Тематическое планирование по математике 3 класс.Гармония.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Основная цель курса - формировать приемы умственной деятельности ,учитывая жизненный опыт ребенка.
Исходя из общей цели,стоящей перед обучением модели "Гармония",решаются следующие задачи :
- способствовать продвижению ученика в общем развитии,становлению нравственных позиций личности ребенка,не вредить его здоровью;
- дать представление о математике как науке обобщающей существенные и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
- сформировать знания , умения и навыки,необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matem.3_kl..docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике.
3 класс.
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике с учётом авторской программы по математике для 1 – 4 классов Истоминой Н.Б. ( издательство г. Смоленск « Ассоциация 21 век», 2006г. ).
Программа рассчитана на 136 часов при 4 часах в неделю.
Используется следующий учебно – методический комплект:
-- Истомина Н. Б. Математика 3 класс. – Смоленск: Ассоциация 21век, 2004.
Истомина Н. Б. Рабочая тетрадь по математике. 3 класс. Ч. 1,2. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти ( двигательной, образной вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.
Основная цель курса – формировать приёмы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребёнка.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели « Гармония», решаются следующие задачи:
-- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью;
-- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
-- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Главные задачи курса: формирование навыка табличного умножения и деления, которые совершенствуются в процессе овладения приёмом устных вычислений, а также овладения приёмами внетабличных случаев умножения и деления, основанных на таблице
умножения.
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: « Числа и величины», « Арифметические действия», « Текстовые задачи», Пространственные отношения. Геометрические фигуры», « Геометрические величины», « Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по – разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова ( словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач ( распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения.
Организуя обучение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся.
Содержание курса.
Числа и величины.
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Масса. Единицы массы. Вместимость. Единицы вместимости. Единицы времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами « нуль» и « единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Текстовые задачи.
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Длина. Единицы длины. Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь. Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с данными.
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.
Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Основные виды учебной деятельности.
-- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов ( по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
-- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
-- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины ( планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
-- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
-- планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
-- Сравнение разных способов вычислений, решение задачи, выбор удобного способа.
-- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
-- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
-- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического ( в ходе решения) и арифметического ( в вычислении ) характера.
-- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов.
-- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
-- осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
-- способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности ( числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
-- применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирование правил, составления алгоритма действия;
-- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы ( движение, работа и т. д.);
-- выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
-- прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
-- осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное её использование и обобщение.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс.
Должны знать:
-- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания ( на уровне автоматизированного навыка);
-- ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ ( НА УРОВНЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО НАВЫКА);
-- свойства арифметических действий:
-- сложения ( переместительное и сочетательное);
-- умножения ( переместительное, сочетательное, распределительное);
-- деление суммы на число;
-- названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
-- разрядный состав многозначных чисел ( название разрядов, классов, соотношения разрядных единиц);
-- алгоритмы письменного сложения и вычитания;
-- способы сравнения и измерения площадей;
-- способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
-- правила порядка выполнения действий в выражениях;
-- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность;
-- структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Должны уметь:
-- читать и записывать числа в пределах 1000;
-- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия ( со скобками и без них);
-- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
-- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Тематическое планирование по математике 3 класс Н.Б. Истомина
| Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
Повторение изученного в 1 – 2 классах – 10 часов | |||||
1 | Повторение. Решение задач. | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Знать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трёхзначные числа». Уметь сравнивать трёхзначные числа и решать задачи. | ||
2 | Входная контрольная работа. | ||||
3 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 1 – 2 классах. Решение задач. | Приёмы работы над задачей. Упражнения в вычислениях. | Знать переместительное и сочетательное свойства сложения. Уметь решать задачи. | ||
4 -6 | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Уметь решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | ||
7 | Умножение. Смысл умножения. Математический диктант. | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Сложение и вычитание. | Знать табличные случаи умножения с числами 8 и 9, 1 и 0. | ||
