Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (окружающий мир)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Зотова Ирина Ивановна

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._plan.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТИП

УРОКА

ЭЛЕ-

МЕН-

ТЫ

СОДЕРЖА-НИЯ

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

ИЗМЕРИТЕЛИ

ЭЛЕМЕНТЫ

ДОП. СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ

1 ЧЕТВЕРТЬ

Инструкция по т\б

Путешествие – источник знаний.

18

1

Комб.

5-11

6 мет.

Знать о науках, использующие результаты путешествий геологии, географии, археологии.

Способ

позна ния

5-11 чит.и отв. на вопр. 2 т.

2

Природные явлении и счет времени.

1

Комб.

12-17

13  мет.

Знать о начале сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам; о старинных способах счета времени

Уметь анализировать, рассуждать.

Назва ние меся цев.

12-17 чит. №7,8,9 т.

3

Устройства, изобретения для счета времени.

1

Комб.

18-21

21 мет.

Знать о периодически повторяющихся изменениях в природе

Уметь приводить примеры сезонных изменений в природе

18-21

отв. на вопр.

№12,13 т.

4

Историческое время

1

Комб.

22-25

28 мет.

Знать об изменении времени, о солнечном и лунном календаре

22-25 перес..

5

Ориентирование на местности

1

Комб.

26-31

35 мет.

Знать об ориентировании на местности с помощью компаса, местных примет

Уметь добывать информацию из дополнительной литературы

26-27  отв.на вопр. №17 т.

6

Компас

1

Комб.

32-35

47 мет.

Знать что такое горизонт и стороны горизонта, устройство компаса и механизмы его действия

Уметь определять стороны горизонта с помощью компаса

32-33 отв. на вопр. №3,4,6 т..

7

Практическая работа №1

1

Пров.

ЗУН

45 мет

34-35

Уметь определять стороны горизонта с помощью компаса

Тест с.45 мет.

34-35 перес.

№8т.

8

Изображение предметов и местности.

1

Комб.

С.р.

36-37

49 мет.

Знать о способах изображения предметов

Уметь систематизировать знания

Тест с.50 мет.

36-37  отв. на вопр. №10 т.

9

Масштаб и его использование

1

Комб.

С.р.

38

с.52 мет.

Знать осенние изменения в неживой и живой природе

Уметь находить причинно-следственные связи

Меры длины

38 перес.

10

План местности

1

Комб.

40-43

57 мет.

Знать условные знаки плана местности

Уметь читать и составлять план

40-43 перес. №19,

23 т.  

11

Географические и исторические карты

1

Комб.

С.р.

44-51

63 мет.

Знать  географические и исторические карты

Уметь работать с таблицами и схемами

44-51  отв. на вопр. №24 25, т.

12

Представление о Земле древних народов

1

Комб.

69  мет

52-54

Знать представления о Земле древних народов   .

52-54  перес.№28 т.

13

Как устроен глобус

1

Комб.

С.р.

55-56

76 мет.

Знать как устроен глобус, карта полушарий

Уметь классифицировать предметы  по существенным признакам

Тест с.114 мет.

55-56  перес. № 27 т.

14

Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий

1

Комб.

56-59

79 мет.

Уметь классифицировать предметы  по существенным признакам

 56-59  отв. на вопр. №32, 34 т.

15

Земля – планета Солнечной системы. Что изучает наука астрономия

1

Комб.

61-62

83 мет.

Знать  что изучает наука астрономия

Пр/раб с.83 мет.

61-62

перес.

16

Что входит в Солнечную систему

1

Комб.

89 мет.

62-64

Уметь  ориентироваться в системе полученных знаний

.

62-64

№36т.

17

Когда впервые увидели Землю из Космоса

1

Комб.

С.р.

65-67

96  мет.

Знать о профессии космонавта

Пр/раб с.97 мет.

65 -67  перес.

18

Солнце и звезды

Практическая работа №2

1

Комб.

С68 - 70

С.104 мет.

Знать о звездах и их разнообразии

п/р

Леген ды о  созвез диях

68 - 70 отв. на вопр.

1

2

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОВЕРХНОС

ТЯМ И НЕДРАМ РОССИИ

2  ЧЕТВЕРТЬ

Россия на географической карте

14

2

Комб.

73-76

112 мет.

Знать природу России, крупнейшие равнины, горные системы, реки, озера, моря

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

сообщ№1,3т.

3

Чем богаты недра России .

