Планирование 4 класс Гармония
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Планирование по русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_literaturnoe_chtenie_4_kl.docx | 32.55 КБ |
planirovanie_okruzhayushchiy_mir_4_kl.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел. Тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формы контроля | Дата |
1 четверть | ||||||
Что за прелесть эти сказки (24 ч) | ||||||
1 | Гимн Российской Федерации | 1 | ||||
2 | И. Токмакова «В чудной стране» «Всё у нас, слава Богу, хорошо!» | 1 | Комбинированный | Знакомятся с учебником, используя его содержание (оглавление). Читают правильно и бегло. Читают выборочно. Читают выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого. Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников. Составляют небольшой текст на заданную тему. Характеризуют персонажей. Классифицируют народные сказки. Сочиняют на заданную тему. Прогнозируют содержание текста перед его чтением. Расширяют словарный запас. Выявляют и формулируют идею произведения. Сравнивают произведения. Делают художественный частичный пересказ прочитанного. Иллюстрируют словесно и графически. Знакомятся с литературоведческими терминами. Находят и читают книги на заданную тему. Участвуют в литературной викторине. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное. | Текущий | |
3 | «Пётр I и мужик» Рус.нар. ск. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
4 | «Пётр и Петрушка» рус.нар. ск. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
5 | «Марья и ведьмы» рус.нар. ск. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
6 | , «Василиса Прекрасная» рус.нар. ск. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
7 | Обобщение | 1 | Контроль ный | Тест | ||
8 | «Почему у месяца нет платья» сербская ск., «Жизнь человека» бразильская ск. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
9 | Сказки Г-Х Андерсена | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
10 | Х.К. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
11 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
12 | Сказки А.С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
13 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо» С. Маршак «Отчего у месяца нет платья» В. Берестов «Сказка» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
14 | К. Чуковский «Приключения Белой Мыши» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
15 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
16 | Д. Родари «Эти бедные приведения» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
17 | К. Драгунский «Лекарство от послушности» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
О доблестях, о подвигах, о славе (5 ч) | ||||||
18 | «Добрыня и Змей» (Пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (отрывок в обработке Ю. Круглова) | 1 | Комбинированный | Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Используют поисковый способ чтения. Знакомятся с признаками жанра былины. Пополняют словарный запас. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей. Обосновывают ответ ссылкой на текст. Находят в тексте образные средства. Наблюдают над использованием приема «противопоставление». Сравнивают произведения. Озаглавливают иллюстрацию. | Текущий | |
19 | Болезнь и исцеление Ильи Муромца | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
20 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (Пересказ А. Нечаева) | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
21 | Муромец и Соловей Разбойник» (отрывок в обработке В. Аникина) | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
«Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (5 ч) | ||||||
22 | Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп. «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать», «Лисица и Козел» | 1 | Комбинированный | Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Знакомятся с признаками жанра басни. Прогнозируют читаемое. Совершенствуют контекстный способ чтения. Пополняют словарный запас. Выявляют подтекст. Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория». Определяют и формулируют главную мысль произведения. Цитируют. Находят в тексте метафору и определяют ее роль. Обосновывают ответ ссылкой на текст. Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). Заучивают наизусть. | Текущий | |
23 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | Контроль ный | Чтение наизусть | ||
24 | И. Крылов «Мышь и Крыса» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
25 | И.Крылов «Две бочки» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
26 | Л. Толстой. «Лев и Лисица» С. Михалков «Просчитался», «Услужливый» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
27 | С. Михалков. «Заячье горе»; И. Демьянов. «Валерик и тетрадь» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
2 четверть | ||||||
«Оглянись вокруг» (Рассказы) (26 ч) | ||||||
28 | М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» | 1 | Комбинированный | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. Сравнивают произведения одного автора. Цитируют. Совершенствуют поисковый способ чтения. Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения. Характеризуют отношения персонажей. Выявляют подтекст. Выявляют причинно-следственные связи событий. Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам. Наблюдают над использованием языковых выразительных средств. Анализируют особенности построения текста. Озаглавливают смысловые части текста. Выделяют кульминационный эпизод. Составляют сложный план. Словесно иллюстрируют прочитанное. Читают по ролям. Пересказывают прочитанное. | Текущий | |
