Тематическое планирование 2 класс окружающий мир Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Представляю тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_okr._mir.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (68 ч)
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Где мы живём?» | (4 ч) |
Родная страна Знакомство с целями и задачами раздела и урока. РК: Введение в изучение родного края Город и село Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. РК: Родной край – частица родины. Природа и рукотворный мир Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру Наш адрес в мире Вселенная. Звёзды и планеты. Земля – одна из планет. Разнообразие стран и народов на Земле. Наша страна – одна из стран мира, родной дом многих народов. Разнообразие городов и сёл России. Наш город, родной край – наша малая Родина Проверим себя и оценим свои достижения пол разделу «Где мы живём» РК: Игра «Знаешь ли ты свой город?» | Понимать учебные задачи раздела и урока и стремиться их выполнить, различать герб, гимн и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять гимн РФ; анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими; работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона и города, национальном составе своего региона и города, гербах других государств; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; работать в паре: находить изображения города и села, своего города, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию, рассказывать о своём городе по плану; работать в паре: сравнивать городской и сельский дома, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта, подбирать фотографии, собирать информацию, оформлять стенд, ухаживать за памятниками, помогать взрослым в благоустройстве, проводить экскурсию в краеведческий музей, оценивать свои достижения в реализации проекта. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради; работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему; обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять свой «адрес в мире», работать в паре: сравнивать звёзды и планеты, анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету, называть известные детям страны мира; сопоставлять образцы родной страны с образцами других уголков планеты, узнавать природные и рукотворные картины Отечества; называть улицы своего города, свой домашний адрес; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника и оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 1 1 1 1 | 03.09-07.09.12 10 - 14.09.12 |
Раздел «Природа» | (20 ч) |
Неживая и живая природа Знакомство и целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ и отличие от неживой природы. Связь между живой и неживой природой | Понимать учебные задачи раздела и урока и стремиться их выполнить на уроке; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты живой и неживой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях; работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; устанавливать связи между живой и неживой природой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 17 - 21.09.12 |
Явления природы Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр, виды термометров | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящими с природными объектами, как о природных явлениях; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с ним, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1 |
Что такое погода Погода и погодные условия. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания природы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель); работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике», использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки, составить сборник народных примет своего народа о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюирования взрослых членов семьи | 1 | 24 –28.09.12 |
В гости к осени (экскурсия) РК: «У природы нет плохой погоды» (осенние изменения в природе Ленинградской области» | Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить; наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; вести наблюдения за погодой своего края, оценивать результаты своих достижений на экскурсии | 1 |
В гости к осени (урок) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 01 -05.10.12 |
Звёздное небо Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия; знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Заглянем в кладовые земли Горные породы и минералы. Гранит и его состав РК: Полезные ископаемые Бокситогорского района | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, примеры полезных ископаемых Бокситогорского района, готовить краткие сообщения о них; читать и обсуждать отрывок из книги А.Е.Ферсмана («Моя коллекция»); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 08-19.10.12 |
Про воздух и про воду Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений и животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. РК: Основные водоёмы нашей местности. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае, наблюдать небо, водные пейзажи нашей местности, описать свои впечатления, готовить фоторассказы о красоте неба и воды; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 2 |
Какие бывают растения Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. РК: Растения нашего края | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека; работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Какие бывают животные Многообразие животных. Насекомые. Рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 22-26.10.12 |
Невидимые нити Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать стихотворение Б.Заходера «Про всё на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Дикорастущие и культурные растения Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»; сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 06 - 09.11.12 |
Дикие и домашние животные Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных РК: Животные своей местности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»; сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Комнатные растения Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 12 - 16.11.12 |
Животные живого уголка Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, попугай, хомячок, канарейка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для здоровья человека. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника, использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Про кошек и собак Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Их роль в жизни человека Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 19 - 23.11.12 |
Красная книга Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. РК: Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга Ленинградской области | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране; работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу, подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении и животном из Красной книги Ленинградской области (по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроки работы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: по схеме учебника анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; читать и обсуждать рассказ Ю.Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); составлять собственную Красную книгу, презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; оценивать свои достижения в выполнении проекта
| 1 | 26 - 30.11.12 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 1 |
Раздел «Жизнь города и села» | 10 |
Что такое экономика Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Деньги РК: Экономика родного края. | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города и готовить сообщения; читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; | 1 | 03 - 07.12.12 |
Из чего что сделано Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей РК: Народные промыслы нашей местности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Как построить дом Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения РК: Строительные объекты моего города | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе; читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 1 | 10 - 14.12.12 |
