Конспект изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Праздничный салют"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Изобразительтая деятельность выполненная в нетрадиционной технике рисования цветной граттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
«Праздничный салют».
Воспитатель: Ходотаева Е. С.
Дата проведения: 12.06.2015
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить с новыми способами изображения цветной граттаж.
- Стимулировать создание выразительного изображения композиции.
- Развивать творческие и эстетические способности.
Познавательное развитие:
- Продолжать формировать у детей представления о подвиге народа в годы Великой Отечественной Войны.
- Воспитывать любовь к родине и гордость к ее защитникам.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
- Продолжать формировать связную речь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Стимулировать проявление индивидуальности.
Демонстрационный материал:
Серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта.
Использование ИКТ
Раздаточный материал:
Альбомный лист А4 подготовленный для граттажа, палочка с заострённым концом, салфетка.
Методы и приемы:
Наглядный, познавательная беседа, просмотр презентации.
Ход педагогического мероприятия:
- Игра – приветствие:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, предлагает им взяться за руки.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель:
Давайте подарим улыбки друг другу. У всех хорошее настроение!
- Посещение кинозала:
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я приглашаю вас пройти в кинозал. (Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель показывает слайды детям и задает вопросы).
Воспитатель:
Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Дети:
9 мая вся страна отмечает праздник День победы!
Воспитатель:
Что вы знаете об этом празднике?
Дети:
Война началась 22 июня 1941 года. На нашу страну напали войска фашистской Германии. Это была очень страшная война и длилась она 4 года. Много людей погибло. Окончилась она 9 мая 1945 года, победой советских солдат. Поэтому праздник отмечают 9 мая.
Воспитатель:
Как отмечают день победа?
Дети:
Утром 9 мая в больших городах проходят парады, а в небольших торжественные шествия. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. вечером когда стемнеет, начинается салют победы.
Воспитатель:
Ребята кто из вас видел салют?
Воспитатель:
Как разлетаются его огни?
Дети:
На множество цветных, сверкающих ярких искр.
Воспитатель:
В какое время суток бывает салют?
Дети:
Салют всегда бывает в вечернее время суток.
Воспитатель:
Почему?
Воспитатель:
Самый большой и красивый салют запускают в столице нашей родине – Москве.
- Игровое упражнение «САЛЮТ»:
Воспитатель:
Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Вставайте в круг.
Вокруг все было тихо.
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! И там, и тут!
На улицу, на улицу
Все радостно идут
Кричат «Ура!»
Любуются на праздничный салют!
Молодцы, ребята!
- Экскурсия в картинную галерею.
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас пройти в картинную галерею.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что на них изображено?
Дети:
На них изображён салют.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на сколько разнообразен салют. Рассмотрите внимательно пучки салюта.
Воспитатель:
Из чего состоят пучки салюта?
Дети:
Из ярких, цветных, рассыпающихся в небе искр.
Воспитатель:
Что они вам напоминают?
Дети:
Одни пучки напоминают линии, выходящие из одной точки. Другие напоминают фонтан. Третьи напоминают веер.
Воспитатель:
Я сегодня вам предлагаю нарисовать «САЛЮТ ПОБЕДЫ НАД ГОРОДОМ!». И хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – цветной граттаж. Что же это такое?
На альбомный лист акварельными красками наноситься яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист. На этих листах рисуют не кисточками, а заострённой палочкой, как бы процарапывая рисунок. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
- Совместная деятельность воспитателя и детей:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас пройти сесть за столы. Давайте с вами поиграем в игру «ШКОЛА».
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду!
Воспитатель:
Что вы будете рисовать?
Дети:
Я буду рисовать салют над вечерним городом.
Воспитатель:
Каким новым способом вы будите рисовать?
Дети:
Новый способ рисование называется цветной граттаж.
Воспитатель:
Ребята, под руку на лист бумаги положите салфетку, Приступайте к работе (Во время рисования помогать детям при затруднении, обращать внимание на аккуратность и осанку).
- Выставка детских работ:
Воспитатель:
Ребята, наши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Рассмотрите их.
Воспитатель:
Какой рисунок вам понравился?
Какая работа самая яркая?
Почему?
Воспитатель:
Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе по экспериментальной программе по внеурочной деятельности «В поисках красоты»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"
Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В-Вь"
Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов согласных звуков....