29 | Н. Сладков«В норе» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
30 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
31 | Р. Фраерман «Девочка с камнем» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
32 | Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
33 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
34 | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
35 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
36 | Н. Носов «Огородники» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
37 | Н. Носов «Клякса» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
38 | Ю. Ермолаев «Жарко»; М. Зощенко «Елка»; О. Григорьев «Дветрубы» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
39 | С. Алексеев «Капитанбомбардирской роты» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
40 | С. Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придет» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
41 | А. Чехов «Ванька» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
42 | Г. Сенкевич «Янко-музыкант» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
43 | Д. Мамин – Сибиряк «Вертел» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
44 | Л. Кассиль «У классной доски» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
45 | В. Лидин «Завет» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
46 | Обобщение по разделу | 1 | Контрольный | Тест | ||
«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (3 ч) | ||||||
47 | «Персей» | 1 | Комбинированный | Читают осмысленно, правильно и выразительно. Совершенствуют просмотровый и поисковый способы чтения. Знакомятся с жанровой спецификой мифа. Выделяют ключевые (опорные) слова. Пересказывают прочитанное. Составляют вопросы для интервью с персонажем. Графически иллюстрируют прочитанное. Создают сочинение по картине. Знакомятся с жанровой спецификой мифа. Составляют план текста. Пересказывают прочитанное. Находят и читают книги на заданную тему. Создают отзыв о прочитанном. | Текущий | |
3 четверть | ||||||
48 | «Орфей и Эвридика» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
49 | «Дедал и Икар» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
«В начале было слово…» (7 ч) | ||||||
50 | Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Обещание Спасителя. Изгнание из рая» | 1 | Комбинированный | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к прочитанному. Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний. Пополняют словарный запас. Обосновывают свои высказывания примерами из текста. Составляют цитатный план. Делают подробный пересказ прочитанного. | Текущий | |
51 | «Всемирный потоп» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
52 | «Моисей» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
53 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
54 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
55 | А. Мень «Милосердие Иисуса» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
«Мир – театр, люди – актёры…» (10 ч) | ||||||
56 | С. Маршак «Про козла» | 1 | Комбинированный | Читают выразительно. Читают выборочно. Сравнивают произведения разных жанров. Делают сообщение о прочитанном. Отвечают на вопросы обобщающего характера. Собирают информацию о писателе. Находят и читают книги по заданной теме. Принимают участие в литературной викторине. Читают по ролям. Заучивают наизусть реплики персонажей. Инсценируют прочитанное. | Текущий | |
57 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
58 | Н. Носов «Два друга» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
59 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
60 | Обобщение по разделу | 1 | Контроль ный | Тест | ||
«Мир волшебных звуков» (Поэзия) (16 ч) | ||||||
61 | В. Жуковский «Песня» | 1 | Читают выразительно. Соблюдают паузы и логическое ударение. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют главную мысль произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста. Применяют прием музыкального иллюстрирования. Знакомятся с правилами выразительного чтения стихов. Наблюдают над использованием художественного повтора в поэтическом произведении. Заучивают наизусть. Выразительно декламируют произведения стихотворного жанра. | Текущий | ||
62 | А. Пушкин «Птичка» | 1 | Текущий | |||
63 | А. Пушкин «Няне» | 1 | Текущий | |||
64 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Контроль ный | Чтение наизусть | ||
65 | М. Лермонтов «Горные вершины» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
66 | М. Лермонтов «Утес» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
67 | М. Лермонтов «Молитва» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
68 | И. Суриков «Весна» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
69 | К. Бальмонт«Золотая рыбка» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
70 | А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
71 | С. Есенин «С добрым утром!» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
