рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Климовска
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждено» «Утверждаю»
Педагогический совет Директор МОУ СОШ № 1
« » _________________2010г. ________________ С.Н.Чугунов
« » __________________2010г.
Рабочая программа
по курсу « Мир вокруг нас»
во 2 «В» классе
на 2010 – 2011 уч.год.
Учитель начальных классов:
Т.В. Митнева
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Климовск
2010 год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:
- Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Мир вокруг нас») 1 – 4 классы. (Составитель: А.А.Плешаков, МО РФ, Просвещение 2008г.);
- Учебного пособия «Мир вокруг нас» 2 кл., в 2 ч. ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2009г);
- Рабочая тетрадь, 2 кл., ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2010г.);
- Атлас – определитель « От земли до неба». Пособие для уч-ся общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение» 2009г.
2 часа в неделю. Всего 68 часов.
- Где мы живем? ( 2ч).
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села). Что мы называем родным краем ( район, область и т.д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
- Природа ( 21 ч).
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Воздух и вода, их значение для растений. Животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы: дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, звери, птицы. Выделение существенных признаков животных разных групп: дикие и домашние животные. Животные живого уголка; кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Представление о разнообразии растений и животных леса, луга, водоема. Некоторые взаимосвязи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных, животные – распространители плодов и семян растений.
Сезонные изменения в природе.
Отрицательное влияние людей на растения и животных ( сбор букетов, обламывание веток, вырубка леса, отлов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т.д.). охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
3. Жизнь города и села ( 12 ч).
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом ( городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах ( например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т.д. – по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города. Строительство в городе.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в вашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т.д. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
4. Здоровье и безопасность ( 10 ч).
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения.
Специальности врачей ( терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.) Особенности охраны здоровья в разные времена года.
Правила безопасности поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т.д.). противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.
Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти покататься с ним на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствии взрослых и т.д.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе и др.
5. Общение ( 5 ч).
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых.
Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости ( дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах ( в магазине, кинотеатре, транспорте и т.д.)
6. Путешествия ( 18 ч).
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Поверхность и водоемы своего края. Равнина и горы. Холм. Овраг. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. части рек ( исток, устье, притоки).
Изображение нашей страны на карте. Москва – столица России. Московский кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны ( по выботу учителя и учащихся).
Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
7. Заключение ( 1 ч).
Что мы узнали и чему научились за год.
Основные требования у знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
- о природе: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные, деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своем городе: домашний адрес, виды общественного транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса, понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; название некоторых стран мира.
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города. Трудом людей под руководством учителя;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Тематическое планирование курса «Мир вокруг нас»
( рассчитано на 2 часа в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | Дата |
Где мы живем? ( 2 ч) | ||
1 | Твой адрес в мире. | |
2 | Что нас окружает. | |
Природа ( 21 ч) | ||
3 | Неживая и живая природа | |
4 | Явления природы. | |
5 | Как измеряют температуру? | |
6 | Что такое погода? | |
7 | В гости к осени. | |
8 | В гости к осени ( продолжение). | |
9 | Звездное небо. | |
10 | Заглянем в кладовые Земли. | |
11 | Про воздух. | |
12 | И про воду | |
13 | Какие бывают растения? | |
14 | Какие бывают животные? | |
15 | Невидимые нити. | |
16 | Невидимые нити в осеннем лесу. | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | |
18 | Дикие и домашние животные. | |
19 | Комнатные растения. | |
20 | Животные живого уголка. | |
21 | Про кошек и собак | |
22 | Красная книга. | |
23 | Будь природе другом! | |
Жизнь города и села ( 11 ч) | ||
24 | Город и село. | |
25 | Что такое экономика? | |
26 | Из чего что сделано. | |
27 | Как построить новый дом | |
28 | Какой бывает транспорт. | |
29 | За покупками. | |
30 | Культура и образование. | |
31 | Все профессии важны. | |
32 | В гости к зиме. | |
33 | В гости к зиме ( продолжение). | |
34 | Невидимые нити в зимнем лесу. | |
Здоровье и безопасность ( 10 ч) | ||
35 | Строение тела человека. | |
36 | Если хочешь быть здоров. | |
37 | Поговорим о болезнях. | |
38 | Берегись автомобиля! | |
39 | Берегись автомобиля ( продолжение). | |
40 | Домашние опасности. | |
41 | Пожар! | |
42 | Лесные опасности. | |
43 | Как нужно купаться. | |
44 | Очень подозрительный тип.. | |
Общение ( 5 ч) | ||
45 | Наша дружная семья. | |
46 | В школе. | |
47 | Правила вежливости. | |
48 | День рождения. | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | |
Путешествия ( 18 ч) | ||
50 | Посмотри вокруг. | |
51 | Для чего нужен компас? | |
52 | Форма земной поверхности. | |
53 | Водоемы. | |
54 | В гости к весне. | |
55 | В гости к весне ( продолжение) | |
56 | Путешествие по родной стране. | |
57 | Что такое карта и как ее читать? | |
58 | Путешествие по Москве. | |
59 | Московский кремль. | |
60 | Город на Неве. | |
61 | Путешествие по Оке. | |
62 | Путешествие по планете. | |
63 | Путешествие по планете ( продолжение). | |
64 | Страны мира. | |
65 | Страны мира ( продолжение). | |
66 | Путешествие в космос. | |
67 | Впереди лето. | |
Заключение ( 1 ч) | ||
68 | Что мы узнали и чему научились за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...