Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (окружающий мир)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._plan.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТИП УРОКА | ЭЛЕ- МЕН- ТЫ СОДЕРЖА-НИЯ | ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ВИД КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛИ | ЭЛЕМЕНТЫ ДОП. СОДЕРЖАНИЯ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 | ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ | 1 ЧЕТВЕРТЬ Инструкция по т\б Путешествие – источник знаний. | 18 1 | Комб. | 5-11 6 мет. | Знать о науках, использующие результаты путешествий геологии, географии, археологии. | Способ позна ния | 5-11 чит.и отв. на вопр. 2 т. | ||
2 | Природные явлении и счет времени. | 1 | Комб. | 12-17 13 мет. | Знать о начале сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам; о старинных способах счета времени Уметь анализировать, рассуждать. | Назва ние меся цев. | 12-17 чит. №7,8,9 т. | |||
3 | Устройства, изобретения для счета времени. | 1 | Комб. | 18-21 21 мет. | Знать о периодически повторяющихся изменениях в природе Уметь приводить примеры сезонных изменений в природе | 18-21 отв. на вопр. №12,13 т. | ||||
4 | Историческое время | 1 | Комб. | 22-25 28 мет. | Знать об изменении времени, о солнечном и лунном календаре | 22-25 перес.. | ||||
5 | Ориентирование на местности | 1 | Комб. | 26-31 35 мет. | Знать об ориентировании на местности с помощью компаса, местных примет Уметь добывать информацию из дополнительной литературы | 26-27 отв.на вопр. №17 т. | ||||
6 | Компас | 1 | Комб. | 32-35 47 мет. | Знать что такое горизонт и стороны горизонта, устройство компаса и механизмы его действия Уметь определять стороны горизонта с помощью компаса | 32-33 отв. на вопр. №3,4,6 т.. | ||||
7 | Практическая работа №1 | 1 | Пров. ЗУН | 45 мет 34-35 | Уметь определять стороны горизонта с помощью компаса | Тест с.45 мет. | 34-35 перес. №8т. | |||
8 | Изображение предметов и местности. | 1 | Комб. С.р. | 36-37 49 мет. | Знать о способах изображения предметов Уметь систематизировать знания | Тест с.50 мет. | 36-37 отв. на вопр. №10 т. | |||
9 | Масштаб и его использование | 1 | Комб. С.р. | 38 с.52 мет. | Знать осенние изменения в неживой и живой природе Уметь находить причинно-следственные связи | Меры длины | 38 перес. | |||
10 | План местности | 1 | Комб. | 40-43 57 мет. | Знать условные знаки плана местности Уметь читать и составлять план | 40-43 перес. №19, 23 т. | ||||
11 | Географические и исторические карты | 1 | Комб. С.р. | 44-51 63 мет. | Знать географические и исторические карты Уметь работать с таблицами и схемами | 44-51 отв. на вопр. №24 25, т. | ||||
12 | Представление о Земле древних народов | 1 | Комб. | 69 мет 52-54 | Знать представления о Земле древних народов . | 52-54 перес.№28 т. | ||||
13 | Как устроен глобус | 1 | Комб. С.р. | 55-56 76 мет. | Знать как устроен глобус, карта полушарий Уметь классифицировать предметы по существенным признакам | Тест с.114 мет. | 55-56 перес. № 27 т. | |||
14 | Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий | 1 | Комб. | 56-59 79 мет. | Уметь классифицировать предметы по существенным признакам | 56-59 отв. на вопр. №32, 34 т. | ||||
15 | Земля – планета Солнечной системы. Что изучает наука астрономия | 1 | Комб. | 61-62 83 мет. | Знать что изучает наука астрономия | Пр/раб с.83 мет. | 61-62 перес. | |||
16 | Что входит в Солнечную систему | 1 | Комб. | 89 мет. 62-64 | Уметь ориентироваться в системе полученных знаний | . | 62-64 №36т. | |||
17 | Когда впервые увидели Землю из Космоса | 1 | Комб. С.р. | 65-67 96 мет. | Знать о профессии космонавта | Пр/раб с.97 мет. | 65 -67 перес. | |||
18 | Солнце и звезды Практическая работа №2 | 1 | Комб. | С68 - 70 С.104 мет. | Знать о звездах и их разнообразии | п/р | Леген ды о созвез диях | 68 - 70 отв. на вопр. | ||
1 2 | ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОВЕРХНОС ТЯМ И НЕДРАМ РОССИИ | 2 ЧЕТВЕРТЬ Россия на географической карте | 14 2 | Комб. | 73-76 112 мет. | Знать природу России, крупнейшие равнины, горные системы, реки, озера, моря Уметь обобщать и систематизировать полученные знания | сообщ№1,3т. | |||
