Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2011-2012 гг.
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) на тему
Перечень изучаемых тем по окружающему миру во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока(с.учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(в соответствии с ФГОС) | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | Задавайте вопросы! С.уч. 3-8, с.т. 3 | Как задавать вопросы и вступать в учебный диалог. | Диалог, вопрос. | Возможность научиться задавать вопросы о том, что интересует. | Р. Формулировать и удерживать учебную информацию. П. Строить общение в устной форме. К. Ставить и формулировать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Раздел «Что и Кто?» (20 ч.) | ||||||
2 | Что такое Родина? С.уч. 10-11, с.т. 4 | Как понимать смысл слова «Родина» | Малая родина, герб, флаг, Россия. | Возможность научиться работать с картой России, рассказывать о малой Родине. | Р. Понимать учебную задачу. П. Актуализировать знания о Родине. К. Рассказывать о Родине. | Чувство гордости за свою Родину. |
3 | Что мы знаем о народах России? С.уч. 12-13, с.т. 5-6 | Как различать народы России по национальным костюмам. | Народы России. | Возможность научиться сравнивать лица и национальные костюмы. | Р. Формулировать то, что усвоено. П. Рассматривать рисунки в учебнике, сравнивать национальные костюмы. К. Рассказывать о национальных праздниках. | Гуманистические ценности многонационального российского государства. |
4 | Что мы знаем о Москве? С.уч. 14-15, с.т. 7 | Какие достопримечательности есть в Москве. | Столица, Кремль, Красная площадь. | Возможность научиться извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию о Москве. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Узнавать достопримечательности Столицы. К. Работать в паре: рассказывать по фото о жизни москвичей. | Чувство гордости з свою Родину. |
5 | Проект «Моя малая Родина» С.уч. 16-17, с.т. 8-9 | Как сделать проект. | Фотоархив. | Возможность научиться находить в семейном фотоархиве нужный материал. | Р. Составлять устный рассказ. П. Находить в семейном фотоархиве нужный материал. К. Интервьюировать членов семьи о своей малой Родине. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России. |
6 | Что у нас над головой? С.уч. 18-19, с.т. 10 | Что можно у видеть на небе днем и ночью. | Звезды, созвездия. | Возможность научиться сравнивать дневное и ночное небо. | Р. Группировать объекты неживой природы. П. Рассказывать по наблюдениям о дневном и ночном небе. К. Моелировать форму Солнца, работать в паре. | Ценностное отношение к природному миру. |
7 | Что у нас под ногами? С.уч. 20-21, с.т. 10-11 | Как сортировать камни. | Гранит, кремень , известняк. | Возможность научиться сортировать камни. | Р. Группировать объекты неживой природы. П. Определять образцы камней по фотографиям. К. Использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроерку. | Ценностное отношение к природному миру. |
8 | Что общего у разных растений? С.уч. 22-23, с.т. 12-13 | Как называются части растений. | Цветок, лист, стебель,корень, соцветие. | Возможность научиться находить части у любого растения. | Р. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать нужную информацию. П. Различать цветки и соцветия. К. Работа в группе, находить у растений их части. | Готовность следовать нормам природоохранительного поведения. |
9 | Что растет на подоконнике? С.уч. 24-25, с.т. 13-14 | Как называются комнатные растения. | Атлас-определитель. | Возможность научиться определять комнатные растения и различать их. | Р. Различать изученные растения, рассказывать о них. П. Приводить примеры комнатных растений. К. Использовать информацию, отвечать на вопросы товарищей, осуществлять самопроверку. | Бережное отношение к комнатным растениям. |
10 | Что растет на клумбе? С.уч. 26-27, с.т. 15-16 | Как называются растения, которые растут на клумбе. | Цветник, клумба. | Возможность научиться распознавать растения цветника, рассказывать о них. | Р. Рассказывать о любимом цветке. П. Наблюдать растения клумбы и узнавать их по рисункам. К. Узнавать по фото. | Бережное отношение к природе. |
11 | Что это за листья? С. уч. 28-29, с.т. 16-17 | Как называются деревья, которые растут возле школы. | Форма листа | Возможность научиться сравнивать и группировать листья по разным признакам. | Р. Наблюдать осенние изменения окраски листьев. П. Сравнивать и группировать листья по разным признакам. К. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Бережное отношение природному миру. |
