Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России"

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, общество­ведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными на­уками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_4.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

начального общего образования

по окружающему миру

для четвёртого класса

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказа Управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009г. №1593

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

Количество учебных часов –70 (в неделю – 2)

Образовательный процесс организован в форме урочной деятельности, экскурсий.

Предусмотрено использование элементов игровых, здоровьесберегающих, информационных технологий.

Контроль организован в форме тестов, самостоятельных работ учащихся в рабочих тетрадях.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени:

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Учебник соответствует федеральному перечню учебников на текущий учебный год

Учебник Мир вокруг нас. В 2 ч. 4 класс. Автор А. А. Плешаков  

Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы МОУ Староюрьевской сош.

Содержание рабочей программы определено  с учетом особенностей реализации регионального компонента

Земля и человечество (9 час)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны

  • знать об экологических проблемах планеты
  • знать о размерах и формах Земли
  • знать о международной Красной книге
  • уметь определять стороны горизонта
  • уметь северный и южный полюса, находить экватор
  • уметь определять на карте нахождение нашей страны
  • уметь находить на карте горы, моря, океаны

Природа России (10 часов)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны

  • знать о природе России,   природных зонах, горах, морях, равнинах
  • знать особенности каждой природной зоны, взаимосвязь в природе
  • знать правила безопасного поведения отдыхающих на море
  • знать о природном равновесии
  • уметь видеть влияние деятельности человека на  разрушение  природных связей
  • уметь бережно относиться к природе.

Контрольные мероприятия: тестирование - 1

Родной край - часть большой страны (11 часов)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны

  • знать поверхность нашего края, важнейшие виды почв края
  • знать о круговороте веществ в природе
  • знать о сортах культурных растений
  • знать о породах домашних животных
  • знать о биологической защите урожая
  • знать о взаимосвязи в сообществах
  • уметь ориентироваться на местности по местным признакам, солнцу.

Контрольные мероприятия: тестирование - 1

Страницы всемирной  истории (5 часов)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны

  • знать историю Древнего Египта, Древней Греции, Рима
  • знать о рыцарских временах в средние века
  • знать о новых открытиях великих путешественников, о новых странах.
  • уметь различать эпохи истории человечества
  • уметь различать события, относящиеся к разным эпохам истории человечества

Контрольные мероприятия: тестирование - 1

Страницы истории Отечества (20 часов)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII —XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII —XV вв.

Наше Отечество в XVI—XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 —30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны

  • знать жизнь древних славян, их быт, труд, окружающую их среду
  • знать время принятия христианства на  Руси
  • знать о нашествии на Русь хана Батыя
  • знать о битве князя Александра Невского
  • знать о Куликовской  битве
  • знать о Петре Великом
  • знать о развитии культуры России
  • знать о войнах 1812 г, 1941 -1945 гг
  • знать о достижениях России в науке, спорте, культуре.
  • уметь гордиться историей своей страны

Контрольные мероприятия: тестирование - 1

Современная Россия (6 часов)

Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах

Требования к уровню подготовки по теме:

Учащиеся должны

  • знать основной закон   Российской Федерации
  • знать права и обязанности человека, основные положения конвенции о правах ребёнка
  • знать символы России, традиционные праздники
  • уметь отстаивать свои права и выполнять свои обязанности
  • уметь гордиться Российской государственной  символикой, осознавать себя гражданином России.

Контрольные мероприятия: тестирование - 1

Повторение (2 часа)

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных мероприятий

Итого

1

Земля и человечество

9

1

10

2

Природа России

9

1

10

3

Родной край – часть большой страны

13

1

14

4

Страницы всемирной истории

4

1

5

5

Страницы истории Отечества

19

1

20

6

Современная Россия

8

1

9

7

Повторение

2

Итого:

64

6

70

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 4 класса

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

некоторые современные экологические проблемы;

природные зоны России;

особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

важнейшие события и великих людей отечественной истории;

государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

режим дня школьников, основные правила личной гигиены

правила поведения в школе, в общественных местах, на транспорте

правила безопасного поведения в лесу, у водоема

правила экологически грамотного поведения в природе

правила безопасности дорожного движения, которые, в частности, касаются пешеходов и пассажиров транспортных средств.

Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

проводить наблюдения природных тел и явлений;

в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

приводить примеры народов России;

вести себя в школе, в общественных местах, на транспорте; в лесу, у водоема;

соблюдать правила безопасности дорожного движения, которые, в частности, касаются пешеходов и пассажиров транспортных средств;

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

Литература и средства обучения

  1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Под редакцией А. А. Плешакова. В 2 частях – М.: Просвещение, 2012
  2. Учебник Мир вокруг нас. В 2 ч. 4 класс. Автор А. А. Плешаков – М.: «Просвещение», 2012 год
  3. Рабочая тетрадь Мир вокруг нас  В 2 ч. 4 класс. Автор А. А. Плешаков – М.: «Просвещение», 2012 год
  4. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс/О. И. Дмитриева, Т. В. Максимова. – М.: ВАКО, 2011
  5. Географические и исторические настенные карты
  6. Коллекции полезных ископаемых.
  7. Глобус
  8. Таблицы по окружающему миру для начальной школы

Календарно-тематическое планирование

Предмет окружающий мир

Класс 4

Количество часов: всего70часов;  в неделю: - 2 часа

Плановых контрольных работ –6

Уровень изучения: базовый

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата прохождения темы

(планируемая)

Дата прохождения темы

(фактическая)

Виды и форма контроля

Земля и человечество            

10

1

Мир глазами астронома

1

2

Планеты Солнечной системы

1

Самостоятельная работа

3

Звёздное небо - великая книга природы.

1

4

Мир глазами географа

1

5

Пояса Земли

1

Самостоятельная работа

6

Мир глазами историка

1

Самостоятельная работа

7

Когда и где?  

1

8

Прошлое и настоящее глазами эколога

9

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

10

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

Тестирование

Природа России  

10

11

 Равнины и горы России

1

12

Моря, реки, озера России.

1

Самостоятельная работа

13

Зона Арктических пустынь

1

14

Тундра

1

15

Леса России.

1

Самостоятельная работа

16

Лес и человек.

1

Самостоятельная работа

17

Зона степей

1

18

Пустыни

1

19

У Чёрного моря.

1

20

Экологическое равновесие. Тест

1

Тестирование

Родной край - часть большой страны    

11

21

Наш край.

1

22

  Поверхность нашего края

1

23

  Водоемы нашего края

1

Самостоятельная работа

24

Наши подземные богатства.

1

25

Земля-кормилица

1

26

Жизнь леса

1

Самостоятельная работа

27

Жизнь луга

1

Самостоятельная работа

28

Жизнь пресного водоёма

1

29

Растениеводство в нашем крае.

1

30

Незаметные защитники урожая

1

Самостоятельная работа

31

Животноводство в нашем крае. Тест

1

Тестирование

Страницы всемирной  истории      

5

32

Начало истории человечества

1

33

Мир древности: далёкий и близкий

1

34

Средние века: время рыцарей и замков.

1

35

Новое время: встреча Европы и Америки

1

36

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

Тестирование

Страницы истории Отечества  

21

37

Жизнь древних славян

1

38

Во времена Древней Руси

1

39

Страна городов

1

40

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Самостоятельная работа

41

Трудные времена на Русской земле

1

42

Русь расправляет крылья

1

43

Куликовская битва

1

Самостоятельная работа

44

Иван Третий

1

Самостоятельная работа

45

Мастера печатных дел.

1

46

Патриоты России

1

47

Пётр Великий

1

Самостоятельная работа

48

Михаил Васильевич Ломоносов

1

Самостоятельная работа

49

Екатерина   Великая

1

50

Отечественная война 1912 года

1

51

Страницы истории 19 века

1

Самостоятельная работа

52

Россия вступает в 20 век

1

Самостоятельная работа

53

Страницы истории 1920 - 1930 годов.

1

54

Великая война и великая Победа.

1

55

Страна, открывшая путь в космос

1

Самостоятельная работа

56

История вокруг нас

1

57

Обобщение по разделу «Страницы истории Отечества»

1

Тестирование

Современная Россия      

6

58

Основной Закон России и права человека

1

59

Дети имеют право на особую заботу и помощь

1

Самостоятельная работа

60

Мы - граждане России.

1

61

Славные символы России.

1

62

Такие разные праздники

1

Самостоятельная работа

63

Путешествие по России.  

1

64

Путешествие по России.  

