Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._plan.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТИП УРОКА | ЭЛЕ- МЕН- ТЫ СОДЕРЖА-НИЯ | ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ВИД КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛИ | ЭЛЕМЕНТЫ ДОП. СОДЕРЖАНИЯ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 | ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | 1 ЧЕТВЕРТЬ Инструкция по т\б Земля – наш общий дом. | 18 1 | Комб. | 8-13 8 мет. | Знать объекты живой и неживой природы, отличительные признаки различных групп растений и животных Уметь классифицировать растения и животных по группам | Ноев ковчег | 8-13 чит.и отв. на вопр. 1, 2 т. | ||
2 | Все изменяется под Солнцем | 1 | Комб. | 14-20 15 мет. | Знать что все изменяется под Солнцем Уметь анализировать, рассуждать. | 14-20 чит. №6 т. | ||||
3 | Времена года | 1 | Комб. | 21-25 21 мет. | Знать что наблюдение за природой - это один из способов изучения природы. Уметь приводить примеры сезонных изменений в природе | Назва- ние ме-сяцев у др. сла- вян | 21-25 отв. на вопр. №10-12 т. | |||
4 | Природные явления и погода | 1 | Комб. | 26-29 35 мет. | Знать что такое природные явления | Баро-метр | 26-29 перес. №13-15 т. | |||
5 | Необычные природные явления | 1 | Комб. | 30-34 40 мет. | Знать необычные природные явления Уметь добывать информацию из дополнительной литературы | 30-34 отв.на вопр. №17 т. | ||||
6 | Температура и ее измерение | 1 | Комб. | 35-37 47 мет. | Знать чем измеряют температуру, какие бывают термометры Уметь измерять температуру | 30-35 отв. на вопр. №22, 23 т. изгот. терм. | ||||
7 | Экскурсия. Осенние изменения в окружающем мире. Инструктаж по т\б. (№26) | 1 | Экск. | 52 мет | Знать правила т\б во время экскурсии Уметь наблюдать за природой | С.р. с.61 мет. | Написсоч. с.62 мет. | |||
8 | Прогноз погоды | 1 | Комб. С.р. | 38-42 63 мет. | Знать о характеристиках погоды; такие растения и животные, которые могут предсказывать погоду Уметь систематизировать знания | Тест с.64 мет. | Тем-ра тела у живот. | 38-42 отв. на вопр. №26,24 т. | ||
9 | ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО – ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ! | Осень в природе | 1 | Комб. С.р. | 44-48 с.76 мет. | Знать осенние изменения в неживой и живой природе Уметь находить причинно-следственные связи | Сказка | 44-48 перес. | ||
10 | Осенние изменения в растительном и животном мире. | 1 | Комб. | 49-51 87 мет. | Знать что происходит в растительном и животном мире с наступлением осени | 49-51 перес. №32-35 т. отв. на вопр. сообщ | ||||
11 | Осенняя пора в жизни людей | 1 | Комб. С.р. | 52-58 97 мет. | Знать об осенних заботах людей сейчас и в старину Уметь работать с таблицами и схемами | С.р. с.107 мет. | 52-58 отв. на вопр. №37 39,40 т. | |||
12 | Практическая работа №1 Обобщение по теме: «Осенние изменения в природе и в жизни человека» | 1 | Комб. | 108 мет | Знать осенние месяцы, этапы осени, изменения в живой и неживой природе Уметь пользоваться условными обозначениями. | Викто- рина с.109 мет. п\р №42 с.56 т. | № 44т. | |||
13 | ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕСТВ | Тело и вещество. Три состояния вещества. | 1 | Комб. С.р. | 60-61 114 мет. | Знать понятия тело, вещество, три состояния веществ Уметь классифицировать предметы по существенным признакам | Тест с.114 мет. | 60-61 перес. № 48 т. | ||