8 | Умножение. Сравнение чисел. Решение задач. | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределе миллиона. | Уметь решать задачи. | ||
9 | Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач. | Работа над совершенствованием навыка решения задач, развитием логического мышления. Чтение и запись многозначных чисел. | Знать соотношение единиц длины. Уметь выполнять задания на развитие внимания, логики. | ||
10 | Проверочная работа. | Выявление усвоения нумерации двузначных и трёхзначных чисел; вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения. | Уметь выполнять вычисления, решать задачи. | ||
Умножение. Площадь фигуры -4 часа. | |||||
11 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. | Площадь геометрической фигуры, единицы площади. | Знать понятие «площадь». Уметь разъяснять его в процессе выполнения практических упражнений. | ||
12 | Симметричные фигуры. Решение задач. | Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Иметь представление о площади фигуры. | ||
13 | Решение задач. Построение фигур одинаковой площади. | Площадь геометрической фигуры. Совершенствование вычислительных навыков. | Знать понятия «площадь», «увеличить». | ||
14 | Площадь фигуры. Умножение на 8 и 9. Самостоятельная работа. | ------------------------------------------- | Уметь решать задачи. | ||
Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2 – 6 часов. | |||||
15 | Измерение площади. | Ознакомление со способами измерения. | Знать способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок. | ||
16 | Измерения площади. Таблица умножения с числом 7. | Вычисление площади. | Знать случаи умножения с числом 7. | ||
17 | Измерение площади. Решение задач. Математический диктант. | Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Знать табличные случаи умножения с числом 7. | ||
18 | Измерение площади. Таблица умножения числа 6. | Вычисление площади. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6. | Знать таблицу умножения числа 6. Уметь выполнять вычисления. | ||
19 | Измерение площади. Решение задач. Умножение числа 5. | Вычисление площади. Табличные случаи умножения. | Знать таблицу умножения с числом 5. Уметь решать задачи. | ||
20 | Таблица умножения. Решение задач. | ||||
Сочетательное свойство умножения – 4 часа. | |||||
21 | Сочетательное свойство умножения. Тест. | Табличные случаи умножения. | Знать сочетательный способ умножения. | ||
22 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач. | Умножение на 10. | Знать правило умножения на 10. Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. | ||
23 | Контрольная работа. | Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи. | Уметь решать задачи. | ||
24 | Работа над ошибками. | ||||
Смысл деления. Название компонентов. – 3 часа. | |||||
25 | Смысл деления | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение предметного смысла арифметического действия деления. | Знать смысл действия деления. Уметь записывать деления. | ||
26 | Смысл деления | ||||
27 | Смысл деления. Название компонентов. Тест. | Использование соответствующих терминов. | Уметь понимать смысл деления; называть компоненты деления. | ||
Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения – 4 часа. | |||||
28 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Уметь их применять. | ||
29 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. | ||||
30 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления. | Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. | ----------------------------------------- | ||
31 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Проверочная работа. | ||||
Уменьшить в несколько раз – 2 часа. | |||||
32 | Уменьшить в несколько раз | Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз». Работа над совершенствованием вычислительных навыков. | Уметь выполнять действие деление и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз». | ||
33 | Уменьшить в несколько раз. Самостоятельная работа. | ||||
Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач – 3 часа. | |||||
34 | Деление любого числа на 1, само на себя, деление 0 на число. Невозможность деления на 0. Решение задач. | Деление числа на 1. Работа по выявлению всех случаев деления, указанных в заголовке темы. | Уметь выполнять случаи деления | ||
35 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | ||||
36 | Работа над ошибками. | ||||
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? – 8 часов. | |||||
37 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. | Ознакомление с понятиями «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». | Уметь понять смысл ответа на вопрос | ||
38 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. | ||||
39 -42 | Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение задач. Тест. | Совершенствование умения решать задачи. | Знать смысл краткого сравнения. | ||
43 | Контрольная работа по теме «Увеличить, уменьшить в несколько раз» | Проверка умения решать задачи. | Уметь решать задачи. | ||
44 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
45 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | Деление на 10. | Знать способ действия при делении на10 и на «круглые» десятки. | ||
Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления – 10 часов. | |||||
46 47 48 | Порядок выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа. | Сравнение и анализ выражений. Нахождение значение выражений. Совершенствование умения решать задачи. | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь разъяснить их содержание. | ||
49 | Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. | Совершенствование умения решать задачи. | Понимать правило порядка выполнения действий. | ||
50 51 52 53 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. Тест. | Повторение отношений «больше на…», «больше в …», разностного и кратного сравнения. Решение задач. | Уметь находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; записывать решение задачи выражением. | ||
54 | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий». | ||||
55 | Работа над ошибками. | ||||
Единицы площади – 3 часа. | |||||
56 57 58 | Единицы площади. | Единицы площади. | Усвоить единицы площади (1кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м) | ||
Площадь и периметр прямоугольника – 6 часов | |||||
59 60 61 | Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. Тест. | Вычисление площади. | Знать способ вычисления площади прямоугольника. | ||
62 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. | ||||
63 | Контрольная работа за 2 четверть. | ||||
64 | Работа над ошибками. | ||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное – 10 часов | |||||
65 66 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. | ||
