Календарно-тематическое планирование урока Живой мир в 1 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Богдан Мария Андреевна

 

Тема урока

Количество уроков

Дата

Наглядность

Повторение

Развитие речи

Знания и умения

Примечание

1.      Первое сентября.

1

 

экскурсия

 

Составление  рассказа о лете (проговаривание полным предложением).

Знать режим дня;

-знать где находится свой класс;

-уметь быстро и организованно находить свой класс;

-уметь связно отвечать на поставленный вопрос.

 

2.      Школа

 

1

 

Учебные картинки.

Повторение знаний о школе.

Проговаривание предложений с определенной интонацией.

Знать какое помещение за что отвечает;

-знать как вести себя в помещении.

Уметь связно отвечать на вопросы;

-уметь ориентироваться на странице.

С. 8-13

3.      Классная комната

1

 

Парные картинки, картинки с изображением учителя и учеников.

Составление рассказа учениками.

Лексические упражнения.

Знать где находится различные школьные принадлежности;

-знать правильную посадку за партой.

Уметь правильно сидеть за партой;

-уметь ориентироваться в пространстве.

 

С. 14-16

4.      Учебные принадлежности

1

 

Учебные картинки

Рассказ ученика «наш класс» с опорой на план.

Лексические упражнения.

Знать учебные принадлежности;

-знать какие принадлежности к какому уроку предназначены.

Уметь называть предметы по их словесному описанию;

-уметь связно отвечать на вопросы

С. 20-21

5.      Закрепление знаний о школе.

1

 

Учебные картинки.

Повторение всех изученных тем.

Упражнение по составлению предложений по картинкам, по описанию предмета.

Знать режим дня;

-правила поведения в помещении;

-обязанности дежурных;

-уметь вовремя приходить на занятия;

-уметь вести себя в классе;

-уметь ухаживать за игрушками и школьными принадлежностями.

 

6.      Семья.

7.       

2

 

Предметные картинки.

Школа.

Упражнения в составлении словосочетаний, составление рассказа.

Знать основных членов семьи;

Уметь составлять рассказ по картинке.

С. 74-77

8.      Мои друзья.

1

 

Предметные картинки.

Семья.

Упражнения в составлении словосочетаний, составление рассказа.

Уметь рассказывать о своих друзьях.

Уметь называть фамилии и имена своих друзей.

 

9.      Мой дом: адрес.

1

 

Экскурсия.

Мои друзья.

Упражнения по составлению предложений.

Знать свой адрес.

Уметь правильно проговаривать адрес.

 

10.   Комнаты (расположение в доме)

 

1

 

Макет дома, картинки.

Комнаты.

Упражнение в словообразовании.

Знать расположения комнат в доме.

Знать назначение каждой комнаты.

 

11.   Мебель

1

 

Предметные картинки.

Игрушки, картинки.

Упражнения по составлению предложений.

Знать, какая мебель в какой комнате стоит.

Уметь правильно подбирать мебель для комнат.

 

12.   Посуда

13.    

2

 

Игрушки, картинки.

Мебель.

Упражнения в составлении рассказа по картинкам.

Знать какую посуду использовать для приготовления пищи.

Уметь пользоваться посудой.

 

14.   Сезонные изменения в природе. Осень. Экскурсия.

1

 

Экскурсия.

Посуда.

Загадки, скороговорки.

Знать когда начинается осень;

-уметь задавать вопросы;

-уметь определять погоду по наблюдению за природой.

 

15.   Сезонные изменения в природе. Осень.

16.    

2

 

Иллюстрации осени - ее начало, середина, конец, трафареты листьев.

Обобщающая беседа « Признаки осени».

Упражнение в словообразовании.

Знать какой лист дереву принадлежит;

-знать признаки осени.

Уметь связно задавать вопросы;

-уметь , различать осень от лета по признакам.

с. 30-33

17.   Огород. Экскурсия.

18.    

2

 

Экскурсия.

Осень.

Загадки.

Знать назначение огорода.

Уметь быстро и четко отвечать на вопросы.

 

19.   Овощи: помидор.