14 | Строение вещества | 1 | Комб. | 62-64 118 мет. | Уметь классифицировать предметы по существенным признакам | Атом Моле-кулы | 62-64 отв. на вопр. №51 т. | |||
15 | Удивительные открытия | 1 | Комб. | 65-69 124 мет. | Знать о простейших бактериях, увеличительных приборах | Микро- орга- низмы | 65-69 перес. №53,57 т. | |||
16 | Практическая работа №2 Обобщение по теме:»Тела и вещества» | 1 | Комб. | 128 мет. 57 т. | Уметь ориентироваться в системе полученных знаний | Карт. С.129 мет. п\р с.57 №2 т. | ||||
17 | Воздух и его состав | 1 | Комб. С.р. | 70-71 132 мет. | Знать состав воздуха Уметь исследовать свойства веществ | 70-71 перес. №62, 61 т. | ||||
18 | Воздух и его свойства | 1 | п\р | С.72 С.135 мет. | Тест с.139 мет. | 72 отв. на вопр. | ||||
1 | 2 ЧЕТВЕРТЬ Движение воздуха | 14 1 | Комб. | 73-76 140 мет. | Знать понятия ветер, воздушный поток Уметь обобщать и систематизировать полученные знания | Уче-ные метео- рологи Смог | 73-76 перес. №65 т. | |||
2 | Вода и ее свойства | 1 | Комб. | 77-80 144 мет. | Знать о важном свойстве воды – ее растворимости | 77-80 перес. №68, 69 | ||||
3 | Очистка воды | 1 | Комб. | 80-81 149 мет. | Знать о методах очистки воды | проект «Ох-рана водо-емов» | ||||
4 | Превращения воды | 1 | Комб. | 82-85 155 мет. | Знать три агрегатных состояния воды Уметь любить и охранять природу | День росы | 84-85 перес. №75, 77 т. | |||
5 | Круговорот воды в природе | 1 | Комб. С.р. | 86 161 мет. | Знать о круговороте воды в природе Уметь моделировать природные процессы. | Тест с.166 мет. | №80 т. Сочи-нение «Пу-теше-ствие капе-льки» | |||
6 | Почва и ее состав | 1 | Комб. С.р. | 87-90 167 мет. | Знать о почве, что это такое, состав почвы | Карт. С.172 мет. | 87-90 отв. на вопр. №87, 86 т. | |||
7 | Обитатели почвы | 1 | Комб. С.р. | 91-93 175 мет. | Знать об обитателях почвы Уметь любить и охранять природу | Карт. С.180 мет. | 90-91 перес. №88 т. | |||
8 | Почва-кормилица | 1 | Комб. | 93-96 181 мет. | Знать о культуре обработки почвы, о причинах разрушения почвы | 93-96 отв. на вопр. №92, 93 т. | ||||
9 | Практическая работа №3 Обобщение по теме «Свойства воздуха, воды, почвы» | 1 | Пров. ЗУН | 188 мет. | Уметь систематизировать полученные знания | п\р №3 с.58 т. | ||||
10 | ИДЕТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА | Экскурсия. Зимние явления в природе. Инструктаж по т\б (ин. №26) | 1 | Экск. С.р. | 195 мет. | Знать зимние явления в природе. | С.р. с.207 мет. | Сооб-щение | ||
11 | Зима в природе | 1 | Комб. | 98-103 211 мет. | Знать о зимнем сезоне, о физических свойствах снега и льда | 98-103 отв. на вопр. №99- 103 т. | ||||
12 | Растения зимой | 1 | Комб. | 105-110 222 мет. | Знать о зимнем периоде жизни деревьев, кустарников, трав. Уметь наблюдать, обобщать | 104-110 отв. на вопр. №106- 108 т. | ||||
13 | Зима в жизни животных | 1 | Комб. | 111-121 231 мет | Знать о жизни животных в зимнее время | 111-121 отв. на вопр. №112 т. | ||||
14 | Как зимовали наши предки | 1 | Комб. | 122-125 235 мет. | Знать о занятиях, обычаях, праздниках наших предков в зимнее время | Креще-ние Коля-дки | 122-125 отв. на вопр. №115, 116 т. | |||
1 | 3 ЧЕТВЕРТЬ Январь – зиме середина | 20 1 | Комб. | 126-128 6 мет. | Уметь вести фенологические наблюдения | Свето- вой день | 126-128 перес. | |||
