Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_9_maya_dobro_kotoroe_nelzya_zabyt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат
на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть »
в подготовительной к школе группе
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Воспитательные
Образовательные задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
Закрепить знания детей о военных профессиях. Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание. Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию
продолжать воспитывать, уверенность, самостоятельность, инициативность. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Побуждать детей к совместной работе с другими детьми, воспитывать дружелюбие, отзывчивость, воспитывать положительное отношение к аппликации. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации).
Развивающего обучения
Предварительная работа: Беседа о военных профессия, что такое армия, чтение литературы о военных профессиях, просмотр иллюстраций.
Материал и оборудование: ватман А1, салфетки разных цветов, степлер, ножницы, клей, зелёная бумага, Георгиевская лента.
Ход занятия:
Вводная часть.
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».
Основная часть.
Давайте подойдем к столу.
На столе иллюстрации о Великой отечественной войне.
Воспитатель:
-Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель:
Правильно дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»,музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.
Слушание первого куплета песни «Священная война».
Воспитатель:
-Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.
После слушания музыки дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель продолжает рассказ.
Воспитатель:
Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель:
-Правильно. А скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Летчики – военно-воздушные силы
Десантники– десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Моряки – военно-морской флот
Артиллеристы – артиллерийские войска
Связисты – войска связи
Воспитатель:
-Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.
1.Герой за славой не гонится.
2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.
3.За правое дело сражайся смело.
4.Жить – Родине служить!
5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.
6.На фронте воевать – славу добывать.
7.Красна девушка косами, а солдат орденами.
8.Друг за друга стой – выиграешь бой.
9.Воюй до победы, как воевали деды.
10.Умный боец – везде молодец.
-Молодцы, много вспомнили поговорок!
Воспитатель:
-За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза . Посмотрите как она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.
Воспитатель:
-Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.
Воспитатель:
-Среди солдат, воинов ,имеющих эту награду есть и наши земляки.
Исполнение детьми песни «Вечный огонь».
ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Воспитатель:
-Такой наградой награждали воинов, особо отличившихся в боях, совершивших подвиг. Среди них были и летчики. И пехотинцы, и танкисты, и моряки. Посмотрите ,что я вам покажу.
Воспитатель показывает детям стол, на котором находятся корабли воспитателя и детей.
Воспитатель:
-Дети, это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?
Хоровые и индивидуальные ответы детей– эскадра.
Воспитатель:
-Во время войны наши корабли плавали под кранным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.
Дети садятся за столы, звучит тихая музыка.Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
-А давайте теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте корабль на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А давайте теперь мы с вами опять поставим корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
-Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.
Чтение стихотворения М. Исаковского.
Куда б ни шел, ни ехал ты
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б не был ты – рыбак, шахтер.
Ученый иль пастух –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель:
-Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?
Дети:
-День Победы
Воспитатель:
-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?
Дети:
-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.
Чтение стихотворения С. Михалкова.
ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков
Воспитатель:
-А чем заканчивается этот праздник?
Дети:
-Праздничным салютом.
Воспитатель:
-Правильно.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный , как Победа
-А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».
Дети слушают «День Победы».
Воспитатель:
- Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины. Сейчас мы сделаем плакат, в честь Великого праздника - 9 мая. На большом листе картона, он называется ватман, мы сделаем из салфеток гвоздики и украсим ими плакат. Изготовление гвоздик: дети делают за воспитателем: подготовленные заранее салфетки ( 10 слоёв), дети складывают, гармошкой, одна часть на другую, часть приблизительно 1,5 – 2 см., после того, как сложили воспитатель степлером закрепляет посередине, дети каждую салфетку поднимают, получается лепесток цветка, затем полученные гвоздики все вместе приклеиваем на ватман, в форме цифры 9 и приклеиваем заранее заготовленные буквы и получается 9 Мая, затем делаем рамку из Георгиевский ленты.
Заключительная часть: Вместе с детьми смотрим, что получилось и украшаем плакатом раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 - 7 лет, подготовительная группа
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная запискаДанная рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетног...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....
Беседа Тема: "Холокост - уроки истории, которые нельзя забыть" 27.01 2021
Сценарий беседы к Всемирному Дню памяти жертв Холокоста. Данное занятие способствует формированию толерантного отношения к окружающим людям независимо от их национальности и конфессиональн...