Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Гармония.
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач :
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста,воспитание интереса к чтению и книге ;
- овладение речевой ,письменной и коммуникативной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichekoe_planirovanie_po_lit.chteniyu_3_kl..docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению.
3класс.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению ( автор – кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова, год издания – 2002) с учётом стандарта начального образования по литературному чтению.
Программа О. В. Кубасовой входит в УМК « Гармония».
Тематическое планирование рассчитано на 102 учебных часа из расчета 34 недели ( 3 часа в неделю).
При составлении рабочей программы использовался УМК:
-- Кубасова О. В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 3 класса. 4 части. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.
-- Кубасова О. В. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.
-- Кубасова О. В. Методические рекомендации по литературному чтению. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
--развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-- овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского интереса, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
1 Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.
2 овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3 Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
4 Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Содержание курса.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование ( слушание).
Чтение.
Чтение вслух.
Чтение про себя.
Работа с разными видами текста. Виды текста: художественные, учебные, научно – популярные – и их сравнение.
Библиографическая культура. Книга: учебная, художественная, справочная. Типы книг. Выбор книг.
Работа с текстом художественного произведения.
Работа с учебными и научно - популярными текстами.
Говорение ( культура речевого общения).
Письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 вв., классиков детской литературы.
Литературоведческая пропедевтика ( практическое освоение).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).
Содержание программы.
РАЗДЕЛ 1.
« Труд человека кормит, а лень портит».
Дети должны понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать собственное отношение к тому, что написано. Понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать отношение к тому, что написано.
РАЗДЕЛ 2.
« Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца».
Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.
РАЗДЕЛ 3.
« Много хватать – своё потерять».
Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.
РАЗДЕЛ 4.
« Тайное всегда становится явным».
Соотносить содержание произведения с языковыми средства, с помощью которых оно выражено автором, озаглавить иллюстрации и тексты, составить простой план произведения, пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески. Выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, ставить вопросы к прочитанному.
РАЗДЕЛ 5.
« Унылая пора! Очей очарованье».
Принимать участие в конкурсе чтецов. Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему.
РАЗДЕЛ 6.
« Ежели вы вежливы».
Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.
РАЗДЕЛ 7.
« Каждый своё получил».
Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.
РАЗДЕЛ 8.
« Жизнь дана на добрые дела».
Выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста.
РАЗДЕЛ 9.
« Снег летает и сверкает».
Принимать участие в конкурсе чтецов. Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему.
РАЗДЕЛ 10.
« Доброе дело стой смело».
Выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного текста.
РАЗДЕЛ 11.
« Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором.
РАЗДЕЛ 12.
« Весна идёт, весне дорогу».
Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. Принимать участие в конкурсе чтецов.
РАЗДЕЛ 13.
« Любовь – волшебная страна».
Выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста.
РАЗДЕЛ 14.
« Чудесное рядом».
Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс.
Должны уметь:
--понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
-- работать с толковым словарём;
-- использовать в речи средства интонационной выразительности;
Составлять образ слова по его элементам;
-- овладевать способом чтения « по догадке»;
-- делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
-- определять тему и главную мысль произведения;
-- соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
-- озаглавливать иллюстрации и тексты;
-- составлять простой план произведения;
-- пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
-- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах4
-- ставить вопросы к прочитанному;
-- самостоятельно делать подбор книг на заданную тему;
-- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукозапись, и определять их функции в художественной речи;
-- выделять художественные особенности сказок, их структуру;
-- уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
-- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации;
-- уметь подготовить творческий пересказ;
-- уметь составить диафильм к небольшому тексту;
-- принимать участие в конкурсе чтецов;
--_ составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
Тематическое планирование по литературному чтению. Учебник О. В. Кубасовой
«Любимые страницы» 3 класс (102 часа из расчёта 3 часа в неделю).
