Урок математики 1 класс по системе Л.В.Занкова с УУД по теме "Объединение множеств. Операция сложения".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОУ ДПО (ПК) « Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра дошкольного и начального образования
Зачетная работа
по формированию УУД у детей
младшего школьного возраста
Тема урока: «Объединение множеств.
Операция сложения.»
(изучение нового)
УМК « Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Учебный предмет: Математика
(1 класс)
Подготовила: Лаврентьева С.Ф., учитель начальных
классов
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа
с углубленным изучением отдельных
предметов № 24»
Проверила: Сейдниязова Н.В., кандидат
педагогических наук, доцент кафедры
дошкольного и начального образования
Саранск, 2011
Цель: формирование новых понятий.
Задачи :
Личностные:
1. Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к предмету.
2. Продолжить работу по воспитанию у детей аккуратности, чувства эстетического восприятия, бережливости.
Предметные:
1. Уметь упорядочивать множества в порядке увеличения или уменьшения заданного параметра.
2. Знать и понимать смысл операции объединения множеств без общих элементов.
3. Уметь узнавать цифры по начальной точке их написания.
Метапредметные:
1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.
2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Прозвенел,друзья, звонок Начинается урок! - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? (Контроль за правильной посадкой) - Посмотрите внима- Тельно (на столе есть Тетради аккуратно сложенные, а другие разбросаны.) - Где у меня порядок? | Организация рабочего места - На месте. - На месте. - У края. - Прямая. | Саморегуляция |
| Умение организовать рабочее место |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация -Рассмотрите выставку рисунков (рисунки учащиеся сделали на предыдущем уроке) - Как зовут героев учебника «Наш мир»? -Где они живут ? -По какому адресу мы можем послать им письмо? | Взаимодействие, сотрудничество с соседом по парте. |
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; |
Работать с учебником (УМК), использование иллюстраций, выполненных на предыдущем уроке
| |
3.Введение в новое Найдите новый разворот учебника «Мы познаем мир» -Приглашаю вас в полет на вертолете. -Что мы видим с вертолета? | Дети описывают общий рисунок, рассказывают о здании школы, школьном дворе, участке прилегающей к школе улицы, о растениях и животных. Особое внимание обращается на детей. Находят среди них Машу (она прощается с Жучкой перед порогом школы и гладит ее) |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение. Работать с оглавлением и иллюстрациями учебника. |
Работать с оглавлением и иллюстрациями учебника.
| |
- Художник нарисовал Машу дважды, не только перед зданием школы, но и на переднем плане рисунка. Он хотел, чтобы мы хорошо рассмотрели Машу с Жучкой и рассказали об их дружбе. | Дети высказывают свои предположения.
| Смыслообразование | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение. |
Умение работать с учебной книгой. Формирование умения искать информацию в учебной книге. |
- Что мы слышим с вертолета? | Выясняется, что на борту вертолета можно слышать только шум работающего мотора. | Умение представлять ситуацию, рассказывать о своих представле-ниях; иметь элементарные представления о культуре речи | ||
-Давайте мы с вами спустимся на вертолете на землю недалеко от школы и пока не прозвенел звонок на урок в поселке Мирном, познакомимся с Машей, погладим Жучку | ДП - Дети изображают винты вертолета ( вращение туловища с замедлением ) Учащиеся имитируют знакомство с Машей, «гладят» Жучку | |||
-Ответьте на вопрос: Какие звуки мы услышим, какие запахи почувствуем, гуляя вместе с Машей на школьном дворе? Если дети скажут: «Цветы», поправить их- травянистые растения. | Около школы растут хвойные деревья, во дворе- дуб и травянистые растения. | Анализ объектов с целью выделения нужных | Уметь различать виды растений Расширить представления учащихся о растениях | |
-Обратите внимание: почему бежит собачка? | Рассуждения детей: -По дороге проезжает машина, которая очень не нравится собачке. Она бежит за машиной с лаем | Умение работать с учебной книгой. Формирование умения искать информацию в учебной книге. | ||