12 | Что такое хвоинки? С.уч. 30-31, с.т. 19-21 | Как отличить хвойное дерево от лиственного. | Хвоинки. | Возможность научиться различать ель и сосну, сравнивать и рассказывать о них. | Р. Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну. П. Описывать дерево по плану, отвечать на вопросы. К. Работа в группе: определять деревья с помощью атласа определителя. | Бережное отношение к растительному миру. |
13 | Кто такие насекомые? С.уч. 32-33, с.т. 22-23 | Как отличить главный признак насекомых. | Насекомые. | Возможность научиться узнавать насекомых по их главному признаку – шесть ног. | Р. Сравнивать части тела различных насекомых. П. Рассматривать иллюстрации учебника, сочинять и рассказывать истории по рисункам. К. Работать в паре, узнавать насекомых по рисунку, приводить примеры. | Осознание ответственности за общее благополучие. |
14 | Кто такие рыбы? С.уч. 31-35, с.т. 24 | Каких животных называют рыбами. | Рыбы. | Возможность научиться приводить примеры речных и морских рыб. | Р. Составлять план и по нему описывать рыбу. П. Извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет. К. Узнавать рыб по рисунку, отвечать на итоговые вопросы. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
15 | Кто такие птицы? С.уч. 36-37, с.т. 25-26 | Как называются животные, тело которых покрыто перьями. | Птицы. | Возможность научиться выделять птиц из других групп животных. | Р. Составлять рассказ о птице по плану. П. Исследовать строение пера птицы, работать по иллюстрациям учебника. К. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, отвечать на вопросы. | Ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
16 | Кто такие звери? С.уч. 38-39, с.т. 27-28 | Как называются животные, тело которых покрыто шерстью. | Звери. | Возможность научиться выделять зверей из других групп животных. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Исследовать строение шерсти зверей, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. К. Работать в паре, узнавать зверей по рисунку, проводить самопроверку. | Заботиться и охранять зверей. |
17 | Что окружает нас дома? С.уч. 42-43, с.т. 29-30 | Как разделить предметы домашней обстановки. | Мебель, посуда, одежда, электроприборы. | Возможность научиться приводить примеры каждой группы. | Р. Характеризовать назначение бытовых приборов. П. находить на рисунке предметы определенных групп, приводить примеры. К. Группировать предметы домашнего обихода, работая в паре, проводить взаимопроверку. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
18 | Что умеет компьютер? С.уч. 44-45, с.т. 31 | Как называются части компьютера. | Компьютер, ноутбук. | Возможность научиться определять составные части компьютера, характеризовать назначение частей компьютера. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. П. определять части компьютера, сравнивать компьютер и ноутбук. К. Рассказывать в группе о возможностях компьютера, обсуждать значение компонентов в жизни. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? С.уч. 46-47, с.т. 32 | Как обычные вещи могут быть опасными. | Знак, «Пешеходный переход», «Пешеходные светофор». | Возможность научиться пользоваться самыми обычными вещами, правильно переходить улицу. | Р. Выявлять опасные предметы домашнего обихода. П. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника, оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. К. Работать в паре, формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку. | Знакомство с опасными предметами и транспортом, с правилами дорожного движения. |
20 | На что похожа наша планета? С.уч. 48-49, с.т. 33 | Как движется наша планет и какую форму она имеет. | Глобус. | Возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их. | Р. Понимать учебную задачу и выполнять ее. П. Выдвигать предположения и доказывать их, моделировать форму земли. К. Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли. | Глобус – модель Земли. Первоначальные сведения о форме Земли и ее движении вокруг Солнца. |
21 | Презентация проекта «Моя малая Родина» С.уч. 50-54, с.т. 34 | Как усвоили материал по разделу «Моя малая Родина» | - | Возможность научиться выполнять тестовые задания учебника. | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П. Производить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание причин успешной (неуспешной) учебной деятельности. |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12ч) | ||||||
22 | Как живет моя семья? С.уч. 56-59, с.т. 35-37 | Как понимать что такое семья. | Семья. | Возможность научиться называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи. | Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. П. Рассказывать о жизни своей семьи по рисункам учебника. К. Задавать вопросы. | Значение семьи ля человека и общества. |