1

 

Картинка с изображением овоща, трафареты.

Повторение признаков осени.

Связные ответы по картинкам, составление рассказа.

Знать цвет и форму помидора;

-знать его вкусовые качества;

-уметь рисовать помидор по трафарету;

-уметь связно рассказывать о помидоре.

С. 34-35

20.   Овощи: огурец.

1

 

Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей, трафареты.

Повторение темы помидор.

Упражнение в точном подборе слов, составление рассказа о овощах.

Знать форму огурца;

-уметь его прорисовывать по трафарету;

-знать вкусовые качества огурца;

-знать различие помидор от огурца.

С.36-37

21.   Овощи: морковь.

1

 

Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей, трафареты.

Овощи: огурец.

Упражнение в точном подборе слов, составление рассказа о овощах.

Знать форму моркови.

Уметь прорисовывать по трафарету.

Уметь различать изученные овощи.

 

22.   Овощи: картофель

1

 

Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей, трафареты.

Овощи: морковь.

Упражнение в точном подборе слов, составление рассказа об овощах.

Знать форму картофеля.

Уметь прорисовывать по трафарету.

Уметь различать изученные овощи.

 

23.   Закрепление по теме овощи.

1

 

Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей.

Овощи: помидор, огурец, картофель, морковь.

Упражнения в составлении рассказа об овощах.

Знать форму овощей.

Уметь различать между собой овощи.

Знать где растут овощи.

Знать назначение овощей.

 

24.   Сад.

1

 

Иллюстрации.

Овощи: помидор, огурец, картофель, морковь.

Загадки.

Знать назначение сада.

Знать, что растет в саду.

Уметь быстро и четко отвечать на вопросы.

 

25.   Фрукты: яблоко.

1

 

Картинка с изображением овощей и яблока, картинка «Фруктовый сад».

Повторение темы овощи.

Лексические упражнения на изменение слов.

Знать форму и вкусовые свойства яблока;

-уметь находить фрукт среди овощей;

-уметь называть предметы одним словом.

С. 40-41

26.   Фрукты: груша.

1

 

Пособие «Яблоня с яблоками», разрезная картинка с изображением груши, пособие-картинка раздаточный материал.

Рассказ ученика по опорам.

Упражнение по замене слов, упражнение по постановке вопросов по схемам-опорам.

Знать фору, цвет и вкусовые качества груши;

-уметь находить ее среди многообразия предметов;

-уметь составлять словосочетания.

С. 42-43

27.   Фрукты: апельсин

1

 

Картинка с изображением апельсина, трафарет.

Фрукты: груша.

Упражнение по постановке вопросов по схемам-опорам.

Знать фору, цвет и вкусовые качества апельсина.

-уметь находить ее среди многообразия предметов;

-уметь составлять словосочетания.

 

28.   Фрукты: банан

1

 

Картинка с изображением апельсина, трафарет.

Фрукты: апельсин

Упражнение по постановке вопросов по схемам-опорам.

Знать фору, цвет и вкусовые качества банана.

-уметь находить ее среди многообразия предметов;

-уметь составлять словосочетания.

 

 

29.   Закрепление по теме фрукты.

1

 

Картинка с изображением фруктов, трафареты.

Фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан.

Упражнения в словообразовании.

Знать фору, цвет и вкусовые качества фруктов.

Уметь различать фрукты между собой.

Знать, где растут фрукты.

 

30.   Комнатные растения: герань

31.   Комнатные растения: уход за ними.

2

 

Растения, подробный план по уходу за растениями, листы бумаги.

Фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан.

Упражнения в словообразовании.

Знать, как называются одним словом комнатные растения;

-знать значение растений в жизни человека;

-уметь ухаживать за растениями;

-знать строение цветов;

-уметь показывать части цветка по словесной инструкции.

С. 46-49

32.   Транспорт

33.    

2

 

Картинки, игрушки.

Комнатные растения.

Упражнение по составлению предложений по картинкам.

Знать правила поведения на дороге.

Знать назначение транспорта.

Уметь выбирать транспорт по назначению.