2 | ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЕ | Организм человека | 1 | Комб. С.р. | 6-10 16 мет. | Знать понятие здоровье, ЗОЖ, организм, орган; о разнообразии клеток в организме | Тест с.20 мет. | Анато-мия Гигие- на Физио- логия | 6-10 отв. на вопр. №1,4 т. | |
3 | Надежная опора и защита | 1 | Комб. | 11-17 22 мет. | Знать о скелете человека и работе суставов Уметь моделировать объект из его частей | 11-17 перес с.63 №2 т. | ||||
4 |
| Мышцы и их назначение | 1 | Комб С.р. | 18-20 30 мет. | Знать о мышцах и их назначениях Уметь работать с дополнительной литературой | Карт. С.31 мет. с35 тест | Иван Под- дуб-ный | 18-20 перес №11 т. | |
5 | Органы дыхания | 1 | Ком. | 21-24 36 мет. | Знать об органах дыхания и их функциях | Болез-ни лег- ких | 21-24 отв. на вопр. №12 т. | |||
6 | Питание и органы пищеварения | 1 | Комб. | 25-31 46 мет. | Знать об органах пищеварения. Уметь работать группой | 25-31 отв. на вопр. №17, 18,23 т. | ||||
7 | Кровь и кровообращение | 1 | Комб. С.р. | 32-36 61 мет. | Знать состав крови и ее функцию в организме, систему кровообращения | Карточ. С.69 мет. | Пульс | 32-36 отв. на вопр. №26 (2) т. | ||
8 | Органы очистки организма | 1 | Комб. | 37-41 72 мет. | Уметь систематизировать полученные знания | п\р №29 т. | 37-41т отв. на вопр. №30, 32, 34т. | |||
9 | Органы чувств | 1 | Комб. С.р. | 42-49 79 мет. | Знать об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы | Тест с.90 мет. | 42-49 отв. на вопр. №30, 32,34 т. | |||
10 | Нервная система и ее роль в организме | 1 | Комб. | 50-55 91 мет. | Знать о нервной системе и ее роли в организме человека Уметь бережно относиться к своему здровью | 50-55 отв. на вопр. №35, 36 т. | ||||
11 | Как лечились наши предки. | 1 | Комб. | 56-58 104 мет. | Знать об опыте наших предков по сохранению здоровья. | Сооб. Подг. к п\р | ||||
12 | Практическая работа №4 Обобщение по теме «Организм человека» | 1 | Комб. Пров. ЗУН | 123 мет. | Уметь систематизировать учебную информацию в схемах | Тест с.125 мет. п\р С. 56 т. | Сооб. | |||
13 | НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ | Весна в неживой природе | 1 | Комб. | 60-63 132 мет. | Знать о весенних явлениях в неживой природе Уметь наблюдать, анализировать | 60-63 перес | |||
14 | Как на Руси провожали зиму и встречали весну | 1 | Комб. | 64-66 141 мет. | Знать старинные обычаи проводов зимы и встречи весны | 64-66 перес №6 т. | ||||
15 | Размножение животных | 1 | Комб. | 67-70 151 мет. | Знать о размножении животных Уметь работать с учебником | п\р с.161 мет. | 67-70 отв. на вопр. №8 т. | |||
16 | Развитие рыб и земноводных | 1 | Комб. С.р. | 70-72 165 мет. | Знать о жизненных циклах рыб и земноводных Уметь прослеживать последовательность развития живых организмов. | Тест с.166 мет. | 70-72 перес | |||
17 | Стадии развития насекомых | 1 | Комб. | 73-77 176 мет | Знать о жизненных циклах насекомых Уметь прослеживать последовательность развития насекомых | Бабо-чки | 73-77 отв. на вопр. | |||
18 | Растение – живой организм. | 1 | Комб. С.р. | 78-80 188 мет | Знать доказательства , что растение- живой организм Уметь выделять существенные признаки | Тест с.190 мет | 78-80 Перес №14, 15 т. | |||