23 | Откуда в наш дом приходит вода? С.уч. 60-61, с.т. 38-40 | Как в наши дома приходит вода и куда уходит. | Подземная вода. | Возможность научиться понимать значение воды в жизни человека. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выяснить опасность употребления загрязненной воды. К. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Установка на здоровый образ жизни. |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? С.уч. 62-63, с.т. 40-41 | Как электричество попадает к нам в дом. | Электричество, электроприборы. | Возможность научиться правильно обращаться с электроприборами. | Р. Отличать электроприборы от других бытовых предметов. П. Запомнить правил безопасности при обращении с электроприборами. К. Работа в паре: собирать простую электрическую цепь. | Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. |
25 | Как путешествует письмо? С.уч. 64-65, с.т. 42-43 | Как различать виды почтовых отправлений. | Отправитель, адресат. | Возможность научиться разбираться в разнообразии почтовых отправлений, познакомить с работой почты. | Р. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. |
26 | Куда текут реки? С.уч. 66-67, с.т. 43-45 | Как узнать куда текут реки. | Морская вода. | Возможность научиться узнавать, куда впадают реки, сравнивать море и реку. | Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду. К. Рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
27 | Откуда беруться снег и лед? С.уч. 68-69, с.т. 45-47 | Как появляются снег и лед. | Снег, лед. | Возможность научиться исследовать свойства снега и льда. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П. Формулировать выводы из опытов, наблюдать форму снежинок. К. Проводить опыты по исследованию снега и льда в группе, отвечать на итоговые вопросы. | Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
28 | Как живут растения? С.уч. 70-71, с.т. 48-49 | Как сформирован жизненный цикл растений. | Растение – живое. | Возможность научиться ухаживать за комнатными растениями. | Р. Различать способ и результат действия. П. Наблюдать за ростом и развитием растений. К. Формулировать выводы, ухаживать за комнатными растениями. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
29 | Как живут животные? С.уч. 72-73, с.т. 50-51 | Как формируется жизненный цикл животных. | Животные – живые существа. | Возможность научиться ухаживать з животными живого уголка. | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. К. Формулировать выводы, осуществлять взаимопроверку. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
30 | Как зимой помочь птицам? С.уч. 74-75, с.т. 52-54 | Как различать птиц, зимующих в наших краях. | Зимующие птицы. | Возможность научиться различать зимующих птиц, делать кормушки, подбирать корм для птиц. | Р. Оценивать правильность выполнения действий на уроке. П. Наблюдать зимующих птиц, различать их по рисунку и в природе. К. Изготавливать простейшие кормушки, оценивать свои действия на уроке. | Ценностное отношение к природному миру. |
31 | Откуда берется и куда девается мусор. С.уч. 78-79, с.т. 54-55 | Как соблюдать чистоту в доме, городе, природном окружении. | Бытовые отходы. | Возможность научиться видеть источники мусора в быту, сортировать мусори з разного материала. | Р. Понимать учебную задачу и выполнять ее. П. Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. К. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисунку, отвечать на итоговые вопросы. | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, бережное отношение к природе. |
32 | Откуда в снежках грязь? С.уч. 80-81, с.т. 56-57 | Как защитить нашу планету от загрязнений. | Загрязнение окружающей среды. | Возможность научиться видеть источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений. | Р. Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Обсуждать источники загрязнений снега, формулировать предложения по защите окружающей среды. К. Строить понятные для партнера высказывания. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
33 | Проверим себя. С.уч. 82-87, с.т. 58 | Как усвоен материал по разделу «Как, откуда и куда» | - | Возможность показать свои знания и умения. | Р. Выделять и формулировать то , что уже усвоено и что еще надо усвоить, определять качество усвоения. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Раздел «Где и когда?» (11 ч) | ||||||
