Календарно-тематическое планирование урока Живой мир в 1 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока | Количество уроков | Дата | Наглядность | Повторение | Развитие речи | Знания и умения | Примечание |
1. Первое сентября. | 1 |
| экскурсия |
| Составление рассказа о лете (проговаривание полным предложением). | Знать режим дня; -знать где находится свой класс; -уметь быстро и организованно находить свой класс; -уметь связно отвечать на поставленный вопрос. |
|
2. Школа
| 1 |
| Учебные картинки. | Повторение знаний о школе. | Проговаривание предложений с определенной интонацией. | Знать какое помещение за что отвечает; -знать как вести себя в помещении. Уметь связно отвечать на вопросы; -уметь ориентироваться на странице. | С. 8-13 |
3. Классная комната | 1 |
| Парные картинки, картинки с изображением учителя и учеников. | Составление рассказа учениками. | Лексические упражнения. | Знать где находится различные школьные принадлежности; -знать правильную посадку за партой. Уметь правильно сидеть за партой; -уметь ориентироваться в пространстве.
| С. 14-16 |
4. Учебные принадлежности | 1 |
| Учебные картинки | Рассказ ученика «наш класс» с опорой на план. | Лексические упражнения. | Знать учебные принадлежности; -знать какие принадлежности к какому уроку предназначены. Уметь называть предметы по их словесному описанию; -уметь связно отвечать на вопросы | С. 20-21 |
5. Закрепление знаний о школе. | 1 |
| Учебные картинки. | Повторение всех изученных тем. | Упражнение по составлению предложений по картинкам, по описанию предмета. | Знать режим дня; -правила поведения в помещении; -обязанности дежурных; -уметь вовремя приходить на занятия; -уметь вести себя в классе; -уметь ухаживать за игрушками и школьными принадлежностями. |
|
6. Семья. 7. | 2 |
| Предметные картинки. | Школа. | Упражнения в составлении словосочетаний, составление рассказа. | Знать основных членов семьи; Уметь составлять рассказ по картинке. | С. 74-77 |
8. Мои друзья. | 1 |
| Предметные картинки. | Семья. | Упражнения в составлении словосочетаний, составление рассказа. | Уметь рассказывать о своих друзьях. Уметь называть фамилии и имена своих друзей. |
|
9. Мой дом: адрес. | 1 |
| Экскурсия. | Мои друзья. | Упражнения по составлению предложений. | Знать свой адрес. Уметь правильно проговаривать адрес. |
|
10. Комнаты (расположение в доме)
| 1 |
| Макет дома, картинки. | Комнаты. | Упражнение в словообразовании. | Знать расположения комнат в доме. Знать назначение каждой комнаты. |
|
11. Мебель | 1 |
| Предметные картинки. | Игрушки, картинки. | Упражнения по составлению предложений. | Знать, какая мебель в какой комнате стоит. Уметь правильно подбирать мебель для комнат. |
|
12. Посуда 13. | 2 |
| Игрушки, картинки. | Мебель. | Упражнения в составлении рассказа по картинкам. | Знать какую посуду использовать для приготовления пищи. Уметь пользоваться посудой. |
|
14. Сезонные изменения в природе. Осень. Экскурсия. | 1 |
| Экскурсия. | Посуда. | Загадки, скороговорки. | Знать когда начинается осень; -уметь задавать вопросы; -уметь определять погоду по наблюдению за природой. |
|
15. Сезонные изменения в природе. Осень. 16. | 2 |
| Иллюстрации осени - ее начало, середина, конец, трафареты листьев. | Обобщающая беседа « Признаки осени». | Упражнение в словообразовании. | Знать какой лист дереву принадлежит; -знать признаки осени. Уметь связно задавать вопросы; -уметь , различать осень от лета по признакам. | с. 30-33 |
17. Огород. Экскурсия. 18. | 2 |
| Экскурсия. | Осень. | Загадки. | Знать назначение огорода. Уметь быстро и четко отвечать на вопросы. |
|
19. Овощи: помидор. | 1 |
| Картинка с изображением овоща, трафареты. | Повторение признаков осени. | Связные ответы по картинкам, составление рассказа. | Знать цвет и форму помидора; -знать его вкусовые качества; -уметь рисовать помидор по трафарету; -уметь связно рассказывать о помидоре. | С. 34-35 |
20. Овощи: огурец. | 1 |
| Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей, трафареты. | Повторение темы помидор. | Упражнение в точном подборе слов, составление рассказа о овощах. | Знать форму огурца; -уметь его прорисовывать по трафарету; -знать вкусовые качества огурца; -знать различие помидор от огурца. | С.36-37 |
