Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
план-конспект урока по зож на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_dlya_dyadi_fedora.odt31.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Конспект непосредственно образовательной деятельности

  2. в подготовительной к школе группе

  3. Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, уточнить знания детей витаминов групп A, B, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты, учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость, вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду, воспитать у детей потребность правильно питаться,

Материалы и оборудование:

Письмо из Простоквашино, иллюстрации витаминосодержащих продуков; синтетические  витамины; корзина для витаминных продуктов - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины

  1. Ход занятия

Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. Решили обратиться к вам с просьбой.  Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(ответы детей)

Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся , чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора. А полетим  мы туда на волшебном ковре- самолёте. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Человек должен получает витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

 Итак, витамины человек получает с продуктами питания.  (Воспитатель выставлят иллюстрацию с продуктами здорового питания). А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показывает).

У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да) Поскольку мы в стране Витаминии, то предлагаю зайти в гости  к витаминам, и они расскажут нам о себе.

(Воспитатель выставляет ширму-домик с окошками, в окошках по очереди появляются витамины — куклы би-ба-бо)

Здравствуйте! Я — витамин А, витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором меня больше всего.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (Дети называют продукты питания на иллюстрации: помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам предлагаю попробовать на вкус продукты, в которых содержиться витамин А.

Игра « Узнай на вкус»

(Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: Давайте постучимся в следующее окошко.

Здравствуйте! Я — витамин В. Я очень умный витамин, и те ребята, которые едят продукты, в которых содержится витамин В, тоже становятся очень умными. Потому, что витамин В очень важен  для работы головного мозга. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, в каком продукте меня очень много.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте всё исправим. Наши  ловкие пальчики  быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

(У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки)

Физкультминутка

Пейте все томатный сок,

Ходба на месте

Кушайте морковку!

Руки к плечам, руки вверх

Все ребята будете

Руки на пояс, наклоны в стороны

Крепкими и ловкими  

Руки на пояс, приседания

Грипп, ангину, скарлатину

Руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!

Ходьба на месте

Воспитатель: А в следующем домике живет знаменитый витамин С. Давайте с ним поздороваемся!

Здравствуйте! Я — витамин С. Я витамин-здоровячок — тот, кто ест продукты, в которых я содержусь, редко болеет;  а если кто-то вдруг заболеет, я, витамин С, помогу ему выздороветь. Посмотрите, что это за продукты! (дети называют продукты питания, изображенные на иллюстрации: апельсин, лимон, смородина, квашенная капуста, ананас)

Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер – самолет!

Вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Как вы  думаете, что поможет выздороветь дяде Федору? (Витамины).  Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. (Дети берут вырезанные из бумаги  овощи и фрукты и по очереди наклеивают на общую основу) Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"

Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Женский день» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Женский день»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: расширение представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарю подарок маме» (средняя группа)

Тема: «Подарю подарок маме»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: обобщение знаний детей о празднике мам, развивать навыки сравнения предметов по ...