67 68 69 70 71 | Умножение двузначного числа на однозначное. Математический диктант. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Знать прием умножения двузначного числа на однозначное. | ||
72 | Решение задач. | Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения. | Уметь решать задачи. | ||
73 | Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения» | Проверка результатов усвоения темы. | Знать математическую терминологию. Уметь решать задачи. | ||
74 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное -8 часов. | |||||
75 76 | Деление суммы на число. Тест. | Ознакомление с новым способом вычисления значений выражений, в которых сумму двух чисел разделить на число. | Знать приём деления двузначного числа на однозначное. | ||
77 78 | Деление двузначного числа на однозначное. | Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами. | Уметь делить двузначное число на однозначное. | ||
79 80 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач. | Уметь делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами. | ||
81 | Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное». | ||||
82 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Деление двузначного числа на однозначное -5 часов. | |||||
83 84 | Деление двузначного числа на двузначное. | Обучение делению двузначного числа на двузначное. | Усвоить приём деления двузначного числа на двузначное, повторить распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. | ||
85 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
86 | Проверочная работа по теме: «Деление двузначного числа на двузначное» | Проверка сформированности умений делить двузначное число на двузначное. | Уметь решать задачи. | ||
87 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Цена, количество, стоимость – 7 часов | |||||
88 | Цена, количество, стоимость. | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли – продажи».Ознакомление с монетами и купюрами. | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами. | ||
89 90 91 92 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Тест. | ||||
93 | Проверочная работа по теме: «Цена, количество, стоимость». | ||||
94 | Работа над ошибками. | ||||
Четырёхзначные числа. Единица длины – километр, Единица массы – грамм – 10 часов. | |||||
95 | Новая счётная единица – тысяча. Разрядный состав числа 1000. Чтение и запись четырёхзначных чисел. | Совершенствование значения разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счётной единице – тысячей. | Знать новую счётную единицу – тысяча. Уметь считать и записывать четырёхзначные числа. | ||
96 97 | Умножение числа на 100. Четырёхзначные числа. Увеличение числа в несколько раз. Самостоятельная работа. | Упражнение в чтении и записи четырёхзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100. | Уметь умножать числа на 100; | ||
98 | Четырёхзначные числа. «Увеличить на …», «Уменьшить на …». | ||||
99 | Единица длины – километр. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. | Знать и понимать единицы длины – километр и соотношение: 1км = 1000 м. Уметь решать задачи. | ||
100 | Проверочная работа по теме: «Нумерация четырёхзначных чисел». | ||||
101 | Работа над ошибками. Случаи деления чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100. | ||||
102 | Единицы массы – грамм. Тест. | Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам. | Знать единицу массы – грамм, соотношение 1 кг = 1000г | ||
103 | Контрольная работа за 3 четверть. | Проверка усвоения материала, изученного в 3 четверти. | |||
104 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Пятизначные, шестизначные числа – 7 часов. | |||||
105 106 | Пятизначные, шестизначные числа. | Классы и разряды. Ознакомление с новыми разрядами с понятием «класс». | Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000. | ||
107 108 109 | Многозначные числа. Решение задач. Самостоятельная работа. | Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Правила умножения любого числа на 1000, 10000. | Уметь читать и записывать многозначные числа; решать задачи. Знать свойства умножения; сочетательное свойства сложения; порядок выполнения действий в выражениях. | ||
110 | Контрольная работа по теме: «Многозначные числа». | Проверка усвоения вычислительных приёмов умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях, нумерация многозначных чисел, умения решать задачи. | |||
111 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел – 9 часов. | |||||
112 113 | Сложение многозначных чисел. Тест. | Алгоритм письменного приёма сложения многозначных чисел. | Знать способы сложения в столбик. Уметь складывать в столбик. | ||
114 115 | Вычитание многозначных чисел. Тест. | Алгоритм письменного приёма вычитания многозначных чисел. | Уметь вычитать в столбик. | ||
116 117 118 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. Самостоятельная работа. | Алгоритм письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь складывать и вычитать в столбик. | ||
119 | Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи. | Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь складывать и вычитать в столбик; решать задачи. | ||
120 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Единицы времени – 2 часа. | |||||
121 122 | Единицы времени. Решение задач. Тест. | Единицы времени. Соотношение единиц времени. Представление о сутках, временной последовательности событий. | Уметь устанавливать соотношения между единицами времени; отрабатывать навыки работы над задачей. |
123 124 | Построение симметричных фигур. | Упражнение в построении симметричных фигур. | Уметь находить симметричные фигуры; строить ось симметрии; находить точку, симметричную данной. | ||
125 126 | Куб и его изображение. Самостоятельная работа. | Представление о кубе и об изображении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с развёрткой куба. | Уметь складывать фигуры из кубиков; соотносить грани модели куба с гранями, изображёнными на рисунке; заканчивать чертёж по заданию учителя. | ||
127 | Контрольная работа за 4 четверть. | ||||
128 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
129 130 131 | Повторение за год. Тест. | Проверка знаний и умений. | |||
132 | Контрольная работа за год. | ||||
133 134 135 136 | Работа над ошибками. Решение задач. | Решение текстовых задач. Единицы площади. Вычисление площади. | Уметь находить периметр площади прямоугольника и одну из сторон; решать задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторско...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Гармония"
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Гармония"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Гармония
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Гармония...