34 | Когда учиться интересно? С.уч. 4-5, с.т. 3 | Как сделать, чтобы в классе было интересно учиться. | Коллектив одноклассников. | Возможность научиться рассуждать о учебной работе, жизни класса. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном плане. П. Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия успешной учебы. К. Рассказывать о своем учителе, формулировать выводы из коллективного обсуждения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
35 | Проект «Мой класс и моя школа» С.уч. 6-7, с.т. 4-5 | Как подготовиться к выполнению проекта. | - | Возможность показать умения работать с материалами учебник, распределять задания, обсуждать способы работы. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Фотографировать интересные события в классе, оформлять фотовыставку. К. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость. |
36 | Когда придет суббота? С.уч. 8-9, с.т. 6-8 | Как различать прошлое и настоящее время. | Прошлое, будущее, настоящее. | Возможность научиться разбираться во времени и его течении. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Сочинять и рассказывать историю по рисунку. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
37 | Когда наступит лето? С.уч. 10-11, с.т. 9-10 | Как происходит смена времен года. | Времена года. | Возможность научиться соотносить времена года и месяцы. | Р. Анализировать схему смены времен года и месяцев. П. Наблюдать сезонные изменения в природе. К. Находить несоответствие в природных явлениях на рисунках учебника и оценивать свои достижения на уроке. | Выполнять учебные задания в громкоречевой и умственной форме. |
38 | Где живут белые медведи? С.уч. 14-15, с.т. 12-13 | Как животные приспосабливаются к жизни в холодных районах Земли. | Антарктида, Северный Ледовитый океан. | Возможность научиться находить на глобусе холодные районы Земли и приводить примеры животных этих районов. | Р. Активация сил и энергии к волевому усилию. П. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. К. Работа в паре: находить на глобусе Антарктиду, Северный Ледовитый океан, строить монологическое высказывание. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. |
39 | Где живут слоны? С.уч. 14-15, с.т. 12-13 | Как животные приспосабливаются к жизни в жарких странах. | Тропики, саванна. | Возможность научиться находить на глобусе жаркие страны, приводить примеры животных этих стран. | Р. Соотносить правильность выбора результата действия с требованиями конкретной задачи. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). |
40 | Где зимуют птицы? С.уч. 16-17, с.т. 14-15 | Как зимуют разные птицы. | Зимующие, перелетные птицы. | Возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. | Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру. |
41 | Когда появилась одежда? С.уч. 20-21, с.т. 15-16 | Как менялась одежда в зависимости от времени и моды. | Деловая одежда. | Возможность научиться подбирать для каждого случая подходящую одежду. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды, отличать национальную одежду своего народа. К. Работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
42 | Когда изобрели велосипед? С.уч. 22-23, с.т. 17-18 | Как был изобретен велосипед и как он менялся с течением времени. | Изобретение. | Возможность научиться правилам безопасной езды на велосипеде. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Сравнивать старинные и современные велосипеды, запоминать правила безопасной езды. К. Извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение на создавать конфликтов. |
43 | Когда мы станем взрослыми? С.уч. 24-25, с.т. 18-19 | Как со временем меняется человек и окружающий мир. | Взросление. | Возможность научиться думать о последствиях своих поступков. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить. П. сравнивать жизнь взрослого и ребенка, рассказывать о профессиях родителей. К. Сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием. | Принятие образа «хорошего человека», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
44 | Проверим себя. Презентация проекта «Мой класс и моя школа». С.уч. 26-30, с.т. 20 | Как усвоен материал изученного раздела. | Фотовыставка. | Возможность научиться представлять результаты проектной деятельности. | Р. Формирование адекватной оценки своих достижений. П. Выполнять тестовые задания. К. выступать с подготовленным сообщением, оценивать свои достижения и достижения одноклассников. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и отзывчивость. |
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | ||||||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? С.уч. 32-33, с.т. 21-22 | Что такое Солнце. | Созвездия. | Возможность научиться изготавливать модели звезд, находить на небе созвездие Льва. | Р. Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Наблюдать картину звездного неба, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