21. Овощи: морковь. | 1 |
| Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей, трафареты. | Овощи: огурец. | Упражнение в точном подборе слов, составление рассказа о овощах. | Знать форму моркови. Уметь прорисовывать по трафарету. Уметь различать изученные овощи. |
|
22. Овощи: картофель | 1 |
| Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей, трафареты. | Овощи: морковь. | Упражнение в точном подборе слов, составление рассказа об овощах. | Знать форму картофеля. Уметь прорисовывать по трафарету. Уметь различать изученные овощи. |
|
23. Закрепление по теме овощи. | 1 |
| Карточка геометрических форм, картинка с изображением овощей. | Овощи: помидор, огурец, картофель, морковь. | Упражнения в составлении рассказа об овощах. | Знать форму овощей. Уметь различать между собой овощи. Знать где растут овощи. Знать назначение овощей. |
|
24. Сад. | 1 |
| Иллюстрации. | Овощи: помидор, огурец, картофель, морковь. | Загадки. | Знать назначение сада. Знать, что растет в саду. Уметь быстро и четко отвечать на вопросы. |
|
25. Фрукты: яблоко. | 1 |
| Картинка с изображением овощей и яблока, картинка «Фруктовый сад». | Повторение темы овощи. | Лексические упражнения на изменение слов. | Знать форму и вкусовые свойства яблока; -уметь находить фрукт среди овощей; -уметь называть предметы одним словом. | С. 40-41 |
26. Фрукты: груша. | 1 |
| Пособие «Яблоня с яблоками», разрезная картинка с изображением груши, пособие-картинка раздаточный материал. | Рассказ ученика по опорам. | Упражнение по замене слов, упражнение по постановке вопросов по схемам-опорам. | Знать фору, цвет и вкусовые качества груши; -уметь находить ее среди многообразия предметов; -уметь составлять словосочетания. | С. 42-43 |
27. Фрукты: апельсин | 1 |
| Картинка с изображением апельсина, трафарет. | Фрукты: груша. | Упражнение по постановке вопросов по схемам-опорам. | Знать фору, цвет и вкусовые качества апельсина. -уметь находить ее среди многообразия предметов; -уметь составлять словосочетания. |
|
28. Фрукты: банан | 1 |
| Картинка с изображением апельсина, трафарет. | Фрукты: апельсин | Упражнение по постановке вопросов по схемам-опорам. | Знать фору, цвет и вкусовые качества банана. -уметь находить ее среди многообразия предметов; -уметь составлять словосочетания.
|
|
29. Закрепление по теме фрукты. | 1 |
| Картинка с изображением фруктов, трафареты. | Фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан. | Упражнения в словообразовании. | Знать фору, цвет и вкусовые качества фруктов. Уметь различать фрукты между собой. Знать, где растут фрукты. |
|
30. Комнатные растения: герань 31. Комнатные растения: уход за ними. | 2 |
| Растения, подробный план по уходу за растениями, листы бумаги. | Фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан. | Упражнения в словообразовании. | Знать, как называются одним словом комнатные растения; -знать значение растений в жизни человека; -уметь ухаживать за растениями; -знать строение цветов; -уметь показывать части цветка по словесной инструкции. | С. 46-49 |
32. Транспорт 33. | 2 |
| Картинки, игрушки. | Комнатные растения. | Упражнение по составлению предложений по картинкам. | Знать правила поведения на дороге. Знать назначение транспорта. Уметь выбирать транспорт по назначению. |
|
34. Сезонные изменения в природе. Зимой. Экскурсия. | 1 |
| Экскурсия. | Транспорт. | Загадки, скороговорки. | Знать различие между осенью и зимой. Уметь задавать вопросы; -уметь определять погоду по наблюдению за природой. |
|
35. Сезонные изменения в природе. Зимой. 36. | 2 |
| Лопатка для разгребания снега, линейка. | Зима. | Лексические упражнения, упражнение на постановку вопроса. | Знать, чем покрыта земля зимой; -знать ,как изменилась природа зимой; -уметь кормить птиц; Уметь правильно одеваться зимой. | С. 50-51 |
37. Птицы: воробей
| 1 |
| Картинки птиц. | Зима. | Упражнение в согласовании слов. | Знать строение птицы; -уметь показать строение птицы; -знать какие птицы приносят пользу человеку; -знать различие между птицами. | С.54-55 |
38. Птицы: ворона.