72 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
73 | В.Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
74 | С. Маршак «Пожелания друзьям» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
75 | Саша Черный «Зеленые стихи» | 1 | Контроль ный | Чтение наизусть | ||
76 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | Текущий | |||
77 | Д.Хармс «Очень страшная история» | 1 | Текущий | |||
78 | В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 1 | Текущий | |||
4 четверть | ||||||
79 | О. Высотская «Весенние рубашки» | 1 | Текущий | |||
80 | Э. Мошковская «Песня» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
81 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
82 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
83 | Обобщение | 1 | Контроль ный | Тест | ||
Когда, зачем и почему? (16 ч) | ||||||
84 | Н. Кун «Олимп» | 1 | Комбинированный | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Знакомятся с основными признаками познавательной литературы. Знакомятся с основными признаками эссе. Составляют вопросы к познавательному тексту. Отвечают на вопросы к познавательному тексту. Составляют план. Находят в тексте опорные (ключевые) слова. Пересказывают прочитанное. Создают текст-рассуждение. Создают альбом на заданную тему. Ищут и изучают дополнительную литературу на заданную тему. Создают устное сообщение на заданную тему. Совершенствуют контекстный способ чтения. Пополняют словарный запас. Выявляют подтекст. Определяют и формулируют главную мысль произведения. Соотносят пословицы с баснями (по смыслу). Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория». Цитируют (устно). Обосновывают ответ ссылкой на текст. Читают по ролям. Создают высказывания на основе личного опыта (повествование). Заучивают наизусть. | Текущий | |
85 | Н. Кун «Царство мрачного Аида» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
86 | Ю.Яковлев «О нашей Родине» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
87 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
88 | И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
89 | «Крещение Руси» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
90 | Н. Соловьев «Сергий Радонежский» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
91 | В. Губарев «В открытом космосе» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
92 | Л. Яхнин «Метро» М. Ильин, Е. Сегал «Что из чего» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
93 | М. Ильин «Сто тысяч почему» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
94 | Н. Надеждина «Лук — от семи недуг»; М. Констатиновский «Что такое электрический ток?» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
95 | В. Малое «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
96 | А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» К. Паустовский. «Великий сказочник» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
97 | Я. Смоленский. «Как научиться читать стихи», К. Паустовский «Сказки пушкина» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
98 | К. Чуковский «Признания старого сказочника» | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
99-101 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 3 | Комбинированный | Текущий | ||
102 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный | Текущий |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Формы контроля | Дата |
1 четверть | ||||||
Ориентирование в пространстве и во времени – 7 ч. | ||||||
1 | Путешествия – источник знаний Учебник, ч. 1 – с. 4–10; Рабочая тетрадь № 1 – с. 2, 3, задания 1 - 3; | 1 | Комбиниро ванный | Оценивать своё знание и незнание по изучаемой теме, ставить учебно-познавательные задачи, планировать их решение, выбирать способы действий, анализировать результаты исследований, подводить итоги, делать выводы, оценивать свои успехи в решении поставленных задач. Осуществлять поиск информации в разных источниках, соотносить её, определять наиболее достоверную. Работать с текстовой информацией: находить незнакомые слова и узнавать их значение в словарях, выделять новые понятия, называть их существенные признаки, свойства, аргументировано отвечать на вопросы, используя информацию, данную в тексте и иллюстрациях к нему. Обсуждать проблему (поставленную автором или учителем), предлагать способы её решения, планировать действия и выполнять их, анализировать результаты исследований, проверять правильность выводов разными способами (выполняя опыт, читая учебную статью, находя информацию в Интернете). Сотрудничать в процессе наблюдений, в коллективной практической работе, планировать (составлять план) наблюдения, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении, обсуждать результаты наблюдения, исследования. Рассуждать о важности профессий историка, археолога, их значении для изучения быта и культуры наших предков, сохранения памятников прошлого. Характеризовать движения Земли вокруг своей оси, относительно Солнца и объяснять их связь со сменой дня и ночи, сменой времён года. Моделировать с помощью глобуса (теллурия) вращение Земли, обращение Земли вокруг Солнца, объяснять смену дня и ночи, смену сезонов в Северном и Южном полушариях. Объяснять, что такое сутки, месяц, год, дата, календарь, лента времени. Называть месяцы в порядке их следования в году, количество дней в каждом месяце. Обсуждать, почему длительность суток в разных местах Земли одинаковая, а продолжительность светового дня разная, чем различаются простой и високосный годы. Соотносить даты событий, записанные арабскими и римскими цифрами, дату с веком, когда происходили события, дополнять пропуски в записи последовательности веков, находить и исправлять ошибки в записях, отмечать условными .