Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Богатства пр роды"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Цели:

Образовательные:

1.показать, что человек зависит не только от людей многих профессий, но и от компонентов природы, используемых человеком, - природных богатств или природных ресурсов (1 – я линия развития – уметь объяснять мир);

2. показать, что вещи, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком (1-я линия развития – уметь объяснять мир);

3. обучать приемам классификации на примере природных богатств, разделив их на живые, неживые и силы природы (1 линия развития – умение объяснять мир, интеллектуальные общеучебные умения);

4. воспитывать бережное отношение к природе (2-я линия развития – умение объяснять свое отношение к миру);

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- перерабатывать полученную информацию6 делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные УУД:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

Планируемый результат:

 учащиеся научатся называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Основные понятия:

Живая и неживая природа, богатства природы, силы природы, полезные ископаемые, бережное отношение.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

Основные:  «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, 2 часть, А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,  А.С. Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;

Дополнительные: мультимедийное оборудование, таблички со словами, карандаши, предметные картинки, «Дневник первоклассника», карточка для самооценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  МОУ Ржавская СОШ

Конспект урока

 по окружающему миру

в 1 классе

Тема: «Богатства природы»

                                                                                                                                   Составила учитель начальных классов

                                                                                                                              1 квалификационной категории

                                                                                                                     Казанцева Татьяна Ивановна

Тема: Богатства природы.

Цели:

Образовательные:

1.показать, что человек зависит не только от людей многих профессий, но и от компонентов природы, используемых человеком, - природных богатств или природных ресурсов (1 – я линия развития – уметь объяснять мир);

2. показать, что вещи, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком (1-я линия развития – уметь объяснять мир);

3. обучать приемам классификации на примере природных богатств, разделив их на живые, неживые и силы природы (1 линия развития – умение объяснять мир, интеллектуальные общеучебные умения);

4. воспитывать бережное отношение к природе (2-я линия развития – умение объяснять свое отношение к миру);

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- перерабатывать полученную информацию6 делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные УУД:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

Планируемый результат:

 учащиеся научатся называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Основные понятия:

Живая и неживая природа, богатства природы, силы природы, полезные ископаемые, бережное отношение.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

Основные:  «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, 2 часть, А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,  А.С. Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;

Дополнительные: мультимедийное оборудование, таблички со словами, карандаши, предметные картинки, «Дневник первоклассника», карточка для самооценивания.

Организация пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная, в парах.

 Технология проблемного диалога , технология оценочной деятельности.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет

к достижению запланированных

 результатов

Планируемые результаты              

предметные

УУД

1.Организационный момент

Цели:

-актуализировать

 требования к ученику

со стороны учебной

деятельности;

- создать условия

 для возникновения

 у учеников внутренней потребности

включения

 в учебную

 деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают

 стихотворение –

 правило поведения

 на уроке, объясняют,

 для чего нужно

 выполнять эти правила.

Отвечают на

 вопросы учителя

Организует

Проговаривание правил

поведения

 на уроке.

Создает условия

 для возникновения

 у учеников

внутренней

потребности включения

 в учебную деятельность.

Уточняет

тематические

рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(коммуникативные УУД)

2. Актуализация

 знаний

Цели:

-организовать

формулировку темы

 урока детьми;

- организовать

постановку цели

. урока детьми

Физминутка

3. Совместное открытие новых знаний.

Цель:

- научить проводить классификацию природы на живую, неживую, силы природы;

- научить определять к какому виду богатств природы относятся те или иные предметы.

4.Подведение итогов урока.

Цель:

-организовать закрепление  умения классифицировать богатства природы, уметь называть компоненты богатств природы.

5. Контролирующее задание.

Цель:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы4

Организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью

 учителя формулируют

 тему урока.

С помощью

 учителя ставят цель.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.

Читают подтверждение на с. 30 в учебнике.

Работают с информацией, представленной в учебнике

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информацию

Дети высказывают предположения.

Дети находят в учебнике подтверждение своим предположениям.

Отгадывают загадку, высказывают предположение.

Высказывают предположение.

Рассказ детей о том что из чего получается.

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Пытаются с помощью учителя объяснить классификацию природных богатств.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность или невозможность выполнения задания.

Выполняют задание в «Рабочих тетрадях».