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
Труд человека кормит, а лень портит – 10 часов | |||||
1 | Р. Сеф «Лопата». Е. Корганова «Лекарство без рецепта» | Формирование навыков сознательного чтения. Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация». | Уметь сознательно и выразительно читать | ||
2 | К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» | Работа над целостным восприятием прочитанного. Развитие воображения. | Уметь читать текст по цепочке. | ||
3 | Е.Благинина «В ненастные деньки» «Не мешайте мне трудиться» | Работа с детскими книгами на тему «Книги о трудолюбивых и ленивых детях» | Уметь читать наизусть стихи. | ||
4 | С. Баруздин «Бревно» РНС «Кому горшок мыть» | Обучение осмыслению прочитанного. | Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых. | ||
5 | С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» | ||||
6 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» | Формирование навыков сознательного чтения, обеспечение целостного восприятия текста. | Уметь находить главную мысль сказки. | ||
7 | И.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Работа над выразительным чтением, пониманием образного языка произведения. | Знать понятие «аллегория» | ||
8 | Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб». Африканская сказка «Лентяйка» | Обучение чтению по ролям, выбор заданных эпизодов сказки; обучение видению жанровых особенностей сказки. | Уметь составлять картинный план и выразительно читать сказку; уметь понимать идею произведения. | ||
9 | Грузинская сказка «Голубой ковёр». | Формирование навыков сознательного чтения. | Уметь объяснять значение слова «мастер» | ||
10 | Р. Сеф «Странное дело». Обобщение по разделу. | Обучение целостному восприятию прочитанного. | Уметь находить главную мысль стихотворения. | ||
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 7 часов | |||||
11 | Итальянская сказка «Новая юбка» С.Маршак «Не так» | Пополнение словарного запаса учащихся. Обучение пониманию и чувственному восприятию образного языка художественного произведения. | Уметь находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать. | ||
12 | РНС «Как мужик гусей делил» | Развитие умений акцентировать текст в процессе чтения. | Уметь давать характеристику героям. | ||
13 | РНС «Дочь – семилетка». | Развитие умений находить главную мысль произведения. | Уметь находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника. | ||
14 | РНС «Морской царь и Василиса Премудрая» | Работа над жанровыми особенностями русской народной сказки. | Уметь: сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними; выделить художественные особенности сказки, её структуру. | ||
15 | Армянская сказка «Золотое яблоко». | Работа над выделением жанровых особенностей сказки. | Уметь понимать главную мысль произведения. | ||
16 | Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик». | Обучение подробному и краткому пересказу. | Уметь составлять план произведения. | ||
17 | Обобщение по разделу. | ||||
Много хватать – своё потерять – 3 часа | |||||
18 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | Развитие умения сравнивать народную сказку и литературную. | Уметь сравнивать волшебные сказки и бытовые, находить главную мысль текста. | ||
19 | Я. Аким «Жадина» В.Зотов «Бабушкин халат» | Определение жанра произведения. Обучение разделению мира, добра и зла. | Уметь: высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу; составить план произведения. | ||
20 | В.Зотов «Бабушкин халат» Д. Родари «Солнце и тучи» | Обучение целостному восприятию прочитанного. | Уметь сравнивать жадность и щедрость, объяснять отличие. | ||
Тайное - всегда становится явным – 5 часов | |||||
21 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Обучение пониманию и прогнозированию мотивов поведения персонажей. | Уметь : читать по ролям; формулировать главную мысль произведения. | ||
22 | Н.Носов «Огурцы» | Работа над ролевым чтением, передачей настроения героев, прогнозированием мотивов их поведения. | Уметь читать по ролям, передавая голосом настроение героев. | ||
23 | В.Осеева «Почему?» | Развитие навыка анализа произведения. Обогащение чувственного опыта детей. | Уметь находить в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика. | ||
24 | Шведская сказка «Принцесса – лгунья» | Формирование навыков осознанного чтения. Обучение целостному восприятию прочитанного. | Уметь читать по ролям, передавая голосом характер героев. | ||
25 | Л.Пантелеев «Честное слово» | Развитие способности сопереживать героям произведения. Формирование речевых умений. | Уметь объяснять слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком» | ||