знаками даты исторических событий на ленте времени. Обсуждать значение для человека умения ориентироваться на местности по сторонам горизонта. Осваивать способы ориентирования на местности по сторонам горизонта с помощью компаса, Солнца, Полярной звезды, местным признакам. Определять с помощью компаса местоположение предметов относительно сторон горизонта. Оценивать успехи в освоении новых предметных и метапредметных знаний и умений, выполнять задания для самоконтроля. Осуществлять поиск дополнительной информации, используя разные источники. Собирать краеведческий материал об археологических находках, найденным в родном крае (по местным условиям). | ||
2 | Природные явления и счёт времени Учебник – с. 11–17; Рабочая тетрадь – с. 3-5, задания 4-11. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
3 | Устройства для счёта времени Учебник – с. 18-21; Рабочая тетрадь – с. 6–8, задания 12-16. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
4 | Историческое время. Лента времени Учебник – с. 22–27; Рабочая тетрадь – с. 8–11, задания 17-20, задания для самоконтроля 1-4; Тестовые задания - с. 3-8, тест №1, с. 9-14, работа №1. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
5 | Ориентирование на местности. Стороны горизонта Учебник – с. 28–33; Рабочая тетрадь – с. 12-13, задания 21–24. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
6 | Компас. Ориентирование по компасу Учебник – с. 34-37; Рабочая тетрадь – с. 13-14, задания 25-29. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
7 | Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа Тестовые задания - с. 21-28, работа №2, задания 1-8. | 1 | Контроль ный | Тест | ||
Способы изображения объектов окружающего мира – 9 ч. | ||||||
8 | Способы изображения предметов Учебник – с. 38-39; Рабочая тетрадь – с. 15, задания 30, 31. | 1 | Комбиниро ванный | Выделять основную и второстепенную информацию в тексте, извлекать информацию, представленную разными формами (словесная, иллюстративная, схематическая, условно-знаковая) и использовать её для ответов на поставленные вопросы, проверять истинность предлагаемых утверждений. Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, моделирования, практической работы). Составлять план наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, обобщать результаты наблюдений, делать выводы. .Принимать участие, сотрудничать при выполнении коллективных проектов. планировать своё участие в проектах, предлагать источники информации, форму её презентации и др.. Называть и характеризовать способы изображения предметов и местности. Различать рисунок и план предмета, объяснять, для чего рисуют (чертят) разрезы предметов, что с их помощью можно узнать о них. Объяснять, что показывает численный масштаб, для чего и когда его используют, переводить численный масштаб в именованный. Объяснять, как составлять план местности, какие измерения надо выполнять, как использовать масштаб, как определять местоположение и изображать объекты на плане. Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической и знаково-символической моделях. Различать топографические знаки плана местности, читать (декодировать) план местности. Сотрудничать, коллективно выполняя практическую работу при составлении плана класса. Сравнивать и различать план местности и географическую карту, физическую и историческую карты. Рассматривать физическую карту, называть её условные знаки (легенду карты), анализировать информацию, данную на физической карте с помощью послойной окраски, декодировать (переводить) условные знаки карты в словесную информацию. Рассматривать историческую карту, называть её условные знаки (легенду карты), анализировать информацию, данную на ней с помощью условных знаков. Обсуждать, какие наблюдения доказывают шарообразность Земли. Объяснять, какая информация о планете Земля отображена на глобусе, её модели. Находить и показывать на глобусе основные линии и точки (полюсы, меридианы, параллели, экватор). Сравнивать глобус и карту полушарий, определять их сходства и различия. Находить и показывать на глобусе и карте заданные географические объекты (материки и океаны, реки и озёра, горы и равнины, города). Различать понятия космическое тело, звёзда, созвездие, планета, спутник, комета, метеор, метеорит, галактика. Наблюдать небесные тела, называть 2-3 созвездия, хорошо наблюдаемые в данном регионе, узнавать их очертания на рисунках-схемах, находить их на звёздной карте, рассказывать о своих наблюдениях одноклассникам. Объяснять, почему Солнце мы видим большим кругом, а другие звёзды маленькими точками; почему меняется положение созвездий на ночном небе в течение наблюдений, почему Луну называют спутником Земли, почему меняется её вид при движении вокруг Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам одинаковой величины. Сравнивать звёзды по размеру, цвету, температуре, характеризовать Солнце как жёлтый карлик. Характеризовать существенные различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Моделировать положение планет относительно Солнца, называть последовательность их расположения в Солнечной системе, указывать положение Земли относительно других планет, находить планеты на рисунке-схеме. Обсуждать влияние Солнца на живую и неживую природу Земли, возможность использования солнечной энергии в народном хозяйстве, приводить примеры. Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных знаний и освоению универсальных учебных действий. Находить дополнительную информацию о планетах земной группы, планетах гигантах Солнечной системы, о космических исследованиях. | Текущий | |