Выполняют проверку,

исправляют ошибки, оценивают свои работы.

Выполняют самооценку работы на уроке по схеме.

Организует формулировку

темы урока

детьми.

Организует постановку

 цели урока.

Организует формирование у детей вывода, что все предметы – это часть природы

Организует проведение физминутки

Организует работу со слайдом с целью выявления необходимых связей.

Организует фронтальную работу по формированию схемы классификации природных богатств.

Организует обобщение полученных знаний

Организует просмотр слайда с целью выявления эмоционального отношения к картинкам природы

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Вот послушайте стихотворение,

 оно поможет вам определить тему:

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

 Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года.

Это все вокруг…(природа)

(Слайд 1)

Ребята, посмотрите вокруг себя,

Как много предметов и вещей нас окружает. Откуда они появились?

Всегда ли эти предметы и вещи были?

-А из чего сделаны эти вещи? (из разных материалов)

Из чего получилась книга?

А молоко откуда?

А лыжи, одежда?

Инструменты? А посуда?

(выставляю предметные картинки, устанавливаем связь П – В)

Можно ли назвать эти материалы богатством? А богатства эти чьи?  (богатства природы)

Вот сегодня мы и выясним, какие же бывают богатства у природы.

Утром зайчики проснулись.

Улыбнулись, потянулись,

Быстро сделали зарядку:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись

Лапки ставят на бочок,

На носочках скок- скок – скок,

А затем вприсядку,

чтоб окрепли лапки.

Слайд №2

-Что изображено на зеленом фоне?

- Как можно назвать одним словом корову, свинью?

(выставляется табличка Животные)

- Как одним словом назвать яблоню, пшеницу?

(выставляется табличка Растения)

Дети находят в учебнике подтверждение своим предположениям.

Выставляется табличка Живые природные богатства.

Показываю связь стрелками.

- Все ли богатства природы мы перечислили?

Отгадайте загадку:

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет.(ветер)

- Как можно сказать про него, что это?

(силы природы)

Давайте посмотрим, какие еще силы есть у природы.

(слайды 3,4,5,6,7)

Благодаря своему разуму, человек научился силы природы использовать в своем хозяйстве.

- Можно ли сказать, что силы природы – это живые богатства природы?

- Это другие богатства, особые, о которых мы говорим впервые.

Добавим на схеме табличку Силы природы

Рассмотрим слайд 8.

Почему такая путаница?

Что нарисовано справа?

Что – слева?

Что вы слышали о нефти?

Доменная печь слева, а справа?

- Хотите узнать, что из чего получают? Возьмите карандаш и пройдитесь по рисунку в учебнике. Что вы узнали, расскажите.

- Откуда берутся эти богатства?

- Какие еще полезные ископаемые вы знаете?

- А вы знаете, какое полезное ископаемое добывают в Магнитогорске?

Что вы про это слышали?

Итог:

Полезные ископаемые – это живые природные богатства?

- Это силы природы?

- Как мы их назовем?

Давайте вспомним, что помогло зернышку превратиться во взрослое растение?

(слайд 9)

Выставляются таблички вода, почва, солнечный свет.

- Как можно назвать эти природные богатства?

Чтение стр.32 в учебнике.

Дополняем схему.

Обобщаем полученный результат по схеме. (пройдемся по схеме с самого начала) Работа в парах.

- А теперь давайте наведем порядок на доске с картинками.

Расставьте их по полочкам.

- Какая полочка осталась пустой?

(силы природы не нарисуешь, можно нарисовать вещи, созданные человеком для их использования. Запомните: плотина, мельница, батарея)

- Еще раз обобщим классификацию полезных ископаемых.

Читаем на с. 32.

Поговорим о богатстве.

- У кого бывает богатство?

- Когда оно не исчезает?

- А как вы думаете, богатства природы неисчерпаемы или они могут закончится?

- Как нужно относится ко всему этому богатству?

Смотрим слайд 10.

-- Какие чувства вызывают у вас эти картинки?

Выполнить задания №2,3,4.

Задания читают хорошо читающие дети.

- Какую цель ставили на уроке?

- Какова была тема урока?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Я знаю,

Запомнил,

Смог.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью кружков.

1 –я линия развития- уметь объяснять мир:- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

2-я линия развития: уметь определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)

Коммуникативные УУД – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Регулятивные УУД

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...