Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект
урока по
окружающему миру
во 2 классе
по теме:
«Цветковые и хвойные растения»,
учитель начальных классов
Подорога Ульяна Владимировна
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Научить определять хвойные и цветковые растения.
Задачи урока:
Предметные: практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам : по внешнему виду, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;
- Обучающиеся научатся различать хвойные и цветковые растения.
Метапредметные:
- Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
- Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
- Развивать воображение, творческие способности
Оборудование:
раздаточный материал для групповой работы; учебник «Окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Этапы урока, учебные задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечания
|
.Организационный момент
| -читает стихотворение о природе | Слушают | Звучит музыка |
2Актуализация опорных знаний. | -Какая природа бывает? -На какие царства делится живая природа? -какое царство мы начали изучать? : -расставь под изображением группы растений. | -живая и неживая -растения, животные, грибы,бактерии. - растения -водоросли,лишайники,мхи,папоротники,цветковые и хвойные растения. | К и М 3 класс вопрос №6 на инт. Доске. |
3 Постановка проблемы,
определение темы урока,
постановка цели урока | - что общего у этих растений? -почему растения разделяют на цветковые и хвойные? -Какие растения цветковые? -Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? -какую цель поставим перед собой? - Для того, чтобы,достичь цели и узнать, верны ли наши предположения нам нужно поработать с информацией.
| -Все растения имеют корень, стебель,у одних есть листья , у других — иголки. Рассматривают,высказываются, обобщают.
Изучать хвойные и цветковые растения
Научиться определять хвойные и цветковые растения по их признакам |
|
6.Изучение нового материала. | Какие растения показаны? Где встречаются?
Какие растения показаны? Почему они цветковые?Где встречаются?
-Какие отнесем к цветковым, а какие к хвойным?
- В чём ещё отличие хвойных растений от лиственных?
Опадают ли хвоинки у хвойных, мы узнаем из материала учебника.
| Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника
Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника
Соотносят на интер.доске
Рассматривают слайд № 4 и обобщают: -У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет.
Самостоятельная работа с книгой. Делают вывод: Хвоинки тоже опадают, но постепенно. Хвоинка живет 3-5лет. | Слайд 1
Слайд 2
Слайд №3
Слайд №4 |
6 Закрепление | Заполните таблицу (у каждого ученика по таблице) «-» отсутствие органа у растения «+» наличие органа | Заполняют таблицу | Слайд №5 |
7 Практическая работа | -что мы можем сделать,чтобы растения не исчезали? а приумножались? - Охарактеризуйте это растение. | По алгоритму сажают цветок |
|
8 Рефлексия | -Продолжи фразу «сегодня на уроке я узнал …......» «Я научился ….......» | составляют продолжение и озвучивают фразу | Слайд №6 |
Домашнее задание | По учебнику стр. 52-56 пересказ, ответы на вопросы. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по
окружающему миру
по теме:
«Цветковые и хвойные растения»,
учитель начальных классов
Подорога Ульяна Владимировна
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Научить определять хвойные и цветковые растения.
Задачи урока:
Предметные: практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам : по внешнему виду, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;
- Обучающиеся научатся различать хвойные и цветковые растения.
Метапредметные:
- Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
- Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
- Развивать воображение, творческие способности
Оборудование:
раздаточный материал для групповой работы; учебник «Окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
.Организационный момент | -читает стихотворение о природе | Слушают | Звучит музыка |
2Актуализация опорных знаний. | -Какая природа бывает? -На какие царства делится живая природа? -какое царство мы начали изучать? : -расставь под изображением группы растений. | -живая и неживая -растения, животные, грибы,бактерии. - растения -водоросли,лишайники,мхи,папоротники,цветковые и хвойные растения. | К и М 3 класс вопрос №6 на инт. Доске. |
3 Постановка проблемы, определение темы урока, постановка цели урока | - что общего у этих растений? -почему растения разделяют на цветковые и хвойные? -Какие растения цветковые? -Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? -какую цель поставим перед собой? - Для того, чтобы,достичь цели и узнать, верны ли наши предположения нам нужно поработать с информацией. | -Все растения имеют корень, стебель,у одних есть листья , у других — иголки. Рассматривают,высказываются, обобщают. Изучать хвойные и цветковые растения Научиться определять хвойные и цветковые растения по их признакам | |
6.Изучение нового материала. | Какие растения показаны? Где встречаются? Какие растения показаны? Почему они цветковые?Где встречаются? -Какие отнесем к цветковым, а какие к хвойным? - В чём ещё отличие хвойных растений от лиственных? Опадают ли хвоинки у хвойных, мы узнаем из материала учебника. | Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника Соотносят на интер.доске Рассматривают слайд № 4 и обобщают: -У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет. Самостоятельная работа с книгой. Делают вывод: Хвоинки тоже опадают, но постепенно. Хвоинка живет 3-5лет. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд №3 Слайд №4 |
6 Закрепление | Заполните таблицу (у каждого ученика по таблице) «-» отсутствие органа у растения «+» наличие органа | Заполняют таблицу | Слайд №5 |
7 Практическая работа | -что мы можем сделать,чтобы растения не исчезали? а приумножались? - Охарактеризуйте это растение. | По алгоритму сажают цветок | |
8 Рефлексия | -Продолжи фразу «сегодня на уроке я узнал …......» «Я научился ….......» | составляют продолжение и озвучивают фразу | Слайд №6 |
Домашнее задание | По учебнику стр. 52-56 пересказ, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».
Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке учащиеся ...
Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова
Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова
Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Урок математики 1 класс по системе Л.В.Занкова с УУД по теме "Объединение множеств. Операция сложения".
Урок математики 1 класс система Л.В.Занкова....
Конспект урока математики 4 класс по системе Л.В. Занкова
Конспект урока математики для учащихся 4 класса по системе Л.В. Занкова....