9 | Масштаб и его использование Учебник – с. 40-42; Рабочая тетрадь – с. 15-16, задания 32-37. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
10 | План местности. Топографические знаки Учебник – с. 43-47; Рабочая тетрадь – с. 16 18, задание 38-42. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
11 | Географические и исторические карты Учебник – с. 48–54; Рабочая тетрадь – с. 19, задания 43,44. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
12 | Глобус – модель Земли Учебник – с. 55–60; Рабочая тетрадь – с. 20-22, задания 45-51. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
13 | Практическая работа Рабочая тетрадь – с. 23-24, задания для самоконтроля 1-5; Тестовые задания - с. 15-28, тест № 2, работа №2, задания 9-14. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
14 | Космическое пространство и его изображение Учебник – с. 61–65; Рабочая тетрадь – с. 25, задания 1, 2; Тестовые задания - с. 39-40. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
15 | Земля – планета Солнечной системы Учебник – с. 66–69; Рабочая тетрадь – с. 26-28, задания 3-6. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
16 | Способы изучения космических тел Учебник – с. 70–74; Рабочая тетрадь – с. 29, задание 7, 8; Тестовые задания - с. 29-38, тест № 3, работа № 3. | 1 | Контроль ный | Тест | ||
Природные богатства России - 8 ч. | ||||||
17-18 | Россия на глобусе и географической карте. Крупнейшие горы, равнины, реки и озёра России Учебник – с. 77-81; Рабочая тетрадь – с. 30-33, задания 1-8; Тестовые задания с. 47, 48, 49, 51, 52, 53, работа № 4, задания 1-6. | 2 | Комбиниро ванный | Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (с коллекцией горных пород, эксперимента, практической работы с картой). Проводить наблюдения, выполнять опыты согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради. Составлять план наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, обосновывать порядок действий, делать выводы по её результатам. Интерпретировать информацию, данную в виде рисунка, схемы, таблицы, декодировать условные знаки и послойную окраску физической карты. Представлять найденную информацию в виде текста, рисунка, схемы, диаграммы, таблицы, условно-знаковой модели. Составлять и читать простые схемы и таблицы, составлять вопросы по данным ответам, работать с блок-схемами алгоритмов. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить источники дополнительной информации, готовить устное (письменное) сообщение, изготавливать условные знаки, демонстрировать опыт и др. Находить и показывать на физической карте полушарий и на глобусе территорию России, называть материк и полушарие, на котором она находится, показывать границы и столицу России, крупные города, называть моря, омывающие Россию, основные её равнины и горные системы, крупные реки и озёра. Извлекать информацию из физической карты для описания географического положения названных объектов согласно предложенному в учебнике (учителем) плану. Объяснять, что такое полезные ископаемые, как их добывают и перевозят, находить на физической карте залежи полезных ископаемых на территории России. Приводить примеры горных пород и минералов, описывать их свойства, рассказывать об использовании в народном хозяйстве. Наблюдать (выполнять самостоятельно) простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых, характеризовать и сравнивать их свойства, рассматривая образцы пород из коллекций и по результатам опытов, обобщать наблюдаемые явления, фиксировать получаемые результаты в таблице, схеме. Обсуждать экологические проблемы, которые возникают при добыче и перевозке полезных ископаемых, предлагать меры по рациональному использованию природных богатств России. Обсуждать, безграничны ли запасы полезных ископаемых на Земле, способы замены горючих полезных ископаемых альтернативными источниками энергии. Находить дополнительную информацию о залежах полезных ископаемых в родном крае, их добыче и использовании в хозяйстве края. Готовить презентацию (в группах) о любом полезном ископаемом. Наблюдать и характеризовать разные формы суши, виды водоёмов (разработки полезных ископаемых) своей местности. Выполнять разные типы тестовых заданий по проверке усвоения предметных и метапредметных знаний и умений, оценивать результаты своего учебного труда. | Текущий | |
2 четверть | ||||||
19 | Полезные ископаемые, их разведка и добыча Учебник – с. 82–87; Рабочая тетрадь – с. 34-35, задания 9-13. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
20 | Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве Учебник – с. 88–93; Рабочая тетрадь – с. 35, задания 14-15, с. 36, 37, задание 16 (выборочно). | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