Унылая пора! Очей очарованье! – 6 часов | |||||
26 | К.Бальмонт «Осень» И.Соколов – Микитов «Листопадничек» | Обучение чувственному восприятию и пониманию настроения поэта. Формирование знаний об эпитете, олицетворении, сравнении. | Уметь голосом, темпом чтения передавать»осеннее» настроение поэта. | ||
27 | Ф.Тютчев «Листья», А.Фет «Ласточки пропали…» | Обучение правильной расстановке пауз. | Уметь с помощью изменения темпа, эмоциональной окраски и силы голоса передавать настроение. | ||
28 | К.Паустовский «Барсучий нос» | Формирование навыков сознательного чтения. Работа над целостным восприятием прочитанного. | Уметь: составлять вопросы к тексту; делить текст на смысловые части. | ||
29 | К.Паустовский «Барсучий нос» | ||||
30 31 | А.Пушкин «Осень» М.Лермонтов «Осень» А.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» Н.Некрасов «Славная осень!» А.Майков «Осень» | Обучение анализированию, пониманию образной поэтической речи. | Уметь сравнивать и сопоставлять стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно. | ||
Ежели вы вежливы… -3 часа | |||||
32 | С.Маршак «Урок вежливости | Работа над развитием речи, воображения. | Уметь находить строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу. | ||
33 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» Б.Заходер «Очень вежливый индюк» | ||||
34 | В.Осеева «Волшебное слово» | Работа над формированием речевых умений. | Уметь сравнивать персонажей двух последних произведений. | ||
Каждый своё получил – 14 часов | |||||
35 | Эстонская сказка «Каждый своё получил» Латышская сказка «Два брата» | Работа над глубоким пониманием смысла прочитанного. | Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить её с названием. | ||
36 | Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро» | Обучение работе с текстом при чтении про себя. Развитие эмоционально – чувственного восприятия. | Уметь акцентировать содержание текста в процессе чтения. | ||
37 | Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» | ||||
38 | И.Крылов «Чиж и Голубь», Л. Толстой «Белка и Волк», «Комар и лев» | Обучение формированию основной мысли произведения, делать выводы. | Знать отличие басни от других художественных произведений. | ||
39 | Г. Ладонщиков «В старой сказке», РНС «Баба Яга» | Сравнение концовок обеих сказок; ответ на вопрос : «Какой урок нам даёт сказка?» | Уметь сопоставить два произведения. | ||
40 | РНС «Падчерица и мачехина дочка» | Выяснение значения непонятных слов. Работа над целостным восприятием текста. | Уметь сделать вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается. | ||
41 | Б. Заходер «Серая звёздочка» | Обучение чтению по ролям, составление характеристик героев произведения. Нахождение в тексте заданных эпизодов. | Уметь; читать текст по ролям; передавать голосом настроение героя; формулировать главную мысль произведения. | ||
42 | Английская сказка «Хромая Молли» | Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение | Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их. | ||
43 44 | Чешская сказка «Златовласка» | Развитие техники чтения, навыков слушания. Выявление жанровых особенностей сказки. | Уметь: пересказывать сказку по частям; делать выводы. | ||
45 46 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» | Обучение анализированию содержания произведения. Развитие умения слушать. | Уметь: понимать главную мысль прочитанного; находить заданные фрагменты сказки | ||
47 | Л. Чарская «Живая перчатка» | Обучение анализированию, пониманию образной поэтической речи. | Уметь объяснять смысл непонятных слов и выражений. | ||
48 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» | ||||
Жизнь дана на добрые дела -5 часов | |||||
49 | Ю. Мориц «Разговаривали вещи» | Обучение выразительному чтению стихов, анализированию прочитанного. | Уметь: понимать смысл стихотворения; находить главную мысль прочитанного. | ||
50 | Г. – Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | ||||
51 | Г. – Х. Андерсен «Ель» | ||||
52 | Е. Пермяк Некрасивая ёлка» | Развитие способности сопереживать героям, прогнозировать содержание текста. | Уметь сравнивать два произведения, анализировать их. | ||
53 | Е. Клюев «Сказки простого карандаша» | Развитие умения сопоставлять художественные произведения, делать выводы, анализировать. | Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты. | ||
Снег летает и сверкает …– 9 часов | |||||
54 | С. Есенин «Берёза» М. Пришвин «Деревья в лесу» | Развитие творческого воображения, воспитание любви к родной природе. | Уметь читать стихотворение выразительно. | ||
