Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ляшенко Мария Юрьевна

Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познакомиться с другими трудами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnyy_urok.voda_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Свойство воды»

Тип: предметный урок с опытом

Цель: получение обучающимися знаний в ходе проведения опыта.

Задачи урока:

1. Обучающая: формировать умения проводить опыты, обсуждать полученные результаты и формулировать выводы;

2. Развивающая: развитие творческих навыков, умение мыслить и рассуждать.

3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, настойчивость при выполнении опыта;

Оборудование: мерный стакан, 4 маленьких стакана, 2 воронки, 2 стеклянные палочки, два предметных стекла, фильтры, крахмал, соль.

Ход урока

I. Организационный момент.

Метод: слово учителя.

На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Как зовут? Где живу?
Что собой представляю?
Для чего всем нужна я?
На вопросы ответить
Сама капля не сможет.
Ждёт она, не дождётся,
Когда мы ей поможем.

II. Актуализация знаний.

Метод: беседа

Фенологическая минутка.

Дежурный, назначенный учителем заранее, записывает погоду на доске или в календаре наблюдений природы, объясняет ее по карте; устанавливает доступные для учащихся причины изменения погоды; обобщает сезонные изменения в природе за неделю.

III. Сообщение темы урока.

Метод: вводная беседа, инструктаж.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а называется он урок-опыт. Мы будем изучать свойства воды, будем учиться проводить опыты, обсуждать полученные результаты, учиться мыслить и рассуждать.

- Сейчас я вам раздам инструкции, по которым мы будем работать, обсудим их и приступим к их выполнению.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием, а это значит, что необходимо соблюдать технику безопасности и следовать правилам:

-Чётко следовать моим инструкциям;

-Пробовать на вкус любые вещества только с разрешения учителя;

-Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой;

- Сейчас мы с вами обсудим инструкции, по которым мы будем работать, и приступим к выполнению.

IV. Изучение нового материала в ходе практической работы.

Инструкция к опыту

1. Понюхай воду. Сделай вывод: какой запах имеет вода?

Практический метод: лабораторный опыт, инструктаж.

Вывод: вода не имеет запаха, но сейчас вода пахнет хлором, так как вода в очистных сооружениях очищается от болезнетворных бактерий с помощью яда, газа-хлор.

- Ребята, а кто из вас пьет воду из-под крана? Как вы думаете ее можно пить? (Нет.) Почему? (В ней находятся микробы и вредные вещества.)

- Из крана воду пить нельзя! Вода, которую мы пьем течет из подземных вод, в ней находятся микробы. Чтобы их убить воду всегда хлорируют.  Вода с хлором попадает к нам, если ее не отстаивать, то при кипячении получится соляная кислота. Что очень вредит нашему здоровью. Хлор улетучивается из воды за 2 часа, поэтому воду нужно отстаивать не менее 2х часов.

2. Налейте с помощью палочки воду на стекло, наклоните его. Что вы видите? Сделайте вывод.

Вывод: вода имеет свойство текучести. Если капля не течет, значит, молекулы воды сцепляются друг с другом, но как только добавить немного воды, то они сразу расцепляются и начинают растекаться.

3. Опустите в стакан с водой палочку. Что вы видите? Сделайте вывод.

Метод: беседа.

Вывод: вода прозрачная, палочка через воздух видится глазом в истинном виде, т.к. расстояние между частицами воздуха большое; через воду глаз ее видит толще, т.к. расстояние между частицами воды меньше, а через твердое вещество не видно вообще, т.к. расстояние между частицами твердого вещества минимальное.

4. В пустой стакан налей воды, положи соль, медленно размешай, попробуй. Сделай вывод.

- Что вы видите? Как можете это объяснить? (Сначала соль лежит на дне, когда начинаем размешивать, вода мутнеет, потому что крупные кристаллики соли разбиваются на мелкие.)

- Мы видим эти мелкие кристаллики? (Да.)

- Что происходит дальше с водой? (Она становится прозрачной.)

- Почему? (Мы палочкой разбивали мелкие кристаллы соли на невидимые частицы)

Вывод: Вода является растворителем.

5. В другой стакан налей воды, положи крахмал, медленно размешай, оставь в покое. Сделай вывод.

-Что наблюдали? (Вода помутнела, появился осадок)

-Сделайте вывод.

Вывод: Вода с крахмалом не дала прозрачности. Крахмал выпал в осадок, значит вода растворяет не все вещества.

6. Приготовьте 2 фильтра. Демонстрация учителем приготовления фильтра.

Смочите их, вложите фильтры в воронку, воронку в пустой стакан, через первый фильтр пролейте воду с солью, через вторую- воду с крахмалом.

 - Что вы видите? (Вода с крахмалом проходит медленнее и становится прозрачной)

 Вывод: отфильтрованная вода после соли-соленая, а от крахмала- прозрачная, т.к. растворимые вещества проходят сквозь стенки фильтра и не отделяются от воды, а плохо растворимые вещества хорошо фильтруются, т.к. остаются на стенках фильтра.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

V. Закрепление.

Метод: устный опрос.

- Почему воду нужно отстаивать 2 часа? (Для того чтобы хлор улетучился, если ее не отстаивать, то получится соляная кислота)

- Назовите свойства воды? (Не имеет запаха, текучая, прозрачная.)

- Все ли вещества вода может растворить? (Нет, растворитель только для части веществ.)

- Как можно очистить воду? (С помощью фильтрации, но не для всех веществ.)

VI. Итог урока

Метод: беседа

- Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде?

VII. Домашнее задание.

Придумать загадки о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

Конспект урока по окружающему миру:"Фильтрация воды"..

Конспект урока по окружающему миру:"Фильтрация воды"....

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

Конспект урока по окружающему миру "Превращения воды"

урок окружающего мира "Превращения воды"...

План-конспект урока по окружающему миру "Свойство воды" 2 класс

Данный урок  является № 21-22  УМК «Перспективная начальная школа» во 2 классе в курсе «Окружающий мир». Тема урока: Вода. Свойства воды. Тип урока:  у...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Учитель: Шнякина Марина ВладимировнаПредмет: Окружающий мирКласс: 3Тип урока: Открытие нового знания...