 

34.   Сезонные изменения в природе. Зимой. Экскурсия.

1

 

Экскурсия.

Транспорт.

Загадки, скороговорки.

Знать различие между осенью и зимой.

Уметь задавать вопросы;

-уметь определять погоду по наблюдению за природой.

 

35.    Сезонные изменения в природе. Зимой.

36.    

2

 

Лопатка для разгребания снега, линейка.

Зима.

Лексические упражнения, упражнение на постановку вопроса.

Знать, чем покрыта земля зимой;

-знать ,как изменилась природа зимой;

-уметь кормить птиц;

Уметь правильно одеваться зимой.

С. 50-51

37.   Птицы: воробей

 

1

 

Картинки птиц.

Зима.

Упражнение в согласовании слов.

Знать строение птицы;

-уметь показать  строение птицы;

-знать какие птицы приносят пользу человеку;

-знать различие между птицами.

С.54-55

38.   Птицы: ворона.

 

1

 

 Картинки с изображением птиц и животных, семена для подкормки.

Темы птицы.

Упражнения в подборе слов.

Знать различие между птицами;

-уметь подбирать слова-глаголы.

уметь показать  строение птицы;

Знать питание птиц.

С. 56-57

39.   Домашние птицы: курица, петух.

1

 

Картинки с изображением птиц, игрушки.

Птицы: ворона, воробей.

Упражнения по разгадыванию загадок.

Уметь показать  строение птицы;

Знать различие между птицами.

Знать где живут домашние птицы.

Знать питание птиц.

 

40.   Закрепление по теме «Птицы».

1

 

 

Птицы: ворона, воробей. Домашние птицы: курица, петух.

Упражнения по разгадыванию загадок. Упражнения в подборе слов. 

Знать различие между птицами.

Знать где живут домашние птицы.

Уметь показать  строение птицы;

-знать какие птицы приносят пользу человеку;

Знать питание птиц.

 

 

41.   Домашние животные: кошка.

 

1

 

Картинки.

«Птицы».

Лексические упражнения в словообразовании, составление предложений.

Знать части тела кошки;

-уметь находить и показывать части тела;

-знать где живет кошка;

-знать какую пользу приносит человеку.

С. 58-61

42.   Домашние животные: собака.

 

1

 

Картинки с изображением домашних животных, игрушки.

Кошка - домашнее животное (беседа).

Рассказ по картинкам.

Знать отличие собаки от кошки;

-уметь называть части тела животных;

-знать какую пользу приносят собаки человеку.

С. 62-65

43.   Домашние животные: корова.

 

1

 

 

Картинки с изображением домашних животных, игрушки.

Домашние животные: собака.

Упражнения в составление предложений.

Знать место обитание коровы.

Знать строение коровы.

Знать пользу приносящую человеку.

Знать чем питается корова.

 

44.   Домашние животные: свинья.

 

1

 

Картинки с изображением домашних животных, игрушки.

Домашние животные: корова.

Упражнения в составление предложений.

Знать место обитание свинья.

Знать строение свиньи.

Знать пользу приносящую человеку.

Знать чем питается свинья.

 

45.   Закрепление по теме домашние животные.

1

 

Картинки с изображением домашних животных, трафареты.

Домашние животные: кошка, собака, корова, свинья.

Упражнение в составлении рассказа по картинкам.

Знать обитание домашних животных.

Знать питание животных.

Знать пользу приносящую человеку.

Уметь различать животных между собой.

 

46.   Дикие животные: волк.

 

1

 

Трафареты фигурок собаки и кошки, иллюстрации.

Домашние животные.

Лексические упражнения, рассказ о собаке.

Знать различие и сходство между собакой и волком;

-знать где живет волк;

-знать части тела волка;

-уметь находить различия между животными.

С. 66-67

47.   Дикие животные: медведь.

 

1

 

Иллюстрации, трафарет.

Дикое животное волк.

Лексические упражнения.

Знать где живет лиса;

-знать части тела лисы;

-уметь различать волка и лису;

-знать какую пользу приносит лиса человеку.

С. 68-69

48.   Дикие животные: заяц.

