тематическое планирование 1 класс,окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» (68ч)
№ | дата | Тема раздела программы Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Элементы дополнительного (необязат.) содержания | Практичес-кая часть программы | Характеристика деятельности обучающихся (УДД) | НРК | Примечание |
Введение -9ч | ||||||||||
1 | Природа- это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Урок - экскурсия | 1 ч | Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. | Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе) | Экскурсия (с целью ознакомления с ближайшим природным окруже-нием) | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности растений, домашних животных (на примере своей местности). | ||||
2-3 | Природа- это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Урок - путешествие | 2ч | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | Уметь определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи |
| Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. | ||||
4-5 | Природа- это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Урок - игра | 2ч | Живая и неживая природа | Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных |
| Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. | ||||
6 7 | Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе и на уроке. Обращение к учителю. Урок – экскурсия Урок - ролевая игра
| 2ч | Правила организации учебной работы, подготовка рабочего места, его освещенность, проветривание Классный, школьный коллектив | Знать об основных правилах поведения в школе, требованиях к организации учебной работы школьника, санитарно- гигиенических нормах к помещению, внешнему виду ученика | Экскурсия по школе | Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, своё место в классе и т.п.). | ||||
8 9 | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах в разное время года. Урок – экскурсия Урок - ролевая игра | 2ч | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах | Уметь определять признаки разных объектов природы; изготовить схему- макет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным | Экскурсия (с целью ознакомле-ния с ближайшим природным и социальным окружении-ем) | Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району (безопасное поведение на дороге). | ||||
Кто и что? - 18 ч | ||||||||||
10 | Звезды и планеты. Урок - путешествие | 1ч | Неживая и живая природа | Уметь различать объекты неживой и живой природы | Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применения на примере своей местности. | |||||
11 | Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла всего живого на Земле. Урок ознакомления с новым материалом | 1ч | Неживая и живая природа | Уметь различать объекты неживой и живой природы | Созвездие. Полярная звезда. Большая Медведица | |||||
12 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Неживая и живая природа | Уметь различать объекты неживой и живой природы. | Применение полезных ископаемых. | Пр.р. 1 Знакомство с разнооб-разием камней. | ||||
13 | Растения-живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений. Уход за одомашненными растениями, их многообразие и полезные свойства. Урок - практикум | 1ч | Растения, их разнообразие. | Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями. | Родина декоративных комнатных растений. | Пр.р. 2 Знакомство с комнат-ными растениями, их распоз-навание с помощью атласа-определи-теля. | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности растений, домашних животных (на примере своей местности). | |||
14 | Растения - живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений. Уход за дикорастущими растениями, их многообразие и полезные свойства. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена Урок - практикум | 1ч | Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. | Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями. | Пр.р. 3 Знакомство с растениями цветника, их распознава-ние с помо-щью атласа-определите-ля. | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. | ||||
15 | Растения, их разнообразие. Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Деревья, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения). | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов. | Значение листьев.
| Пр.р. 4 Знакомство с лиственны-ми деревьями ближайшего природного окружения, их распознава-ние по листьям | Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Сравнивать и различать деревья. кустарники и травы. | |||
16 | Растения, их разнообразие. Урок – практикум. | 1ч | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. | Хвойные деревья. Хвоя.
| Пр.р.5 Сравнитель-ное исследова-ние сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам). | Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия. | |||
17 | Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Урок – игра. | 1ч | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать. | Соцветие. Виды семян и плодов | Определять части цветкового растения. | ||||
18 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, их отличия. Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемых во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей) | Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных) Знать разнообразие животного мира. | Среда обитания и защитная окраска насекомых. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. | ||||
19 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Рыбы, их отличия. Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Виды рыб.
| |||||||
20 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Птицы, их отличия. Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Виды птиц
| |||||||
21 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Звери, их отличия. Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Среда обитания
| |||||||
22 | Охрана животного мира. Урок – игра. | 1ч | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Среда обитания | ||||||
23 24 | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Урок ознакомления с новым материалом. | 2ч | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. | Телефоны экстренной помощи. | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе. | ||||
24 | Средства массовой информации: телевидение, Интернет . Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки). | Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение. Уметь выполнять по просьбе учителя элементарные операции на компьютере. | Знакомство с компьюте-ром, простейшие приемы работы с ним. Экскурсия в компьютер-ный класс. | Пр.р. 6 Знакомство с компьюте-ром, простейшие приемы работы с ним | Работать с иллюстративным материалом Раскрывать возможности массовой информации. | |||
25 | Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Урок – игра. | 1ч | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. | Телефоны экстренной помощи. | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества. | ||||
26 | Наша Родина-Россия. Государственные символы. Наш город – часть большой страны.. Урок – экскурсия. | 1ч | Россия- наша Родина. Родной город. | Знать название родной страны, родного города. | Экскурсия к памятникам истории города.
| Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага). | ||||
27 | Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Урок - практикум | 1ч | Земля-планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли. | Знать название нашей планеты. | Солнечная система. Планеты солнечной системы | Пр.р. 7 Знакомство с глобусом. | Работать с готовой моделью (глобусом, физической картой). | |||
Как, откуда и куда? - 12 ч | ||||||||||
28 | Водоёмы, их разнообразие (море, река); использование человеком. Урок применения знаний и умений | 1ч | Река, использование человеком. Правила обращения с водой. | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Знать названия больших рек, их значение в жизни человека | Пресная, морская вода. Исток реки, устье реки НРК | Работать с готовой моделью (глобусом, физической картой). | ||||
29 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха. Урок ознакомления с новым материалом | 1ч | Правила обращения с водой | Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения. | Очистительные сооружения | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | ||||
30 | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с электричеством. Урок - практикум Итоговое тестирование (первое полугодие) | 1ч | Основные правила обращения с электричеством | Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения. | Электростанции. | Пр.р. 8 Сборка простейшей электричес-кой цепи (по усмотрению учителя) | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | |||
31 | Вода, состояние воды. Изучение свойств снега и льда. Урок – практикум. | 1ч | Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха) | Знать основные свойства снега и льда. | Пр.р. 9 Изучение свойств снега и льда. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств снега и льда. | ||||
32 | Растения-живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений. Урок – практикум. | 1ч | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь подтверждать свои ответы примерами. | Части растений. | Пр.р. 10 Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. | |||
33 | Животные - живые организмы. Свет, вода, пища - условия жизни животных. Комбинированный урок. | 1ч | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Жилища животных. | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. | |||||
34 | Уход человека за одомашненными животными. Бережное отношение человека к животным Простейшие правила ухода за кошкой, собакой Урок применения знаний и умений | 1ч | Ветеринария . | Характеризовать особенности домашних животных (на примере своей местности). | ||||||
35 | Бережное отношение человека к животным Птицы, прилетающие к кормушке. Урок - практикум | 1ч | Природные столовые | Пр.р. 11 Изготовле-ние простейшей кормушки для птиц. | Исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности птиц и времени года. | |||||
36 | Средство связи: почта, телефон. Телефоны экстренной помощи Урок - экскурсия | 1ч | Способы познания окружающего мира | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов | История марки, конверта Экскурсия на почту | Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одном из предприятий родного края. Раскрывать возможности массовой информации. | ||||
37 | Природа- источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Откуда берется шоколад, изюм и мед. Комбинированный урок. | 1ч | Изготовление шоколада, изюма, меда | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов. | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. | |||||
38 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха. Откуда берется бытовой мусор. Комбинированный урок | 1ч | Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе. | Знать о происхожде-нии мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях. Уметь выполнять правила поведения в природе. | Переработка мусора | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | ||||
39 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха. Откуда берутся вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Комбинированный урок | 1ч | Способы познания окружающего мира | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов. | ||||||
Где и когда? - 9 ч | ||||||||||
40 | Представление о времени. Настоящее. Прошлое, будущее. Дни недели Когда придет суббота? Комбинированный урок. | 1ч | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) | Уметь использовать приобретенные знания для установления между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Календарь | Понимать и пересказывать и тексты о природе. | ||||
41 | Представление о времени. Настоящее. Прошлое, будущее. Времена года Когда наступит лето? Комбинированный урок. | 1ч | Характеризовать признаки времен года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». | |||||||
42 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Холодные и жаркие районы Земли Где живут белые медведи? Комбинированный урок. | 1ч | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. | Знать условия, необходимые для жизни животных | Антарктида | Понимать и пересказывать и тексты о природе. Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. | ||||
43 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Холодные и жаркие районы Земли Где живут слоны? Комбинированный урок | 1ч | Саванна | |||||||
44 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Перелетные птицы, Где они зимуют и как ученые узнали об этом Комбинированный урок | 1ч | Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. | Знать условия, необходимые для жизни животных. | Перелетные птицы
| Понимать и пересказывать и тексты о природе. Характеризовать условия, необходимые для жизни птиц. | ||||
45 | Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Комбинированный урок. | 1ч | Динозавры | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Понимать и пересказывать и тексты о природе. | ||||||
46 | Одежда людей в прошлом и теперь. Комбинированный урок. | 1ч | Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена. | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов. | Виды одежды
| Работать с текстом и иллюстрациями учебника | ||||
47 | Наземный транспорт. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Урок- игра. | 1ч | Отдых в семье | Изобретения | Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | |||||
48 | Место работы членов семьи, их профессии. Комбинированный урок. | 1ч | Труд в семье, на производстве. | Знать профессии своих родителей. | Профессии людей .
