Урок окружающего мира по теме "Воздух. Свойства воздуха"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок познания мира построен в форме самостоятельного добывания новых знаний. Ученики находятся в роли исследователей, которые с опорой на собственный опыт открывают свойства воздуха и познают его значение для всего живого на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Воздух».
Цель: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому.
развивать умения исследовать.
Оборудование: мультимедийная установка, проектор, презентация PowerPoint; пробирки, чашки с водой; надувные шарики, свечки, мяч, трубочки от сока, лимон.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
- Дети, какое настроение у вас? Давайте улыбнёмся друг другу, как улыбается нам это солнышко. (Показываю картинку солнышка)
2. Повторение пройденного на прошлом уроке.
- С какой темой мы познакомились с вами на прошлом уроке?
- Что такое план?
- Что такое масштаб?
3. Работа в группе.
На листе изобразить условные знаки для обозначения плана местности.
Презентация работы.
4. Подготовка к изучению нового материала.
Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
-Что же это? (воздух).
- Определите тему сегодняшнего урока.
5.Сообщение цели урока.
6.Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.
- Что вы знаете о воздухе?
(Свободные высказывания детей)
Чем важен воздух для обитателей всей земли?
6. Изучение нового материала.
- Дети, мы сегодня учёными, которые изучают воздух.
Опыт 1.
(Показываю детям пустую пробирку.
- Что в этой пробирке? (ответы детей)
Что ж, давайте проверим
(топлю пробирку в стакане с водой).
Из горлышка побежали пузырьки?. Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)
-А если бы вы были художниками, то каким цветом бы изобразили воздух:
Определение свойства воздуха – бесцветен, прозрачен.
Опыт 2.
- Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю разрезанный лимон.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)
Опыт 3. «Подуй в трубочку!»
У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)
- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)
Опыт 4. «Надуй меня!»
Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимаем и упруг)
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выще, выше, выше.
Опыт 5.
Зажигаю 2 свечи.
Создаю проблемную ситуацию.
-Если одну свечу оставить гореть, а другую накрыть стаканом, что произойдёт?
Ответы детей.
Вывод (воздух поддерживает горение)
Опыт 6.Может ли жить человек без воздуха?
Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?
Проблемная ситуация
- Почему в домах делают двойные рамы?
Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.
7. Закрепление в виде групповой работы.
Оформление схемы- паучка «Свойства воздуха»
8. Итог урока.
Что нового узнали?
Что было трудным?
Что понравилось?
9 Выставление оценок. Комментирование.
10. Определение настроения после урока
-На столах у вас воздушные шарики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое? (На интерактивной доске показаны все 3 вида выражения лиц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства"
Открытый урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Гармония». Тема: Воздух и его свойства. Цель: Выявление свойств воздуха и его важности для всего живого....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок-исследование по окружающему миру по теме «Свойства воздуха»
Вид урока: урок-исследование.Тип урока: получение новых знаний.Цели урока:Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Развивать умен...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
Конспект урока ( ШР)...
Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха"
Цели:· ознакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха, закреплять представления о газообразных веществах;·...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: выявление свойств воздуха в ходе наблюдений и опытов; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результаты Предметные: знать определение воздуха, ег...