Твердые тела, жидкости и газы
учебно-методическое пособие по окружающему миру (1 класс) по теме
Представлена презентация и описание урока окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tverdye_tela_zhidkosti_i_gazy.ppt | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход урока. Организованное начало урока. Актуализация знаний и постановка проблемы Учитель показывает деревянный брусок из дерева, демонстрирует воду в бутылке, брызгает из флакона туалетной водой. -Ребята, что вы заметили? Что вы можете сказать об увиденном? (Предположение детей) -Нас окружают различные предметы, по-другому их называют физические тела. Как вы думаете, они все одинаковые? Чем они отличаются? -Давайте попробуем вместе выяснить, чем же отличаются тела, которые находятся в различных состояниях: твердом, жидком и газообразном. -Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Что мы узнаем на уроке?
III. Совместное открытие новых знаний. -Обратите внимание на предметы на столе: деревянный брусок , бутылку с водой, блюдце, стакан. -Возьмите брусок, попробуйте изменить его форму. Можно сжать его? (Нет. Он не сжимается). -А придать ему форму круга? (Нет). -Как вы думаете почему?
-А теперь возьмем бутылку с водой. Перельем воду из бутылки в стакан, что мы заметим? (Изменилась форма воды.) -А теперь из стакана перельем воду в блюдце. ( Вода приняла форму блюдца.) -Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? (Жидкости меняют свою форму в зависимости от формы посуды, в которой они находятся.)
-Ребята, а чем мы дышим? (Воздухом) -А что представляет собой воздух? Мы его видим? (нет) -Воздух – это газ. (Учитель брызгает туалетной водой.) Что вы почувствовали? (Запах.) -Как вы думаете, почему вы ощутили запах, ведь капельки распылились только у доски. (Предположение детей.) -Газ имеет свойство заполнить все пространство. Как мы догадаемся, что кто-то забыл закрыть кран газовой плиты? -Почему это опасно? Что нужно сделать? - Какие еще запахи мы чувствуем? Приведите свои примеры.
-Каждый из вас сейчас будет исследователем. Мы отправляемся в лабораторию опытов. Вам надо будет отвечать на вопросы, но сначала мы будем проводить опыты. (Для опытов потребуется шприц)
Ребята, вы уже знаете, что предметы, окружающие нас, очень любят путешествовать. Оказывается вода – великая путешественница. Послушайте стихотворение о воде.
- Сейчас, ребята вы увидите, как капелька воды отправилась в путешествие. Однажды в теплый день капелька в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким легким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слезы, которые люди назвали дождем. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова наполнилось до краев, и в следующий жаркий день история повторилась с самого начала. (Показ слайда 18 и рассказ сказки)
IV. Первичное закрепление знаний. - Вы внимательно слушали на уроке и сейчас будете выполнять задания. 1. Самостоятельная работа в тетрадях (с. 50) задание 1. - Посмотри на рисунок. Прозрачная жидкость заполняет невидимые сосуды. Угадай, в какие сосуды её налили. Соедини. - Какое свойство жидкости мы используем для решения этой задачи?
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. - Теперь отгадайте загадки и назовите к какой группе относятся отгадки: твердые тела, жидкости или газы.
V. Итог урока. -Что нового вы узнали для себя на уроке? -Ответили ли мы на главный вопрос урока? -С какими основными состояниями тел мы сегодня с вами познакомились? -За хорошую работу на уроке в награду я предлагаю посмотреть мультфильм . Посмотрев его, вы еще раз повторите, какой путь в природе совершает вода. VI. Рефлексия. - В личных еженедельниках оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. 1 класс. "Твердые тела, жидкости, газы"
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
Твёрдые тела, жидкости и газы. УМК "Школа 2100"
Учебный курс: окружающий мир1 класс по УМК «Школа 2100» ( А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс. «Я и мир вокруг». Учебник в 2 частях)...
Урок на тему: "Твердые тела, жидкости, газы".
Урок по окружающему миру УМК "Школа 2100"...
Открытый урок окружающего мира по теме: "Твердые тела, жидкости и газы" Школа 2100. 1 класс.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятие "тело", свойства твердых тел, жидкостей и газов...
План-конспект урока-исследования по окружающему миру в 1 классе "Твердые тела, жидкости, газы"
Урок-исследование «Твердые тела, жидкости и газы» Цель: Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.Задачи:Обучающие: учить выделять признаки о...
План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ
Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....
Урок окружающего мира "Твердые тела,жидкости и газы" 1 класс
Урок "Твердые тела,жидкости и газы"содержит конспект урока для 1 класса по программа 2100...