55 | И. Никитин «Весело сияет…» А. Пушкин «Зимний вечер» | Работа над развитием поэтического слуха, формирование речевых умений, навыков чтения, анализа. | Уметь работать с поэтическим текстом. | ||
56 | Г. – Х. Андерсен «Девочка со спичками» | Работа над развитием способности полноценно воспринимать художественное произведение. | Уметь: анализировать текст; делать выводы, рассуждать. | ||
57 | А. Блок «Ветхая избушка» И. Суриков «Детство» | Работа над развитием внимания, памяти, умения работать с поэтическим текстом. | Уметь: анализировать; понимать образную поэтическую речь. | ||
58 | З. Александрова «Снежок» С. Чёрный «На коньках» | ||||
59 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | Работа над развитием умения чётко и правильно отвечать на вопросы, совершенствованием навыка чтения. | Уметь выразительно рассказывать стихи. | ||
60 | Н. Носов «Бенгальские огни» | Работа над развитием воображения, речи , творческих способностей. | Уметь передавать различные интонации при чтении. | ||
61 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает…» К. Бальмонт «Снежинки», С. Есенин «Пороша» | Работа над развитием поэтического слуха, формированием речевых умений. | Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создать картины природы. | ||
62 | С. Есенин «Поёт зима, аукает». Книги о зиме. | ||||
За доброе дело стой смело – 6 часов | |||||
63 | РНС « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» | Работа над целостным восприятием текста, развитием навыков слушания, техники чтения, анализа содержания, связной речи. | Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику. Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения | ||
64 | Н. Артюхова «Трусиха» Э. Киселёва «Мальчик – огонёк» | Работа над развитием эмоционально – чувственного восприятия текста | Уметь формулировать основную мысль текста. | ||
65 66 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | Работа над целостным восприятием текста. Обучение анализу содержания произведения. | Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять. | ||
67 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя» С. Баруздин «Страшный клад» | Работа над развитием эмоционально – чувственного восприятия, совершенствованием навыка чтения. | Уметь точно отвечать на поставленные вопросы. | ||
68 | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Книги о подвигах. | Работа над формированием нравственных качеств. | Уметь: оценивать поступки людей; анализировать свой ответ. | ||
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает - 14 часов | |||||
69 | В. Осеева «Печенье», «Лекарство» Н. Артюхова «Трудный вечер» | Работа над развитием умения акцентировать важные слова текста в процессе чтения. | Уметь анализировать прочитанное, делать выводы. | ||
70 | Б. Емельянов «Мамины руки» Л. Квитко «Бабушкины руки» О. Дриз «Книга» Л. Яковлева «Альбом фотографий» | Обучение умению делать выводы. | Уметь: определять главную мысль произведения; объяснять своё решение. | ||
71 | Г. Фаллада «История про мамину сказку» | Работа над развитием способности сопереживать героям; эмоционально откликаться на прочитанное, формированием речевых умений. | Уметь безошибочно, выразительно читать произведение и анализировать его. | ||
72 | В. Драгунский «…Бы» | Обучение определению идеи произведения. Работа над пополнением словарного запаса, совершенствованием навыка чтения. | Уметь делать характеристику героям, их поступкам. | ||
73 74 | М. Зощенко «Золотые слова» | Работа над развитием эмоционально – чувственного восприятия, речи, совершенствованием навыка чтения. | Уметь: формулировать основную мысль текста4 выделять художественные особенности сказки. | ||
75 | Черногорская сказка «Милош находит мать» | Работа над формированием нравственных качеств, развитием речи, мышления. | Уметь составлять план пересказа и пользоваться им. | ||
76 | Адыгейская сказка «Девочка – птичка» | Ознакомление с нравами и обычаями народа Адыгеи. Работа над развитием навыков чтения, слушания. | Уметь придумывать конец художественного произведения. | ||
77 78 | Испанская сказка «Птица – Правда» | Работа над умением формировать основную мысль сказки. | Уметь: работать с текстом в группах; составлять вопросы; анализировать отдельные части текста. | ||
79 80 | А. Платонов «Разноцветная бабочка» | Ознакомление с понятием «легенда». Развитие умения акцентировать текст в процессе чтения. | Знать, что такое «легенда», её отличие от произведений других жанров. | ||