| |||||
Почему и зачем? - 17 ч | ||||||||||
49 | Солнце- ближайшая к нам звезда, источник света и тепла всего живого на Земле. Комбинированный урок. | 1ч | Земля-планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: Свет, тепло, воздух, вода Луна – естественный спутник Земли. | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов о нашей планете, о родном крае. | Созвездия | Излекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников информацию и обсуждать полученные сведения. | ||||
50 | Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди Комбинированный урок. | 1ч |
| |||||||
51 | Примеры явлений природы: ветер, дождь. Комбинированный урок | 1ч | Способы познания окружающего мира | Знать понятие «осадки». Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений. | Виды дождей | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. | ||||
52 | Личная гигиена школьника. Как беречь уши Урок – практикум. | 1ч | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты. | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов о родном крае. | Эхо | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||||
53 | Примеры явлений природы: гроза, дождь. Цвета радуги. Урок - игра | 1ч | Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. | |||||||
54 | Разнообразие растений и животных. Объяснение названий растений и животных. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Комбинированный урок | 1ч | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты | Знать названия 2-3 растений и животных. | Названия животных. | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями. | ||||
55 | Бережное отношение человека к растениям и животным. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабоче.к Комбинированный урок. | 1ч | Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах). | Уметь выполнять правила поведения в природе. | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | |||||
56 | Правила поведения в лесу. Бережное отношение к окружающему миру. Урок – практикум. | 1ч | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу) Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | |||||||
57 | Роль растений в природе и жизни людей. Бережное отношение к жизни растений. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть Урок – игра. | 1ч | Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах. | Уметь выполнять правила поведения в природе. | Витамины
| Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. | ||||
58 | Личная гигиена школьника. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Урок – практикум. | 1ч | Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья | Гигиена | Пр.р. 12 «Простей-шие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др» | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | |||
59 | Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну Комбинированный урок Итоговое тестирование (второе полугодие). | 1ч | Объяснять влияние режима дня на здоровье младшего школьника. | |||||||
60 | Водный транспорт. Правила пользования транспортом. Урок - игра
| 1ч | Способы познания окружающего мира: наблюдение
| Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворе-ния познаватель-ных интересов, поиска дополнитель-ной информации | Как устроен корабль | Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | ||||
61 | Наземный транспорт. Правила пользования транспортом. Автомобиль. Комбинированный урок.
| 1ч | Как устроен автомобиль. | |||||||
62 | Наземный транспорт. Правила пользования транспортом. Поезд и железная дорога. Комбинированный урок. | 1ч | Эстакада. Локомотив. | |||||||
63 | Воздушный транспорт. Правила пользования транспортом. Комбинированный урок. | 1ч | Как устроен самолет. | |||||||
64 | Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Искусствен-ные спутники Земли. | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. | ||||||
65 | Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земли Урок ознакомления с новым материалом. | 1ч | Зависимость жизни человека от природы и её состояния. | Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять её. | Цепи питания. | |||||
Заключение - 1 ч | ||||||||||
66 | Средства массовой информации. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Урок применения знаний и умений. | 1ч | Источники информации об окружающем мире. | Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворе-ния познаватель-ных интересов | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника и дополнительных источников. | |||||
67-68 | Повторение | 2ч | Источники информации об окружающем мире. | Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов | Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника и дополнительных источников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)...
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (окружающий мир)
Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (окружающий мир)...
Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.
Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Окружающий мир.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Окружающий мир. Пояснительная записка....
Тематическое планирование 2 класс окружающий мир Школа России
Представляю тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 2 класс окружающий мир
В соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...