рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Климовска
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждено» «Утверждаю»
Педагогический совет Директор МОУ СОШ № 1
« » _________________2010г. ________________ С.Н.Чугунов
« » __________________2010г.
Рабочая программа
по курсу « Мир вокруг нас»
во 2 «В» классе
на 2010 – 2011 уч.год.
Учитель начальных классов:
Т.В. Митнева
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Климовск
2010 год
Пояснительная записка.
Тематическое планирование разработано с учетом требований к планированию по индивидуально ориентированной системе обучения на основании:
- Программы для начальных классов. Окружающий мир ( «Мир вокруг нас») 1 – 4 классы. (Составитель: А.А.Плешаков, МО РФ, Просвещение 2008г.);
- Учебного пособия «Мир вокруг нас» 2 кл., в 2 ч. ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2009г);
- Рабочая тетрадь, 2 кл., ( под редакцией А.А.Плешакова, рекомендовано МО РФ, Москва, «Просвещение» 2010г.);
- Атлас – определитель « От земли до неба». Пособие для уч-ся общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение» 2009г.
2 часа в неделю. Всего 68 часов.
- Где мы живем? ( 2ч).
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села). Что мы называем родным краем ( район, область и т.д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
- Природа ( 21 ч).
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Воздух и вода, их значение для растений. Животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы: дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, звери, птицы. Выделение существенных признаков животных разных групп: дикие и домашние животные. Животные живого уголка; кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Представление о разнообразии растений и животных леса, луга, водоема. Некоторые взаимосвязи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных, животные – распространители плодов и семян растений.
Сезонные изменения в природе.
Отрицательное влияние людей на растения и животных ( сбор букетов, обламывание веток, вырубка леса, отлов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т.д.). охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
3. Жизнь города и села ( 12 ч).
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом ( городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах ( например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т.д. – по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города. Строительство в городе.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в вашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т.д. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
4. Здоровье и безопасность ( 10 ч).
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения.
Специальности врачей ( терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.) Особенности охраны здоровья в разные времена года.
Правила безопасности поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т.д.). противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.
Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти покататься с ним на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствии взрослых и т.д.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе и др.
5. Общение ( 5 ч).
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых.
Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости ( дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах ( в магазине, кинотеатре, транспорте и т.д.)
6. Путешествия ( 18 ч).
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Поверхность и водоемы своего края. Равнина и горы. Холм. Овраг. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. части рек ( исток, устье, притоки).
Изображение нашей страны на карте. Москва – столица России. Московский кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны ( по выботу учителя и учащихся).
Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
7. Заключение ( 1 ч).
Что мы узнали и чему научились за год.
Основные требования у знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
- о природе: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные, деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своем городе: домашний адрес, виды общественного транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса, понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; название нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; название некоторых стран мира.
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города. Трудом людей под руководством учителя;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Тематическое планирование курса «Мир вокруг нас»
( рассчитано на 2 часа в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | Дата |
Где мы живем? ( 2 ч) | ||
1 | Твой адрес в мире. | |
2 | Что нас окружает. | |
Природа ( 21 ч) | ||
3 | Неживая и живая природа | |
4 | Явления природы. | |
5 | Как измеряют температуру? | |
6 | Что такое погода? | |
7 | В гости к осени. | |
8 | В гости к осени ( продолжение). | |
9 | Звездное небо. | |
10 | Заглянем в кладовые Земли. | |
11 | Про воздух. | |
12 | И про воду | |
13 | Какие бывают растения? | |
14 | Какие бывают животные? | |
15 | Невидимые нити. | |
16 | Невидимые нити в осеннем лесу. | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | |
18 | Дикие и домашние животные. | |
19 | Комнатные растения. | |
20 | Животные живого уголка. | |
21 | Про кошек и собак | |
22 | Красная книга. | |
23 | Будь природе другом! | |
Жизнь города и села ( 11 ч) | ||
24 | Город и село. | |
25 | Что такое экономика? | |
26 | Из чего что сделано. | |
27 | Как построить новый дом | |
28 | Какой бывает транспорт. | |
29 | За покупками. | |
30 | Культура и образование. | |
31 | Все профессии важны. | |
32 | В гости к зиме. | |
33 | В гости к зиме ( продолжение). | |
34 | Невидимые нити в зимнем лесу. | |
Здоровье и безопасность ( 10 ч) | ||
35 | Строение тела человека. | |
36 | Если хочешь быть здоров. | |
37 | Поговорим о болезнях. | |
38 | Берегись автомобиля! | |
39 | Берегись автомобиля ( продолжение). | |
40 | Домашние опасности. | |
41 | Пожар! | |
42 | Лесные опасности. | |
43 | Как нужно купаться. | |
44 | Очень подозрительный тип.. | |
Общение ( 5 ч) | ||
45 | Наша дружная семья. | |
46 | В школе. | |
47 | Правила вежливости. | |
48 | День рождения. | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | |
Путешествия ( 18 ч) | ||
50 | Посмотри вокруг. | |
51 | Для чего нужен компас? | |
52 | Форма земной поверхности. | |
53 | Водоемы. | |
54 | В гости к весне. | |
55 | В гости к весне ( продолжение) | |
56 | Путешествие по родной стране. | |
57 | Что такое карта и как ее читать? | |
58 | Путешествие по Москве. | |
59 | Московский кремль. | |
60 | Город на Неве. | |
61 | Путешествие по Оке. | |
62 | Путешествие по планете. | |
63 | Путешествие по планете ( продолжение). | |
64 | Страны мира. | |
65 | Страны мира ( продолжение). | |
66 | Путешествие в космос. | |
67 | Впереди лето. | |
Заключение ( 1 ч) | ||
68 | Что мы узнали и чему научились за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...