Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект

урока по

окружающему миру

во 2 классе

по теме:

«Цветковые и хвойные растения»,

 

 

учитель начальных классов

Подорога Ульяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Цель: Научить определять хвойные и цветковые растения.

Задачи урока:

Предметные: практическим путём соотнести рисунки растений  с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам : по внешнему виду, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;

 

  • Обучающиеся научатся различать хвойные и цветковые растения.

Метапредметные:

  • Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
  • Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  • Развивать воображение, творческие способности

Оборудование:

раздаточный материал для групповой работы; учебник «Окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока,

учебные задачи

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Примечания

 

.Организационный момент

 

-читает стихотворение о природе

Слушают

Звучит музыка

2Актуализация опорных знаний.

-Какая природа бывает?

-На какие царства делится живая природа?

-какое царство мы начали изучать? :

-расставь под изображением группы растений.

-живая и неживая

-растения, животные, грибы,бактерии.

- растения

-водоросли,лишайники,мхи,папоротники,цветковые и хвойные растения.

К и М 3 класс вопрос №6 на инт. Доске.

3 Постановка проблемы,

 

 

 

 

 

 

определение темы урока,

 

постановка цели урока

- что общего у этих растений?

-почему растения разделяют на цветковые и хвойные?

-Какие растения цветковые?

-Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

-какую цель поставим перед собой?

- Для того, чтобы,достичь цели и узнать, верны ли наши предположения нам нужно поработать с информацией.

 

-Все растения имеют корень, стебель,у одних есть листья , у других — иголки.

Рассматривают,высказываются, обобщают.

 

 

 

 

Изучать хвойные и цветковые растения

 

 

Научиться определять хвойные и цветковые растения по их признакам

 

6.Изучение нового материала.

Какие растения показаны? Где встречаются?

 

Какие растения показаны? Почему они цветковые?Где встречаются?

 

-Какие отнесем к цветковым, а какие к хвойным?

 

 

 

 

 

- В чём ещё отличие хвойных растений от лиственных?

 

Опадают ли хвоинки  у хвойных, мы узнаем из материала учебника.

 

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника

 

 

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника

 

 

 

Соотносят на интер.доске

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд  № 4 и обобщают:

-У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет.

 

Самостоятельная работа с книгой.

Делают вывод:

Хвоинки тоже опадают, но постепенно. Хвоинка живет 3-5лет.

Слайд 1

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

6 Закрепление

Заполните таблицу (у каждого ученика по таблице)

«-» отсутствие органа у растения

«+» наличие органа

Заполняют таблицу

Слайд №5

7 Практическая работа

-что мы можем сделать,чтобы растения не исчезали? а приумножались?

- Охарактеризуйте это растение.

По алгоритму сажают цветок

 

8 Рефлексия

-Продолжи фразу

«сегодня на уроке я узнал …......»

«Я научился ….......»

составляют продолжение и озвучивают фразу

Слайд №6

Домашнее задание

По учебнику стр. 52-56 пересказ, ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по

окружающему миру

во 2 классе

по теме:

«Цветковые и хвойные растения»,

учитель начальных классов

Подорога Ульяна Владимировна

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Научить определять хвойные и цветковые растения.

Задачи урока:

Предметные: практическим путём соотнести рисунки растений  с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам : по внешнему виду, наличию или отсутствию цветка; воспитывать любовь к родной природе;

  • Обучающиеся научатся различать хвойные и цветковые растения.

Метапредметные:

  • Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
  • Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  • Развивать воображение, творческие способности 

Оборудование:

раздаточный материал для групповой работы; учебник «Окружающий мир», II класс, под редакцией Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова; цветные карандаши; презентация «Хвойные и цветковые растения», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Этапы урока,

учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

.Организационный момент

-читает стихотворение о природе

Слушают

Звучит музыка

2Актуализация опорных знаний.

-Какая природа бывает?

-На какие царства делится живая природа?

-какое царство мы начали изучать? :

-расставь под изображением группы растений.

-живая и неживая

-растения, животные, грибы,бактерии.

- растения

-водоросли,лишайники,мхи,папоротники,цветковые и хвойные растения.

К и М 3 класс вопрос №6 на инт. Доске.

3 Постановка проблемы,

определение темы урока,

постановка цели урока

- что общего у этих растений?

-почему растения разделяют на цветковые и хвойные?

-Какие растения цветковые?

-Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

-какую цель поставим перед собой?

- Для того, чтобы,достичь цели и узнать, верны ли наши предположения нам нужно поработать с информацией.

-Все растения имеют корень, стебель,у одних есть листья , у других — иголки.

Рассматривают,высказываются, обобщают.

Изучать хвойные и цветковые растения

Научиться определять хвойные и цветковые растения по их признакам

6.Изучение нового материала.

Какие растения показаны? Где встречаются?

Какие растения показаны? Почему они цветковые?Где встречаются?

-Какие отнесем к цветковым, а какие к хвойным?

- В чём ещё отличие хвойных растений от лиственных?

Опадают ли хвоинки  у хвойных, мы узнаем из материала учебника.

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника

Высказывают свои предположения и подтверждают текстом из учебника

Соотносят на интер.доске

Рассматривают слайд  № 4 и обобщают:

-У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет.

Самостоятельная работа с книгой.

Делают вывод:

Хвоинки тоже опадают, но постепенно. Хвоинка живет 3-5лет.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд №3

Слайд №4

6 Закрепление

Заполните таблицу (у каждого ученика по таблице)

«-» отсутствие органа у растения

«+» наличие органа

Заполняют таблицу

Слайд №5

7 Практическая работа

-что мы можем сделать,чтобы растения не исчезали? а приумножались?

- Охарактеризуйте это растение.

По алгоритму сажают цветок

8 Рефлексия

-Продолжи фразу

«сегодня на уроке я узнал …......»

«Я научился ….......»

составляют продолжение и озвучивают фразу

Слайд №6

Домашнее задание

По учебнику стр. 52-56 пересказ, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова.  Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке  учащиеся ...

Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.

Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

Конспект урока математики 4 класс по системе Л.В. Занкова

Конспект урока математики для учащихся 4 класса по системе Л.В. Занкова....