1

Комб.

78-79

121 мет.

Знать о разнообразии горных пород

78-80 перес.

4

Чем различаются минералы

1

Комб.

81-87

128 мет.

Знать о методах очистки воды

Сооб.

5

Кладовые Земли

1

Комб.

88- 92

135 мет.

Знать о разнообразии полезных ископаемых, о способах их добычи

Уметь любить и охранять природу

88-92  перес. №13,14т.

6

Что люди научились делать из горных пород

1

Комб.

С.р.

93 -98

141 мет.

Знать как используют полезные ископаемые

Уметь моделировать природные процессы.

Тест с.142 мет.

93-98 №18

7

Где и как используют горючие полезные ископаемые

1

Комб.

С.р.

99-102

150 мет.

Знать где и как используют горючие полезные ископаемые

Карт. С.151 мет.

99-102  отв. на вопр. №10,

12 т.

8

Безграничны ли запасы полезных ископаемых

1

Комб.

С.р.

103-104

160  мет.

Знать об обитателях почвы

Уметь любить и охранять природу

Карт. С.180 мет.

90-91  перес. №88 т.

9

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ

Природная зона. Суровая Арктика.

1

Комб.

107-116

168 мет.

Знать о природных условиях, растительном и животном мире Арктики.

107-116  отв. на вопр. №5т.

10

Ранимая Тундра

1

Комб

176 мет.

117-126

Уметь систематизировать полученные знания

117-126 №10,

11,13

11

12

Россия – страна лесов

2

Комб

186

мет.

127-138

Знать виды лесов, растительный и животный мир леса

Карточ ки 187 мет.

Сооб-щение

13

Степные просторы

1

Комб.

139-147

204 мет.

Знать  о природных условиях, растительном и животном мире степей

140-147

отв. на вопр. №29, 30,34

14

Жаркие пустыни

Практическая работа №3

1

Комб.

148-156

222 мет.

Знать о природных условиях, растительном и животном мире пустыни

Уметь наблюдать, обобщать

п/р

148-156  отв. на вопр. №40т.

1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВАМ

3 ЧЕТВЕРТЬ

Путешествие в горы

20

1

Комб.

4-8

5 мет.

Знать об особенностях природы гор, о видах растительности на разных высотах, о животных, обитающих в горах

С/р

с.15 мет

5-8

№1,2

2

Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам нашей родины»

1

Игра

16 мет.

Знать тему «Природные зоны России»

3

Природное сообщество. Жизнь в море

1

Комб.

9-17

27 мет.

Знать понятие «природное сообщество», растения и животные моря, океана

Уметь моделировать объект из его частей

9-17  перес №8,9т.

4

 

Озеро. Пруд

1

Комб

С.р.

18-25

35  мет.

Знать о разнообразии растений, животных небольших водоемов

Уметь работать с дополнительной литературой

18-25  перес №10,

13 т.

5

Болото

1

Ком.

26-29

42  мет.

Знать о разнообразии растений, животных небольших водоемов

Уметь работать с дополнительной литературой

26-29  отв. на вопр. №17 т.

6

Луга. Значение лугов для человека.

1

Комб.

30-34

50  мет.

Уметь работать группой

Знать о разнообразии растений, животных луга

30-34  отв. на вопр.

№19т.

7

Обобщение по теме «Путешествие по природным сообществам»

1

Комб.

С.р.

55 мет.

Знать тему  «Путешествие по природным сообществам»

Уметь систематизировать полученные знания

С/р. С.60 мет.

8

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ

Откуда пошла Русь.

1

Комб.

36-39

64 мет.

Уметь систематизировать полученные знания

36-39

№5,6т.

9

Древняя Русь. Киевская Русь

1

Комб. С.р.

40-45

71 мет.

Знать о истории возникновения Древнерусского государства, об образовании Киевской Руси

Рюри ковичи

40-45

отв. на вопр. №7,8 т.

10

Крещение Руси.

1

Комб.

46-50

91 мет.

Знать  о

крещении Руси.

Варяги

46-50 отв. на вопр. №11,

12 т.

11

Как была покорена Русь

1

Комб.

51-57

83 мет.

Знать  о том как была покорена Русь

Уметь систематизировать учебную информацию в схемах

С.51-57 на вопр. №14т.

12

Как объединяли и освобождали Русь

1

Комб.

90 мет.

58-63

Уметь систематизировать учебную информацию в схемах

Тест  с.125 мет.

