Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цели:
Образовательные:
-Формирование у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;
- формирование умений выбирать и работать со средствами ИТ;
- познакомить обучающихся с органом слуха- ухом;
- повторить с обучающимся орган зрения- глаза;
- повторить системы, составляющие организм человека.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора обучающихся;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес обучающихся к включению в информационную деятельность;
- убедить в целесообразности, значимости здорового образа жизни как одной из важнейших ценностей жизни;
- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс Н.Ф.Виноградова, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ СМР «Кадниковская СОШ».
Конспект урока по окружающему миру.
УМК «Начальная школа XXI века».
Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.
Выполнила: учитель начальных классов
Тришичева А.Н.
Цели:
Образовательные:
-Формирование у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;
- формирование умений выбирать и работать со средствами ИТ;
- познакомить обучающихся с органом слуха- ухом;
- повторить с обучающимся орган зрения- глаза;
- повторить системы, составляющие организм человека.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора обучающихся;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес обучающихся к включению в информационную деятельность;
- убедить в целесообразности, значимости здорового образа жизни как одной из важнейших ценностей жизни;
- создание условий для обретения обучающимися навыков релаксации
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс Н.Ф.Виноградова, презентация.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Примечания. |
Организационный момент. Повторение изученного. Актуализация знаний Проверка домашнего задания Новая тема Физ.мин. Закрепление изученного материала. Рефлексия Итог урока Домашнее задание. | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас предмет окружающий мир. Попрошу вас занять свои места. Какие органы чувств мы с вами знаем .Назовите их. Давайте обобщим сказанное и посмотрим все на слайд. Вы согласны с вашими высказываниями? О чем же мы говорили на прошлом уроке? В кружке точка, В точке- ночка, Что ни встретит все заметит. Правильно, это глаза. Глаза- это органы….. Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. Давайте посмотрим на картинку на слайде и проанализируем, что же видят ребята? Молодцы, ребята. мы все воспринимаем огромный поток информации с помощью наших глаз. Кто из вас запомнил на прошлом занятии о строении глаза и сможет нам Рассказать и показать на картинке? Давайте проверим себя и посмотрим на слайд. Беседа об ушах – органе слуха. (учитель хлопает в ладоши) - Продолжаем опыт. - Что произошло сейчас? - Какой орган вам в этом помог? (уши) Обратимся к слайду. -С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо. -Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее. -То, что мы называем «ушами» – это только так называемые наружные уши, или ушные раковины. -Ими они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее – в мозг. Ухо – очень тонкий и сложный орган чувств. -Если закрыть глаза, ты всё равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия. Давайте обратимся к учебнику на. 33.И обобщим полученную информацию. Начинает читать, а все следим Оля. Итак, ребята, как же устроено наше ухо? Ребята, раз наши уши- второй по значимости главный орган чувств. Значит надо бережно относиться к нашим ушам. Какие правила бережно отношения мы знаем? Давайте посмотрим все на слайд и познакомимся. Ребята, мы с вами прочитали, о том, что если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу. Как называется этот врач? Ребята, мы уже с вами знаем, что звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают вибрацию барабанной перепонки и затем через систему слуховых косточек, жидкостей и других образований передаются воспринимающим рецепторным клеткам.
Обратимся к миру животных, а если у них орган слуха, или воспринимают ли они звуковые волны. Посмотрите все на слайд. Так вот, многие морские обитатели узнают о надвигающейся буре по неслышимым для человеческого уха звукам. На основе изучения этой способности медуз были созданы приборы, предупреждающие о приближении шторма. Например, Кашалот может послать сигнал, и эхо этого сигнала вернется к нему от его возможной добычи- кальмара, плывущего в полукилометрах от него. Этот особый орган, посылающий сигналы и находящийся в голове у кашалота огромный до 5 метров в длину, из-за этого голова кашалота непропорционально велика. А волк улавливает звук шагов охотника за 50 метров, а человек лишь в 5 метрах от себя. Вот почему на охоте, очень трудно поймать волка. А теперь покажем, каким вы представляете себе здорового человека: Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит почему? Коля прыгнул на два метра. Кто ответит: почему? Маша плавает как рыба. Кто ответит: почему? На губах у нас улыбка. Кто ответит: почему? Может мостик сделать Шура, По канату лезу я. Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья. Удивительный орган слуха, он еще и является органом равновесия. Ребята, как вы думаете : Зачем жужжат комары и мухи? У мухи звук жужжания издают специальные органы, расположенные позади крыльев- жужжальца. Жужжальца- органы равновесия. Они позволяют двукрылым быстро ориентироваться в пространстве. Поэтому органы слуха, считают органом равновесия. Ребята, как вы думаете, где находится орган слуха у кузнечика? Обратимся к презентации. Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах. У саранчи на внутренней стороне бедра имеется ряд бугорков. При движении они трутся об одну из жилок и возникает стрекочущий звук, этот орган находится на переднем сегменте брюшка. Вот такой интересный у нас орган слуха. Давайте откроем П/т на с. 17,№45 выполним самостоятельно и будем проверять! № 46,47 Давайте подведем итог нашего занятия и проведем взаимооценивание друг друга. Я научился…….., Я узнал для себя нового…… Подготовить сообщение, используя разные источники информации, на тему: « Приборы, созданные на основе звуковых волн, издающих морскими животными» | Садятся. Глаза – орган зрения Уши – орган слуха Язык – орган вкуса Нос – орган обоняния. Кожа – орган осязания. Глаза. Зрения. Ученик у доски рассказывает. Обучающиеся проводят опыт, участвуют деятельности. Рассказывают о том, что нового для себя узнали. Варианты обучающихся из личного опыта. Лор Ответы детей. Предположения обучающихся. Активная физическая деятельность участников учебного процесса. Предположения детей. Ответы учеников. Самооценка деятельности обучающихся на занятии. | Знакомство с многообразием информации в окружающем мире и способа ее получения. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Учитель вводит новый материал. Поясняет обучающимся ,для чего нам нужен орган слуха - ухо. Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд12 Слайд 13 Формирование у обучающихся знаний о многообразии источников информации в мире, интереса к работе с различными источниками информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
рабочая программа за 3 класс по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена по новым стандартам второго поколения...