19 | Развитие цветковых растений | 1 | Комб. С.р | 81-83 197 мет. | Знать о строении семян цветковых растений и их развитии, размножении Уметь наблюдать за жизнью растений | Карт. С.200 мет. | 81-83 отв. на вопр. №25, 23 т. | |||
20 | Стебли и листья растений | 1 | Комб. С.р. | 84-91 207 мет. | Знать о значении стебля и листьев для растений, виды листьев | Тест с.208 мет. | 84-91 отв. на вопр. №36 39 т. | |||
1. | 4 ЧЕТВЕРТЬ Размножение растений | 16 1 | Комб. | 92-97 217 мет. | Знать о способах размножения растений и распространения семян Уметь наблюдать за жизнью растений | 92-97 отв. на вопр. №42, 43 т. | ||||
2 | Практическая работа №4 Обобщение по теме: «Растение –единый организм». | 1 | Комб. п\р | 226 мет. | Уметь выявлять взаимосвязи между растениями и животными | С.57 т. | Сост. карт. инфор | |||
3 | Экскурсия. Весенние изменения в живой и неживой природе. Проведение инструктажа. (ин. №26) | 1 | Экск. | 232 мет | Уметь наблюдать за природой, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Напис сочин. | ||||
4 | Обобщение. Весенние изменения в природе. | 1 | Кон- фер. | 98-101 246 мет. | Знать о весенних изменениях в природе | С.р. 247 мет. | 98-101 перес №47 49 т. | |||
5 | Весна в жизни людей | 1 | Комб. | 101-102 261 мет. | Знать о весенних заботах людей, обычаи предков | Зад. по групп. с.273 мет. | ||||
6 | КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ | Что изучает история. | 1 | Комб. | 105-107 273 мет. | Знать что изучает наука история. | ЮНЕС КО | 105-107 отв. на вопр. С.38 №1,2т. | ||
7 | Природа в жизни наших предков | 1 | Комб. | 108-114 281 мет. | Знать как зависела жизнь наших предков от природных условий, как они поклонялись силам природы и от чего оберегали себя. | 108-114 отв. на вопр. №8,9 , 10т. | ||||
8 | Уклад жизни на Руси | 1 | Комб. С.р. | 115-118 293 мет. | Уметь работать с книгой | Карт. 296 мет | 115-118 перес №13, 14 т. | |||
9 | Жизнь на селе в старину | 1 | Ролев игра | 119-125 304 мет | Знать о старинном быте сельских жителей Уметь уважительно относится к крестьянскому труду | 119-125 отв. на вопр. №16, 17 т. | ||||
10 | Старинные города | 1 | Комб. | 126-132 318 мет. | Знать старинные города Уметь находить их на карте | 126-132 отв. на вопр. №20, 21 т. | ||||
11 | Занятия горожан в старину | 1 | Презе нтац. | 133-139 327 мет. | Знать понятия ремесло, ремесленник, старинные профессии. | 133-139 перес №23, 24 т. | ||||
12 | Торговое дело на Руси. | 1 | Комб. | 140-143 341 мет. | Уметь анализировать, обобщать, сравнивать | 140-143 перес №26, 27,30т | ||||
13 | Одежда наших предков | 1 | Комб. | 144-149 348 мет. | Знать как одевались наши предки | Поло- тно | 144-149 отв. на вопр. №35 т. | |||
14 | Учение на Руси | 1 | Комб. С.р. | 150-155 356 мет. | Уметь работать с учебником, по группам. Рассуждать. | Тест 366 мет | 150-155 отв. на вопр. | |||
15 | Практическая работа №5 Обобщение. Как жили наши предки. | 1 | Пров ЗУН | 370 мет | Уметь систематизировать полученные знания. | п\р с.58 т. | ||||
16 | Экскурсия в краеведческий музей. Инструктаж по т\б.(№26) | 1 | Экск. | 381 мет. | Знать историю родного края Уметь обобщать, анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса окружающий мир 2 класс
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.
Рабочая программа и календарно-теметическое планирование по окружающему миру....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...