| 1 |
| Картинки с изображением птиц и животных, семена для подкормки. | Темы птицы. | Упражнения в подборе слов. | Знать различие между птицами; -уметь подбирать слова-глаголы. уметь показать строение птицы; Знать питание птиц. | С. 56-57 |
39. Домашние птицы: курица, петух. | 1 |
| Картинки с изображением птиц, игрушки. | Птицы: ворона, воробей. | Упражнения по разгадыванию загадок. | Уметь показать строение птицы; Знать различие между птицами. Знать где живут домашние птицы. Знать питание птиц. |
|
40. Закрепление по теме «Птицы». | 1 |
|
| Птицы: ворона, воробей. Домашние птицы: курица, петух. | Упражнения по разгадыванию загадок. Упражнения в подборе слов. | Знать различие между птицами. Знать где живут домашние птицы. Уметь показать строение птицы; -знать какие птицы приносят пользу человеку; Знать питание птиц.
|
|
41. Домашние животные: кошка.
| 1 |
| Картинки. | «Птицы». | Лексические упражнения в словообразовании, составление предложений. | Знать части тела кошки; -уметь находить и показывать части тела; -знать где живет кошка; -знать какую пользу приносит человеку. | С. 58-61 |
42. Домашние животные: собака.
| 1 |
| Картинки с изображением домашних животных, игрушки. | Кошка - домашнее животное (беседа). | Рассказ по картинкам. | Знать отличие собаки от кошки; -уметь называть части тела животных; -знать какую пользу приносят собаки человеку. | С. 62-65 |
43. Домашние животные: корова.
| 1
|
| Картинки с изображением домашних животных, игрушки. | Домашние животные: собака. | Упражнения в составление предложений. | Знать место обитание коровы. Знать строение коровы. Знать пользу приносящую человеку. Знать чем питается корова. |
|
44. Домашние животные: свинья.
| 1 |
| Картинки с изображением домашних животных, игрушки. | Домашние животные: корова. | Упражнения в составление предложений. | Знать место обитание свинья. Знать строение свиньи. Знать пользу приносящую человеку. Знать чем питается свинья. |
|
45. Закрепление по теме домашние животные. | 1 |
| Картинки с изображением домашних животных, трафареты. | Домашние животные: кошка, собака, корова, свинья. | Упражнение в составлении рассказа по картинкам. | Знать обитание домашних животных. Знать питание животных. Знать пользу приносящую человеку. Уметь различать животных между собой. |
|
46. Дикие животные: волк.
| 1 |
| Трафареты фигурок собаки и кошки, иллюстрации. | Домашние животные. | Лексические упражнения, рассказ о собаке. | Знать различие и сходство между собакой и волком; -знать где живет волк; -знать части тела волка; -уметь находить различия между животными. | С. 66-67 |
47. Дикие животные: медведь.
| 1 |
| Иллюстрации, трафарет. | Дикое животное волк. | Лексические упражнения. | Знать где живет лиса; -знать части тела лисы; -уметь различать волка и лису; -знать какую пользу приносит лиса человеку. | С. 68-69 |
48. Дикие животные: заяц.