81 | Л. Петрушевская «Сказка о часах» | Работа по содержанию сказки, совершенствованию навыка чтения. | Уметь: участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная; делать выводы, объяснять высказывания героев. | ||
82 | РНС «Подземные царства» Г. Виеру «Мамин день» Книги о семье. | Обобщение знаний по разделу. Ответы на вопросы викторины. | Уметь анализировать стихотворный текст, выразительно его читать. | ||
Весна идёт! Весне дорогу! – 9 часов | |||||
83 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» М. Пришвин «Капля и камень» | Ознакомление с новым разделом, творчеством Ф.И.Тютчевым. | Уметь находить в произведении красочные средства изображения. | ||
84 | И.Северянин «Отчего?» Г.Новицкая «Подснежник» В.Берестов «Мать – и – мачеха» | ||||
85 | В.Железников «Три ветки мимозы» | Воспитание нравственных качеств. Работа над совершенствованием навыков чтения. | Уметь объяснять поступки героев, анализировать их. | ||
86 | Н.Гоголь «Весна» А.Плещеев «Весна» | Знать значение непонятных слов. Уметь: находить образные средства; читать стихотворения выразительно. | |||
87 88 | К.Паустовский «Стальное колечко» | Работа над развитием способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. | Уметь: объяснять непонятные слова в тексте; дать характеристику героям, оценить их поступки. | ||
89 | К.Паустовский «Ласточка примчалась…» А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…» | Работа над развитием творческого воображения. Воспитание любви к природе. Обучение выразительному чтению. | Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста. | ||
90 | А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом…» А.Чехов «Весной» Н.Сладков «Ивовый пир» Я.Аким «Апрель». А.Блок «Вербочки» Л.Чарская «Дивные звуки» Е.Благинина «Черёмуха» | Знать смысл редко употребляемых слов. Уметь делать анализ сравнений в тексте. | |||
91 | Обобщающий урок. Книги о весне. | ||||
Любовь – волшебная страна - | |||||
92 | В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…» Н.Вагнер «Сказка», Братья Гримм «Рапунцель», французская сказка «Красавица и чудовище» | Ознакомление с новым разделом учебника. Обучение выразительному чтению, умению работать с текстом, выделять главное. | Уметь придумать свою концовку к сказке, выделять смысловые части, анализировать их, давать характеристики героям (словесные и художественные). | ||
93 | Г. – Х. Андерсен «Ромашка» | Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать. | |||
94 | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево» | Работа над совершенствованием навыков чтения. | Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст. | ||
95 | РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола» | Выявление жанровых особенностей сказки. | Уметь отличать сказку от рассказа. | ||
96 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» | Развитие умения подробно и кратко пересказывать текст сказки. | Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику. | ||
97 | А.Фет «Облаком волнистым…» Я.Полонский «Песня» И.Тургенев «Воробей» | Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению. | Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности. | ||
Чудесное рядом – 5 часов | |||||
98 | Р.Сеф «Чудо» А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую…» В.Жуковский «Родного неба милый свет…» | Обучение пониманию образной поэтической речи, выразительному чтению | Уметь использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности. | ||
99 | С.Маршак «О том, как хороша природа» Н.Абрамцева «Радуга» Ю.Могутин»Берег бродячих камешков» М.Пришвин «Дятел» В.Астафьев «Стрижонок Скрип» О.Дриз «Счастье», Б.Заходер «Что красивей всего» | Обсуждение : сказочное это произведение или рассказ? | Уметь составить устный диафильм к тексту; пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам. | ||
100 | В.Бианки «Музыкант» | ||||
101 | Белорусская сказка «Музыкант – чародейник» | ||||
102 | И.Мазнин «Давайте дружить» Ю.Ким «Летучий ковёр» И.Пивоварова «Волшебная палочка» Итальянская сказка «Тайна Флорио» | Работа над формированием основной мысли произведения. | Уметь самостоятельно работать с заданиями учебника; ставить вопросы к прочитанному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Гармония"
Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной программы по литературному чтению с испо...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Гармония"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Гармония
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Гармония...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...