Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
план-конспект по математике на тему
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4._kolichestvo_i_schyot._frukty.docx | 66.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ФРУКТЫ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.
Планируемые результаты: умеет создавать конструкции предмета по образцу; умеет сравнивать предметы по величине; владеет навыком счёта в пределах 10; различает жанры литературных произведений, умеет отгадывать загадки; владеет навыком лепки различных по форме предметов.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; груша, банан, яблоко или другие фрукты; глина или пластилин.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– К слону пришли в гости его друзья. Давайте поможем ему накрыть стол и вылепим из пластилина разные фрукты.
2. Задания на счет.
– Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?
– Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу.
а) б) в)
– На что похожи полученные фигуры? Сколько палочек потребовалось для домика? Сколько для жука? Сколько для рыбки? У какой фигуры палочек больше? У какой фигуры палочек меньше?
3. Лепка «Фрукты».
– Расскажите о том, как осенью в садах собирают урожай фруктов.
– Рассмотрите разные фрукты и ягоды.
– Как называются исходные формы для лепки? (Шар, цилиндр.)
– Послушайте стихотворения Андрея Богдарина про ягоды.
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
Слива, слива, моя слива, Ты красива и вкусна. Много мякоти на диво, Ну, а косточка – одна. У брусники вкус особый: То ли кислый, то ли нет. Сколько ты ее ни пробуй, Не найдешь на то ответ. А зеленые листочки Не желтеют и зимой. Приносили мы из леса Эту ягоду домой. | Кругло пузо у арбуза, Полосатые рейтузы, Полосатый пиджачок, А на маковке – крючок. Этой крохотной девчушке Жить не скучно на опушке С паучками и жучками, Земляными червячками. А порою за травою С милой матушкой землёю Можно здесь уединиться И секретами делиться. |
– Вспомните и объясните приемы лепки.
– Обратите внимание на необходимость точно передавать цвет, размеры, форму каждой ягоды.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Сравните свою работу с натурой. Что получилось хорошо, а что не удалось? Слоник благодарит нас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
"Экскурсия по городу" интегрированное непосредственно образовательная деятельность....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....