| 1 |
| Иллюстрации, игрушки. | Дикие животные: медведь. | Лексические упражнения. | Знать где живет заяц. Знать строение зайца. Знать питание зайца. |
|
49. Дикие животные: лиса. | 1 |
| Иллюстрации, игрушки. | Дикие животные: заяц. | Лексические упражнения. | Знать где живет лиса. Знать строение лисы. Знать питание лисы. Знать различие и сходство между собакой и лисой. |
|
50. Закрепление темы: дикие животные. | 1 |
| Трафареты, картинки. | Домашние и дикие животные. | Составление рассказа о животных, подбор слов к картинкам. | Знать строение тела животных; Знать различие между животными; Знать питание и обитания животных; Уметь ориентироваться на картинке; Уметь связно отвечать на вопросы. |
|
51. Сезонные изменения в природе. Весна. Экскурсия. | 1 |
| Экскурсия. | Дикие животные. | Загадки, скороговорки. | Знать изменения в природе весной; Уметь находить различия в природе весной от зимы;
|
|
52. Сезонные изменения в природе весной. 53. | 2 |
| Лопатки для раскопки снега, линейка. |
| Упражнения в установлении логических связей. | Знать изменения в природе весной; Уметь находить различия в природе весной от зимы; Знать какая бывает весна. |
|
54. Одежда. 55. Одежда: сезонная | 2 |
| Картинки для сравнения, предметные картинки - одежда. | Семья. | Упражнения в точном подборе слов и словосочетаний. | Уметь называть одним словом предметы; Знать какую одежду одевают на улицу; Уметь различать одежду для дома и для прогулки. | С. 78-81 |
56. Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой. | 1 |
| Картинки для сравнения, сюжетные картинки. | Одежда. | Упражнения в составлении предложений. | Знать, как ухаживать за одеждой; Уметь определять какую одежду одевать на улицу; Знать, когда нужно чистить одежду. | С. 82-83 |
57. Обувь. 58. Обувь: сезонная | 2 |
| Картинки с изображением одежды и обуви, образцы обуви. | Одежда. | Упражнения в составлении фразы по демонстрируемым картинкам. | Знать какая обувь ,где носится; Уметь выбирать из образцов обувь по словесному описанию. | С. 84-85 |
59. Обувь. Практическая работа по уходу за обувью. | 1 |
| Тряпки для протирания обуви. | Обувь. | Скороговорки. | Знать сезонное назначения обуви; Уметь ухаживать за обувью. | С. 86-87 |
60. Закрепление тем одежда и обувь. | 1 |
| Предметные картинки, трафареты. | Одежда и обувь. | Упражнение на составление предложений. | Знать отличие обуви и одежды по сезонам; Уметь быстро отвечать на вопросы; Уметь ухаживать за одеждой и обувью. |
|
61. Тело человека 62. | 2 |
| Кукла, части тела. | семья. | Постановка вопросов с правильной интонацией. | Знать части тела человека; Уметь ухаживать за телом; Знать принадлежности для ухаживания за телом. | С. 88-89 |
63. Тело человека и охрана здоровья (закрепление). | 1 |
| Разрезные картинки, куклы. | Семья. | Упражнения в точном отборе слов, составление фразы по образцу. | Знать, как должен выглядеть человек; Уметь ухаживать за здоровьем; Знать, как ухаживать за одеждой. | С. 92-93 |
64. Здравствуй, красное лето! Экскурсия. | 1 |
| Экскурсия. | Осень, зима, весна. | Загадки. | Знать отличия лета от других времен года; Знать, что делает человек летом. | С. 94 |
65. Сезонные изменения: лето. 66. | 2 |
| Картинки. | Осень, зима, весна. | Упражнение в подборе слов. | Уметь подбирать слова-действия; Знать отличия лета от других времен года; Знать, что делает человек летом.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс
Класс: 1Учитель:Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.Плановых контрольных уроков: _________________Административных контрольных работ: __________ Планирование составлено на основ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по учебнику Шпикаловой.
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе по программе Шпикаловой. Содержание. Планируемые результаты....
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 4 классе
Материал содержит рабочую программу и тематическое планирование для уроков ИЗО в 4 классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....