21 | Горючие полезные ископаемые, их использование Учебник – с. 94-97; Рабочая тетрадь – с. 36-37, задание 16 (выборочно), с. 38, задания 17, 18. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
22 | Альтернативные источники энергии Учебник – с. 98-100; Рабочая тетрадь – с. 39, задание 19; Тестовые задания с. 49, 50, 53, 54, работа № 4, задания 7-12. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
23 | Практическая работа «Полезные ископаемые Московской области». Тестовые задания – с. 55-58. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
24 | Обобщающий урок «Путешествие по поверхности и недрам России» Рабочая тетрадь – с. 40-41, задания 1-8; Тестовые задания – с. 41-46, тест № 4. | 1 | Контроль ный | Тест | ||
Природные зоны и природные сообщества - 11 ч. | ||||||
25 | Природные зоны России Учебник – с. 101–105; Рабочая тетрадь – с. 42–43, задания 1, 2. | 1 | Комбиниро ванный | Извлекать и обобщать информацию из разных источников: учебного текста, иллюстрации, схемы, карты, собственных наблюдений, Интернета, энциклопедий. Выделять научную информацию в научно-популярных текстах, данную в нестандартном виде, представлять полученную информацию в разной форме (текст, рисунок, схема, таблица, диалог, ролевая игра, и др.). Рассматривать иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы), извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Находить существенный признак (основание) для разбиения объектов (экосистем) на определённые группы. Объяснять, что в зависимости от высоты Солнца и от продолжительности дня, т. е. освещённости, на Земле выделяются пояса освещённости, сравнивать, чем различаются: полярный, умеренный и экваториальный пояса освещённости. Различать понятия природная зона, природное сообщество. Показывать на карте природные зоны России. Составлять план описания (характеристики) природной зоны, её природных условий и жизнедеятельности людей, проживающих в ней. Характеризовать природные условия, растительный и животный мир, труд и быт людей разных природных зон. Сравнивать климатические условия, сезонные изменения, происходящие в разных природных зонах, выявлять их причины. Сравнивать условия жизни живых существ в разных природных зонах, выявлять их приспособленность к ним. Обсуждать экологические проблемы, которые возникают по вине человека, предлагать меры по сохранению природы. Выбирать один из компонентов природной зоны (климат, растительность, животный мир, коренное население) и готовить сообщение для одноклассников. Характеризовать природную зону родного края, готовить её презентацию, составлять плакаты природоохранного содержания. Объяснять, что такое природное сообщество. Характеризовать природные сообщества леса, луга, озера, болота (растительный и животный мир, условия жизни, связи между живыми существами, пищевые цепи). Наблюдать особенности природных сообществ родного края во время экскурсии, фиксировать взаимосвязи в природном сообществе, и как влияет на его состояние деятельность людей. Моделировать связи между живыми существами (приводить примеры цепей питания, характерных для каждого природного сообщества). Обсуждать меры по сохранению природных сообществ, правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных знаний и освоению универсальных учебных действий. | Текущий | |
26 | Суровая Арктика Учебник – с. 106–113; Рабочая тетрадь – с. 43, задания 3–5. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
27 | Ранимая тундра Учебник – с. 114–123; Рабочая тетрадь – с. 44-46, задания 6-12. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
28 | Зона лесов Учебник – с. 124–133; Рабочая тетрадь – с. 46-51, задания 13-22. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
29 | Степные просторы Учебник – с. 134 - 142; Рабочая тетрадь – с. 52-54, задания 23-30. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
30 | Жаркие пустыни Учебник – с. 143 - 149; Рабочая тетрадь – с. 55-56, задания 31-35. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
31 | Обобщающий урок Тестовые задания – с. 59-68, тест № 5, работа № 5. | 1 | Контроль ный | Тест | ||
3 четверть | ||||||
32 | Природа гор Учебник – с. 150 - 155; Рабочая тетрадь – с. 57, задания 36-37. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
33 | Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах. Учебник – с. 156 - 163; Рабочая тетрадь – с. 58, задания 38-39. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
34 | Болота, их значение для природы и человека Учебник – с. 164 - 168; Рабочая тетрадь – с. 59, задания 40-42. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
35 | Жизнь луга Учебник – с. 169 - 171; Рабочая тетрадь – с. 60, задания 43-45; с. 61-62; Тестовые задания – с. 69-76, тест № 6, работа № 6. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
Важнейшие события в истории Отечества - 21ч. | ||||||
