предметный урок по окружающему миру для 2 класса система В.Ф.Занкова "Съедобные и ядовитые грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок формирует научное представление о царстве грибов. Происходит формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД согласно новым стандартам образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
Съедобные и ядовитые грибы
предметный урок по окружающему миру для 2 класса
система В.Ф.Занкова
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №24»
Гребенщикова Оксана Викторовна
I квалификационной категории
Братск, 2013
Место урока в учебном плане: по учебному плану 8 урок в разделе «Живая природа» по учебнику Н.Я.Дмитриевой “Окружающий мир”, 2 часть.
Предметные цели и задачи: формирование научного представления о царстве грибов, развивать умение группировать съедобные и несъедобные грибы, формировать сознательное отношение к здоровому питанию, правила сбора грибов.
Планируемые результаты
Личностные: интерес к учебно-исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, самооценка успешности учебной деятельности, формирование представления о красоте и ценности природы России;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
Познавательные: пользоваться таблицами, моделями, правилами, производить сравнение, синтез, обобщение, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: формулировать собственные мнения и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению, воспринимать другие мнения и позицию.
Оборудование: предметные картинки и муляжи грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», хлеб с плесенью, дрожжи, трутовик, костюмы для инсценировки, карточки словарных слов, конверты с заданиями.
Ход урока
I. Оргмомент. Определение темы урока.
Стихи: попадём в царство живых существ. А кто обитает там, отгадайте:
Звонок прозвенел, и пора начинать Все тайны природы нам нужно узнать. Все загадки разгадаем, В новом царстве побываем. | Под сосною у дорожки Кто сидит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. |
II. Актуализация знаний. Слайд 1.
Рассмотрите иллюстрацию.
- Что вы видите? (деревья кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы.)
- Из каких частей состоят растения?
- Грибы – это растения? Докажите.
Вывод: У грибов нет частей растения.
III. Работа над новой темой. Презентация слайд 2.
Рассмотрите строение гриба.
- Из каких частей состоит гриб? (грибница, плодовое тело, споры)
Работа с учебником. - А что такое грибница? С. 70 найдём ответ в учебнике
Гриб образован грибницей – это его подземная часть, выходя на поверхность, грибница образует плодовое тело грибок. Грибница растет более 100 лет, а гриб появляется лишь на 3-7 дней.
- Как вы думаете, какая часть больше - надземная или подземная?
- Почему растения имеют зеленоватую окраску? (зелёное вещество хлорофилл поглощает энергию солнечных лучей и углекислый газ, который выделяют все организмы и образует в теле растений питательные вещества)
- Грибы не имеют зелёной окраски - они не образуют в своём теле питательные вещества. - Как они питаются? (пищей грибов являются питательные вещества, содержащиеся в отмерших листьях, пнях и стволах, корнях деревьев, навозных кучах)
- Может быть грибы – это животные? (у них нет возможности передвигаться, хотя ученые-химики обнаружили вещество хитин, которое есть у насекомых и ракообразных)
Вывод: грибы - это отдельное царство.
Слайд 3. Учёными Канады в лесу была обнаружена грибница-гигант, она заняла такую площадь, на которой могут разместиться 1500 футбольных полей!
Показ муляжей грибов.
Если шляпка снизу с пластинками, собранные в юбочку, то это пластинчатые грибы. Если множество отверстий и трубочек – это трубчатые грибы. В пластинках и трубочках созревают мельчайшие частички – споры.
- А зачем грибам споры? (для размножения)
IV. Словарная работа.
-Кто из вас собирал грибы? Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Грибники знают приговорки:
Кто рано встаёт, тот грибов больше всех наберёт. Сонным да ленивым вместо грибов крапива. Вечером дожди – утром грибов жди.
-Отправимся на поиски грибов в лес.
Физминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
V. Работа в парах. Слайд 4. (конверты)
- Как правильно собирать грибы?
Задание: Выберите из предложенных высказываний верные.
Высказывания:
1. Нужно тянуть гриб из земли. неверно
2. Грибы не надо рвать, а аккуратно срезать ножом. верно
3. Гриб не срывается, а выкручивается из земли. верно
4. Не знаешь гриб – не бери его! верно
5. Собирай старые, перезрелые, червивые грибы. неверно
6. Не собирай грибы у дорог и предприятий! верно
Вывод: Слайд 5 Правила сбора грибов.
Пословица: «Всякий гриб в руки берут, но не всякий в рот кладут».(на доске)
- Почему так говорят?
VI. Съедобные и несъедобные грибы Слайд 6.
1. Загадки о грибах.
Глубоко был спрятан он, 1,2,3 и вышел вон. И стоит он на виду, Белый, я тебя найду. боровик | Не спорю не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. подберёзовик | Он в лесу стоял, И никто его не брал. В красивой шляпке модной Никуда негодный. мухомор |
Нет грибов дружней,чем эти Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. опята | Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту, Зовусь я … подосиновик |
2. Работа в группах. Выбрать на картинках съедобные грибы и несъедобные. Назовите их.
Слайды: 7 и 8. Составление групп на доске.
Какие грибы вы оставили? Почему?
Слайд 9. Грибы – паразиты. (показ образца)
VII. Инсценировка. «Спор грибов»
VIII. Знакомство с дрожжевыми грибами, плесневыми.
Задание: Найдите в тексте учебника, какие ещё встречаются грибы. (кефирный, чайный, дрожжевой).
-Кто знает, что у меня на блюдце? Дрожжи тоже грибы. Для чего они нужны?
- Что вы увидели на корочках хлеба? Плесневые грибы. Из некоторых плесневых грибов ученые научились делать антибиотики для лечения болезней.
IX. Итог урока. Слайд 10 и 11.
X. Рефлексия. Продолжи фразы:
Могу похвалить своих одноклассников…
Мне показалось важным…
Задание: Поставить смайлик на подходящее выражение.
"Каким было общение на уроке? (на доске запись определений)
- занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
- скучным
-радостным
-дружелюбным
Приложение 1.
БОРОВИК, БЕЛЫЙ ЖЕЛЧНЫЙ САТАНИНСКИЙ
ШАМПИНЬОН СЫРОЕЖКА БЕЛАЯ ПОГАНКА
ОПЯТА ЛОЖНЫЕ ОПЯТА
ЛИСИЧКИ ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова
План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135921-1351794055.jpg)
Урок по окружающему миру 2 класс система Л.В.Занкова.
Предлагаю конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Хвойные и цветковые растения". К уроку прилагается также презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-418529-1606055682.jpg)
Конспект урока по окружающему миру.1 класс система Занкова
Урок по окружающему миру в 1 классе по системе Л.В.Занкова" Мы разные по внешнему виду и по возрасту." На уроке дети знакомятся с расами, их особенностями, расселением на земном шаре,воспитание ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870851-1482784662.jpg)
Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК Школа России на тему "Царство грибов"
Материал содержит: конспект урока на тему "Царство грибов, презентация, самоанализ урока, звуки леса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099294-1546960423.jpg)
Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".
Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1273713-1642522764.jpg)
Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Системы организма" с презентацией.
Конспект урока "Системы Организма человека" с презентацией по предмету "Окружающий мир" 3 класс А.А. Плешаков....