46 | Почему Луна бывает разной? С.уч.34-35, с.т. 22-23 | Как изменяется внешний вид Луны и причины этого. | Спутник. | Возможность научиться изготавливать модель Луны, способы изучения Луны. | Р. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли. П. Рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными. К. Работа со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. | Рефлексия способов и условий действий – контролировать и оценивать результат действий. |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? С.уч. 36-37, с.т. 23-24 | Как возникает дождь и ветер. | Ветер, дождь. | Возможность научиться объяснять причины возникновения ветра и дождя. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П. Наблюдать за дождем и ветром, сочинять и рассказывать сказку по рисунку. К. Рассказывать о видах дождя, отвечать н итоговые вопросы. | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
48 | Почему звенит звонок? С.уч. 38-39, с.т. 25-26 | Как возникает и распространяется звук. | Колебание. | Возможность научиться беречь уши. | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. К. Высказывать предположение о причине возникновения эха. | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. |
49 | Почему радуга разноцветная? С.уч. 40-41, с.т. 26-27 | Как возникает радуга. | Радуга украшение окружающего мира. | Возможность научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить ее. П. Запомнить последовательность цветов радуги. К. Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности с партнером. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
50 | Почему мы любим кошек и собак? С.уч. 42-43, с.т. 27 | Как надо относиться к домашним животным. | Домашние любимцы. | Возможность научиться ухаживать за кошкой и собакой. | Р. Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Описывать по плану своего домашнего любимца, обсуждать отношение к ним. П.К. Участвовать в ролевой игре, моделирующей отношения хозяина и домашнего любимца. | Ценностное отношение к животному миру. |
51 | Проект «Мои домашние питомцы». С.уч. 44-45, с.т. 28-29 | Как усвоен материал по изученному разделу. | - | Возможность научиться наблюдать за домашними животными, фотографировать свою кошку или собаку, составлять о ней рассказ. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? С.уч. 46-47, с.т. 30-33 | Как сохранить красоту природы на лугу. | Нектар, опыляют. | Возможность научиться некоторым важным правилам поведения в природе. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Рассматривать рисунки учебника, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном. К. работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя. | Экологическая культура, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?.с.уч. 48-49, с.т. 34 | Как услышать звуки леса, их разнообразие и красоту. | Звуки леса. | Возможность научиться еще одному правилу поведения в природе. | Р. Выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. П. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают, объяснять почему в лесу надо соблюдать тишину. К. Работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
54 | Зачем мы спим ночью? С.уч. 52-53, с.т.35 | Как правильно готовиться ко сну, как спят животные. | Режим дня. | Возможность научиться правильно готовиться ко сну. | Р. Использовать установленные правила в ходе своей деятельности. П. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека. К. Рассказывать о сне животных, осуществлять взаимопроверку. | Самостоятельность, установка на здоровый образ жизни. |
55 | Почему нужно есть много овощей? С.уч. 54-55, с.т. 36-38 | Как различать овощи и фрукты. | Витамины. | Возможность научиться различать овощи и фрукты, узнать какие бывают витамины. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять группы овощей и фруктов. К. Находить в учебнике информацию о витаминах. | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. |
56 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? С.уч. 56-57, с.т.38-39 | Как правильно чистить зубы и мыть руки. | Личная гигиена. | Возможность научиться соблюдать правила личной гигиены. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить. П. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать нужные предметы гигиены. К. Практическая работа в паре: осваивать приемы чистки зубов и мытья рук. | Следовать нормам здоровье сберегающего поведения. |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? С.уч. 58-59, с.т. 39-40 | Как и зачем люди пользуются телефоном и телевизором. | Средства массовой информации. | Возможность научиться различать средства связи и средства массовой информации. | Р. Соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи. П. Рассказывать о видах телефонов, объяснять назначение приемника, телевизора. К. Работать в паре: сравнивать старинные и современны телефоны, телевизоры. Обсуждать назначение интернета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. |