36 | Восточные славяне, их соседи Учебник (2 часть) с. 4-9; Рабочая тетрадь №2 – с. 2-4, задания 1-8. | 1 | Комбиниро ванный | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, из Интернета) об исторических событиях, которые происходили в России (на территории родного края), обсуждать полученные сведения. Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о прошлом. Ставить познавательные задачи перед чтением учебного текста, составлять план пересказа, обсуждать исторические события, государственных деятелей, оценивать их значение для государства, высказывать своё мнение подтверждая его фактами. Пересказывать своими словами небольшие отрывки учебного текста с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы, восстанавливать учебный текст (в рабочей тетради) с использованием предложенных слов. Рассказывать по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события из истории Отечества. Обсуждать важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство. Российская империя, СССР, Российская Федерация. Извлекать из иллюстративного материала информацию, необходимую для описания (реконструкции) событий в истории Отечества. Обсуждать причины событий, происходивших в истории российского государства, рассуждать, высказывать своё мнение о понятии «честь страны». Работать с «лентой времени»: проставлять века, указывать с помощью условных знаков события отечественной истории, истории родного края., соотносить дату происходившего события с веком, устанавливать хронологическую последовательность исторических событий. Работать с глобусом и картой: показывать и описывать территорию России, ее государственные границы, места исторических событий (важных сражений, битв, центров объединения), географическое положение городов Древней Руси, Московской Руси, Российской империи, современной России. Характеризовать картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выражать эмоциональное восприятие бед и побед, которые были в истории нашего государства, в жизни его жителей, отражать его в своих творческих работах. Различать Государственную символику Российской Федерации, узнавать российский флаг среди флагов других стран. Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран. Описывать элементы герба Москвы. Прослушивать и декламировать (петь) Гимн РФ. Находить информацию (в том числе иллюстративную) о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России, используя дополнительную и справочную литературу. Сравнивать (соотносить) иллюстрации вида Москвы в разные времена истории России. Готовить небольшие сообщения об одном из древних городов России на основе дополнительной информации, подбирать к своему сообщению фото и видеоматериалы. Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из средств массовой информации. Рассказывать о праздничных днях России на основе личного опыта и дополнительных источников информации (в том числе по иллюстрациям, из интервью свидетелей, рассказов старших членов семьи). Обмениваться впечатлениями, полученными в ходе бесед со свидетелями исторических событий, происходивших на территории родного края. Объяснять смысл народных пословиц и поговорок. Сотрудничать при проведении исследований: участвовать в обсуждении задач исследования, подборе источников информации, обсуждении их достоверности, обобщении полученных сведений, формулировании вывода, формы презентации. Составлять тематический словарь понятий с объяснением их значения. Выполнять разные типы тестовых заданий по проверке усвоения предметных и метапредметных знаний и умений, оценивать результаты своего учебного труда. Находить дополнительную информацию о выдающихся людях разных эпох: правителях, полководцах, деятелях науки и искусства России (родного края). Выбирать форму участия в проектной деятельности по изучаемому разделу. | Текущий | |
37 | Образование Древнерусского государства Учебник – с. 10-19; Рабочая тетрадь – с. 4-6, задания 9-16. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
38 | Крещение Руси Учебник – с. 20–25; Рабочая тетрадь – с. 8-9, задания 17-19. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
39 | Как распалась Древняя Русь Учебник – с. 26–33; Рабочая тетрадь – с. 10-11, задания 20-22; Тестовые задания – с. 77-82, тест № 7. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
40 | Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке Учебник – с. 34–41; Рабочая тетрадь – с. 11-12, задания 23-24. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
41 | Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва Учебник – с. 42–47; Рабочая тетрадь – с. 12-14, задания 25-28. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
42 | Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного Учебник – с. 48–53; Рабочая тетрадь – с. 15-16, задания 29-32. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
43 | Обобщающий урок Тестовые задания - с. 83–91, тест № 8, работа № 7. | 1 | Обобщаю щий | Тест | ||
44 | Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых Учебник – с. 54-60; Рабочая тетрадь – с. 17-18, задания 33-35, с. 19-21, задания 1-6. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
45 | Пётр Великий. Российская империя Учебник – с. 61-68; Рабочая тетрадь с. 22, задания 36-37. ; | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
46 | Развитие Российской империи. Правление Екатерины II. Учебник – с. 69- 73; Рабочая тетрадь – с. 23, задание 39. Тестовые задания - с. 92–94, работа № 8. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
47 | Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России. Учебник – с. 74-81; Рабочая тетрадь – с. 24-26, задания 40-44. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