Какой бывает транспорт Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02. 03; работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видах транспорта; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Культура и образование Учреждения культуры( музей, театр, цирк и др.) и образования (школа, лицей, гимназия и др.), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунскамера РК: Учреждения культуры моего города | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе и своём регионе; извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей ( по своему выбору); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 17- 21.12.12 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроки работы РК: Профессии наших родителей | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по подготовке проекта, интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; подбирать фотографии из семейных архивов, составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; собирать материал в «Большую книгу профессий»; презентовать работы; оценивать результаты выполнения проекта | 1 |
В гости к зиме (экскурсия) Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе | Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить; наблюдать над зимними погодными явлениями, обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать поведение зимующих птиц; формулировать выводы по материалу экскурсии; оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии | 1 | 24 - 28.12.12 |
В гости к зиме (урок) Зимние явления в неживой и живой природе | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»; работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 1 |
Презентация проектов «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений РК: Проект «Родной город» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
1 |
Раздел «Здоровье и безопасность» | 9 |
Строение тела человека Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; работать в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Если хочешь быть здоров Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы) РК: Экскурсия «Улицы родного города» | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу; формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку, оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Школа пешехода Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Домашние опасности Правила безопасного поведения в быту | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике, формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Пожар Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС; работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на поляне»; работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
На воде и в лесу Правила безопасного поведения на воде и в лесу | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания, работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Опасные незнакомцы Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону в милицию и МЧС; работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 1 |
Раздел «Общение» | 7 |
Наша дружная семья Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 1 |
Проект «Родословная» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценивать свои достижения | 1 |
В школе Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; моделировать различные ситуации общения на уроках и переменах; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Правила вежливости Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Ты и твои друзья Правила поведения в гостях | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; моделировать правила поведения за столом (практическая работа); формулировать правила этикета в гостях; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Мы – зрители и пассажиры Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их, возражая Советам Попугая; обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника, формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 1 |
Раздел «Путешествия» | 18 |
Посмотри вокруг Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта; анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Ориентирование на местности Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта Как пользоваться компасом. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника , по дороге от дома до школы, в своём городе; практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 2 |
Формы земной поверхности Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края; описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н.И.Сладкова, личных впечатлений); работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Водные богатства Водные богатства нашей планеты РК: Экскурсия на реку Рядань | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д.Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
В гости к весне (экскурсия) Наблюдения над весенними явлениями природы РК: «У природы нет плохой погоды» Весенние изменения в природе родного края | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; оценивать свои достижения на экскурсии | 1 |
В гости к весне (урок) Весенние явления в неживой и живой природе | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради, составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Россия на карте Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать изображение России на глобусе и карте; работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, др. объектов с помощью условных знаков); учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника); формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Проект «Города России» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); презентовать свои проекты; оценивать достижения свои и товарищей; оформлять стенд «Города России» | 1 |
Путешествие по Москве Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; отличать герб Москвы от гербов других городов; работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Московский Кремль Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану; читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А.Васнецова; рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Город на Неве Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру Первому, история его создания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием дополнительной литературы; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу и помощью Интернета; читать рассказ об истории создания памятника Петру Первому, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Путешествие по Оке Старинные русские города, расположенные на реке Оке: Орёл, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород, Приокско-Террасный заповедник | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке, перечислять их в направлении от истока реки к устью; рассказывать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке; рассказывать по личным впечатлениям о городах России, в которых удалось побывать; работать в группе: готовить сообщение об одном или двух городах на Оке, пользуясь учебником и другими источниками информации; моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Путешествие по планете Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Путешествие по материкам Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить материки на карте мира; работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом; предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 |
Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта дети учатся: распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды); презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; оценивать свои достижения в выполнении проекта | 1 |
Впереди лето Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных РК: «У природы нет плохой погоды» Летние изменения в природе Ленинградской области» | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку; читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; работать со взрослыми: за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 1 | 27-31.05.13 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Экскурсии за год – 5; практические работы - 10 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающего мира (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Плешаков А. А....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
КТП по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...