1

65

Путешествие по России.  

1

Самостоятельная работа

66

Путешествие по России.  

1

Самостоятельная работа

67

Обобщение по разделу «Современная Россия»

1

68

Тестирование по итогам года

1

Тестирование

69

Что мы узнали и чему научились за год

1

70

Повторение.

1

Тест «Земля и человечество»

1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы
и Вселенную в целом, называется ...

а) экология;                    б) география;

в) астрономия;        г) история.

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был ...

а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов.

3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется ...

а)        глобус;

б)        географическая карта.

  1. Какое из данных созвездий - Большой Пес?

  1. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется …

а)        полярный;

б)        тропический;

в)        умеренный.

6. Ценные находки старины хранятся ...

а)        в архивах;

б)        в музеях.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XVII век;        б) XVIII век;

в)        XIX век;        г) XX век.

8. «Легкими нашей планеты» называют ...

а)        хвойные леса;

б)        тропические леса;

в)        широколиственные леса.

9. Эмблему «Большая панда» имеет ...

а)        Гринпис;

б)        Всемирный фонд дикой природы.

10. Исторический центр Санкт-Петербурга - это ...
а) природное наследие России;

 б) культурное наследие России.

Тест по теме «Природа России»

1. Природная зона лесов состоит из ...

а) пяти частей;        б) двух частей;

в) трех частей;        г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают ...
а) смешанные леса;        б) хвойные леса;
в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;

б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка;

б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

5. Экологические проблемы лесной зоны связаны ...

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

6. Характерный признак зоны степей - это ...

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

7. К степным птицам относятся ...

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;        

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

8. Для растений степи характерны:

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

Растения пустыни ...

а) высокие, широколиственные;

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

6. Животные пустыни ...

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

10. В субтропической зоне:

г) умеренно жаркое лето и теплая зима;

б) жаркое лето и умеренно холодная зима;

в) умеренно теплое лето и холодная зима.

Тест по теме «Родной край - часть большой страны»

  1. Мой край расположен на материке...

а) Африка;                б) Евразия;

в) Австралия;                г) Северная Америка.

  1. Мой край находится в природной зоне...

а) лесов;        б) тундра;

в) степи;             г) пустыни.

3. Мой край находится в ...

а) восточном полушарии;

б) западном полушарии.

4. В моем краю растут...
а) кактусы, кипарисы;        б) ягель, клюква, карликовая ива;

в) ель, береза, осина;        г) полынь, ковыль, саксаул

5. У нас обитают...

а)        лоси, зайцы, кабаны;

б)        косули, волки;

в)        олени, медведи.

6. Мой край дает стране...

а)        продукты сельского хозяйства;

б)        легковые автомобили;

в)        морепродукты.

7. Территория моего края расположена в...

а)        тропическом поясе;

б)        полярном поясе;

в)        умеренном поясе.

8. С какими областями граничит наш край?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

9. Указать города нашей области.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Страницы истории Отечества»

1.        Русские, украинцы и белорусы произошли от...

а)        восточных славян;

б)        западных славян;

в)        южных славян.

2.        Пергамент - это материал для письма из...

а)        березовой коры;

б)        кожи;

в)        папируса.

3.        Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

а)        Новгород;

б)        Киев;

в)        Козельск.

4.        Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

а)        Калита;

б)        Красное Солнышко;

в)        Невский.

5.        Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а)        Метелей Смотрицкий;

б)        Василий Бурцов;

в)        Карион Штомин

6.        Кто призвал русских людей в начале XVII века постоять за родную землю?

а)        Кирилл и Мефодий;

б)        Минин и Пожарский;

в)        Царь Федор.

7.        На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатерине II был возведен памятник...

а)        Минину и Пожарскому;

б)        Суворову;

в)        Медный всадник - Петру I.

8.        Кто в 1790 году стал командующим Черноморским флотом?

а)        Ф.Ф. Ушаков;

б)        А.В. Суворов;

в)        М.И. Кутузов.

9.        Когда к власти пришла партия большевиков?

а)        7 ноября 1914 г;

б)        в феврале 1917 г;

в)        7 ноября 1917 г.

10.        Когда началась Великая Отечественная война?

а)        22 июня 1941 г;

б)        9 мая 1945 г;

в)        в 1939 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...