Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тришичева Анна Николаевна

Цели:

Образовательные:

-Формирование  у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;

- формирование умений  выбирать и работать со средствами ИТ;

- познакомить обучающихся с органом слуха- ухом;

- повторить с обучающимся орган зрения- глаза;

- повторить системы, составляющие организм человека.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора обучающихся;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес обучающихся  к  включению в информационную деятельность;

- убедить в целесообразности, значимости здорового  образа жизни как одной из важнейших ценностей жизни;

- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс  Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс  Н.Ф.Виноградова, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ СМР «Кадниковская СОШ».

Конспект  урока по окружающему миру.

УМК «Начальная школа XXI века».

Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.

                                                                            Выполнила: учитель начальных классов

                                                                                     Тришичева А.Н.

Цели:

Образовательные:

-Формирование  у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;

- формирование умений  выбирать и работать со средствами ИТ;

- познакомить обучающихся с органом слуха- ухом;

- повторить с обучающимся орган зрения- глаза;

- повторить системы, составляющие организм человека.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора обучающихся;

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес обучающихся  к  включению в информационную деятельность;

- убедить в целесообразности, значимости здорового  образа жизни как одной из важнейших ценностей жизни;

- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс  Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс  Н.Ф.Виноградова, презентация.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Примечания.

Организационный момент.

Повторение  изученного.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Новая тема

Физ.мин.

Закрепление изученного материала.

Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас  предмет окружающий  мир. Попрошу вас занять свои места.

Какие органы чувств мы с вами знаем .Назовите их.

Давайте обобщим сказанное и посмотрим все на слайд.

Вы согласны с вашими высказываниями?

О чем же мы говорили на прошлом уроке?

В кружке точка,

В точке- ночка,

Что ни встретит все заметит.

Правильно, это глаза. Глаза- это органы…..

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

Давайте посмотрим на картинку на слайде и проанализируем, что же видят ребята?

Молодцы, ребята. мы все  воспринимаем огромный поток информации с помощью наших глаз.

Кто из вас запомнил на прошлом занятии о строении глаза и сможет нам

Рассказать и показать на картинке?

Давайте проверим себя и посмотрим на слайд.

Беседа об ушах – органе слуха.

- Проведём следующий опыт: закройте глаза.

(учитель хлопает в ладоши)

- Что произошло?

- Продолжаем опыт.

(учитель рвёт бумагу)

- Что произошло сейчас?

- Как вы догадались?   (услышали)

- Какой орган вам в этом помог?   (уши)

- Уши – орган слуха.

Обратимся к слайду.

-С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.

-Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.

-То, что мы называем «ушами» – это только так называемые наружные уши, или ушные раковины.

-Ими  они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее – в мозг. Ухо – очень тонкий и сложный орган чувств.

-Если закрыть глаза, ты всё равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.

 Давайте обратимся к учебнику на. 33.И обобщим полученную информацию. Начинает читать, а все следим Оля.

Итак, ребята,  как же устроено наше ухо?

Ребята, раз наши уши- второй по значимости главный орган чувств. Значит надо бережно относиться к нашим ушам. Какие правила бережно отношения мы знаем?

Давайте  посмотрим все на слайд и познакомимся.

Ребята, мы с вами прочитали, о том, что  если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

Как называется этот врач?

Ребята, мы уже с вами знаем, что звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают вибрацию барабанной перепонки и затем через систему слуховых косточек, жидкостей и других образований передаются воспринимающим рецепторным клеткам.

 

Обратимся к миру животных, а если у них орган слуха, или воспринимают ли они звуковые волны.

Посмотрите все на слайд.

Так вот, многие морские обитатели узнают о надвигающейся буре по неслышимым для человеческого уха звукам. На основе изучения этой способности медуз были созданы приборы, предупреждающие о приближении шторма.

Например,

Кашалот может послать сигнал, и эхо этого сигнала вернется к нему от его возможной добычи- кальмара, плывущего в полукилометрах  от него. Этот особый орган, посылающий сигналы и находящийся в голове у кашалота огромный до 5 метров в длину, из-за этого голова кашалота непропорционально велика.

 А волк  улавливает звук шагов охотника за 50 метров, а человек лишь в 5 метрах от себя. Вот почему на охоте, очень трудно поймать волка.

А теперь покажем, каким вы представляете себе здорового человека:

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит: почему?

Маша плавает как рыба.

Кто ответит: почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит: почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я.

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

Удивительный орган слуха, он еще и является органом равновесия.

Ребята, как вы думаете : Зачем жужжат комары и мухи?

У мухи звук жужжания издают специальные органы, расположенные позади крыльев- жужжальца.  Жужжальца- органы равновесия. Они позволяют двукрылым быстро ориентироваться в пространстве.

Поэтому органы слуха, считают органом равновесия.

Ребята, как вы думаете, где находится орган слуха у кузнечика? Обратимся к презентации.

Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах.

 У саранчи на внутренней стороне бедра имеется ряд бугорков. При движении они трутся об одну из жилок и возникает стрекочущий звук, этот орган находится на переднем сегменте брюшка.

Вот такой интересный у нас орган слуха.

Давайте откроем П/т на с. 17,№45 выполним самостоятельно и будем проверять! № 46,47

Давайте подведем итог нашего занятия и проведем взаимооценивание друг друга.

Я научился……..,

Я узнал для себя нового……

Подготовить сообщение, используя разные источники информации, на тему: « Приборы, созданные на основе звуковых волн, издающих морскими животными»

Садятся.

Глаза – орган зрения

     Уши – орган слуха

 Язык – орган вкуса

   Нос – орган обоняния.

   Кожа – орган осязания.

Глаза.

Зрения.

Ученик у доски рассказывает.

Обучающиеся проводят опыт, участвуют деятельности.

Рассказывают о том, что нового для себя узнали.

Варианты обучающихся  из личного опыта.

Лор

Ответы детей.

Предположения обучающихся.

Активная физическая деятельность участников учебного процесса.

Предположения детей.

Ответы учеников.

Самооценка деятельности обучающихся на занятии.

Знакомство с многообразием информации в окружающем мире и способа ее получения.

Слайд 1

Слайд 2

 Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Учитель вводит новый материал.

Поясняет обучающимся ,для чего нам нужен орган слуха - ухо.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд12

Слайд 13

Формирование у обучающихся  знаний о  многообразии источников информации  в мире, интереса к работе с различными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК  "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

рабочая программа за 3 класс по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена по новым стандартам второго поколения...