48 | Россия до 1917 года. Обобщающий урок Рабочая тетрадь – с.27-29, задания 1-5; Тестовые задания – с. 95-100, тест № 9. | 1 | Обобщаю щий | Тест | ||
49 | Исторические события в России в начале XX века. Учебник – с. 82-86; Рабочая тетрадь – с. 30, задания 45-46. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
50 | Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 гг. Учебник – с. 87-92; Рабочая тетрадь – с. 30, задание 47. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
51-52 | Великая Отечественная война Учебник – с. 93-104; Рабочая тетрадь – с. 31-32, задания 48-50. | 2 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
4 четверть | ||||||
53 | Советский Союз в послевоенные годы Учебник – с. 105-109; Рабочая тетрадь – с. 32-33, задания 51-53. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
54 | Начало перестройки. Современная Россия Учебник – с. 110-117; Рабочая тетрадь – с. 34, задания 54-56, с. 37-39, задания 1-10; Тестовые задания – с. 101-106, тест № 10. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
55 | Обобщающий урок Учебник – с. 118-120; Рабочая тетрадь – с.35, задание 57; Тестовые задания – с. 107-114, работа № 9. | 1 | Обобщаю щий | Тест | ||
56 | Яркие события из истории родного края Рабочая тетрадь – с.36, задание 58. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
Материки, океаны, страны и народы Земли - 12ч. | ||||||
57 | Океаны Земли. Жизнь в море Учебник – с. 122-134; Рабочая тетрадь - с. 40-41, задания 1-5. | 1 | Комбиниро ванный | Рассказывать о великих географических открытиях, называть имена великих путешественников мира, первооткрывателей неизвестных земель, исследователей природы материков, их коренных народов. Работать с глобусом и картой: находить и показывать материки и океаны Земли, изученные страны мира, их столицы, прокладывать маршруты великих путешественников. Обсуждать и понимать, что открытие новых земель - великий подвиг исследователей, но в то же время освоение их людьми сопряжено с экологическими проблемами планетарного масштаба, сохранение чистоты воздуха, воды, природы нашей планеты, мирного сосуществования народов мира – важнейшая задача всего человечества. Характеризовать наиболее крупные географические объекты (горы, пустыни, реки, озёра), растительный и животный мир континентов. Готовить сообщения о растениях, животных, реках, озёрах, горах континентов (по выбору). Сравнивать условия жизни коренных народов континентов. Находить дополнительную информацию о странах мира с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Готовить небольшие сообщения (о культурных, исторических памятниках народов мира на основе учебника и дополнительной информации), подбирать к своему сообщению литературные, художественные произведения, иллюстрации, фотографии, видеоматериалы. Участвовать в проекте «Государства и народы мира», выбрав форму своего участия в сотрудничестве с одноклассниками. Выполнять разные типы тестовых заданий по проверке усвоения предметных и метапредметных знаний и умений, оценивать результаты своего учебного труда за год. | Текущий | |
58-62 | Открытие материков Земли, их природа, растительный и животный мир, коренное население: - Крупнейший материк Земли. С.136-142 - Как открывали Африку. С.143-146 - Кто открывал Америку. С.147-150 - Кто исследовал Австралию. С.151-156 - Кем была открыта Антарктида. С.157-162 Рабочая тетрадь – с. 42-55, зад. 6-25, с. 60-61, задания 1-8. | 5 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
63-64 | Страны и народы мира Учебник – с. 163-170; Рабочая тетрадь – с. 59, задание 30. | 2 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
65 | Обобщающий урок «Путешествие по океанам и материкам Земли» Тестовые задания – с. 115-120, тест № 11, с. 121-128, работа № 10. | 1 | Обобщение | Тест | ||
66 | Страны СНГ - ближайшие соседи России Рабочая тетрадь – с. 59, задание 29. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
67 | Земля – планета жизни Учебник – с. 171–173; Рабочая тетрадь – с. 56-58, задания 26-28. | 1 | Комбиниро ванный | Текущий | ||
68 | Итоговая работа (административная, окружная) | 1 | Обобщение | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторско...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование...
Тематическое планирование по математике 3 класс.Гармония.
Основная цель курса - формировать приемы умственной деятельности ,учитывая жизненный опыт ребенка.Исходя из общей цели,стоящей перед обучением модели "Гармония",решаются следующие задачи : - спос...
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Гармония.
Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач : - освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста,воспитание интереса к чтению и книге ;- овладение речевой ,...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.Гармония.
Значение курса "Окружающий мир" состоит в том,что в ходе его изучения школьники овладевают основами практика-ориентированных знаний о человеке,природе и обществе,учатся осмысливать причинно-след...
Примерное тематическое планирование УМК "Гармония" 3 класс
В планировании содержится интеграция окружающий мир/литературное чтение, технология/информатика/ИКТ. Русский язык, математика - 4 ч в неделю, литературное чтение - 3ч в неделю. Так же подробно оп...
календарно -тематическое планирование УМК Гармония 2 класс
КТП по предметам...