п\р

С. 56 т.

58-63

№15,

16т.

13

Россия во времена Московского государства

1

Комб.

64-66

97 мет.

Знать о  России во времена Московского государства

Уметь анализировать

64-66  перес

№17,

20 т.

14

Смутное время на Руси

1

Комб.

67-71

105 мет.

Знать причины ослабления Московского государства, о значении героизма народных масс

67-71 перес №21 т.

15

Петр Великий. Российская империя.

1

Комб.

72-77

111 мет.

Знать о первом императоре – Петре I, о преобразованиях Петра I

Уметь работать с учебником, выделять главную мысль

72-77  отв. на вопр. №24,

25 т.

16

Екатерина Великая. Рассвет науки и искусства

1

Комб.

8-82

119 мет.

Знать о правлении Екатерины II

78-82  перес

№26, 27 т.

17

Нашествие Наполеона.

1

Комб.

82-85

126 мет

Знать о о первой Отечественной войне 1812г.

82-85

отв. на вопр.

№28

29т.

18

Что изменилось в России к концу XIX века

1

Комб.

С.р.

86-88

136 мет

Знать   о том, что изменилось в России к концу XIX века 

Уметь выделять существенные признаки

С/р с.137 мет

86-88

Перес №30-32,

15 т.

19

Обобщающий урок по теме «Путешествие в прошлое России»

Практическая работа №4

1

Комб.

С.р

145 мет.

Знать тему «Путешествие в прошлое России»

Уметь систематизировать полученные знания

Карт. С.146 мет.

20

Октябрьская революция. Конец Российской империи

1

Комб.

.

89-92

152 мет.

Знать о причинах революции и гражданской войны

89-92

отв. на вопр. №23 т.

1.

4 ЧЕТВЕРТЬ

Образование СССР

16

1

Комб.

92-99

160 мет.

Знать об этапах развития государства после Гражданской войны

Уметь работать с картой

92-99 отв. на вопр.

№35,

36т.

2

3

Великая Отечественная война

2

Комб.

165 мет.

100-110

Знать о Великой Отечественной  войне 41-45гг.  

Уметь работать с картой

100-103

№37, 38

104-110 №40

4

Послевоенные годы в Советской России

1

Комб

С/р

177 мет

111-114

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тест С.177 мет.

111-114 №41

42

5

Начало перестройки. Современная Россия.

1

Кон- фер.

115-121

183 мет.

Знать о причинах начала перестройки в стране

115-121 перес

№45,

46,47т

6

Кем и чем гордится Россия.

1

Комб.

122-123

187 мет.

Знать о том кем и чем гордится Россия

122-124

7

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНАМ И МАТЕРИКАМ ЗЕМЛИ

Как люди открывали Землю

1

Комб.

126-129

199 мет.

Знать российских путешественников

Уметь работать с картой

126-129  отв. на вопр.

8

Материк Евразия

1

Комб.

130-132

207мет.

Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия

130-132

отв. на вопр. №2,3,6

9

Африка

1

Комб.

С.р.

133-135

214 мет.

Уметь работать с книгой

Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия

Карт. 296 мет

133-135  перес №7 т.

10

Америка

1

Ролев

игра

136-139

219 мет

Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия

136-139  отв. на вопр. №9-11 т.

11

Австралия

1

Комб.

140-145

227 мет.

Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия

140-145

отв. на вопр. №14 т.

12

Антарктида

1

Комб.

146-151

234 мет.

Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия

146-151  перес №17, 18 т.

13

Кто и когда совершил первые путешествия вокруг Земли

1

Комб.

152-155

240 мет.

Уметь анализировать, обобщать, сравнивать

152-155 перес

№20 т

14

Обобщение по теме «Путешествие по океанам и материкам Земли»

1

Комб.

248 мет.

Знать тему «Путешествие по океанам и материкам Земли»

Уметь систематизировать полученные знания

Викто рина

С.257 мет.

Зад. для само конт роля

15

Краеведческая экскурсия «Что дает наш край стране?»

1

Экск.

150-155

356 мет.

Уметь работать с учебником, по группам. Рассуждать.

с/р  с.260 мет.

16

Практическая работа №5

.

1

Пров ЗУН

264 мет

Уметь систематизировать полученные знания.

п\р с265 мет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса окружающий мир 2 класс

Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.

Рабочая программа и календарно-теметическое планирование по окружающему миру....