Уметь слушать

Проговаривают последова тельность действий на уроке.

XII.Домашнее задание

2кл: выучить наизусть стихотворение; прочитать книги с выставки ( по желанию)

4 кл: Прочитать выразитель но стихотворение; постараться найти другие стихи С.А. Клычкова, приго товиться читать их в классе.

Организую  продуктивную часть Д/З и  по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: С.А. Клычков "Весна в лесу" + презентация.

Данный конспект урока  чтения разработан для 4 класса (учебник "Родная речь" В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) , УМК "Школа России". В данной работе представлен план урока и подробное его содержание, п...

Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.

Тема: Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...

Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....