58 | Зачем нужны автомобили? С.уч. 60-61, с.т. 41 | Как служат человеку автомобили. | Электромобиль. | Возможность научиться объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение, использовать информацию учебника. К. По рисунку – схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить самопроверку. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
59 | Зачем нужны поезда? С.уч. 62-63, с.т. 42-43 | Как служат человеку поезда. | Железная дорога. | Возможность научиться объяснять назначение поездов, различать их основные виды. | Р. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. П. Классифицировать поезда, использовать информацию учебника, сравнивать старинные и современные поезда. К. Рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль. | Представление о развитии железнодорожного транспорта. |
60 | Зачем строят корабли? С.уч. 64-65, с.т. 44-45 | Как использует человек корабли. | Водный транспорт. | Возможность научиться объяснять назначение судов, различать их основные виды. | Р. Выбирать действия в соответствие с поставленной задачей. П. Классифицировать корабли, рассказывать свои впечатления о плавании на корабле. К. По рисунку – схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
61 | Зачем строят самолеты? С.уч. 66-67, с.т. 46 | Как самолеты служат человеку. | Воздушный транспорт. | Возможность научиться объяснять назначение самолетов, различать их основные виды. | Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П. Классифицировать самолеты, рассказывать о своих впечатлениях о полете на самолете. К. Проводить самопроверку и взаимопроверку. Оценивать свои достижения на уроке. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
62 | Почему в автомобиле и поезде необходимо соблюдать правила безопасности? С.уч. 68-69, с.т. 47 | Как вести себя в автомобиле и поезде. | Правила безопасности. | Возможность научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде, на железной дороге. | Р. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. П. Обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. К. Работать в паре, рассказывать о правилах безопасности в транспорте, участвовать в ролевой игре по правилам безопасности в транспорте. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
63 | Почему на корабле и в самолете необходимо соблюдать правила безопасности? С.уч. 70-71, с.т. 48-49 | Как вести себя на корабле и в самолете. | Правила безопасности. | Возможность научиться правильно вести себя на корабле и в самолете. | Р. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Работать в паре, рассказывать о правилах безопасности и спасательных средствах на корабле и в самолете. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
64 | Зачем люди осваивают космос? С.уч. 72-73, с.т. 50-51 | Как и зачем люди летают в космос. | Искусственный спутник Земли. | Возможность научиться узнать о первом космонавте, искусственном спутнике Земли. | Р. Использовать речь ля регуляции своего действия. П. Рассказывать об усвоении человеком космоса. Моделировать экипировку космонавта. К. Высказывать предположение по вопросам учебника. Участвовать в ролевой игре «Полет в космос» | Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
65 | Почему мы часто слышим «Экология»? С.уч. 74-75, с.т. 52-53 | Как связаны между собой природа и человек. | Экология. | Возможность научиться находить взаимосвязи между человеком и природой. | Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П. Находить в тексте учебника ответы на вопросы. К. Оценивать свои поступки по отношению к природе. Участвовать в конкурсе рисунков на тему «Природа» | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Почему и зачем?» С.уч. 76-83, с.т.54 | Как усвоен материал по данной теме. | - | Возможность показать свои знания и умения. | Р. Формирование адекватно оценки своих действий. П. Выступать с подготовленными сообщениями, выполнять тестовые задания учебника. К. Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения , | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Тематическое планирование 4 класс на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование преднезначено учителям 4-х классов...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...