3 | Чем богаты недра России . | 1 | Комб. | 78-79 121 мет. | Знать о разнообразии горных пород | 78-80 перес. | ||||
4 | Чем различаются минералы | 1 | Комб. | 81-87 128 мет. | Знать о методах очистки воды | Сооб. | ||||
5 | Кладовые Земли | 1 | Комб. | 88- 92 135 мет. | Знать о разнообразии полезных ископаемых, о способах их добычи Уметь любить и охранять природу | 88-92 перес. №13,14т. | ||||
6 | Что люди научились делать из горных пород | 1 | Комб. С.р. | 93 -98 141 мет. | Знать как используют полезные ископаемые Уметь моделировать природные процессы. | Тест с.142 мет. | 93-98 №18 | |||
7 | Где и как используют горючие полезные ископаемые | 1 | Комб. С.р. | 99-102 150 мет. | Знать где и как используют горючие полезные ископаемые | Карт. С.151 мет. | 99-102 отв. на вопр. №10, 12 т. | |||
8 | Безграничны ли запасы полезных ископаемых | 1 | Комб. С.р. | 103-104 160 мет. | Знать об обитателях почвы Уметь любить и охранять природу | Карт. С.180 мет. | 90-91 перес. №88 т. | |||
9 | ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ РОССИИ | Природная зона. Суровая Арктика. | 1 | Комб. | 107-116 168 мет. | Знать о природных условиях, растительном и животном мире Арктики. | 107-116 отв. на вопр. №5т. | |||
10 | Ранимая Тундра | 1 | Комб | 176 мет. 117-126 | Уметь систематизировать полученные знания | 117-126 №10, 11,13 | ||||
11 12 | Россия – страна лесов | 2 | Комб | 186 мет. 127-138 | Знать виды лесов, растительный и животный мир леса | Карточ ки 187 мет. | Сооб-щение | |||
13 | Степные просторы | 1 | Комб. | 139-147 204 мет. | Знать о природных условиях, растительном и животном мире степей | 140-147 отв. на вопр. №29, 30,34 | ||||
14 | Жаркие пустыни Практическая работа №3 | 1 | Комб. | 148-156 222 мет. | Знать о природных условиях, растительном и животном мире пустыни Уметь наблюдать, обобщать | п/р | 148-156 отв. на вопр. №40т. | |||
1 | ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ СООБЩЕСТВАМ | 3 ЧЕТВЕРТЬ Путешествие в горы | 20 1 | Комб. | 4-8 5 мет. | Знать об особенностях природы гор, о видах растительности на разных высотах, о животных, обитающих в горах | С/р с.15 мет | 5-8 №1,2 | ||
2 | Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам нашей родины» | 1 | Игра | 16 мет. | Знать тему «Природные зоны России» | |||||
3 | Природное сообщество. Жизнь в море | 1 | Комб. | 9-17 27 мет. | Знать понятие «природное сообщество», растения и животные моря, океана Уметь моделировать объект из его частей | 9-17 перес №8,9т. | ||||
4 |
| Озеро. Пруд | 1 | Комб С.р. | 18-25 35 мет. | Знать о разнообразии растений, животных небольших водоемов Уметь работать с дополнительной литературой | 18-25 перес №10, 13 т. | |||
5 | Болото | 1 | Ком. | 26-29 42 мет. | Знать о разнообразии растений, животных небольших водоемов Уметь работать с дополнительной литературой | 26-29 отв. на вопр. №17 т. | ||||
6 | Луга. Значение лугов для человека. | 1 | Комб. | 30-34 50 мет. | Уметь работать группой Знать о разнообразии растений, животных луга | 30-34 отв. на вопр. №19т. | ||||
7 | Обобщение по теме «Путешествие по природным сообществам» | 1 | Комб. С.р. | 55 мет. | Знать тему «Путешествие по природным сообществам» Уметь систематизировать полученные знания | С/р. С.60 мет. | ||||
8 | ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ | Откуда пошла Русь. | 1 | Комб. | 36-39 64 мет. | Уметь систематизировать полученные знания | 36-39 №5,6т. | |||
9 | Древняя Русь. Киевская Русь | 1 | Комб. С.р. | 40-45 71 мет. | Знать о истории возникновения Древнерусского государства, об образовании Киевской Руси | Рюри ковичи | 40-45 отв. на вопр. №7,8 т. | |||
10 | Крещение Руси. | 1 | Комб. | 46-50 91 мет. | Знать о крещении Руси. | Варяги | 46-50 отв. на вопр. №11, 12 т. | |||
11 | Как была покорена Русь | 1 | Комб. | 51-57 83 мет. | Знать о том как была покорена Русь Уметь систематизировать учебную информацию в схемах | С.51-57 на вопр. №14т. | ||||
12 | Как объединяли и освобождали Русь | 1 | Комб. | 90 мет. 58-63 | Уметь систематизировать учебную информацию в схемах | Тест с.125 мет. п\р С. 56 т. | 58-63 №15, 16т. | |||
