Урок окружающего мира "Твердые тела,жидкости и газы" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок "Твердые тела,жидкости и газы"содержит конспект урока для 1 класса по программа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.1 класс.
Тема: Твердые тела, жидкости и газы.
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учеников с понятием «тело», свойствами твердых тел, жидкостей и газов; способствовать развитию памяти, мышления; содействовать расширению кругозора.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют объяснять мир: называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, окружающие предметы и их взаимосвязи; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе и в быту.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные: общеучебные - использовать тексты стихотворений, данные опытов, знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические -анализируют наблюдения, делают выводы; находят соответствие.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: схемы, сосуды, одноразовые шприцы без игл, шарики, мультимедийное оборудование.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать
У себя внимательность
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
1 ученик. Предлагаю вам поиграть,
В моих стишках словечко досказать.
Каждому школьнику должно быть известно:
Всему в окружающем мире есть место.
Глазки шире раскрывай,
За природой …
Ученики. Наблюдай.
2 ученик. Книга – гостья дорогая,
Зови ее всегда скорей.
Она расскажет про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Рады с книгой вы дружить,
Этой дружбой дорожить?
Тогда книгу открывай,
Про окружающий мир …
Ученики. Прочитай.
3 ученик. Веселая девчушка, о чем просит вас?
Спеть, сосчитать иль придумать рассказ?
Когда прочитал, словечко к словечку сложи,
Интересное нам обо всем …
Ученики. Расскажи.
4 ученик. Девочка смотрит недоуменно,
И озабоченно, и удивленно...
Быстро, дружочек, утром проснись,
Миру вокруг ты всему …
Ученики. Удивись.
На слайде появляются эти слова:
За природой наблюдай.
Про окружающий мир прочитай.
Интересное нам обо всем расскажи.
Миру вокруг ты всему удивись.
Учитель. Вот, ребята, этими словами вы и определили, чем будем заниматься сегодня на уроке. Слайд1
2.Изучение новой темы.
Учитель. Когда вы слышите слова «тело», что вы себе представляете?
Ученики. Ответы.
Учитель. В словаре С.И.Ожегова дано такое значение: « Тело-это организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение: телами называют все предметы, окружающие нас. Именно оно и будет нас интересовать сегодня на уроке.
Все предметы мы делили на группы по разным признакам. Каким?
Ученики. Форма, цвет, размер.
Учитель. Верно. А еще все тела мы будем делить по состоянию.
Посмотрите на рисунки на с.34. Что объединяет предметы на первом рисунки? А на втором?
Что у меня в баллончике? Надуваю шар - а здесь?
Ученики. Ответы.
Учитель. На доске появляется запись: Слайд2,3,4,5
Твердые тела Жидкости Газы
Учитель. Посмотрите на доску и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Опытно - экспериментальная работа.
Работа в парах
У детей на столах бутылка с водой, стакан, брусок, шарик, шприц без иголки. Обучающиеся выполняют опыты по алгоритму, заданному учителем.
• Какую форму имеет брусок? Возьми брусок и положи его в стаканчик, проверь, изменилась ли его форма? (нет)
• Какую форму имеет вода в бутылке? Перелей воду в стакан? Как изменилась форма?(приняла форму сосуда)
• Надуйте шарик, что находится внутри? Почему шар увеличивается в размерах?
Выбери подходящий вывод: твёрдые тела жидкости газы ----- имеют постоянную форму, меняют форму.
2) Возьмите брусок, сожмите его. Что чувствуете?
Наберите воздух в шприц, закройте носик пальцем, надавите на поршень. Что получилось? (сжимается воздух). Теперь отпусти поршень(он вернулся на прежнее место)
Наберите воду в шприц, закройте носик пальцем, надавите на поршень. Что чувствуете? (Нельзя сжать)
Вывод: твёрдые тела, жидкости, газы_______ сжимаются, не сжимаются.
По ходу ознакомления со свойствами тел, жидкостей и газов на доске оформляется схема «Свойства предметов» Слайд 6 (поочередно)
Твердые тела Жидкости Газы
Имеют постоянную не имеют определенной заполняют весь
форму формы объем
не сжимаются не сжимаются сжимаются
3. Физминутка
Учитель. Я называю тело (вещество), определите его состояние, покажите его
( твёрдое- присядьте; жидкое – плывём «буль-буль»; газ- парим в воздухе):
( МОЛОКО, ВОЗДУХ, БРЕВНО, ЛИМОНАД, ЖЕЛЕЗО, ПАР, СОК)
4.Практическая работа.
Выполняются задания №1,2 с.50 в рабочей тетради.
Задание №1 Определите и укажите стрелками, в какие сосуды налили воду.
Дети выполняют самостоятельно. Затем проверка на слайде.
Слайд 7.
- Ребята, все тела состоят из очень маленьких частиц, которые называются молекулы. Но в каждом теле молекулы располагаются по-разному. (слайд 8) Например, в твердом теле каждая молекула движется около определенной точки. В жидкостях молекулы не так крепко соединены и дают возможность перемещаться из одного положения в другое. А в газах, молекулы и вовсе не соединены друг с другом, поэтому легко разлетаются в разные стороны.
Задание №2 Подпишите на пустых строчках, что находится в бутылях.(жидкость, газ, твердое тело)
5.Итог.
Учитель. На листе на парте у вас дано задание. Заполните таблицу.
Проверка на слайде. Слайд 9
Твердые тела сохраняют форму | |
Жидкие тела сохраняют форму | |
Газ заполняет все пространство | |
Газ можно сжать | |
Твердые тела сжимаются | |
Жидкости сжимаются |
Покажите кругами как вы на уроке работали. ( красный круг- мне было интересно…, желтый- на уроке я узнал…,зеленый- мне было трудно-…)
Проблемный вопрос: Какое вещество может быть сразу в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном?
6.Домашнее задание
Кто хочет найти ответ на этот вопрос, может получить лист домашнего наблюдения.
Лист домашнего наблюдения______________________________________________
Проблемный вопрос:
Что может быть в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном?
Исследование:
Я открываю кран, из него течёт __________________, она в _______________ состоянии. Я наливаю _______________ в чайник и кипячу его. Во время кипения _______________ нагрелась и превратилась в _____________, который выходит из носика. Он в _________________ состоянии.
Я наливаю _______________ в формочку и ставлю в морозильник. Через несколько часов в формочке _________________, он в ______________________ состоянии.
ВЫВОД УЧЁНОГО: ____________ бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку"Окружающего мира" Плешаков А.А.2 класс
Урок "Окружающего мира",2 класс,Плешаков А.А.Тема: "Звездное небо" (презентация к уроку)...
Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс
В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....
Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.
Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"
Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...