предметный урок по окружающему миру для 2 класса система В.Ф.Занкова "Съедобные и ядовитые грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок формирует научное представление о царстве грибов. Происходит формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД согласно новым стандартам образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_griby.doc | 734 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
Съедобные и ядовитые грибы
предметный урок по окружающему миру для 2 класса
система В.Ф.Занкова
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №24»
Гребенщикова Оксана Викторовна
I квалификационной категории
Братск, 2013
Место урока в учебном плане: по учебному плану 8 урок в разделе «Живая природа» по учебнику Н.Я.Дмитриевой “Окружающий мир”, 2 часть.
Предметные цели и задачи: формирование научного представления о царстве грибов, развивать умение группировать съедобные и несъедобные грибы, формировать сознательное отношение к здоровому питанию, правила сбора грибов.
Планируемые результаты
Личностные: интерес к учебно-исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, самооценка успешности учебной деятельности, формирование представления о красоте и ценности природы России;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
Познавательные: пользоваться таблицами, моделями, правилами, производить сравнение, синтез, обобщение, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: формулировать собственные мнения и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению, воспринимать другие мнения и позицию.
Оборудование: предметные картинки и муляжи грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», хлеб с плесенью, дрожжи, трутовик, костюмы для инсценировки, карточки словарных слов, конверты с заданиями.
Ход урока
I. Оргмомент. Определение темы урока.
Стихи: попадём в царство живых существ. А кто обитает там, отгадайте:
Звонок прозвенел, и пора начинать Все тайны природы нам нужно узнать. Все загадки разгадаем, В новом царстве побываем. | Под сосною у дорожки Кто сидит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. |
II. Актуализация знаний. Слайд 1.
Рассмотрите иллюстрацию.
- Что вы видите? (деревья кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы.)
- Из каких частей состоят растения?
- Грибы – это растения? Докажите.
Вывод: У грибов нет частей растения.
III. Работа над новой темой. Презентация слайд 2.
Рассмотрите строение гриба.
- Из каких частей состоит гриб? (грибница, плодовое тело, споры)
Работа с учебником. - А что такое грибница? С. 70 найдём ответ в учебнике
Гриб образован грибницей – это его подземная часть, выходя на поверхность, грибница образует плодовое тело грибок. Грибница растет более 100 лет, а гриб появляется лишь на 3-7 дней.
- Как вы думаете, какая часть больше - надземная или подземная?
- Почему растения имеют зеленоватую окраску? (зелёное вещество хлорофилл поглощает энергию солнечных лучей и углекислый газ, который выделяют все организмы и образует в теле растений питательные вещества)
- Грибы не имеют зелёной окраски - они не образуют в своём теле питательные вещества. - Как они питаются? (пищей грибов являются питательные вещества, содержащиеся в отмерших листьях, пнях и стволах, корнях деревьев, навозных кучах)
- Может быть грибы – это животные? (у них нет возможности передвигаться, хотя ученые-химики обнаружили вещество хитин, которое есть у насекомых и ракообразных)
Вывод: грибы - это отдельное царство.
Слайд 3. Учёными Канады в лесу была обнаружена грибница-гигант, она заняла такую площадь, на которой могут разместиться 1500 футбольных полей!
Показ муляжей грибов.
Если шляпка снизу с пластинками, собранные в юбочку, то это пластинчатые грибы. Если множество отверстий и трубочек – это трубчатые грибы. В пластинках и трубочках созревают мельчайшие частички – споры.
- А зачем грибам споры? (для размножения)
IV. Словарная работа.
-Кто из вас собирал грибы? Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Грибники знают приговорки:
Кто рано встаёт, тот грибов больше всех наберёт. Сонным да ленивым вместо грибов крапива. Вечером дожди – утром грибов жди.
-Отправимся на поиски грибов в лес.
Физминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
V. Работа в парах. Слайд 4. (конверты)
- Как правильно собирать грибы?
Задание: Выберите из предложенных высказываний верные.
Высказывания:
1. Нужно тянуть гриб из земли. неверно
2. Грибы не надо рвать, а аккуратно срезать ножом. верно
3. Гриб не срывается, а выкручивается из земли. верно
4. Не знаешь гриб – не бери его! верно
5. Собирай старые, перезрелые, червивые грибы. неверно
6. Не собирай грибы у дорог и предприятий! верно
Вывод: Слайд 5 Правила сбора грибов.
Пословица: «Всякий гриб в руки берут, но не всякий в рот кладут».(на доске)
- Почему так говорят?
VI. Съедобные и несъедобные грибы Слайд 6.
1. Загадки о грибах.
Глубоко был спрятан он, 1,2,3 и вышел вон. И стоит он на виду, Белый, я тебя найду. боровик | Не спорю не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. подберёзовик | Он в лесу стоял, И никто его не брал. В красивой шляпке модной Никуда негодный. мухомор |
Нет грибов дружней,чем эти Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. опята | Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту, Зовусь я … подосиновик |
2. Работа в группах. Выбрать на картинках съедобные грибы и несъедобные. Назовите их.
Слайды: 7 и 8. Составление групп на доске.
Какие грибы вы оставили? Почему?
Слайд 9. Грибы – паразиты. (показ образца)
VII. Инсценировка. «Спор грибов»
VIII. Знакомство с дрожжевыми грибами, плесневыми.
Задание: Найдите в тексте учебника, какие ещё встречаются грибы. (кефирный, чайный, дрожжевой).
-Кто знает, что у меня на блюдце? Дрожжи тоже грибы. Для чего они нужны?
- Что вы увидели на корочках хлеба? Плесневые грибы. Из некоторых плесневых грибов ученые научились делать антибиотики для лечения болезней.
IX. Итог урока. Слайд 10 и 11.
X. Рефлексия. Продолжи фразы:
Могу похвалить своих одноклассников…
Мне показалось важным…
Задание: Поставить смайлик на подходящее выражение.
"Каким было общение на уроке? (на доске запись определений)
- занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
- скучным
-радостным
-дружелюбным
Приложение 1.
БОРОВИК, БЕЛЫЙ ЖЕЛЧНЫЙ САТАНИНСКИЙ
ШАМПИНЬОН СЫРОЕЖКА БЕЛАЯ ПОГАНКА
ОПЯТА ЛОЖНЫЕ ОПЯТА
ЛИСИЧКИ ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова
План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...
Урок по окружающему миру 2 класс система Л.В.Занкова.
Предлагаю конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Хвойные и цветковые растения". К уроку прилагается также презентация....
Конспект урока по окружающему миру.1 класс система Занкова
Урок по окружающему миру в 1 классе по системе Л.В.Занкова" Мы разные по внешнему виду и по возрасту." На уроке дети знакомятся с расами, их особенностями, расселением на земном шаре,воспитание ...
Урок по окружающему миру, 4 класс, система Л.В.Занкова
Урок по теме "Состав пищи. Витамины"...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК Школа России на тему "Царство грибов"
Материал содержит: конспект урока на тему "Царство грибов, презентация, самоанализ урока, звуки леса...
Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".
Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познак...
Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Системы организма" с презентацией.
Конспект урока "Системы Организма человека" с презентацией по предмету "Окружающий мир" 3 класс А.А. Плешаков....