13 | Россия во времена Московского государства | 1 | Комб. | 64-66 97 мет. | Знать о России во времена Московского государства Уметь анализировать | 64-66 перес №17, 20 т. | ||||
14 | Смутное время на Руси | 1 | Комб. | 67-71 105 мет. | Знать причины ослабления Московского государства, о значении героизма народных масс | 67-71 перес №21 т. | ||||
15 | Петр Великий. Российская империя. | 1 | Комб. | 72-77 111 мет. | Знать о первом императоре – Петре I, о преобразованиях Петра I Уметь работать с учебником, выделять главную мысль | 72-77 отв. на вопр. №24, 25 т. | ||||
16 | Екатерина Великая. Рассвет науки и искусства | 1 | Комб. | 8-82 119 мет. | Знать о правлении Екатерины II | 78-82 перес №26, 27 т. | ||||
17 | Нашествие Наполеона. | 1 | Комб. | 82-85 126 мет | Знать о о первой Отечественной войне 1812г. | 82-85 отв. на вопр. №28 29т. | ||||
18 | Что изменилось в России к концу XIX века | 1 | Комб. С.р. | 86-88 136 мет | Знать о том, что изменилось в России к концу XIX века Уметь выделять существенные признаки | С/р с.137 мет | 86-88 Перес №30-32, 15 т. | |||
19 | Обобщающий урок по теме «Путешествие в прошлое России» Практическая работа №4 | 1 | Комб. С.р | 145 мет. | Знать тему «Путешествие в прошлое России» Уметь систематизировать полученные знания | Карт. С.146 мет. | ||||
20 | Октябрьская революция. Конец Российской империи | 1 | Комб. . | 89-92 152 мет. | Знать о причинах революции и гражданской войны | 89-92 отв. на вопр. №23 т. | ||||
1. | 4 ЧЕТВЕРТЬ Образование СССР | 16 1 | Комб. | 92-99 160 мет. | Знать об этапах развития государства после Гражданской войны Уметь работать с картой | 92-99 отв. на вопр. №35, 36т. | ||||
2 3 | Великая Отечественная война | 2 | Комб. | 165 мет. 100-110 | Знать о Великой Отечественной войне 41-45гг. Уметь работать с картой | 100-103 №37, 38 104-110 №40 | ||||
4 | Послевоенные годы в Советской России | 1 | Комб С/р | 177 мет 111-114 | Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать. | Тест С.177 мет. | 111-114 №41 42 | |||
5 | Начало перестройки. Современная Россия. | 1 | Кон- фер. | 115-121 183 мет. | Знать о причинах начала перестройки в стране | 115-121 перес №45, 46,47т | ||||
6 | Кем и чем гордится Россия. | 1 | Комб. | 122-123 187 мет. | Знать о том кем и чем гордится Россия | 122-124 | ||||
7 |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКЕАНАМ И МАТЕРИКАМ ЗЕМЛИ | Как люди открывали Землю | 1 | Комб. | 126-129 199 мет. | Знать российских путешественников Уметь работать с картой | 126-129 отв. на вопр. | |||
8 | Материк Евразия | 1 | Комб. | 130-132 207мет. | Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия | 130-132 отв. на вопр. №2,3,6 | ||||
9 | Африка | 1 | Комб. С.р. | 133-135 214 мет. | Уметь работать с книгой Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия | Карт. 296 мет | 133-135 перес №7 т. | |||
10 | Америка | 1 | Ролев игра | 136-139 219 мет | Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия | 136-139 отв. на вопр. №9-11 т. | ||||
11 | Австралия | 1 | Комб. | 140-145 227 мет. | Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия | 140-145 отв. на вопр. №14 т. | ||||
12 | Антарктида | 1 | Комб. | 146-151 234 мет. | Знать географическое положение, растительный и животный мир материка, историю его открытия | 146-151 перес №17, 18 т. | ||||
13 | Кто и когда совершил первые путешествия вокруг Земли | 1 | Комб. | 152-155 240 мет. | Уметь анализировать, обобщать, сравнивать | 152-155 перес №20 т | ||||
14 | Обобщение по теме «Путешествие по океанам и материкам Земли» | 1 | Комб. | 248 мет. | Знать тему «Путешествие по океанам и материкам Земли» Уметь систематизировать полученные знания | Викто рина С.257 мет. | Зад. для само конт роля | |||
15 | Краеведческая экскурсия «Что дает наш край стране?» | 1 | Экск. | 150-155 356 мет. | Уметь работать с учебником, по группам. Рассуждать. | с/р с.260 мет. | ||||
16 | Практическая работа №5 . | 1 | Пров ЗУН | 264 мет | Уметь систематизировать полученные знания. | п\р с265 мет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса окружающий мир 2 класс
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.
Рабочая программа и календарно-теметическое планирование по окружающему миру....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...