 

1

 

Иллюстрации, игрушки.

Дикие животные: медведь.

Лексические упражнения.

Знать где живет заяц.

Знать строение зайца.

Знать питание зайца.

 

49.   Дикие животные: лиса.

1

 

Иллюстрации, игрушки.

Дикие животные: заяц.

Лексические упражнения.

Знать где живет лиса.

Знать строение лисы.

Знать питание лисы.

Знать различие и сходство между собакой и лисой.

 

50.   Закрепление темы: дикие животные.

1

 

Трафареты, картинки.

Домашние и дикие животные.

Составление рассказа о животных, подбор слов к картинкам.

Знать строение тела животных;

Знать различие между животными;

Знать питание и обитания животных;

Уметь ориентироваться на картинке;

Уметь связно отвечать на вопросы.

 

51.   Сезонные изменения в природе. Весна. Экскурсия.

1

 

Экскурсия.

Дикие животные.

Загадки, скороговорки.

Знать изменения в природе весной;

Уметь находить различия в природе весной от зимы;

 

 

52.   Сезонные изменения в природе весной.

53.    

2

 

Лопатки для раскопки снега, линейка.

 

Упражнения в установлении логических связей.

Знать изменения в природе весной;

Уметь находить различия в природе весной от зимы;

Знать какая бывает весна.

 

54.   Одежда.

55.   Одежда: сезонная

2

 

Картинки для сравнения, предметные картинки - одежда.

Семья.

Упражнения в точном подборе слов и словосочетаний.

Уметь называть одним словом предметы;

Знать какую одежду одевают на улицу;

Уметь различать одежду для дома и для прогулки.

С. 78-81

56.   Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой.

1

 

Картинки для сравнения, сюжетные картинки.

Одежда.

Упражнения в составлении предложений.

Знать, как ухаживать за одеждой;

Уметь определять какую одежду одевать на улицу;

Знать, когда нужно чистить одежду.

С. 82-83

57.   Обувь.

58.   Обувь: сезонная

2

 

Картинки с изображением одежды и обуви, образцы обуви.

Одежда.

Упражнения в составлении фразы по демонстрируемым картинкам.

Знать какая обувь ,где носится;

Уметь выбирать из образцов обувь по словесному описанию.

С. 84-85

59.   Обувь. Практическая работа по уходу за обувью.

1

 

Тряпки для протирания обуви.

Обувь.

Скороговорки.

Знать сезонное назначения обуви;

Уметь ухаживать за обувью.

С. 86-87

60.   Закрепление тем одежда и обувь.

1

 

Предметные картинки, трафареты.

Одежда и обувь.

Упражнение на составление предложений.

Знать отличие обуви и одежды по сезонам;

Уметь быстро отвечать на вопросы;

Уметь ухаживать за одеждой и обувью.

 

61.   Тело человека

62.    

2

 

Кукла, части тела.

семья.

Постановка вопросов с правильной интонацией.

Знать части тела человека;

Уметь ухаживать за телом;

Знать принадлежности для ухаживания за телом.

С. 88-89

63.   Тело человека и охрана здоровья (закрепление).

1

 

Разрезные картинки, куклы.

Семья.

Упражнения в точном отборе слов, составление фразы по образцу.

Знать, как должен выглядеть человек;

Уметь ухаживать за здоровьем;

Знать, как ухаживать за одеждой.

С. 92-93

64.   Здравствуй, красное лето! Экскурсия.

1

 

Экскурсия.

Осень, зима, весна.

Загадки.

Знать отличия лета от других времен года;

Знать, что делает человек летом.

С. 94

65.   Сезонные изменения: лето.

66.    

2

 

Картинки.

Осень, зима, весна.

Упражнение в подборе слов.

Уметь подбирать слова-действия;

Знать отличия лета от других времен года;

Знать, что делает человек летом.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс

Класс: 1Учитель:Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.Плановых контрольных уроков: _________________Административных контрольных работ: __________ Планирование составлено на основ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 4 классе

Материал содержит рабочую программу и тематическое планирование для уроков ИЗО в 4 классе...