3.Открытие нового -Почему Маше нравится гладить Жучку? - Что чувствует Маша, дотрагиваясь до Жучки? - А что вы чувствовали, когда «гладили» Жучку? | Дети отмечают, что гладя Жучку рукой, они почувствовали то же, что и Маша- тепло тела животного, мягкую шерсть, форму тела, радость собачки. | Смыслообразование | Готовность слушать собеседника и вести диалог;излагать свое мнение. | |
- Что помогло нам и Маше увидеть предметы, услышать звуки, почувствовать запахи, ощутить тепло? | -В этом нам помогли глаза, уши, нос, руки | Уметь обобщать, информации, делать выводы | ||
- А будем ли мы ощущать тепло и мягкость шерсти Жучки, если она в порыве нежности коснется нашей щеки или голой ноги? | Значит, мы можем почувствовать мягкую шерсть не только руками, но и лбом, щекой,.., т.е. кожей | |||
ДП: - Я буду называть части тела человека, а вы показывать их. Но как услышите слово «глаз», вы должны быстро присесть, закрыть ладошками глаза, затее встать и сказать, кого видите справа от себя( уточнить, что значит «справа от себя») | Дети показывают названные части тела на себе, при условном сигнале, закрывают глаза ладошками, приседают, названный ученик произносит имя соседа справа | |||
4.Первичное применение новых знаний работа в тетрадях для самостоятельных работ «Наш мир в вопросах и заданиях» (Учитель зачитывает задание, выясняет как поняли его дети, как пожелали выполнить его ученики, ходит между рядами, наблюдает ход работы, помогает отдельным ученикам, если они затрудняются ) | Дети выбирают те рисунки, которые они бы хотели раскрасить или вырезать. Так последовательно выполняются задания № 1-3 | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; | ||
5.Самостоятель-ная работа с самопроверкой (Учитель зачитывает задание, выясняет как поняли его дети, ходит между рядами, наблюдает ход работы. После того, как работа будет всеми выполнена, показывает слайд на экране с правильным решением ) | Дети работают в тетрадях для самостоятельных работ с №4. Самопроверку осуществляют по слайду на экране, | Умение находить и признавать свои ошибки | Самостоятель-но сопоставлять свои работы с образцом | |
6. Включение в систему знаний и повторение (Работа с левым разворотом учебника с. 6) - Сладкое ли яблоко у Миши? - Как вы догадались? -Как Миша узнал какой вкус у яблока? -что еще можно узнать об этом яблоке? | Яблоко у Миши кислое. Это можно понять по выражению Мишиного лица. Яблоко это большое, зеленое, кислое. | Умение работать с учебной книгой. Формирование умения искать информацию в учебной книге. | ||
- По признакам большое, зеленое, кислое мы определяем, что яблоко у Миши невкусное. Слово «признак» произошло от слова «признать», т.е. «угадать» - А что помогло Мише узнать вкус яблока? | Определить вкус яблока Мише помог язык | Умение давать обобщенное определение на основе жизненного опыта | ||
-Язык помогает нам определять вкус, т.е. познавать окружающий мир еще с одной стороны | ||||
7.Подведение итога Учитель читает вывод на стр. 7 учебника. -Какое открытие вы сегодня сделали для себя? -Кто бы хотел рассказать об этом дома своим родным или друзьям? | Дети делают вывод: глаза, уши, нос, язык, кожа помогают нам познавать окружающий мир | Представлять результаты своей работы в виде сообщения | ||
-Вы сегодня успешно рассуждали, Над чем- то спорили, В чем-то убеждались. Роль мыслителя вам удалась. Так держать! В добрый час! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова "Верные и неверные равенства и неравенства"
Тема урока: "Верные и неверные равенства и неравенства". К уроку прилагается презентация....
Урок математике в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме "Введение понятия "выражения"
урок разработан по ФГОС НОО...
Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова
Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....
Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова
Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....
Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) "Сравнение предметов по форме и цвету"
Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави...
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс (по системе Л.В.Занкова)
Контрольная работа в двух вариантах....
Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"
Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода....